Авторские права

Влад Савин - Врата Победы

Здесь можно купить и скачать "Влад Савин - Врата Победы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство СамИздат, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Влад Савин - Врата Победы
Рейтинг:
Название:
Врата Победы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Врата Победы"

Описание и краткое содержание "Врата Победы" читать бесплатно онлайн.



«Врата Победы» — девятая книга цикла «Морской волк», продолжение истории с попаданием в 1942 год атомной подлодки «Воронеж». Ход Великой Отечественной войны необратимо изменился, День Победы в этой альтернативной реальности будет тоже 9 мая, но сорок четвертого года! Однако и последние месяцы войны для советских воинов не легкая прогулка. Ведь в альт-истории нам противостоит Еврорейх — объединение под фашистским флагом почти всех стран континентальной Европы.






Владимирский Лев Анатольевич. Что никогда не вошло в мемуары, 19 марта 1944

И откуда же вы такие взялись? Вопрос не праздный - если наши сумели это чудо построить, то значит, и в иностранных флотах очень скоро появится?

В документах, что мне еще в Севастополе сам товарищ Кузнецов показывал, был лишь вид К-25 снаружи и тактико-технические характеристики. Выглядевшие невероятными - но осмотр этого корабля изнутри, это впечатление гораздо более сильное! И вопросов - намного больше, чем ответов.

Начать хотя бы с того, что "подводная лодка К-25" совершенно не вписывается в концепцию ни одного из существующих флотов. Это как если бы во времена Нахимова построить нашу "Щуку". И дело даже не в том, что это было бы технически невозможно, сумели американцы "Монитор" изобрести. Но тогда само существование прежних, деревянных парусных флотов решительно бы с этим не сочеталось, все классы кораблей должны будут стать иными!

Значит, имеем как минимум революцию в кораблестроении? Первую по-настоящему подводную лодку, а не "ныряющую" - фактически крейсер, имеющий невидимость субмарины. Но паровые машины существовали задолго до появления "Монитора", а тут неизвестным гениям удалось изобрести что-то столь же неизвестное прежде и невероятное? В ответ на мое беспокойство, хватит ли химикатов и не нужно ли побеспокоиться о дозаправке, был ответ, что топлива на борту достаточно - и это после перехода с Северного флота, шесть тысяч миль, и боевых действий здесь, возле Италии! А ведь кроме химии, обеспечивающей замкнутый цикл, должен быть еще и мазут, что сгорает в котле. Наверное, этим и объясняются огромные размеры подлодки, емкость цистерн необходима для "океанской" дальности - но тогда разумнее было предварительно построить для проверки и получения опыта малую лодку-истребитель, для действий у своих берегов? Но этого не было - я бы знал.

Совершенно непонятным тогда оказывается развитие других классов, прежде всего надводных кораблей, которые сразу оказываются уязвимыми и неэффективными. Да, один корабль еще ничего не решает - хотя что сделала К-25 с немецким флотом, это как "щуку" или "эску" выпустить на английские фрегаты Крымской войны! - но очевидно, что когда такие сверхлодки станут массовыми, очень многие корабли прежних проектов будут годны лишь на слом. Один "Дредноут" не обесценил флот броненосцев - но флот дредноутов обесценил. И те, кто планировал К-25 в составе нашего флота, обязаны были это учесть!

А может, и учли? Отчего перед самой войной была резко свернута программа Большого океанского флота? Достраивались лишь корабли в достаточно высокой готовности. Значит, какое-то открытие было сделано в конце тридцатых? Даже не по заданию флота - в какой-нибудь закрытой конторе вроде Остехбюро. Но тогда союзники точно ни при чем - у них подобные программы идут полным ходом. И в то же время К-25 никак не могла быть построена на наших верфях!

Есть такое понятие - стандартизация. Так на К-25 даже мелочи заметно отличаются от общепринятых в нашем флоте. И исключения лишь подтверждают правило - очень похоже, что нововведения при модернизации и ремонте подлодок ЧФ и, наверное, других флотов, делаются как раз по образу и подобию аналогичных систем К-25. Как было, когда на Балтике подняли английскую L-55, потопленную в девятнадцатом, считавшуюся за последнее слово британской техники - и что-то с нее перенимали в конструкции наших лодок. И по времени сходится, если К-25 воюет с осени сорок второго, а волна "модернизации" началась летом сорок третьего. Как и оснащение кораблей новыми радио- и гидролокаторами, резко превосходящими предыдущие образцы - но даже "Тамир-9" по своим возможностям уступает акустике К-25 очень сильно. Обнаружение "на слух" надводной цели дальше, чем радиолокаторы "Ворошилова", такого просто не может быть! И столько технических новинок, соединенных вместе, это невероятно. В то же время все надписи на оборудовании по-русски. Загадка!

И люди? Командир, Лазарев, проговорился, что он "потомственный военный моряк, в третьем поколении". Тогда в семнадцатом он должен быть гардемарином, а дальше? Если он после служил в РККФ, и успешно, раз получил контр-адмирала - то я должен был его знать! Да и не помню я этой фамилии среди "их благородиев" царского флота. Ладно, я уже после на море пришел - но у Басистого спрашивал, он еще до революции начал служить, матросов тогда заставляли заучивать фамилии всего вышестоящего начальства, да и на берегу встречаясь, обменивались, "этот добрый, без дела в морду не бьет, а этот - сущий дракон". Мог быть среди тех, кто в двадцатом с Врангелем в Бизерту ушел, там Морской Корпус еще работал, и даже один или два выпуска сделал. А после - его товарищи чекисты завербовали, нашли еще какого-то гениального ученого, как в каком-то романе у Беляева, и сумели на американской верфи такое чудо построить и в СССР перегнать?

Нет - случалось мне общаться даже с теми из бывших, кто за Советскую власть - и преподаватели в Академии, в двадцатые, и такие легендарные личности, как Иванов Модест Васильевич, капитан первого ранга, которого сам Ильич успел произвести в адмиралы, до того как звания отменили, или лейтенант Кондратьев, командир линкора "Заря Свободы". Наши они были, без всякого сомнения - но все равно было заметно, что они не такие, как мы. Пусть даже в виде "мы должны вести народ за собой к благу" - никак не выбить из них это "мы" и "народ". И обращение "товарищ" у них звучало с напрягом - каста, что делать, привыкли. А уж "товарищи офицеры", уже год как ввели, вместе с погонами, а до сих пор очень многие выговорить не могут, предпочитают "товарищи командиры", как прежде. А у этих, на К-25 - как от зубов отлетает. И они тоже иные, но по-другому - слова всякие в речи мелькают, на американизмы похожи. Но Лазарев, что любопытно, сказал, что он ленинградец! Не "питерский". И в самом деле, в Ленинграде жил - я ему пару вопросов с подколкой задал, он усмехнулся и поправил. И шутник - на вопрос, когда с Крузенштерном попрощался (закончил Морской корпус, там напротив бронзовый памятник адмиралу стоит, и училище сегодня носит имя Фрунзе), он ответил серьезно: "Нет, я возле Михаил Юрьевича учился", - я даже не сразу сообразил, что он имеет в виду училище подплава на Измайловском, там статуя Лермонтова у входа - вот только училище это выделено из Фрунзе лишь в прошлом году (прим. - В нашей истории - в 1948. Но в альт-истории могли учесть будущую роль подлодок, ожидаемую большую серию "613-х", а затем и атомарин, и заранее подумать о подготовке кадров.- В.С.). Тут вмешался комиссар ГБ и мягко, но решительно прервал разговор.

Итого имеем, по сути, подводный линкор. Который может уничтожить практически любого надводного или подводного противника, сам оставшись неуязвимым, а с большой вероятностью, даже и необнаруженным. И не нуждается в охранении - ну если только у врага такие же сверхлодки не появятся. Представляю "ютланд" следующей войны, битву десятков быстроходных субмарин, каждая размером с дредноут. Хотя вижу слабое место - с самолетами они никак, в непересекающихся пространствах, сами невидимы, а значит и неуязвимы, но и ПВО отсутствует как класс. А в войне на море будут задачи морских перевозок и десантов, значит, нужны и надводные корабли с мощным зенитным вооружением, и авианосцы, "плавучие аэродромы", а внизу под эскадрой или конвоем ходят такие вот лодки-охотники, обеспечивая ПЛО. Новая война на море выходит совершенно не похожая на современную! И такие корабли, как "Ворошилов", будут годны лишь для того, чтобы по берегу стрелять!

Но это уже будущая война - не верю я в вечный и всеобщий мир, пока существует мировой капитализм. Выходит, у нас сейчас шанс против немцев с правилами этой войны - врезать по тактике "завтра"? На севере фрицы так и не смогли ничего противопоставить. Но тогда и здесь у них лучшая тактика - это не соваться в море вообще!

Значит, у нас развязаны руки. Конечно, нельзя возложить на одну лодку задачи целого флота - но не надо бояться боя с надводной эскадрой Еврорейха, имея такой козырь в рукаве. И наше ПЛО будет сильно облегчено. Можно действовать предельно решительно, несмотря на слабую боевую подготовку итальянцев. В самое ближайшее время выйти на советско-итальянские учения, отработать хотя бы сплаванность эскадр. И становится возможным десант на Корсику, Сардинию, юг Франции - лишь бы прикрыли от авиации, а с легкими силами немцев, миноносцами и торпедными катерами итальянцы справиться должны!

А насчет тайны К-25 - после обязательно задам вопрос товарищу Кузнецову!


Лазарев Михаил Петрович. Подводная лодка К-25. Военно-морская база Специя, 19 марта 1944

Сплошной аврал! Только торпеды приняли - адмиральский визит.

- Запретить просто, - сказал после комиссар ГБ Кириллов, - но должен командующий возможности подчиненной боевой единицы знать досконально, как вы правильно заметили. И еще одна причина - союзники так и не успокоились. Некто Честер Нимитц, американский "подводник номер один", кроме того что адмирал и комфлотом, в прошлом году запрос присылал, нельзя ли его доверенному лицу осмотреть русский "фтороход", и британцы тоже уже обращались, за компанию. Пока отбрехиваемся - но грубость нежелательна, нам союзники еще нужны. Вот и интересно мне, и кое-кому повыше, к каким выводам можно прийти, у вас на борту побывав - возьмут о том рапорт с товарища Владимирского те, кому положено.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Врата Победы"

Книги похожие на "Врата Победы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Влад Савин

Влад Савин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Влад Савин - Врата Победы"

Отзывы читателей о книге "Врата Победы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.