» » » » Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)


Авторские права

Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)

Здесь можно купить и скачать "Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Благовест, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)
Рейтинг:
Название:
Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9968-0150-3, 978-5-9968-0154-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)"

Описание и краткое содержание "Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)" читать бесплатно онлайн.



В четвертый том «Полного годичного круга кратких поучений», составленных протоиереем Григорием Дьяченко (1850–1903), вошли поучения на все праздники и дни особо чествуемых святых на каждый день с октября по декабрь (включительно). Жизнь святых, несомненно, дает возможность в поучениях преподать все главнейшие истины догматические и нравственные, знание которых, по правилам Церкви, обязательно для каждого христианина. И такое изложение догматико-нравственного учения Православной Церкви дано в поучениях без всякой искусственной натяжки, как прямой и естественный вывод из истории праздников и жизни святых.

Данные проповеди адресованы каждому православному христианину для подражания жизни и добродетелям святых, ибо каждая добродетель, даже взятая в отдельности, есть та тропинка, которая приводит нас на путь, ведущий в Царство Небесное.






а) Что мы должны читать эти душеспасительные книги, это уже из того видно, что сказания, заключающиеся в них, почерпнуты из достоверных источников.

При составлении своих книг, святитель пользовался не только обыкновенными письменными старинными сказаниями о святых на разных языках, но иногда пользовался и откровением свыше, как сам он об этом свидетельствует. Ему, например, однажды явилась во сне св. великомученица Варвара с утешительным словом; ему являлся во сне и св. мученик Орест в то время, когда он трудился над составлением его жития. «В одну ночь, – пишет святитель в конце жития св. мученика Ореста, под 10 числом ноября, – окончив письмом страдание св. мученика Ореста, за час, или меньше, до заутрени, лег я отдохнуть не раздеваясь, и в сонном видении узрел св. мученика Ореста, лицом веселым ко мне вещающего сими словами: «Я больше претерпел за Иисуса Христа мук, нежели ты написал». Сие рек, откры мне перси своя и показа в левом боку великую рану, сквозь внутренности проходящую, сказав: «сие мне железом прожжено»; потом, открыв правую руку до локтя, показа рану на самом противоположном месте и рече: «сие мне пререзано». Потом, преклоншеся, откры ногу до колена и показа на сгибе колена рану; такожде и другую ногу до колена открывши, такую же рану на таком же месте показа и рече: «А сие мне косою рассечено». И став прямо, взирая мне в лице, рече: «Видиши ли: больше я за Иисуса Христа претерпел, нежели ты написал!» Я, против сего ничтоже смея сказати, молчал и мыслил в себе: «Кто сей есть Орест? Не из числа ли пяточисленных?» На сию мою мысль св. мученик отвеща: «Не той я Орест, иже от пяточисленных, но той, его же ты ныне житие писал». Видел я, – прибавляет затем святитель, – и другого некоего человека важного, за ним стоящего, и казался мне такожде некий мученик быти, но той ничтоже изрече. А что сие видение я, недостойный и грешный, истинно видел, как написал, а не иначе, сие под клятвою моею священническою исповедую; ибо как тогда, так и теперь помню».

б) Отличаясь, кроме того, глубоконазидательным содержанием, ясным, живым и наглядным изложением, жития святых по своей простой и занимательной форме (форме рассказа) доступны для самых неподготовленных читателей даже из простого народа, которые издавна к ним привыкли, горячо их полюбили за ту духовную пользу, назидание и утешение, какие они всегда получают от них, и считают их для себя лучшей духовной пищей.

Живые и глубоконазидательные примеры христианской веры, надежды и любви к Богу и людям, неотразимо действуя на все духовное существо читателя, особенно на его сердце – источник духовно-нравственной жизни человека, без труда и напряжения мысли, к чему не все склонны и способны, скоро и прочно научат его всем главнейшим истинам христианской веры и благочестия.

Четьи Минеи святителя Димитрия Ростовского не потеряли и доныне своего важного значения и, можно сказать, никогда его не потеряют; по своей полноте, по изяществу изложения церковнославянской речью, по благочестивому духу, который дышит во всех сказаниях славившегося великим благочестием святителя и за святость жизни прославленного Богом нетлением мощей, Четьи Минеи – незаменимая книга для почитателей памятей святых, для желающих знать и поучаться их святыми житиями каждодневно.

III. Братия христиане! Будем читать жития святых и подражать им, и мы тем исполним заповедь апостола: поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их (Евр. 13, 7). Между тем многие ли из нас имеют понятие даже о тех святых, имена которых они носят? Многие ли из нас имеют понятие о тех святых, которым посвящены их приходские храмы и памяти которых поэтому сотни лет и с особенным торжеством совершались и совершаются постоянно в той или другой местности? А когда так, когда мы не знаем жизни святых, можем ли мы подражать ей? Удивительно ли после этого, что, когда и говорит кто нам о том, чтобы мы старались подражать в жизни святым, мы принимаем такие наставления большею частью без должного внимания, а подчас и с явным нерасположением? Но мы приглашаемся подражать святым не в том, чтобы, подобно им, быть отшельниками от мира, столпниками, затворниками, юродивыми, мучениками и т. д., а в том, чтобы мы, подобно им, научились удалять те или иные нечистые пожелания, укрощать движение гнева, охранять себя от увлечения земными интересами и удовольствиями, укреплять в себе дух целомудрия, кротости, любви к Богу и ближнему, веру в загробную жизнь, от которой самые жестокие мучения не могли отклонить св. мучеников и т. д. Вот в чем каждый из угодников Божиих может быть примером для нас, и вот в чем должны мы подражать святым. Святой Афанасий Александрийский рассказывает о св. Антонии Великом (см. апрель, кн. «Душеполезные чтения» 1865 г., 336 с.), что этот великий подвижник, собирая сведения о ревнителях добродетели, в каждом из них «изучал то, в чем тот преимуществовал пред другими: в одном наблюдал его приветливость, в другом – неутомимость в молитве, в одном замечал безгневие его, в другом – человеколюбие, кому удивлялся за его терпение, кому – за посты, и так, сочетавая воедино, что заимствовал у других, старался в себе одном явить преимущества всех». А в подобных уроках кто и из нас не нуждается и кому они не по силам? (Прот. Г. Дьяченко).

Двадцать девятый день

Поучение 1-е. Св. мученица Анастасия Римлянка

(Уроки из ее жизни: а) суетность заботы о женских нарядах и б) пение псалмов, как молитвенное занятие)

I. Ныне ублажаемая св. мученица Анастасия Римлянка была воспитанница благочестивой женщины Софии, начальницы общества святых жен, основанного в виде женской обители недалеко от Рима. Сияя красотой и добродетелями, Анастасия, воспитанная Софией, отвергла знатных женихов и, будучи 20-ти лет, решилась посвятить себя Богу. Когда о ее красоте и благочестии узнал правитель Рима Пров, он велел привести ее к себе. Святые жены, увидев римских воинов, в страхе разбежались, но София удержала Анастасию, говоря ей: «дитя мое, не бойся: настало время твоего подвига». Потом София, узнав от воинов, зачем они пришли, попросила у них два часа времени, чтобы нарядить девицу, и они стали ждать, думая, что она будет украшать дочь богатыми нарядами. София позвала свою дочь в церковь и стала увещевать ее: «Ныне пришло тебе время, – говорила она, – явить любовь твою к Господу. Страданиями ты должна доказать, что достойна Жениха твоего. Не слушай льстивых слов, не прельщайся богатством и славой. Иди с весельем в чертог небесного Жениха и украшайся одеждою брачною. Помни мои попечения и молитвы о тебе. Я молилась, чтобы тебе соединиться с Господом. Не щади твоей красоты, не бойся мучений и смерти. Господь будет с тобою и облегчит твои муки». Анастасия ответила: «Я готова положить жизнь за Господа. Я пойду к мучителю и исповедую пред ним свою веру. Не бойся за меня, а молись Богу, чтобы Он меня не оставил». Слуги, узнав, что она не одевается в богатые наряды, а молится Богу, взяли ее и, заковав в цепи, повели к правителю. На вопрос правителя, какого она рода, какой веры и как зовут ее, святая ответила: «Я дочь римского гражданина, воспитана в благочестии христианском; имя мое Анастасия. Оно значить «воскресение». – Господь воскресит меня, чтобы сказать тебе правду и одолеть сатану, который внушает тебе злое». – «Не раздражай меня, – сказал правитель, – я не желаю твоей гибели; но послушай: зачем ты прельстилась учением христианским? Ты губишь молодость твою, лишая себя наслаждений, которые боги даровали нам. Поклонись богам и выбери себе мужа из знатного и богатого рода; живи с нами в радости и почестях». Анастасия, подняв глаза на правителя, спокойно сказала ему: «Жених мой есть Господь Иисус Христос. Я желала бы не только один раз, но, если возможно, сто раз принять смерть за имя Его». Когда святую подвергли бичеваниям, она прославляла Бога пением псалмов: Господь прибежище мое и заступник мой, не отступи от мене, – воспела она. Один бывший в толпе христианин, по имени Кирилл, подал воды изнемогающей мученице и был наказан смертью. Мучения св. Анастасии были так жестоки, что даже народ, привыкший к таким зрелищам, с ужасом стал укорять правителя. Тогда изувеченное тело мученицы было обезглавлено и брошено за городом. София, узнав об этом, взяла его и похоронила.

II. Остановимся на некоторых обстоятельствах страдания св. великомученицы Анастасии.

а) Когда пришли воины взять Анастасию, София, ее воспитательница, сказала им, что девица будет наряжаться, а сама между тем пошла с нею в храм, и после долгих наставлений стала молиться. Что это? Солгала София? Нет, она этим только дала знать о других нарядах, необходимых будущей мученице, она имела в виду украшение не тела, а души – не вещественное, а духовное – укрепление души ее наставлением, молитвою, терпением, преданностью Богу, упованием на Него и любовью к Нему. – Знают ли, помнят ли об этих украшениях, о нужде их нынешние христианские девицы? Посмотришь: как тщательно ныне девицы заботятся об украшениях внешних! Сколько бывает из-за этого тревог, беспокойств, напрасных огорчений, даже слез! Многие родители чуть не последние свои средства употребляют на это, – в более необходимом отказывают семейству, чтобы роскошно одеть свою дочь-девицу. Но, в сущности, какие это пустые, напрасные заботы! К чему они? Какая польза от них? Кто из серьезных людей – не говорим о легкомысленных людях – прельщался нарядами женскими? Кто по нарядам судил когда о душевных качествах украшающихся? Христианским девам нужно помнить о другом украшении, которое внушает апостол всем женщинам христианским: да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы, или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1 Пет. 3, 3–4). Слышите, что говорит апостол: велит заботиться о преисполнении сердца любовью, сострадательностью, чистотою и другими качествами, свойственными женскому полу, словом – должно блюсти над сердцем своим, возделывать ниву сердца своего, туда углубляться, туда проникать. И счастлива девица, наблюдающая над своим сердцем, развивающая это сердце более для чистой и святой любви. С таким любящим и чистым сердцем она и в простом одеянии превзойдет всех богато и роскошно одетых подруг своих, одетых красиво совне, но бедных, быть может, одеянием в душе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)"

Книги похожие на "Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Дьяченко

Григорий Дьяченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Дьяченко - Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)"

Отзывы читателей о книге "Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.