» » » » Дэвид Годман - Преображающие встречи с Раманой Махарши


Авторские права

Дэвид Годман - Преображающие встречи с Раманой Махарши

Здесь можно купить и скачать "Дэвид Годман - Преображающие встречи с Раманой Махарши" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Годман - Преображающие встречи с Раманой Махарши
Рейтинг:
Название:
Преображающие встречи с Раманой Махарши
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преображающие встречи с Раманой Махарши"

Описание и краткое содержание "Преображающие встречи с Раманой Махарши" читать бесплатно онлайн.








На следующий день, по предложению некоторых преданных, было решено, что на десятый день следует провести самадхи-пуджу, а до тех пор нужно ежедневно предлагать пищу. В соответствии с этим, Чиннасвами и Раманатан, сын Йоганатхи, каждый день приносили приготовленный рис из Скандашрама, проводили пуджу перед самадхи и возвращались в Скандашрам на ланч. Чтобы подготовиться к пудже десятого дня, Шри Бхагаван и несколько преданных, включая и меня, спустились накануне вечером и остались на ночлег в храме Винаяки в Палакотту. В тот самый вечер Минакши Амма из Тиручужи, Аламелу Амма и некоторые другие приготовили для нас на ужин очень вкусные досы.

На следующий день пуджа началась с абхикешам из молока и панчамритам (сладкая смесь из пяти разных ингредиентов) и с большим размахом продолжилась традиционной молитвой, украшением цветами и так далее. Кумбаконам Айенгар Свами предварительно подготовил все необходимое для найведьи. Пищу для гостей-преданных готовили под руководством Сатрам Нараяны Айера под крытым соломой навесом рядом с храмом Винаяки в Палакотту. Больше тысячи человек накормили под навесом, установленным под деревом илуппаи. Мы оставались там до вечера, зажгли мокша дипам (огонь освобождения) и вместе с Шри Бхагаваном вернулись в Скандашрам.

Некоторые преданные пожелали, чтобы на сорок восьмой день после совершения этих церемоний был проведен особый ритуал, известный как мандала-пуджа, а до тех пор выполнялось бы ежедневное подношение пищи. Так и было условлено.

Когда начались мандала-пуджи, из Скандашрама каждый день приносили пищу и подносили ее самадхи в завершение пуджи. Воду для абхикешам приносили из Палакотту. Хотя однажды, после сильных дождей, в небольшой лунке, вырытой во время сооружения самадхи, собралась вода. Земля из этой рытвины глубиной в пятьдесят футов использовалась во время подготовки самадхи. Даже после того, как дожди прекратились, вода в углублении оставалась чистой и не высыхала. В один из своих визитов Чиннасвами и Чинна Раманатхан вычерпали всю воду из ямы, но чистая вода продолжала просачиваться в нее из подземного ключа. Они решили использовать эту воду для абхикешам и взяли пробу воды с собой в Скандашрам, где показали ее Шри Бхагавану. В тот вечер Шри Бхагаван спустился из Скандашрама к месту самадхи. Увидев эту родниковую воду, он попросил, чтобы эту яму расширили на ярд и на ярд углубили. Тогда она заполнилась большим количеством воды. Эту яму еще увеличивали, пока она в результате не превратилась в большой колодец, который сейчас располагается в центре ашрама. С того времени и до сих пор он непрерывно снабжает ашрам водой [21].

Вода из этого колодца теперь используется для ежедневной абхишеки, которая выполняется для самадхи как матери, так и Шри Бхагавана.

Доставка готовой еды преданным, остававшимся около самадхи, была долгим и тяжелым делом, а обратная дорога в Скандашрам в середине дня, под очень жарким солнцем, была далеко не приятной. Так что тем, кто находился около самадхи для проведения пуджи, посылали небольшие порции риса и дала. Они сами готовили себе пищу, ели и возвращались в Скандашрам вечером. Через некоторое время рядом с гробницей была построена небольшая соломенная хижина для приготовления пищи, а Дандапани Свами и Ниранджанананда Свами обосновались там на постоянное проживание. Это отдельное хозяйство поддерживалось за счет провизии, посылаемой каждый день в Скандашрам. Поскольку часть продуктов, отправляемых в Скандашрам, отдавали преданным, живущим у самадхи матери, самим жителям Скандашрама не всегда хватало еды, особенно вечером. Некоторые преданные были недовольны этим. Ропот недовольства вскоре достиг ушей Васудевы Шастри, который тогда занимался делами Скандашрама. Васудева Шастри, живший в городе, написал записку Раманатхе Брахмачари, живущему в Скандашраме. В ней говорилось: «Преданные не подают для Васудевы, они подают только для Ваасудевы (Ваасудева – сын Васудевы)».

Раманатха Брахмачари показал записку Шри Бхагавану, который заметил: «А разве Ваасудева появился без Васудевы?»

Когда Васудева Шастри услышал ответ Бхагавана, он решил больше ничего не говорить на эту тему.

Подобная проблема была с маслом, которое присылали для самадхи матери. Фотография Шри Бхагавана, сделанная в храме Пачайамам, находилась в Скандашраме рядом с тем местом, где он обычно сидел. Когда Мудальяр Патти приносила еду для Шри Бхагавана, она украшала эту фотографию гирляндой, зажигала камфару и простиралась перед ней. Один преданный из города договорился, что он будет поставлять масло для того, чтобы возле этой фотографии постоянно горела масляная лампа. Масло для ламп у самадхи матери тоже брали из этого запаса масла, предназначавшегося для Скандашрама. В результате этого в Скандашраме масла не хватало. Раманатха Брахмачари, принявший на себя обязанность поддерживать огонь лампады, был обеспокоен этим, но не хотел обсуждать эту тему.

В конце концов проблема разрешилась, когда Дандапани Свами и Ниранджанананда Свами однажды пришли в Скандашрам и сказали: «Сам Бхагаван здесь. Зачем вам его изображение? Мы хотим, чтобы эта фотография была у нас, при самадхи». Они забрали и фотографию, и лампу к самадхи матери и таким образом решили проблему с маслом.

Шри Бхагаван время от времени навещал самадхи матери, либо утром, либо вечером. В течение пяти или шести месяцев.

Однажды в этот период Чиннасвами сказал мне: «Спускайся сегодня вечером к самадхи. Мы договорились приготовить завтра утром досы. Ты сможешь отнести сколько-то назад для Шри Бхагавана и остальных.

Я согласился. Попросив Рамакришну Свами помочь Шри Бхагавану с его личными делами, я отправился в тот вечер к самадхи матери. На следующее утро я проснулся рано, чтобы помыть посуду в ручье близ Палакотту. Были еще сумерки, когда я вдруг услышал голос: «А будет ли еда для гостя?»

Я посмотрел вверх и испытал трепет, увидев Шри Бхагавана, стоявшего там. Он держал в руке посох, тело его был обернуто накидкой, а голова повязана полотенцем. Это был прекрасный и редкий даршан. Чиннасвами и Дандапани Свами, услышав наш разговор, вышли из шалаша. Оба они были вне себя от радости при виде Шри Бхагавана и упросили его остаться с нами и отведать дос. Шри Бхагаван сначала отказывался, но в конце концов согласился. Он почистил зубы веточкой нима, умылся в ручье, вернулся и сел внутри шалаша. К тому времени, как обычно, принесли козьего молока. Шри Бхагаван сел с нами, съел досу и выпил кофе с молоком.

Глядя на меня, он сказал: «Похоже, люди один за другим собираются здесь, потому что их тут кормят такой вкусной едой». И рассмеялся.

После завтрака нас навестил Садьяппа Четтиар. Он жил в городе и только что посетил храм Драупади Амман, попечителем которого он был. Узнав, что Шри Бхагаван спустился из Скандаршама, он тут же отправился домой, нагрузил повозку продуктами, необходимыми для приготовления пищи на весь день, и вернулся с ней к самадхи матери. Он рассказал Шри Бхагавану, что его старшая сестра не может подниматься на гору и очень переживает, потому что не может получать его даршан. Он попросил Шри Бхагавана принять бхикшу (особая еда, предлагаемая преданными) прямо у самадхи в компании его сестры и еще некоторых людей, которые должны были вскоре появиться. Шри Бхагаван, чувствуя, что не может отказать, принял предложение. Позднее, когда Рамакришна Свами, прислуживавший в то время Шри Бхагавану, обнаружил, что тот не вернулся в Скандашрам, спустился с горы, прихватив для Шри Бхагавана одежду. За ним последовали другие преданные из Скандашрама, и бхикша в тот день оказалась очень удачной. Новость о том, что Шри Бхагаван спустился с горы и принял бхикшу, вскоре разошлась по городу. Наяна, который обычно приходил навестить Шри Бхагавана в Скандашраме, появился у самадхи с множеством преданных. Празднества продолжались весь день. Когда стемнело, Шри Бхагаван и его преданные решили остаться на ночь около самадхи матери, так как было уже слишком темно возвращаться в Скандашрам. На следующий день рано утром неожиданно прибыл еще один преданный с провизией и предложил Шри Бхагавану еще одну бхикшу, так что Шри Бхагаван вынужден был остаться у самадхи еще на день. Каждый последующий день преданные устраивали бхикшу у самадхи. Шри Бхагаван оставался там, потому что не мог сказать «нет» ни на одну из просьб, полных любви.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преображающие встречи с Раманой Махарши"

Книги похожие на "Преображающие встречи с Раманой Махарши" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Годман

Дэвид Годман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Годман - Преображающие встречи с Раманой Махарши"

Отзывы читателей о книге "Преображающие встречи с Раманой Махарши", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.