» » » » Борис Башилов - Русская Европия к началу царствования Николая I


Авторские права

Борис Башилов - Русская Европия к началу царствования Николая I

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Башилов - Русская Европия к началу царствования Николая I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русская Европия к началу царствования Николая I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская Европия к началу царствования Николая I"

Описание и краткое содержание "Русская Европия к началу царствования Николая I" читать бесплатно онлайн.








Башилов Борис

Русская Европия к началу царствования Николая I

БОРИС БАШИЛОВ

РУССКАЯ ЕВРОПИЯ

к началу царствования Николая I

РЕЛИГИОЗНЫЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 125

ЛЕТНЕЙ ЕВРОПЕИЗАЦИИ РОССИИ

I

Историки, выполнявшие идейные заказы Ордена Русской Интеллигенции, изображали и до сих пор изображают дело так, что будто бы Император Николай I, коронованный деспот и тиран, привел Россию на край гибели. Подобное утверждение, является бесстыдной масоноинтеллигентской ложью. Россию на край гибели привел не Николай I, один из наиболее оклеветанных русских царей. Уже в начале царствования Николая I, Россия, вернее былые остатки национальной Руси, находилась в чрезвычайно катастрофическом положении в результате европеизации ее в течение 125 лет. Неизмеримо тяжелое наследство принял на свои плечи после подавления восстания декабристов и запрещения масонства, не стремившийся никогда к власти Император Николай I. Ему пришлось расплачиваться за всё политические грехи Петра I и всех его преемников. Стоит только вспомнить какое политическое наследство получил он от своего старшего брата Имп. Александра I. М. С. Спасовский очень верно подчеркивает в своей рецензии на мою книгу "Александр I и его время", что "Эпоха Императора Александра I в Петербургском периоде Русской истории занимает в своем роде единственное и по своим последствиям исключительное положение. До сих пор эта эпоха остается как бы неразгаданной, горячо спорной и не ясной. В ней переплетается много противоречивых моментов, дисгармонирующих, расслаивающих эту эпоху такими событиями, которые внешне никак не укладываются в связь между собою и как бы опрокидывают друг друга. В Александре I мы имеем личность, в которой борются противоречивые влияния и настроения трагического порядка. И именно на этой канве вышиваются узоры самого разнообразного характера. И нет прямой возможности установить твердо - где же и в чем истина? Одно только можно установить твердо, - эпоха Александра I утвердила в русском обществе, главным образом Петербурга, начала тех течений общественной, и политической мысли, которые в конечном итоге привели Россию к 1917 году". Император Николай I, все свое царствование активно боролся с трагическим наследием прошлого, вел непрерывно борьбу с пришедшим на смену запрещенному масонству Орденом Русской Интеллигенции, непрестанно вел подготовку к отмене крепостного права. И не он, один, виноват в том, что ему не удалось осуществить задуманный в начале царствования "проект новой организации контрреволюции революции Петра" (А. С. Пушкин. Письмо кн. П. Вяземскому в марте 1830 года). В первую очередь в этом виновато высшее русское общество отказавшееся поддержать Николая I и члены Ордена Русской Интеллигенции с яростным фанатизмом мешавшие ему духовно и политически оздоровить Россию. Нападение враждебных сил желавших довести европеизацию России до ее логического конца - то есть превратить ее в республику европейского типа, было отбито Николаем I, но Россия в результате 125-летнего чужебесия находилась в катастрофическом положении. Подавив восстание декабристов Николай I спас Россию от грозившей ей тогда катастрофы. Но подавление дворяно-масонского заговора и запрещение масонства не означало, что болезнетворные микробы в течение 125 лет подтачивавшие Православие, духовные, политические и социальные силы России, уничтожены окончательно. Духовно, политически и социально Россия продолжала оставаться больной. Для того чтобы она могла совершенно духовно и социально выздороветь, ей необходимо было снова вернуться к творческим принципам самодержавия, а это было невозможно без решительного разрыва с губительным идейным наследством Петровской революции. Это национальное возрождение, в зависимости от того, как бы его удалось совершить, могло иметь форму ряда радикальных реформ или иметь характер настоящей революции (точнее контрреволюции). Но "легко слово молвится, да не скоро дело делается", - говорит народная мудрость. Встать на путь восстановления политических принципов самодержавия было нелегко. Этот путь был бы путем решительного разрыва почти со всеми идеями, вошедшими в русскую жизнь после совершенной Петром I революции. А ведь идеи за 125 лет приобрели уже характер "русских традиций", которые заслоняли собой подлинные русские религиозные, политические и социальные традиции. Уже несколько поколений свыклось с мыслью, что Петр I является величайшим преобразователем России, спасшем национальное государство от неизбежной гибели. Правда традиции Петровской революции стали "русскими традициями" главным образом только для верхних и средних слоев дворянства. Низшие слои дворянства и крепостное крестьянство чуждалось этих традиций и жило еще традициями Московской Руси. Россия, вплоть до восшествия на престол Николая I, в его царствование и позже, жила одновременно в разных эпохах. Власть и высшие слои жили идеями революции Петра, основная масса народа - духовными традициями Московской Руси. Если власть царей приняла форму западного абсолютизма и опиралась идеологически на "Правду воли монаршей", составленную Ф. Прокоповичем на основе идей европейского абсолютизма, то народ по-прежнему смотрел на царя как на носителя Божественной Силы и Правды, а на европеизировавшихся бар, как на чуждую расу, так как смотрели галлы на завоевавших их франков. Знаменитый швейцарский историк Яков Бурхгарт в своих "Исторических Фрагментах" под рубрикой "17 и 18 век" отмечает, что "...рядом с навязанной ей культурой, она (Россия) с невероятной твердостью сумела сохранить свои древние, врожденные обычаи, так что там вопиющее несоответствие между "образованием" и народной субстанцией".

II

Все, как русские, так и иностранные историки отмечают религиозный склад русской души. А в результате совершенной Петром революции, больше всего пострадала именно Православная Церковь. "Начатая в Х веке святыми княгинею Ольгою и мучениками Феодором и Иоанном, Златая Цепь Святости на Руси непрерывно протягивается через всю русскую историю, органически сплетаясь со всеми светлыми и темными событиями, эту историю образующими. Если мы подсчитаем число дат кончин наших святых по столетиям, то в результате получим следующую таблицу:

Век Число кончин святых

Х - 3

XI - 30 XII - 61 XIII - 39 XIV - 51

XV - 94 XVI - 85 XVII - 45 XVIII - 8 XIX - 1

"Приведенная таблица охватывающая всю тысячелетнюю историю России, позволяет взглянуть на эту историю именно с точки зрения понимания исторических процессов и установить в этой истории наличие колебаний духовного уровня Русского общества. Число 3 в Х веке вполне понятно: только в самом конце этого века христианство начало разливаться могучим потоком по Руси, занимавшей в то время крохотную часть пространства, охваченного к началу XX века Российскою Империей. По мере усвоения русскими Евангелия разрастается наш "Луг Духовный": в XI веке в Бозе почили 30 подвижников, причисленных к лику святых". Рост числа святых подвижников шел неуклонно вплоть до XVI столетия. Но во второй половине XVII столетия Иоанном Грозным в силу ряда причин, в целом ряде которых повинен не он, а своевольное, жаждущее ослабления царской власти боярство, нарушается установившаяся симфония Церкви и Государства." (Прот. Н. Смирнов. Златая Цепь Святости на Руси). К этому времени под руководством митрополита Макария было закончено уже грандиозное дело оформления русской национальной идеологии. Мы говорим о составлении "Великих Четьи-Минеи", "Степенной Книги" и "Лицевого Летописного Свода". Великие Четьи-Минеи - собрание всех религиозных книг имевших хождение в Московской Руси. В наиболее полном списке Четьи-Миней имеется 27000 листов большого формата. Степенная Книга - истолкование исторических судеб Руси. Лицевой Летописный Свод, в котором были объединены все известные русские летописи - это история Руси с древнейших времен. О грандиозности проделанной работы можно судить потому, что в Лицевом Летописном Своде имеется 9000 страниц текста и 16.000 рисунков. Все эти грандиозные труды проникнуты сознанием, что Московская Русь является единственным оплотом православия, что она "Третий Рим, а четвертому не быть. "Великие Четьи-Минеи", "Степенная Книга", "Лицевой Летописный Свод", как верно характеризует в статье "Роковая двуликость Императорской России" архимандрит Константин. (Религиозный философский сборник "Православная Русь". 1957 г.) являются "гигантского охвата исповеданием веры московского человека". И вот этот, важнейший идеологический завет прошлого намеренно забыт русскими историками. "Возьмем в руки курсы и учебники, - пишет архимандрит Константин, - найдем мы там обстоятельное изложение всего на чем есть печать личности. С особой внимательностью будет изображено то, на чем есть печать личности в ее противостоянии общему укладу или хотя бы в обособлении от него. Исследователь любезно лобызает то, на чем он находит печать духа, ему родственного, и под этим углом зрения воспринимает все прошлое - не в его целостности, ему уже чуждой. Только так можно объяснить, что за пределами его интереса осталось дело жизни митрополита Макария, как нечто официальное, безличное, казенное". "Идеологический стержень нашего прошлого оказался вынут и отброшен в сторону. Все внимание сосредоточено на частных явлениях, а московское "все", воплотившееся в творении митр. Макария, осталось вовсе без внимания. Это - пример не исключительный. Вся наша историческая наука проникнута стремлением уложить события в рамки западной историософии. Будем ли мы говорить о пионерах: Татищеве, Щербатове, Болтине, Карамзине, или корифеях последнего времени: Соловьеве, Ключевском, Платонове и их школах, найдем неизменное расхождение, если не полный разрыв, между сознанием историка и сознанием церковноправославным. Русское прошлое воспринимается не как самоценность, а как пройденный этап, поглощенный временем. Вечное содержание промыслительно заложенное в нашем прошлом, упраздняется. Не хранение этого вечного сокровища, задача вновь возникающих поколений, а создание новых ценностей, под углом зрения которых получает оценку и прошлое".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская Европия к началу царствования Николая I"

Книги похожие на "Русская Европия к началу царствования Николая I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Башилов

Борис Башилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Башилов - Русская Европия к началу царствования Николая I"

Отзывы читателей о книге "Русская Европия к началу царствования Николая I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.