Алексей Меняйлов - Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)"
Описание и краткое содержание "Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)" читать бесплатно онлайн.
В мировой культуре присутствует ряд «проклятых» вопросов. Скажем, каким способом клинический импотент Гитлер вёл обильную «половую» жизнь? Почему миллионы женщин объяснялись ему в страстной любви? Почему столь многие авторы оболгали супружескую жизнь Льва Толстого, в сущности, оплевав великого писателя? Почему так мало известно об интимной жизни Сталина? Какие стороны своей жизни во все века скрывают экстрасенсы-целители, скажем, тот же Гришка Распутин? Есть ли у человека половинка, как её встретить и распознать? В чём принципиальное отличие половинки от партнёра?
Оригинальный, поражающий воображение своими результатами метод психотерапии помогает найти ответы на эти и другие вопросы. Метод прост, доступен каждому и упоминается даже в Библии (у пророка Даниила).
В книге доступно изложен психоанализ половинок (П. и его Возлюбленной) — принципиально новые результаты психологической науки.
Книга увлекательна, написана хорошим языком. Она адресована широкому кругу читателей: от старшеклассников до профессиональных психотерапевтов. Но главные её читатели — те, кто ещё не успел совершить непоправимых ошибок в своей семейной жизни.
Учитель Мирза. Что можно сказать про него? По аналогии сразу же вспоминается конокрад и царёв советник Гришка Распутин. Он ведь тоже был целителем, и его тоже считали духовным учителем.
Прежде всего, вспоминаются те легенды, которые публике нравилось (бессознательно) про Распутина в разные времена распространять, что он-де сексуальный монстр, святой старец, человек, который, подчинив своей воле царицу, управлял страной, в результате чего Россия погрузилась в кровавый хаос революции, гражданской войны, затем сталинщины и вновь гражданской войны. Как гласит легенда, жизненная сила в Гришке была неимоверной. Пятеро убийц долго не могли с ним справиться: в подвале юсуповского дворца он проглотил с пирожными чудовищную дозу цианистого калия, после этого в него стреляли пять раз, из которых три раза попали, потом били палкой по голове, после чего утопили в проруби, но и в ледяной воде Распутину удалось выпростать руки из ковра, в который он был завязан, и захлебнуться в позе проклинающего.
О такой нечеловеческой живучести толковали все, и никто из публики в ней не сомневался. Разве только одна дочь Распутина. В своих воспоминаниях о странных обстоятельствах убийства она писала, что её отец никогда не ел пирожных. Что же касается устойчивости к ранам, то и здесь в легенде, похоже, есть несуразности: когда в 1914 году одна из бывших религиозных последовательниц конокрада пырнула его ножом — а разве способна женская рука нанести тяжёлую рану? — Григорий чуть не умер. Какое уж тут выпрастывание рук из ковра после трёх огнестрельных ранений, одно из которых — в голову? Так что, из всего этого следует, что мемуары убийц, поклявшихся быть заодно, есть враньё — или просто ради вранья как такового, или же оно было целенаправленным, скажем, чтобы, создав облик воплощённого сатаны, которого и убить — благо, самим предстать в облике национальных героев.
Как выяснилось в ходе расследования Чрезвычайной следственной комиссии (ЧСК), у Григория Распутина в последний период его деятельности было на удивление незначительное число почитателей (прежде всего истеричные женщины и высшие иерархи Православной церкви), всего по подсчётам ЧСК — 68 человек, и это с учётом посетивших Григория на последнем этапе его карьеры один только раз! Одним словом, камерный целитель. Остался же он в истории только потому, что вину за коммунистическую бойню в России во многом принято возлагать на последнюю российскую царственную чету. Считается (по легендам), что «дорогой Григорий» (так его называли в семье Николая II) поработил волю набожной царицы, убедив её, что он человек Божий, и поэтому она в угоду ему и к несчастью для России помыкала своим мужем императором Николаем II. В сущности, Гришка был ей мужем (авторитетом), а муж — неким приложением.
Да, действительно, в письмах царица называла Гришку «Друг» (с большой буквы), а мужа — «дружок» (с маленькой) и требовала от мужа исполнения её с Гришкой пожеланий, ибо это требуется для дела «не просто государственной, но и вселенской важности». Как тут не вспомнить показания кандидата истории П. И. (который, с перерывом на чаепитие, с учениками забивал чемпиона по каратэ) насчёт вселенской важности их поступков! П. И. и императрица во многом схожи: если Александра Фёдоровна, несмотря на льющуюся в России в результате её правления кровь, осталась верна уже похороненному «дорогому Григорию» даже до момента расстрела её с семьёй, так и П. И. даже на судебном процессе не смог поверить, что Мирза мог убить человека просто потому, что он — убийца.
Одновременно поразительно сходство базовых свойств характера Александры Фёдоровны и другой женщины — Софьи Андреевны Толстой! И та, и другая вышли замуж за мужчин, которые в них страстно влюбились. Александра по приезде в Россию столь поразила императорский двор злобной линией поджатых губ, что о её губах упомянули в своих мемуарах многие — да она и на всех фотографиях такая. Софья же Андреевна перед фотоаппаратом всегда старательно «делала ротик», что заметно. Брезгливо-некрофилическая же линия её рта змеится только на масляных портретах художников реалистической школы, что закономерно — «делать ротик» всё время сеанса утомительно. Софья Андреевна говорила, что она мечтает идти в лазарет целовать гноящиеся раны, а Александра Фёдоровна с началом войны добилась права участвовать в ампутациях и чистила такие раны, от вида которых даже бывалые медсёстры теряли сознание. Софье Андреевне снилось, что она расчленяет сына Льва Николаевича от крестьянки; Александре же Фёдоровне снилось, что всё семейство Романовых сгорает в огне. Александра Фёдоровна требовала от дружка-мужа, чтобы он выполнял пожелания Друга-Распутина, Софья же Андреевна визжала на Льва Николаевича, что он, муж, — «плохой», а её возлюбленный гомосексуалист Танеев — «хороший», и она всегда будет следовать добру. Александру Фёдоровну, как и Софью Андреевну, разве что не все авторы, основывающие свои выводы на «подлинных документах», преподносят как образец любви к мужу, — и действительно, словесная фактура их к мужьям «любовных» писем настораживающе похожа, как будто обе они читали одни и те же романы. И, наконец, обе эти женщины сделались объектами поклонения в авторитарных системах государственных вер: только Александру Фёдоровну причислили к лику святых в православной церкви, а Софью Андреевну — в коммунистической и отчасти православной.
Итак, что же общего у доктора философии Александры Фёдоровны, антитолстовской писательницы и художницы Софьи Андреевны Толстой и кандидата исторических наук П. И.? Если учесть, что П. И. принимал участие в убийстве духовного сына бездетного Мирзы (о сыновстве Т. Нигматулина чуть позже), а Александра Фёдоровна и Софья Андреевна, судя по снам, подсознательно желали смерти детям своих мужей, то совершенно очевидно, что всех троих объединяет одно влечение — к разрушению. Так что не удивительно, что для всех троих учение Льва Николаевича совершенно неприемлемо. Зато противоположные мысли вполне органичны.
Спровоцировать на противоречащий заповеди поступок можно только того, кто внутренне к этому готов. Это проверено экспериментально. На сеансах сильных гипнотизёров, в присутствии многих собравшихся, введённым в состояние гипнотического транса женщинам предлагали показывать разные фокусы, что они и проделывали. Затем им приказывали раздеться догола. Из многих испытуемых ни одна верная жена, несмотря на состояние гипнотического транса, перед присутствующими не разделась. Единственная, на удивление присутствующих, ставшая раздеваться, прежде, как оказалось, в ночном ресторане зарабатывала стриптизом. В состоянии гипноза перед публикой можно раздеть и порядочную женщину, но для этого её надо обмануть, внушить, к примеру, что сейчас она в ванной, одна и готовится принять душ. Можно внушить стриптизёрше раздеваться всякий раз, когда она видит фонарный столб, — и она в постгипнотическом состоянии (выйдя из гипнотического транса и вне непосредственного воздействия гипнотизёра) будет это делать. Но порядочная женщина в постгипнотическом состоянии не только справится с желанием раздеться при виде фонарного столба, но вскоре и вообще никаким особым образом на столбы реагировать не станет. Таким образом, «гришки» появляются там, где нужно, чтобы у их последовательниц для исполнения их целей затухло критическое мышление — вместе с нравственным. Они нужны тем, кто без приказа не в силах воплотить свои вожделения. Отсюда понятно, почему у всех троих — Софьи Андреевны, Александры Фёдоровны и П. И. были «духовники» («духовные» отцы, учителя, наставники), словом, люди, коих не было ни у Льва Николаевича, ни у Христа, ни, в определённом смысле, у апостолов — истина воспринимается только непосредственно, только помимо духовников.
Из троих духовных отцов — конокрада Гришки, гомика Танеева и убийцы Мирзы — более других известно о Распутине. После того как «Божьего человека» бывшая его почитательница пырнула ножом, его по высочайшему повелению окружили такой охраной, которой не было даже у наследника престола. Филёры различных ведомств писали подробные отчёты о происходящем с Распутиным, о людях, которые с ним встречались, и их словах (подслушивали даже телефонные разговоры!), из которых собственно и известно, что у Гришки было на удивление мало последователей — два-три десятка (куда ему до Гитлера, Ленина или Сталина!). Это были в основном женщины (где грязь, там и женщины!). Филёрами очень подробно описано, как во время публичных попоек Гришка насмехался над царской семьёй и в особенности над императрицей: дескать, узнай она, что он делает в вышитой её царскими ручками рубахе, — лопнула бы от злости!
Александра Фёдоровна не лопнула. Но тех людей, которых честь подталкивала представить происходящее в истинном свете, она руками своего мужа увольняла, оставляя у руля власти только беспринципных лизоблюдов. Это, разумеется, вело к разрушению России и боли в сердце её достаточно честного мужа.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)"
Книги похожие на "Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Меняйлов - Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)"
Отзывы читателей о книге "Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)", комментарии и мнения людей о произведении.