» » » » Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)


Авторские права

Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)

Здесь можно купить и скачать "Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Благовест, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)
Рейтинг:
Название:
Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9968-0150-3, 978-5-9968-0153-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)"

Описание и краткое содержание "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)" читать бесплатно онлайн.



В третий том «Полного годичного круга кратких поучений», составленных протоиереем Григорием Дьяченко (1850–1903), вошли поучения на все праздники и дни особо чествуемых святых на каждый день с июля по сентябрь (включительно). Поучения в данном труде приводятся в честь того святого, который или наиболее прославляется Церковью (в церковных службах), или наиболее чествуется православными христианами, или же в честь того, который более известен церковной истории и составителям житий святых и посему может своей жизнью быть образцом благочестия или учителем той или другой христианской добродетели.

Сравнительно небольшие по объему и доступные и убедительные по изложению проповеди можно рекомендовать любому православному христианину с целью указания, как правильно построить свою жизнь по евангельским заповедям.






г) А что будет с теми, которые доживут до пришествия Христова и до воскресения мертвых? И они преобразятся в тот же вид, в каком будут и воскресшие, т. е. тела их сделаются тонкими, духовными, нетленными и вечными. Вси, говорит апостол Павел, не успнем, вси же изменимся; вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся. Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. 15, 51, 52, 53).

III. Вот, братия, мы припомнили учение слова Божия о воскресении мертвых. Будем же жить так, чтобы впоследствии воскреснуть не в суд, но в живот вечный. Аминь. (Составлено по «Сеятелю благочестия» прот. В. Нордова, т. I, изд. 1891 г.).

Поучение 2-е. Преподобные отцы Симеон и Иоанн, спостник его

(Как должно относиться к бедствиям, которые постигают нас, по-видимому, без всякой с нашей стороны вины?)

I. Преп. Симеон, Христа ради юродивый, память коего св. Церковь совершает ныне, жил в большой дружбе с некоторым добродетельным и богоугодным диаконом – Иоанном. Однажды с этим диаконом случилось такое искушение: в городе, в котором он жил, некоторые злодеи ночью убили человека и, никем незамеченные, труп его подбросили на двор диакона.

Когда же настал день, и народ увидал у диакона труп человека, то по городу пошла молва, что диакон убил человека. Дошла молва до начальника города, и он стал судить диакона, как убийцу. У последнего не нашлось человека, который бы мог доказать его невинность, и диакон был приговорен к позорной смерти чрез повешение. Несчастного повели на место казни. В это время один из жителей прибежал к блаженному Симеону и воскликнул: «Смотри, юрод! Друг твой и благодетель – диакон Иоанн – осужден на смерть. Ведь никто о тебе так не пекся, как он, и если он умрет, то ведь ты с голоду погибнешь!» И затем рассказал причину, ради которой диакон осужден. Святой Симеон тотчас же скрылся в уединенное место, на котором он имел обыкновение молиться, и стал усердно просить Бога, чтобы Он избавил диакона от смертной беды. Молитва блаженного была услышана. Настоящие убийцы были открыты, и диакон получил прощение на самом месте казни, может быть за несколько мгновений до приведения ее в исполнение.

Отпущенный на свободу, он поспешил к блаженному Симеону, которого застал еще молящимся. Окончив молитву, святой обратился к диакону и сказал: «Итак, брат Иоанн, и ты едва-едва не испил смертной чаши! Ступай же молись и благодари Избавителя Бога. Но пред этим вот что выслушай от меня: ты, может быть, думаешь, что ты напрасно пострадал? Нет, знай, не напрасно. Искушение вот ради чего постигло тебя: вспомни, что к тебе приходили двое нищих: но ты, имея что подать им, – подал ли? Не отвратился ли от них? Не отпустил ли их ни с чем?..

Да, отвратился и отпустил ни с чем и за это то впал в беду» (Четьи Минеи, 21 июля).

II. Отсюда ясно, братия, что, когда по-видимому и безвинно что терпим мы, никогда однако не должны роптать и говорить: «Невинен я! За что я страдаю?» За то страдаешь, что если не пред бедой, то много прежде нее безмерно оскорблял Бога своими грехами и чрез это и гнев Божий, праведно движимый, навлекал на себя. Ты прежде грешил и думал, что все так пройдет. Нет, никогда не пройдет, ибо Бог все видит и все знает и каждому воздает по делам его.

Давно сказано в слове Божием, что «всему этому подобает быть», что все это надобно переиспытать нам, чтобы быть достойными наследовать Царство Небесное.

а) И здесь, на земле, все ценное и приятное достигается нами не иначе, как трудами и скорбями: таков уж закон нашего существования на земле. Что, например, нужно, чтобы получить деньги? Нужно работать, трудиться, – и трудиться иногда тяжко, в поте лица, со вредом для здоровья. Что нужно, чтобы дитяти сделаться человеком самостоятельным, полезным для общества? Нужно сначала пройти длинную и трудную школу воспитания, быть в строгом послушании у родителей и воспитателей, нужно много учиться, терпеть замечания и выговоры от старших, и даже наказания. Матери нужно прежде претерпеть тяжкие муки родов, чтобы потом любоваться и тешиться своим новорожденным дитятей. И чем более человек претерпит трудов и забот при стремлении к достижению какой-нибудь цели, тем приятнее ему потом, когда он достигнет цели и успокоится. Тем более такое великое благо, как вечное успокоение и блаженство на небе не достается нам без трудов и скорбей. Вся земная жизнь наша, которая есть приготовление к небу, должна быть путем трудов и лишений, и такова она есть действительно.

б) Скорбями и трудами мы искупаем вину свою, очищаемся от скверны греховной, постепенно воспитываемся, усовершаемся и становимся достойными войти в Царство Небесное. Потому-то истинно счастливым на земле мы должны назвать не того только, кто всегда доволен и весел, но и того, кто бедствует, если эти временные бедствия суть путь к вечной радости; и напротив, несчастен тот, кто всегда веселится на земле, если это веселье не поведет его к вечному веселью. Нельзя также сказать, чтобы у человека не было никакого утешения и поддержки среди трудов и скорбей. Благочестивого человека утешает Дух Святый; и среди бед и скорбей он чувствует внутри себя спокойствие и отраду. «Когда нас били, – говорит св. апостол Павел, – то мы радовались и славили Бога, что удостоились претерпеть страдание и посрамление за Христа» Есть, далее, у человека надежда, что за благодушное перенесение бед и скорбей он удостоится радостей небесных.

Во время постигающих нас бедствий будем, братия, говорить с пророком Давидом: «благо мне, Господи, что Ты смирил меня, чтобы я научился оправданиям Твоим». Блажен муж, который претерпит искушение, потому что, претерпевши искушение, он приимет венец жизни.

III. Поэтому на будущее время, если когда и постигнет нас какая беда, смиримся пред Богом, сознаем себя грешниками и примем беду, как наказание за наши прежде содеянные грехи. И это будет, конечно, самое лучшее: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, и смиренным только Он и дает благодать Свою. А раз с человеком будет Сам Бог с Своею благодатью, тогда никакая беда его погубить или устрашить не сможет, ибо с Господом человек, по Писанию, аще пойдет и посреди сени смертныя, не убоится зла. (Прот. Г. Дьяченко).

Двадцать второй день

Поучение 1-е. Св. равноапостольная Мария Магдалина

(Черты ее жизни, которым мы можем и должны подражать)

I. Св. мироносица, равноапостольная Мария Магдалина, память коей совершается ныне, мироносицей называется потому, что была в числе жен, приходивших ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать миром пречистое тело Его, а равноапостольной потому, что она так же, как и апостолы, проповедовала имя Христово и учение Его, а Магдалиной — по месту рождения в Сирии, в городе Магдале. Она глубоко была признательна Иисусу Христу за исцеление от беснования. Она принадлежала к числу женщин, которые следовали за Иисусом Христом во время Его служения роду человеческому, и любила Его так, что не убоялась стоять при кресте с Матерью Божией во время распятия Господа. По воскресении Господа она и другие жены ходили ко гробу, чтобы помазать тело Его драгоценным миром. За это и Господь наградил ее тем, что по воскресении Своем после Божией Матери явился ей прежде всех и повелел ей возвестить ученикам Своим о Своем воскресении.

По вознесении Господнем Мария, с Пресвятой Богородицей и с апостолами, пребывала в постоянной молитве, видела первые успехи апостольской проповеди и сама проповедовала Евангелие в разных странах. В Риме она поведала императору Тиверию о воскресении Христовом и обвиняла Пилата в несправедливом суде над Иисусом Христом: при этом, говорят, Мария поднесла Тиверию красное яйцо, как символ возрождения к новой жизни. Из Рима Мария Магдалина отправилась в Ефес и там, до самой кончины, помогала св. евангелисту Иоанну Богослову в трудах благовествования. В пятом веке, при императоре Льве, мощи ее перенесены из Ефеса в Константинополь и положены в монастыре св. Лазаря.

II. Братия и сестры о Господе! Мы изложили пред вами вкратце жизнь и подвиги св. Марии Магдалины, сколько позволили нам скудные о ней сведения: теперь вам остается посильно подражать ей в христианских добродетелях. Подражайте ей вы, сестры о Господе: ибо она была подобострастная вам жена. Подражайте ей и вы, братия: ибо стыдно для мужей уступать женам в добрых подвигах. Подражайте ей все: ибо это для всякого возможно и душеспасительно.

а) Мария Магдалина, находясь в тяжком недуге, просила помощи у Господа и получила от Него чудесное исцеление: и вы прибегайте к Нему молитвенно во всех ваших нуждах – и получите благодать Его во благовременну помощь (Евр. 4, 16); только просите ее с верой, любовью и упованием: ибо без веры не может в нас действовать сила Божия, без любви вся вера ничто – упование не посрамит (Мф. 13, 58. 1 Кор. 13, 2. Рим. 5, 5).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)"

Книги похожие на "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Дьяченко

Григорий Дьяченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)"

Отзывы читателей о книге "Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.