Алексей Меняйлов - Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)"
Описание и краткое содержание "Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)" читать бесплатно онлайн.
В мировой культуре присутствует ряд «проклятых» вопросов. Скажем, каким способом клинический импотент Гитлер вёл обильную «половую» жизнь? Почему миллионы женщин объяснялись ему в страстной любви? Почему столь многие авторы оболгали супружескую жизнь Льва Толстого, в сущности, оплевав великого писателя? Почему так мало известно об интимной жизни Сталина? Какие стороны своей жизни во все века скрывают экстрасенсы-целители, скажем, тот же Гришка Распутин? Есть ли у человека половинка, как её встретить и распознать? В чём принципиальное отличие половинки от партнёра?
Оригинальный, поражающий воображение своими результатами метод психотерапии помогает найти ответы на эти и другие вопросы. Метод прост, доступен каждому и упоминается даже в Библии (у пророка Даниила).
В книге доступно изложен психоанализ половинок (П. и его Возлюбленной) — принципиально новые результаты психологической науки.
Книга увлекательна, написана хорошим языком. Она адресована широкому кругу читателей: от старшеклассников до профессиональных психотерапевтов. Но главные её читатели — те, кто ещё не успел совершить непоправимых ошибок в своей семейной жизни.
Истина в том, что у всякого человека здоровья столько, сколько он готов принять. И здесь мы оказываемся перед главной проблемой лечебного психокатарсиса: у большинства населения нет желания жить.
А. принять здоровье (преобразовать диск) оказался не готов. Очевидно, что для этого ему ещё нужно перестрадать в испытаниях, очиститься в огне выбора, умереть для греха и воскреснуть в духе. Но родители делают всё, чтобы этого с А. ни в коем случае не произошло. Его выкупают из тюрьмы, тем возвращая под разрушительное влияние матери, а она даёт ему ещё денег на наркотики. Отец говорит, что ради того, чтобы сын перестал колоться, он готов хоть сейчас пустить себе пулю в лоб, однако не то что пить, но даже бросить курить считает для себя неприемлемым — иначе, говорит, перестанет быть собой.
Однажды сын сказал отцу:
— Ну хорошо, брошу я колоться, а дальше что я буду делать?
Отец знал, какой ответ логически правилен:
— Будешь заниматься, — тяжёлый обречённый вздох кандальника, — созидательным трудом!
Лучше б отец промолчал! И затаил дыхание!
А. может спасти только целостное мышление. Но как трудно ему обрести его! Все, начиная от родителей и кончая психиатрами и целителями, ему внушают, что несчастья его токмо от непослушности своим родителям! Особенно мамочке. Сделай, дескать, парень, усилие, стань послушным — и перестанешь колоться…
Вот уж поистине сатанинский приём! На уровне неврозов (подсознания) он — ребёнок и матери абсолютно послушен. Одно только это состояние отключённого критического мышления создаёт у него ложное ощущение комфорта. Вне Духа Святого, действующего непосредственно на подсознание человека, уменьшить амплитуду качаний садомазохистского маятника (прекратить колоться, начать общаться с девушками не столь ярко выраженного анального типа, и т. п.) он может, лишь отринув подсознательные ценности своих родителей. Этого с меньшими усилиями можно достичь, лишь опираясь на целостное логическое мышление. А вот оно-то ложными объяснениями причинно-следственных связей предусмотрительно мамочкой разрушено!
В том-то и несчастье А., что он абсолютно послушен (подсознательно!), маменькин сынок — поэтому и наркоман.
За А. остаётся только молиться. Ведь действительно, в психокатарсисе он зашёл намного дальше, чем отец, который не в силах освободиться даже от травмы извне: самая меньшая из них, удалившись на несколько метров, неизменно возвращалась на прежнее место. Если есть у кого к молитве побуждение, то пусть это будет — да и аминь.
Глава сороковая
Молитва как психокатарсис
«Бог танцует на языке», — так говорят о молитве поклоняющиеся Кришне, индуистскому богу, призывающему в нужный момент несогласных убивать. Молитва же преданных состоит в том, чтобы в течение дня беспрестанно нараспев повторять шестнадцатичленную комбинацию из трёх слов: Кришна, Хари, Рама. Эти три имени их бога, сложенные в известную комбинацию и повторённые в течение дня до 30 000 раз, по словам впавших в кришнаитизм, доставляют им неизъяснимое блаженство. Но, как заявляют достигшие глубин кришнаитизма, блаженство высшего порядка — в этот момент бог не только на их языке танцует, но они с ним и сливаются.
Коммунисты-ленинцы тоже, по-видимому, сливались со своим лысым идолом, который «живее всех живых», потому что на съездах они тоже подолгу нараспев хором ритмично повторяли комбинацию из трёх слов:
— Ленин! Партия! Ком-со-мол! Ленин! Партия! Ком-со-мол! Ленин! Партия! Ком-со-мол!
Вновь и вновь, раскачиваясь, совсем как преданные кришнаитизму, комсомольцы скандировали священные для них слова, и выражение лиц их становилось всё более и более блаженным. А вы сами попробуйте! Враскачку!
— Ленин! Партия! Ком-со-мол! Ленин! Партия! Ком-со-мол! Ленин! Партия! Ком! Со! Мол! Ленин! Кайф! Партия! Ком! Со! Мол! Ленин!! Партия!! Ким! Ир! Сен! Ленин!!! ПАРТИЯ!!! КОМ!!! СО!!!! МОЛ!!!!! ЛЕНИН!!!!!!!!
А что было прежде? До того, как появился комсомол, и до того, как кришнаитизм принял современные формы? Ведь как сказал мудрый Соломон:
«Бывает нечто, о чём говорят: смотри, вот это новое; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл. 1:10).
А прежде были другие государственные религии, и в утверждённых начальством наставлениях по молитве тоже давались комбинации из определённых слов («Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй мя!!»), беспрестанно повторяя которые (сотни и тысячи раз в день!!!), человек уже через несколько месяцев достигает такого состояния, которое популярные пособия по молитве называют святостью (католической или православной, см. пособия по молитве).
А до этих государственных, якобы христианских, были другие, и тоже государственные:
«В то время произошёл не малый мятеж против пути Господня; ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды… сказал: …этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги; …храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная… Выслушавши это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! …схвативши… спутников Павловых, они единодушно (!) устремились на зрелище… закричали все в один голос (!) и около двух часов (!!!) кричали: велика Артемида Ефесская!» (Деян. 19:23-34). Два часа можно только враскачку.
А между тем мужи веры со страниц Писаний, святость которых подтвердил во время своего земного служения Сам Христос, молились иначе. Читаем Бытие 18:22-33:
«Авраам же ещё стоял пред лицом Господа (молился. — А. М.). И подошёл Авраам, и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего (город Содом. — А. М.) ради пятидесяти праведников в нём? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то я ради них пощажу всё место сие. Авраам сказал в ответ: вот я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним, и сказал: …да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдётся там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдётся там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдётся там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдётся там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошёл Господь, перестав говорить с Авраамом, Авраам же возвратился в своё место».
Авраама называют отцом верующих ещё и в том смысле, что всякий должен подобно ему обрести «веру Иисуса» (Откр. 14:12). Молитва Авраама, как, наверное, догадался не одержимый духом кришнаитизма и т. п. читатель, не есть повторение заученных слов. Авраам усомнился в Господе и стал заступаться за город, в котором все жители погрязли в гомосексуализме и откровенном насилии — ярких формах некрофилии. Сомнение Авраама не было отражением истины, оно было результатом заблуждения и потому не могло быть благословением для Авраама. Ввиду здоровья тела духа Авраама его сомнение — результат психоэнергетической травмы тела памяти или реликт тела мировоззрения. Но в том-то и сущность истинной молитвы, что ищущий становится на молитву со своим мнением, а встаёт с неё — с истинным, Божьим. Человек преклоняет колена несовершенным в знании, встаёт тоже несовершенным, но освободившимся ещё от одного заблуждения. Это результат общения с Истиной. Поэтому высказанное Богу сомнение, при здоровом теле Духа, — это исповедание, ступень покаяния, освобождение от травмы.
Истина, выраженная в слове, есть Слово, которое было от начала. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан. 1:1). Поэтому, действительно, истинная словесная молитва — слияние со Христом, приближение к Его полноте. К воплощению Его как Слова. Это непременно — процесс, это непременно — беседа с Богом, и — если это логически-цифровой уровень — непременно вопросы и ответы, в точности молитва Авраама, но никак не повторение заученного, пусть даже общепризнанного, текста, неважно — состоящего ли из сотни слов или всего из трёх.
Итак, молитва Авраама — беседа, исповедание травмы тела мировоззрения и освобождение от неё. Это — психокатарсис.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)"
Книги похожие на "Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Меняйлов - Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)"
Отзывы читателей о книге "Катарсис. Подноготная любви (Психоаналитическая эпопея)", комментарии и мнения людей о произведении.
























