» » » » Александр Князев - Энциклопедический словарь СМИ


Авторские права

Александр Князев - Энциклопедический словарь СМИ

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Князев - Энциклопедический словарь СМИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство КРСУ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Князев - Энциклопедический словарь СМИ
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь СМИ
Издательство:
КРСУ
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь СМИ"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь СМИ" читать бесплатно онлайн.



Энциклопедический словарь-справочник содержит сведения о терминах и понятиях, используемых в профессиональной среде средств массовой информации и в ряде смежных сфер науки и деятельности: в коммуникативистике. науке, изучающей функции СМИ и их воздействие на жизнь социума, на систему международных отношений и на все иные общечеловеческие процессы, в лингвистике. Приводятся материалы по технологиям СМИ, а также праву, регулирующему функционирование масс медиа. В отдельных статьях справочника даны характеристики некоторых из мировых СМИ, а также сферы СМИ в отдельных регионах мира, большое число материалов посвящено истории журналистики. В качестве источников использованы исследования ученых России, стран Западной Европы, собственные разработки автора по теории и практике СМИ, отдельные материалы, подготовленные студентами КРСУ. Справочник рассчитан на студентов, обучающихся по любым специальностям в сфере СМИ, преподавателей, специалистов в области практической журналистики, а также на широкий круг читателей, интересующихся информационными факторами современного общественного развития.






Ирисовая диафрагма — один из типов оптических диафрагм, часто употребляющийся в фотографических объективах и других приборах для регулирования освещенности изображения и изменения глубины резко изображаемого пространства (см. Глубина изображаемого пространства). Ирисовая диафрагма состоит из заходящих друг за друга тонких непрозрачных серповидных пластинок-лепестков, образующих приблизительно круглое отверстие. Передвижением диафрагменного кольца объектива или связанного с ним рычага все пластинки одновременно поворачиваются, плавно изменяя отверстие объектива (его светосилу).

Исповедь — представляет собой достаточно редкую в современной прессе жанровую разновидность. Основная часть публикаций в прессе посвящена исследованию окружающей авторов действительности, наряду с этим существует разряд публикаций, предметом анализа которых является внутренний мир, система ценностей, привычек, установок самого автора выступления. Такого рода публикации можно назвать самоаналитическими. В минимальном объеме элементы самоанализа можно обнаружить в самых разных публикациях — заметках, корреспонденциях, рецензиях, статьях и других, где присутствует личное «Я» журналиста. Однако для публикаций этих жанров самоанализ не является целью. Он содержится в текстах постольку, поскольку помогает прояснить какую-то мысль, внести экспрессивное, образное начало в публикацию, показать напряженность ситуации, в которой находился автор. Когда же самоанализ перерастает из подсобного фактора в одну из главных целей публикации, то возникает своеобразный и вполне самостоятельный жанр исповеди. Что отличает жанр исповеди от других жанров, кроме того, что предметом ее является внутренний мир самого автора публикации? Поскольку самоанализ осуществляется автором публично, перед аудиторией, то за этим, очевидно, стоит какая-то вполне определенная цель. Следует полагать, что автор исповеди рассчитывает на вполне определенный результат как для самого автора, так и для аудитории СМИ, иначе и не стоило бы публиковать текст. Что может представлять собой этот результат? Очевидно, во-первых, аудитория получит более полное, более адекватное представление (с позиции автора) об авторе исповеди, его ценностях, установках, привычках. Во-вторых, представление об авторе публикации, о его внутреннем мире, полученное при чтении исповеди, может оказать воздействие на определенную часть аудитории (прежде всего той, для которой автор выступления является авторитетом). Естественно, содержание исповеди, ее искренность, ее фактическая достоверность определяются прежде всего самим исповедующимся. Использование исповедных форм изложения характерно, прежде всего, для традиционной отечественной публицистики, где они реализуются в таких жанровых разновидностях как дневники, записки, записные книжки, в эпистолярной форме. См. также Письмо как жанр.

К

Кадр — изображение части пространства, заключенное в рамках экрана и видимое в каждый данный момент. В силу того, что телевизионное действие имеет не только пространственные, но и временные характеристики, понятие «кадр» подразумевает и протяженность во времени, то есть, длительность пребывания изображения на экране. Кадром называют также часть телевизионного произведения, снятую в отрезок времени непрерывной работы камеры. См. также план.

Канал (channel). — Слово многозначно, но как термин, применяемый в коммуникативистике, употребляется чаще всего в двух значениях: 1) комплекс средств связи между источником и приемником информации — в телефонных, радиовещательных, телетрансляционных и др. коммуникациях; 2) фиксированные полоса частот, время передачи и иные эфирные ресурсы, выделяемые в системах связи для передачи сообщений. Некоторые специалисты в области СМИ предлагают употребление слова «канал» для обозначения физической природы обмена информацией между отправителями и получателями, а слова «средство» для обозначения способа коммуникации с учетом ее социальных, психологических и организационных аспектов.

Каталог — (англ. web-directory). Систематизированная и рубрицированная подборка ссылок на интернет-ресурсы (см. Сайт) с описаниями. Каталоги делятся на специализированные (отраслевые) и общие, а также на региональные, национальные и глобальные. В отличие от поисковой машины, где индекс создается автоматически, составление каталога — ручная работа по классификации и аннотированию ресурсов. Поэтому обычно в базе каталога меньше сайтов, чем в базе поисковой машины, то есть он уступает ей по покрытию. Каталогами удобно пользоваться, если вы ищете не ответ на конкретный вопрос, а сайты на какую-то тему. Для использования каталога не обязательно набирать поисковый запрос. По каталогу можно перемещаться с помощью мышки — просто двигаясь («проваливаясь» на следующий уровень) по дереву категорий. Внутри каждой категории сайты могут быть отсортированы самыми разными способами: по алфавиту, по времени создания, по посещаемости и по авторитетности (цитируемости). Неопытные пользователи зачастую не отличают каталоги от поисковых машин, поскольку в каталогах обычно можно искать по запросу, только поиск при этом ведется не по всему Интернету, а по описаниям каталога.

Качественная пресса (quality newspaper, quality magazine) — солидные газеты и журналы, предназначенные для образованных читателей, серьезные и влиятельные издания. В том же смысле употребляется и понятие «качественное телевидение», хотя и значительно реже, что объясняется некоторыми имманентными различиями между печатными СМИ и телевидением. Последнее, будучи более доступным массовой аудитории, редко ориентируется на серьезного и образованного зрителя, стремясь к максимальному расширению своей аудитории. См. также таблоиды.

Киодо Цусин, Kyodo Tsushin — см. Агентства информационные.

Книгопечатание — процесс изготовления печатной книги, часто используется термин полиграфия. Предполагает печатание текста с наборной формы. Древнейшим образцом бескрасочного оттискивания текста с помощью рельефных форм является глиняный диск из Феста (о. Крит), относящийся к XVII веку до н. э. Самый ранний способ воспроизведения текстов и иллюстраций с переносом красочного слоя — ксилография, то есть печатание с гравированной на дереве формы, датируется VIII веком (Корея, Китай, Япония). В 1041–1048 годах в Китае изобретатель Би Шэн впервые попытался осуществить печатание путем переноса красочного слоя на бумагу с наборной формы. Отдельные литеры набора были изготовлены из глины. В XV веке в Корее были применены металлические литеры из бронзы. В первой половине XV века в Европе появились первые книги с рукописным текстом и оттиснутыми ксилографическим способом иллюстрациями. Собственно же европейское книгопечатание начинается с деятельностью Иоганна Гутенберга. Переворотом в книгопечатании стало изобретение в 1863 году ротационных машин, печатавших на сплошном бумажном полотне с полуцилиндрических стереотипов. В 1886 году появился линотип — строкоотливная машина, а в 1887 — монотип, буквоотливная машина. В начале XX века возник офсетный способ печати, при котором краска с печатной формы передается под давлением на промежуточную эластичную поверхность резинового полотна, а с нее — на бумагу или другой печатный материал. В конце XIX века появляются фотонаборные машины, в последние десятилетия XX века — компьютерные набор и верстка. См. также Высокая печать, Издательское дело, издательство.


Кодекс профессиональной этики российского журналиста —

Журналист всегда обязан действовать, исходя из принципов профессиональной этики, зафиксированных в настоящем Кодексе, принятие, одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России.

Журналист соблюдает законы своей страны, но в том, что касается выполнения профессионального долга, он признает юрисдикцию только своих коллег, отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было.

Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен. Он прилагает все силы к тому, чтобы избежать нанесения ущерба кому бы то ни было ее неполнотой или неточностью, намеренным сокрытием общественно значимой информации или распространением заведомо ложных сведений.

Журналист обязан четко проводить в своих сообщениях различие между фактами, о которых рассказывает, и тем, что составляет мнения, версии или предположения, в то же время в своей профессиональной деятельности он не обязан быть нейтральным.

При выполнении своих профессиональных обязанностей журналист не прибегает к незаконным и недостойным способам получения информации. Журналист признает и уважает право физических и юридических лиц не предоставлять информацию и не отвечать на задаваемые им вопросы — за исключением случаев, когда обязанность предоставить информацию оговорена законом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь СМИ"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь СМИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Князев

Александр Князев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Князев - Энциклопедический словарь СМИ"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь СМИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.