» » » » Борис Батыршин - Мартовские колокола


Авторские права

Борис Батыршин - Мартовские колокола

Здесь можно купить и скачать "Борис Батыршин - Мартовские колокола" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство СИ, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Батыршин - Мартовские колокола
Рейтинг:
Название:
Мартовские колокола
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9922-1976-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мартовские колокола"

Описание и краткое содержание "Мартовские колокола" читать бесплатно онлайн.



Занимательная прогулка в прошлое закончилась, и теперь героям предстоит вступить в жестокую схватку. На кону — судьба страны и десятки жизней; надеяться остается только на себя и своих друзей. И даже риск навсегда остаться в прошлом и разделить судьбу его обитателей — это, как выяснилось, не самое страшное. Враг не дремлет: бомбисты-народовольцы, нашедшие общий язык с политическими радикалами из будущего,— вот взрывоопасный коктейль, который способен вывернуть наизнанку всю историю Российской империи.






— Я его самого в дерьме притоплю! — никак не успокаивался Дрон. — Это надо — так людей подставить! То есть если бы я чем–нибудь засадил по этой хрени, то мы бы все…?

— Да уймись ты, Дрон! — Не выдержал наконец Виктор. — Решили же — уберем. Решили ведь? — обратился он к Лопаткину. Тот, соглашаясь, кивнул.

— То есть, как я понял, взрывчатка у вас есть, причём — много. И теперь вся проблема — в надёжных и безопасных в применении взрывателях?

Студент снова кивнул. — Это вообще главная проблема. — То есть изготовить–то гремучую ртуть несложно, хотя и весьма опасно, а вот взрыватель наши… это ведь вроде как рулетка получается каждый раз — то ли ты кинешь бомбу, то ли она у тебя в руках взорвется…

А фитили не пробовали? — поинтересовался Дрон. — Возня, конечно, зато безопасно.

— Фитили? Как на македонках[28]? Делали, кончено — раньше. А сейчас перестали — их же поджигать сначала надо, а это время. Да и мало ли как бомба полетит? Можно отскочит от цели — от кареты например, — до того, как фитиль догорит. А химический запал при ударе сработает.

— Кстати, разумно. — согласился со студентом Виктор. — Вон, Фердинанд в Сараево — так и вовсе зонтиком ухитрился македонку отбить[29].

— Да хрень всё это. — отмахнулся Дрон. — Людей надо нормально готовить — тогда никто и ничего не отобьёт. Вообще, если правильно медляк подобрать — всё как надо будет. А не хотите со спичками возиться — сделайте тёрочный запал. Его вообще поджигать не надо.

— Тёрочный? — удивился Лопаткин. Не слыхал… а что это?

Дрон довольно ухмыльнулся — это была его вотчина.

— И все–то вам объяснять… студенты! — покровительственно начал он. — Чему вас только в университетах учат? А ведь тёрку — ну, фрикционный воспламенитель, если по научному — еще в начале вашего века придумали! Как научились делать хлорат калия — так и придумали. Даже раньше, чем спички или, скажем, капсюли…

— Хлорат калия? — наморщил лоб Лопаткин. — А, бертолетова соль! Знаю, слыхал…

— А раз слыхал — что ж тогда сопли до сих пор жуёте? — наезжал Дрон. — Трубочки у них… кислота? Уж куда проще — спичка и кусочек коробка.. тёрки, то есть. У вас это всё уже есть, я точно знаю. Вон, китайцы — так во время своей гражданской войны из спичек так и вовсе запалы для противопехотных мин делали. А что? Берешь пучок спичек, оборачиваешь тёркой от коробка, и приспосабливаешь сверху деревяшку. Как кто на неё наступит — всё, воспламенение. Правда, мина хреновая получится — стоит отсыреть, и всё, не сработает. А вот для ручной гранаты — ну, бомбы вашей — самое то. Немцы вон, в свои колотушки[30] две мировые войны тёрочные запалы ставили — и ничего. Медляк только подобрать — ну, длину запала, чтобы метатель мог точно рассчитать момент броска — и все дела.

— Любопытная конструкция…. — пробормотал студент. Спички… коробок… и только? Надо подумать. А всё же — взрыватель, срабатывающий при ударе по–моему, вернее…

— Ну, с взрывателями мы вам поможем. — подвёл итог Виктор. — Дрон, прикинь — что можно сделать по этой части. Только без фанатизма, а то знаю я тебя! А вы, друг мой, Владимир, постарайтесь подготовить три–четыре несильных заряда вашего «ведьминого»…простите, «гремучего студня» — продемонстрируете, на что он способен. Заодно и взрыватели испытаем. К завтрашнему дню как, успеете?

* * *

«Во время мятежа мусульманских фанатиков в турецком порту Басра, кровожадные вогабиты осадили городской квартал, населенный подданными Германии. Обитатели квартала, почти сплошь сотрудники крупной компании «Крафтмейстер и сыновья», занимающейся строительством железных дорог по заказу турецкого правительства, заперлись в мастерских компании и приготовились отчаянно защищать свои жизни, когда одному из инженеров пришла в голову замечательная идея.

Дело в том, что компания известна тем, что использует на строительстве самую передовую технику. Один из таких агрегатов — огромной, мощный рутьер, привезённый на берега Персидского залива из Америки, и стал для немецких строителей тем же самым, чем стала для известного всем героя русских сказок печка. Немцы обложили котёл парового чудища мешками с песком, обшили грузовые вагонетки шпалами, забронировали листами котельного железа — и на получившемся в результате «блиндированном безрельсовом поезде» с боем прорвались в порт Басры, где и погрузились на пакетбот Германского Ллойда». Храбрые европейцы не имели потерь, за исключением нескольких рабочих компании, пораненных камнями. Которые в огромном количестве метали в блиндированный состав разъярённые дикари. Присутствовавший при этом событии французский фотограф сделал несколько снимков, которые мы и представляем читателям. Но самое интересное сообщил представителю «Русского телеграфного агентства» немецкий инженер Вентцель, который, собственно, и является создателем броненосного состава. По его словам, на эту идею его натолкнули русские путешественники, находившиеся в тот момент вместе с германскими подданными — и вместе с ними принимавшими участие в прорыве через орды озверевших от крови мятежников. К сожалению, герр Вентцель не назвал нам имена этих русских героев, смекалке которых и обязаны европейцы своим чудесным спасением…»

Яша еще раз просмотрел газету. «Петербургские ведомости» доставляют в Москву почтовым поездом, меньше чем через сутки после выхода из печати — на газете стояло вчерашнее число. Вот, значит, как — видимо, французский корреспондент продал свои фотографии какой–то из редакций, а оттуда новость уже разошлась по европейским газетам — и попалась–таки на глаза кому–то из петербургских репортёров. Фотографии, кстати, и правда, замечательные: и отдельно снятый «бронепоезд», и мечущиеся по площади вогабиты, и крыша какого–то строения, сплошь заваленная мёртвыми телами… А немец–то хитёр — о русских упомянул, но вот имена назвать — нет, забыл, прощелыга… Ещё бы — кому хочется делиться славой создателя первого в мире боевого безрельсового блиндированного поезда? О каких–то русских публика забудет уже завтра, благо, имена их нигде не названы — а вот самому герру Вентцелю известность теперь обеспечена. Что о нём там дальше пишут, ну–ка…?

«Можно, например, с успехом использовать такие вот дорожные блиндированные составы в колониальных войнах — скажем, для доставки провианта и снабжения в отдалённые гарнизоны, при условии, что местность кишит повстанцами, вооружёнными стрелковым оружием. Сами блиндированные дорожные поезда могут служить к тому же хорошим инструментом подвижной охраны тыла.

Разрабатывая проект дорожного броненосца, следует предусмотреть прикрытие жизненных частей рутьера и вагонов броней, непробиваемой ружейными, а так же и шрапнельными пулями; вагоны эти должны быть снабжены высокими стенами, а так же крышей из такой же брони. Вооружив блиндированные поезда скорострельными орудиями, можно придать им некоторое активное значение и пользоваться ими для форсирования в целях разведки какой–нибудь занятой противником линии, оттеснения партизанских отрядов, лишенных артиллерии и для других задач.

Главным же условием успешного применения блиндированных дорожных поездов является равнинная, открытая местность и отсутствие глубоких выемок вблизи дорожного полотна…»

Ну, немец даёт! Прямо целую теорию вывел! И ни слова о том, что ровно эти идеи излагал ему Иван — уже во время плавания из Басры в Суэц. Яша не раз выслушал подробные рассказы путешественников о мятеже в Басре, так что хорошо представлял себе, что там произошло на самом деле. Помнил он и о том, как сокрушался Иван, что неосторожно подал немцу идею сухопутных бронированных машин. Не зря, выходит, сокрушался:

«Герр Вентцель любезно сообщил нашей газете, что оставляет службу в компании «Крафтмейстер и сыновья» ради того, чтобы возглавить разработку броненосных безрельсовых поездов для германской армии. О деталях этого проекта инженер ничего не сообщил, рассказал лишь, что подал уже документы на предоставление восьми привилегий на изобретения, связанные с разработкой и постройкой сухопутных броненосцев…»

Яша в задумчивости почесал нос. А ведь, выходит, Олег Иванович был прав, когда говорил, что даже случайно подсмотренные идеи из будущего могут оказать немалое влияние на то, что происходит здесь, в девятнадцатом веке! Вот, к примеру, тот же Вентцель — кто знает, к чему приведет появление этих его «дорожных блиндированных поездов»? Может они так и останутся в разряде диковин, вроде круглых броненосцев, на одном из которых служит отец Николки, а может, наоборот, произведут революцию в военном деле? Надо бы купить несколько номеров «Петербургских ведомостей» и отдать и Корфу, и Олегу Ивановичу… пожалуй, стоит послать и лейтенанту Никонову, в его больницу. В конце концов, он ведь собирается заниматься как раз тем же самым — правда ля российского флота. Конечно, лейтенант не обрадуется, когда узнает, что этот Вентцель успел его опередить — но тут уж ничего не поделаешь. Всё равно — пусть знает, глядишь, эти сведения ему и пригодятся…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мартовские колокола"

Книги похожие на "Мартовские колокола" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Батыршин

Борис Батыршин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Батыршин - Мартовские колокола"

Отзывы читателей о книге "Мартовские колокола", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.