Авторские права

Ян Керсшот - Никого нет дома

Здесь можно скачать бесплатно "Ян Керсшот - Никого нет дома" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ян Керсшот - Никого нет дома
Рейтинг:
Название:
Никого нет дома
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Никого нет дома"

Описание и краткое содержание "Никого нет дома" читать бесплатно онлайн.








Человек обменял открытость внимания, которая отличает младенца, на «взрослую» идею ограниченности пределами собственного тела – и потому, рано или поздно, этой открытости ему начинает не хватать. Утрачено чувство Единства - мистерии, к которой причастен каждый новорождённый. Ощущение чего-то неуловимого далеко за пределами познанного, жажда обретения Единства рождают поиск конечной свободы. Ваш поиск, читатель. Ибо по какой ещё причине вы взялись читать эту книгу? Не составляет труда догадаться: в жизни есть нечто помимо того, что мы видим и чувствуем изо дня в день. И обретение «Этого», уверены мы, принесёт долгожданное удовлетворение.

И что же ожидает человека, осознавшего, что он упускает в жизни нечто очень важное? Он может впасть в меланхолию от жестокого разочарования. А может устремиться на поиски изначального состояния счастья и покоя, не всегда толком понимая даже, что именно ищет.

Вариантов тут множество. Некоторые стараются вести более духовную жизнь, ибо материальный мир им уже удовлетворения не приносит; стремясь к высшему, они жаждут того, что выходит за рамки обыденного. Другие пробуют придать жизни новый смысл, активно включаясь в социальную деятельность. А третьи пытаются компенсировать утрату духовного богатства, ища счастья во внешнем мире. Так или иначе, очень многие думают, что им чего-то недостаёт в материальном, эмоциональном или интеллектуальном плане. Не поняв истинной причины неудовлетворённости - утраты осознанного контакта с Истоком, - они стремятся к власти, деньгам, вниманию, любви, признанию, манипулируя собой и другими, лишь бы заполучить чаемое.

Вместо того чтобы жить согласно своему естеству - в направлении из Центра вовне, - мы повинуемся стандартам общества и оправдываем упования, сформированные рекламой или образованием. И постоянно сравниваем собственное положение с материальным и социальным положением окружающих. Так что в итоге стремимся контролировать других, ищем над ними власти. Иными словами, хотим, чтоб наш песочный замок высился над всеми остальными, - всемерно развиваем личность, снискав уважение за интеллект или социальный статус, и, дабы ещё более укрепить ощущение собственной власти, ищем отождествления с чем-то большим, чем сами, например, с профессиональным сообществом, спортивной командой, партией, нацией, религией. Ничего плохого тут, разумеется, нет - надо лишь понимать, что все это - поверхностная компенсация более глубоких нужд.

Но рано или поздно становится ясно: и материальные приобретения, и социальный успех временны - волны рушат песчаный замок, сколь бы высок он ни был. С чем-то человек расстаётся, старея, остальное забирает смерть. Осознав, что все «нажитое» - лишь компенсация внутренней опустошённости, легче понять, отчего наша жизнь столь эгоцентрична. Себялюбие - неважно, в материальном ли плане или духовном - есть на самом деле попытка возврата к изначальному состоянию. Даже не сознавая того, мы отчаянно стремимся к утраченному чувству прозрачности, единства и простоты. И если весь так называемый эгоцентризм рождён лишь потерей контакта с истинной сутью, то не интереснее ли прямиком пуститься искать внутренний Исток?

Пред мыслью

Если не смотришь внутрь И не смотришь наружу,

Что остается? Этим и будь13.

Мира Пагал

Есть в жизни моменты, когда явственно осознаешь, что иные из идей, которые принимал за чистую монету, считая отвечающими реальности, вовсе не так уж бесспорны и очевидны. Особенно часто это случается в детстве, когда полностью поглощен происходящим. Вот, например, ребёнок, беззаботно нежащийся под полуденным солнцем. Мыслей нет, лишь полнота забвения в том, что его окружает: трава, деревья, ветер, собственное тело - все пребывает в единстве, охваченное полем чистого распознавания. Подобный опыт приходит, когда находишься за гранью мышления и чувств.

Даже в зрелом возрасте нередко испытываешь подобное. Например, глядя на пламя костра или заворожённо внимая гулу прибоя. Полностью отдавшись какой-нибудь деятельности, восхищаясь закатом, играя на музыкальном инструменте - полностью себя забываешь. Потом, вспоминая, человек говорит: «Ах, я словно исчез тогда!» Не сознавая того, в такие моменты он целиком поглощён бесконечным пространством, где все свершается без малейших усилий. Мыслительный процесс замедляется, и ты - лишь наблюдатель, смотришь, не анализируя. Ум - умиротворен. И не важно, активен ли человек в этот момент или нет, в основе - все проницающий покой. Исчезла всегдашняя неудовлетворённость, нет вечной тяги менять людей и мир. Гармония и лад нисходят на все.

Важно отметить: в такие моменты полноты счастья и удовлетворения нет мыслительного процесса. Есть лишь то, что есть, а мыслящий ум проявляется позже. А раз нет мыслительного процесса - нет и упований, страхов, желаний и вины. Как станет ясно в дальнейшем, в эти моменты отсутствует отождествление с личностью. Иными словами - пропадает «Я». Проверьте и убедитесь сами: всякий раз, когда по-настоящему счастлив, - никого нет. Нет разделения, нет образа себя. Лишь чистое существование; безбрежная Бытийность, не замутнённая идеями и мыслями о «Я»; внемлющее всему Пространство.

Вот что значит войти в контакт с естеством, вернуться к себе Домой. Заботы и треволнения повседневности исчезают. Не вовлекаясь в неуемный внутренний диалог, оставляя привычку отождествляться с личностью - воссоединяешься с Бесконечным. Это та чистота и открытость, которые многие из нас утратили еще в младенческие годы.

Кто живет моей жизнью?

То, что значимо, - незримо.

Антуан де Сент-Экзюпери

В этой открытости умиротворённого ума представляется шанс взглянуть на фундаментальные вопросы с иной перспективы. Что есть истинная суть? Куда уходят мысли? Внутри чего все возникает? Кто ощущает мои ощущения? Смотрит моими глазами?

Когда пред ними - череда образов, какие свидетельства в пользу того, что именно они смотрят? Можно ли сказать, что зрение осуществляют глазные нервы? Взгляните, например, на свою руку. Каковы подтверждения того, что в процессе её восприятия участвуют клетки мозга? Учёный скажет: солнечный свет, отражаясь от поверхности руки, стимулирует светочувствительные клетки дна глазного яблока; порождённый этим электрический импульс передаёт информацию в определённую область мозга, который и создаёт - вот поистине непостижимый в своей таинственности этап! - образ руки в нашем сознании.

Так где же конкретно происходит акт смотрения? Непросто указать точную локализацию процесса создания зрительного образа. И давайте ещё спросим себя: есть ли какие-нибудь свидетельства о личности, которая смотрит? Может, это лишь чистый экран, заполонённый ментальными образами? К этому белому полотну не прикоснуться - но оно наблюдает череду возникающих и исчезающих образов.

Или, например, слух. Раздаются звуки - но кто их слышит? Уши? Конкретная область мозга? И существуют ли свидетельства о личности, которая слышит? Может, есть лишь тишина, наполненная акустическими вибрациями? Её не ощутишь - но она внимает приходу и уходу звуков. А можно ли услышать саму тишину?

Осязание. Возьмите в руки эту книгу. Вы действительно чувствуете её - или нечто, происходящее на поверхности держащих её пальцев? Давайте поставим простейший эксперимент в попытке прямо сейчас ответить на этот вопрос. Закройте глаза и проведите пальцами по странице книги, замечая, что при этом происходит. Кто испытывает ощущения? Теперь зажмите лист между большим и указательным пальцем. Кто (или что) чувствует его? Нервная система? Где конкретно свершается акт восприятия? На кончиках пальцев, в клетках мозга, в сознании? Можно ответить: «Я чувствую это» -но так ли это? И кто такой (или что такое) это «Я»?

Мы живем в мире ощущений, поступают ли они в сознание извне или изнутри, из тела (притом, что сами понятия внутреннего и внешнего - условны). Вот почему говорят, что этот мир, в котором, как кажется, живёшь, - лишь иллюзия, сон наяву. Каждый, разумеется, свободен верить в его полноценное существование, но напрямую доказать реальность воспринимаемого никто не в состоянии. И я предлагаю вам убедиться в этом прямо сейчас. Где пребывает так называемый внешний мир, когда глубоко спишь? И где б он был, если бы органы чувств не функционировали? Некоторые философы и мистики утверждают: нет никакого мира вне сознания. Они говорят: «Ничего не остаётся вовне, когда ум не действует». То, что называют внешним миром, по их мнению, лишь результат работы органов чувств и сознания. И потому он - иллюзия, сотворённая идеями и мыслями14.

Однако, утверждая, что мир, в котором, как кажется, живёшь, - только иллюзия, я не имею в виду, что его вообще нет. Я лишь хочу сказать, что он не существует как нечто отдельное от сознания. Зримый мир - на сетчатке глаз - проецируется во времени и пространстве на экран ума, и такую же проекцию дают остальные пять чувств. Ощущаемое - не что иное, как сотворённая умом ментальная конструкция. Мы воспринимаем то, что именуют внешним миром, как поток возникающих в сознании образов. Конечно, нет оснований отрицать существование самих объектов, рождающих эти образы, и нельзя не признавать наличие физических ощущений в теле. Но доказать, что воспринимаемое существует, когда не воспринимается, - также невозможно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Никого нет дома"

Книги похожие на "Никого нет дома" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ян Керсшот

Ян Керсшот - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ян Керсшот - Никого нет дома"

Отзывы читателей о книге "Никого нет дома", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.