» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?
Рейтинг:
Название:
Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9573-2754-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?"

Описание и краткое содержание "Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?" читать бесплатно онлайн.



«Политиком быть легко. Совсем не обязательно для этого иметь отношение к правительству, государственным делам и прочему», – говорит Ошо. Любая погоня за властью делает нас политиком. Когда муж пытается поставить себя выше жены – это политика. Когда родители требуют от детей повиновения – это политика.

Ошо помогает нам понять, откуда в нас это стремление к власти и как оно проявляется в повседневной жизни, в том числе и в семейной. В этой книге он предлагает свое видение этой проблемы. Если бы общество было основано не на власти над другими, а на признании уникальности каждого из нас, то войн, ссор конфликтов стало бы значительно меньше. И мы можем повлиять на политическую ситуацию – достаточно самому стать добрее, терпимее к окружающим, чтобы другие люди подхватили эту «политическую идею».






Чтобы освободиться от этого чувства вины, они начинают поклоняться. Поклонение – всего лишь способ избавиться от вины, смыть с себя вину. Именно поэтому религии, подобные христианству, приобрели такой размах: Иисус не обладал достаточными способностями, чтобы создать такую религию. В те времена сотни раввинов были гораздо умнее, гораздо образованнее, чем он, – он был простым необразованным молодым человеком. Но распятие все изменило. Распятый, он превратился в бога – для всех людей, которые одобрили приговор. Они почувствовали себя виноватыми.

Вы это поймете, если заглянете глубже. Иисус был убит по приказу римского императора его наместником в Иудее, Понтием Пилатом, с согласия первосвященника иудеев. И что же? Рим был оплотом христианства на протяжении двадцати веков, но приказ убить этого человека поступил именно из Рима. Затем наступил день, когда вся Римская Империя превратилась в христианскую империю. Сейчас Папа владеет лишь небольшой территорией – всего восемь квадратных миль, хотя это и независимое государство, но когда-то он владел всей Италией. Его власть была выше государственной.

Но прежде людей в Риме убивали за то, что они были христианами. Христос был первым, и потом каждого, кто принимал христианство, убивали таким же способом – сотни людей были распяты. Из-за этого в людях накопилось такое чувство вины, что возникла великая религия. Но такая религия – всего лишь психологическое прикрытие, она не может быть настоящей религией. Она просто маскирует чувство вины. Чем фанатичнее религиозный человек… по степени фанатизма можно понять, насколько велико у человека чувство вины, скрытое за этим фанатизмом.

Христианство стало самой значительной религией в мире по той простой причине, что не только Христос, но и множество других людей, принявших христианство, было распято без суда и следствия. Народные массы поддерживали властителей, но глубоко внутри чувствовали боль: «То, что происходит, бесчеловечно, такого не должно быть». Но что могли сделать бедные люди, не имеющие власти? Только поклоняться тем, кого убили, после их смерти.

Настоящая религия всегда медитативна. Ложная религия всегда сводится к поклонению. Поклонение – это психологический способ смыть кровь со своих рук. Даже Понтий Пилат… первое, что он сделал, после того как отдал приказ распять Иисуса, – вымыл руки, потому что сам он не хотел убивать этого невинного человека. Он разговаривал с ним, он подслушивал, когда тот говорил со своими учениками, и проникся симпатией к этому человеку: «Он невиновен. Он говорит безумные вещи, но говорит прекрасно. Хотя он не образован, речь его так поэтична. Он немного знает, но о том, что он знает, говорит с великой убежденностью. И он никому не причиняет вреда – если вы не хотите его слушать, не слушайте, если не хотите за ним следовать, не следуйте. Он не проповедует никаких опасных идей».

Понтий Пилат хотел освободить его. Он пытался убедить священников, что его следует освободить, потому что он не виновен. Но иудеи не захотели его освобождать, и совершили большую ошибку. Это они ответственны за возникновение христианства! Так что на них лежит ответственность за все кровопролития, связанные с христианством. И христиане им отомстили – они мучили, убивали, изгоняли иудеев. Это продолжалось столетиями.

Кто были первые христиане? Иудеи, которые чувствовали, что этот человек невинен, но боялись духовенства, религиозной власти. А потом еще много людей было распято в Риме, и после этого много римлян стало христианами. Римляне, нынешние итальянцы, чувствовали вину за то, что людей убивали просто потому, что они были последователями Иисуса, исповедовали его учение. В конце концов, Римская Империя рухнула, и вся римская территория стала христианской. А уже оттуда христианство распространилось по всему миру.

Чувство вины является непременным атрибутом христианина, так называемого религиозного человека. Но подлинная религиозность возникает не из чувства вины, а из тишины, из любви, из медитативности.

Верно, что люди, стоящие у власти, уже практически созрели для того, чтобы уничтожить мир, лишь бы не лишиться своей власти. Я понимаю их логику – хотя они сами, возможно, ее и не осознают. Их логика такова: мы все равно погибнем, так что с того, что погибнет и весь мир; наша смерть неизбежна, так почему мы должны беспокоиться о том, будет мир существовать после нашей смерти или нет; главное, мы должны оставаться у власти до тех пор, пока мы здесь, и нас не волнует, что будет, если разразится третья мировая война.

Внутренняя логика здесь такова: когда человек умирает, для него умирает весь мир. Когда-то вас здесь не было, и для вас не имеет особого значения, существовал в то время мир или нет. Однажды вас здесь не будет – и для вас также не имеет значения, будет существовать мир или он будет уничтожен ядерным оружием. Для этих людей имеет значение лишь то, что они стоят у власти, и они хотят доказать всему миру, что они самые могущественные.

* * *

Я рискую показаться нелепым, но все же спрошу. Учитывая, как безрадостны прогнозы на будущее, я совершенно искренне испытываю полнейшее безразличие по поводу того, что этот мир, возможно, перестанет существовать уже завтра. Какой смысл говорить об этом, раздувать и без того уже жаркий огонь ожидания рокового конца, который, кажется, извечно горит в депрессивном мозгу человечества? Мы сыты этим по горло. Я так понимаю, это нужно все делать «сейчас или никогда».

Давайте же все делать «сейчас». Давайте танцевать!

Легко сказать: «Честно говоря, меня не волнует этот мир». А чувствует ли это твое сердце? Мир находится не только снаружи, он также и внутри вас. Вы – это мир.

И к мрачному концу, который на нас надвигается все ближе и ближе, следует отнестись с полной серьезностью – так, чтобы вы действительно выбрали «сейчас» и перестали все откладывать на потом. Ты прав – «сейчас или никогда». Но в мире очень мало таких людей, которые живут «сейчас». Они всегда живут либо во вчера, либо в завтра.

Почему я утверждаю, что впервые возникла реальная возможность того, что завтра не наступит? Есть старая поговорка: «Завтра не наступает никогда». Но поговорка – это всего лишь поговорка, и завтра всегда наступало. Правда, оно всегда приходит не как завтра, а как сегодня – в этом смысле поговорка правдива. Но теперь ситуация изменилась: завтра действительно может не наступить.

Я хочу, чтобы это вошло глубоко в вас: мы дошли до конца пути, и нам не осталось ничего иного, как только танцевать и веселиться. Чтобы вы сделали это сейчас, я пытаюсь лишить вас вашего завтра. Я искореняю завтра из вашего ума, который постоянно живет этими «завтра». Даже когда вы говорите, что понимаете, что завтра мир, возможно, перестанет существовать, где-то в глубине вашего ума звучит: «Были уже тысячи войн, и мир все еще существует. Еще одна война ничего не изменит».

Ум искусно находит доводы в пользу того, что полное разрушение невозможно. Я не говорю, что разрушению не нужно противостоять. Я говорю, что в вашем уме не должно остаться никаких оправданий тому, что вы откладываете жизнь на потом, – я хочу, чтобы вся ваша энергия сконцентрировалась в сейчас, а не утекала в будущее. И если вся энергия сконцентрируется в этой точке, тогда этот момент может стать моментом просветления.

Просветление – это не что иное, как ваше сознание, сосредоточенное в одной точке – здесь и сейчас.

Ты говоришь: «Мы сыты этим по горло». Нет. Взгляните на человеческий разум – ему никогда не бывает «достаточно». Люди продолжают жить по-старому, неосознанно, вопреки всему надеясь на лучшее – ведь, несмотря на то что люди, подобные Иисусу и Будде, не раз предсказывали конец света, мир все еще существует.

Но сейчас ситуация совсем иная. Я не предсказываю конец света – его приближение само по себе становится настолько очевидным, настолько логически очевидным, что, кажется, уже нет никакой возможности его избежать. Но мой интерес не в том, чтобы его избежать – если его можно избежать, мы его избежим, – мой интерес в том, чтобы вам стало ясно: его не избежать, и у вас нет никакого будущего, в которое можно инвестировать свою энергию, поэтому вы должны оттянуть всю свою энергию назад, в настоящий момент. И в тот момент, когда вся энергия соберется в один резервуар, в «здесь и сейчас», произойдет взрыв, вспыхнет свет, и вы впервые в полной мере станете собой – вечным существом, бессмертным существом, которому неведома смерть, которое никогда не знало тьмы.

Ты говоришь: «Давайте же все делать сейчас. Давайте танцевать!» Но ваш танец должен быть тотальным – потому что иначе вы станете танцевать и думать о будущем, вы можете танцевать и думать, что завтра опять будете танцевать.

Танцуйте так, словно это ваш последний танец. Танцуйте самозабвенно, не сдерживая себя ни в чем. Это приведет к преображению вашего существа, а также откроет возможность трансформации для других людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?"

Книги похожие на "Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?"

Отзывы читателей о книге "Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.