» » » » Александр Белов - Русь арийская. Наследие предков. Забытые боги славян


Авторские права

Александр Белов - Русь арийская. Наследие предков. Забытые боги славян

Здесь можно купить и скачать "Александр Белов - Русь арийская. Наследие предков. Забытые боги славян" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство Литагент «Свет»33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Русь арийская. Наследие предков. Забытые боги славян
Рейтинг:
Название:
Русь арийская. Наследие предков. Забытые боги славян
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-00053-130-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русь арийская. Наследие предков. Забытые боги славян"

Описание и краткое содержание "Русь арийская. Наследие предков. Забытые боги славян" читать бесплатно онлайн.



В этой книге читателя ждет увлекательный рассказ о прародине индоевропейцев, о жертвенных культах ариев, о забытых богах славян, о духах предков, об «истинных» арийцах, которых ученые обнаружили в Гималаях, о свирепых ракшасах и загадочных многоглавых девах, о загадках второго рождения, о реальных и сказочных персонажах русского фольклора, о чудесах и приключениях, которые происходят с душой на том свете, о тайне возвращения из мертвых и о крылатых змеях, приносящих в дом детей, золото и счастье.






Однако согласно поздней авестийской традиции, Атар (огонь) стал ассоциироваться уже не с телесными функциями, а с духовным началом в человеке. И в этом смысле отмечается отступление от канонов арийского отношения к огню. В «Младшей Авесте» Атар наделен уже персоналией. Он показан как сын Ахурамазды, имеющий личность и свою волю. Согласно авестийским религиозным и литературным документам «Вимдевдата» и «Яшту», огонь смертен. Его существование находится под постоянной угрозой. Силы тьмы борются с огнем. Здесь огонь уже понимается как духовная божественная сущность, а тьма – как демоническая и антидуховная сущность. Атару угрожает трехглавый дракон Ажи-дахака, который является исчадием ада. Атар все время борется с Ажи-драконом. Битва эта может быть расценена в контексте развития религиозного сюжета как борьба сил света и сил тьмы, как победа жизни над смертью.

Как дракон превратился в арабского царя

Весьма интересно, что Атар, получивший в последующей авестийской трактовке образ смертного воина-богатыря, борется не с кем-нибудь, а с драконом. Борьба между драконоборцем и трехглавым драконом идет за обладание символом суверенной царственной власти – хварно. Историки отмечают, что в поздних трактовках сам дракон преображается в воина – царя, предводителя вражеского войска. Очеловечивание дракона полностью завершилось тем, что он окончательно превратился в царя Заххака, араба по происхождению. Историки считают, что таким образом в иранском фольклоре нашло свое воплощение арабское завоевание сасанидского Ирана в середине VII века н. э. Сохранилась легенда, в которой рассказывается, что в 628 году пророк Мухаммед отправил иранскому шаху Хосрову письмо с призывом принять ислам. Шах Хосров, прочитав это письмо, пришел в ярость от весьма вольного и неподобающего обращения к нему и разорвал письмо. Когда же пророк узнал об этом, он сказал, что Аллах точно так же разорвет царство Хосрова, как тот разорвал его письмо. Арабы-мусульмане впервые появились в Иране спустя несколько лет, и Иран действительно был завоеван.

Дракон приобретает черты божества

Между тем образ дракона в Авесте не столь однозначен. Трехглавый и шестиглазый дракон Ажи-дахака совершает огненные жертвоприношения божествам Ардвисуре, Анахите и Вайю. В «Яште» дракон изображен праведным зороастрийцем. А по некоторым поздним иранским и армянским источникам, в Мидии и Кабуле сохранялось почитание Ажи-дахака. Местные цари возводили к нему свои родословные и рассказывали удивительные истории о том, что их предки служили при дворе дракона. Это весьма напоминает родословную некоторых китайских императоров, которые почитали за честь, что их род идет от дракона-императора. Расшитые золотыми драконами халаты могли носить только высокопоставленные потомки этого дракона. Нарушивший запрет рисковал своей головой. Мы можем предполагать, что культ дракона попал в Китай из Средней Азии несколько тысячелетий назад. Изображения огненных трехголовых божеств встречаются и в искусстве Восточного Туркестана (Хотан), и в самой Средней Азии (Хорезм, Пенджикент). На этих изображениях вокруг трехголового божества с человеческими лицами сияет нимб из языков пламени. Первая голова – женская, средняя – мужская, а третья – демоническая. Каждая из голов имеет третий глаз во лбу. Такая трактовка прослеживается и у многих трехголовых изображений индийских божеств, например, у ведийского Агни, индуистского Тримурти и трехголового Шивы Ардханаришвары. Кусок фрески с изображением трехголового божества был обнаружен археологами в Пенджикенте. Под этой фреской выведена надпись «Вешпаркат», что в переводе с согдийс-кого на санскрит означает «Вишвакарман» – «творец всего сущего».

Драконья иконография

По всей видимости, образ трехголового дракона и дракона вообще был широко распространен на огромном пространстве Великой степи несколько тысяч лет назад. Так, на окуневских стелах на юге Сибири можно увидеть образы многоглавых божеств с третьим глазом во лбу. На стелах также распространены образы змеи и рыбы, которые являются изобразительными синонимами дракона. Часто подобного рода изображения, выбитые на вертикально стоящих камнях – менгирах, сопровождают зигзагообразные линии, идущие сверху вниз, символизирующие потоки воды. Рядом имеются изображения большой фигуры сидящей женщины с чашей в руках. Нетрудно увидеть, что эти образы связаны с плодородием, с водной стихией. Сидящая женщина – это жрица или богиня древнего культа. Возможно, на менгирах изображена сцена вызывания дождя. Согласно более поздним источникам, ведьмы, дабы вызвать дождь, разжигают костер и кидают в него змей. Либо кипятят воду в горшке и кидают змей в кипящую воду. Обряды вызывания дождя у разных народов имели некоторые различия, но они обычно всегда были связаны с водой, огнем и змеями. Змея в данном случае является метафорой дракона. Сам же дракон во многих древних легендах приобретает черты морского змея или Морского царя. Вероятно, в стародавние времена, дабы задобрить Морского змея, совершали человеческие жертвоприношения. Как мы знаем, Георгий Победоносец освобождает от скорбной дани подневольный народ, расправляясь с мерзким змеем, обитавшим в озере.

Как дракон превратился в половецкого царя

Превращение зооморфного синкретического существа – дракона, сочетавшего в своем облике черты птицы, коня и змеи, в человека совершенно независимо происходило у разных народов. Так, у китайцев дракон в позднем фольклоре приобретает черты благообразного старца с длиной седой бородой и с волшебным посохом в руке. Старец сидит на дне водоема, является его хозяином. Чтобы взять воду для хозяйственных нужд, нужно испросить у него разрешение. В русских народных сказках и былинах дракон предстает уже в виде Тугарина Змеевича. Он предстает в виде вооруженного воина, восседающего на вороном богатырском коне. Промеж глаз у Тугарина Змеевича торчит каленая стрела – некий намек на бессмертие и, возможно, третий глаз. На плече у него сидит вещий ворон, а рядом бежит хорс, гончий пес, – символ смерти. В былинах Тугарин Змей является противником русских богатырей: Добрыни Никитича и Алеши Поповича. В образе Тугарина историки видят историческое лицо – половецкого хана Тугоркана. Как считают, такая трактовка отражает историческую войну русских с половецкими, а позже и татаро-монгольскими кочевниками.

Половцы – новые хозяева великой степи

Несколько слов надо сказать о самих половцах. До XIX века историки считали, что название «половцы» происходит от русского слова «поле». Место обитания половцев называли Половецкой землей. Однако историк конца XIX века А. Куник считал, что название народа – «половцы» (кипчаки) указывает на цвет их кожи – «желтый», от древнерусского слова «половъ» – «желтый». В XI веке н. э. половцы из Заволжья, захватив земли печенегов, продвинулись в причерноморские степи и стали хозяевами всей Великой степи от Иртыша до Дуная.

В антропологическом отношении половцы были смешанной группой, возникшей еще при смешении монголоидных гуннов и европеоидных скифов. Впоследствии половцы вошли в состав казахского, узбекского, киргизского, башкирского, карачаево-балкарского, татарского, ногайского, кумыкского и других народов. Историк Лев Гумилев полагал, что половцы стали частью и украинского народа.

Половецкие касты

Весьма интересно, что у половцев были сословия или касты: жрецы, воины, ремесленники, скотоводы, земледельцы. Своеобразную «касту неприкасаемых» составляли колодники, или пленники. Разделение на касты роднит этот степной народ с древними ариями.

Главным занятием половцев было разведение коров, коней, мелкого рогатого скота и верблюдов. Половцы постоянно кочевали, сменяя летние пастбища на зимние.

Большую часть половецкого общества составляли воины-мужчины. Жрецы-шаманы, именуемые бахсами или камами (отсюда слово «камлание»), занимались гаданием, врачеванием, общением с добрыми и злыми духами. В их обязанность входило предугадать время для активных военных действий и заручиться при этом поддержкой богов.

Помимо этого у половцев, как и у скифов, был развит звериный культ. Родоначальником своего народа, как тюрки, аланы и прочие древние кочевники, половцы считали степного волка. У половцев был развит культ предков. Над погребениями вождей и воинов-героев половцы насыпали курганы и ставили каменные бабы.

Во время военных операций половцы применяли тяжелые самострелы и «жидкий огонь». Они забрасывали укрепления противника горшками с подожженным жиром, вытопленным из трупов убитых. Это вызывало сильный пожар и смятение в стане противника. Половцы совершали стремительные рейды на южнорусские города, грабили, убивали, угоняли скот, захватывали пленников и обращали их в рабство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русь арийская. Наследие предков. Забытые боги славян"

Книги похожие на "Русь арийская. Наследие предков. Забытые боги славян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Русь арийская. Наследие предков. Забытые боги славян"

Отзывы читателей о книге "Русь арийская. Наследие предков. Забытые боги славян", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.