» » » » Роберт Шнакенберг - Тайная жизнь великих писателей


Авторские права

Роберт Шнакенберг - Тайная жизнь великих писателей

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Шнакенберг - Тайная жизнь великих писателей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Книжный Клуб 36.6, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Шнакенберг - Тайная жизнь великих писателей
Рейтинг:
Название:
Тайная жизнь великих писателей
Издательство:
Книжный Клуб 36.6
Год:
2010
ISBN:
978-5-98697-206-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайная жизнь великих писателей"

Описание и краткое содержание "Тайная жизнь великих писателей" читать бесплатно онлайн.



Из этой веселой, разудалой, бесшабашной и скандальной книги вы узнаете много нового о Шекспире, Байроне, Бальзаке, Марке Твене, Оскаре Уайльде, Конане Дойле, Джеке Лондоне, Агате Кристи, Хемингуэе, Курте Воннегуте и многих других. При том, что на все вопросы даются биографически точные ответы — ведь книга строго документальная, — неожиданности и сенсации подстерегают читателя буквально на каждой странице.

Великие, конечно, остаются великими — в литературе. А в повседневной жизни они ничем не лучше простых смертных. Ну и, конечно, ничем не хуже. Разве что… прикольнее!






Сейчас это может показаться абсурдным, но одно время Моррисон считали опасной женщиной, придерживающейся весьма радикальных взглядов, и даже ее друзья из «Рэндом Хауз» немного побаивались Тони. Когда Моррисон решила провести вечеринку, приуроченную к выходу книги, в одном из клубов Гарлема, маркетинговый отдел издательства пришел в ужас. Руководство распространило среди сотрудников памятки об опасностях, которые могут подстерегать белого человека в окружении негров. Из всего отдела рекламы крупного издательства на вечеринку явились только два человека. Когда все завершилось, они заявили, что это была лучшая вечеринка в их жизни. И что еще лучше: вся эта история была широко освещена в прессе, создав вокруг книги такую шумиху, на какую Моррисон не смела и надеяться. В другой раз Моррисон столкнулась с препятствиями, когда пыталась организовать автограф-сессию боксера-тяжеловеса Мухаммеда Али в связи с выходом его автобиографии «Величайший» (1976). Все крупнейшие книготорговые сети Нью-Йорка, кроме одной, отказались предоставить для этого мероприятия свои площади, опасаясь провокаций и беспорядков. Наконец Моррисон сумела уболтать руководство одного магазина, а для обеспечения безопасности наняла охрану из числа представителей религиозной организации «Нация ислама». Вечер прошел без сучка без задоринки на радость почти двум тысячам читателей, пришедших за автографами, и на удивление нервным белым зевакам.

ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПИСАТЕЛЬНИЦА ТОНИ МОРРИСОН — БОЛЬШАЯ ПОКЛОННИЦА ТЕЛЕСЕРИАЛА «ЗАКОН И ПОРЯДОК». ОДНАЖДЫ ОНА ДАЖЕ ЗАПЛАТИЛА, ЧТОБЫ ЕЕ ПУСТИЛИ НА СЪЕМОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ.

ХОРОШИЕ СВЯЗИ НАВЕРХУ

Стэнли Крауч сколько угодно может не любить ее творчество, но у Моррисон есть немало высокопоставленных сторонников. Марлон Брандо до самой смерти (а может, и после, учитывая веру Моррисон в духов) частенько звонил ей по телефону и зачитывал вслух фрагменты, особенно поднимавшие ему настроение. Однажды он назвал Моррисон «по моим оценкам, лучшей писательницей в мире».


Опра Уинфри, прочитав роман Моррисон «Возлюбленная» (1987), была так растрогана, что велела своим людям купить права на экранизацию, чего бы это ни стоило. К несчастью, договориться с Моррисон о цене оказалось куда проще, чем адаптировать такой сложный материал для киноэкрана. Вышедший в 1998 году фильм с Опрой и Дэнни Гловером в главных ролях был холодно встречен критиками и провалился в прокате.

РЕДАКТОР — ЭТО НАВСЕГДА

После девятнадцати лет, проведенных в издательстве «Рэндом Хауз», Моррисон обнаружила, что отложить красный карандаш в сторонку не так-то просто. Она до сих пор читает «Нью-Йорк тайме» с маркером наготове и исправляет попадающиеся в статьях ошибки.

ЧЕРНЫЙ КАК СМОЛЬ

В 1998 году, опубликовав в «Нью-Йоркере» небольшой очерк, Моррисон наделала нешуточного шуму. Все дело в том, что в этом очерке она объявила Билла Клинтона «первым черным президентом Америки». «Несмотря на светлый цвет кожи, — писала Моррисон, — он чернее, чем любой по-настоящему черный, которого могли бы избрать, пока живы мы или наши дети. Он воплощает собой почти все характерные признаки черного: вырос в семье только с одним родителем, родился в бедности, происходит из рабочего класса, играет на саксофоне, любит вредную еду из «Макдоналдса», парень из Арканзаса». (Для справки: впервые назвать Клинтона черным пришло в голову комику Крису Року. Он в своих сценках обращался к Клинтону как к «черному президенту» еще за два года до знаменитых слов Моррисон.)

НОБЕЛЬ-ШНОБЕЛЬ

Подумаешь, Стокгольм с его Нобелевским комитетом! Звонок из Пассаика — вот настоящая честь. В 2007 году Моррисон стала одной из победивших претенденток на то, чтобы быть увековеченной в Зале славы в Нью-Джерси. По словам председателя фонда Барта Отиса, спортсмена, выигравшего в 1986 году Суперкубок по американскому футболу в составе команды «Нью-Йорк джайантс», в Зале славы увековечены уроженцы и жители Нью-Джерси, «которые внесли неоценимый вклад в развитие общества». Помимо Моррисон чести попасть в Зал славы удостоились кинозвезда Бад Эббот, издатель-миллиардер Малкольм Форбс и Базз Олдрин, второй человек на Луне.

СИЛЬВИЯ ПЛАТ

[80]

Рано утром 11 февраля 1963 года Сильвия Плат прошла в комнату, где спали ее дети, оставила им бутерброды с маслом и две кружки молока. Потом снова спустилась на кухню. Заткнув щели в двери и окне мокрыми полотенцами, она открыла духовку, засунула туда голову и пустила газ. Несколько часов спустя ее нашли мертвой на полу.

Так окончилась жизнь великой поэтессы, и родилась легенда, дававшая целым поколениям депрессивных студенток повод грезить о литературной славе, помешательстве и мужененавистничестве. Плат за свои тридцать с небольшим лет во всем этом преуспела. Она также стала классическим примером саморазрушения.

Отец Плат был признанным специалистом по перепончатокрылым насекомым. Он умер, когда Сильвии было всего восемь лет; это наложило отпечаток на всю ее жизнь и породило множество мощных образов, встречающихся в поэзии Сильвии. После кончины отца девочка поклялась никогда больше не обращаться к Богу и с головой погрузилась в учебу. Ее стихи впервые были опубликованы в бостонской газете «Санди геральд», когда девочке было только восемь с половиной лет.

Плат выросла в провинциально-пасторальном городке Уэллзли, штат Массачусетс. 1950 год стал поворотным для культуры и ознаменовался массовым появлением мятежных и депрессивных девочек-подростков. Именно в этом году Сильвия Плат опубликовала свой первый рассказ в журнале «Севентин». Она выиграла обучение в Смитовском колледже в Нортгемптоне, где ее окрестили «золотой девочкой», и всерьез взялась за писательство. Блокноты Сильвии были вперемежку заполнены рассказами, сонетами и статьями для журналов.

Выиграв писательский конкурс, спонсором которого выступал журнал «Мадемуазель», Плат получила возможность пройти месячную стажировку в редакции самого журнала. Это означало отправиться в Нью-Йорк, что в итоге оказалось большой ошибкой. В мире высокой моды и гламурных манхэттенских журналов Плат чувствовала себя не в своей тарелке. По ее словам, это было все равно что попасть в компанию кумушек-сплетниц. Вскоре Сильвия вернулась домой, где у нее случился нервный срыв. Она заползла в подвал родительского дома и отравилась снотворным. Ее спасли и отправили в психиатрическую лечебницу, где подвергли электрошоковой терапии. Все эти подрывающие здоровье переживания легли в основу полуавтобиографической повести «Под стеклянным колпаком», которая была опубликована в Англии под псевдонимом Виктория Лукас. Наряду с романом «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера книга стала классическим отражением подросткового отчуждения, характерного для 1950-х годов. В Америке книга была издана только в 1970 году, где привлекла внимание уже совсем другого, нового поколения читателей, разглядевших в ней зачатки феминизма.

Психологическая хрупкость красной нитью проходит не только по произведениям, но и по биографии Плат. А помимо хрупкости — тема подавления со стороны врачей и мужчин вообще. Когда Сильвия в отчаянии молила о ло-ботомии, чтобы облегчить свои страдания, лечивший ее психиатр рассмеялся и сказал: «Ну нет. Так легко вы не отделаетесь». Современные ученые считают, что Плат, скорее всего, страдала разновидностью биполярного расстройства психики (оно же — маниакально-депрессивный психоз). При этом Сильвия не сидела сложа руки и получила грант, позволявший ей после колледжа поступить в Кембриджский университет. Именно в этот момент ее жизнь полностью вышла из-под контроля.

В Кембридже Плат встретила Теда Хьюза, архетипический образчик развязного, самодовольного и уверенного в своей мужской неотразимости поэта. Покоренная его природным обаянием, 16 июня 1956 года Сильвия охотно выскочила за него замуж. Плат, с ее резкими перепадами настроения и вулканическим темпераментом, плохо подходила для роли покорной жены самовлюбленного ловеласа. Их бурные ссоры часто заканчивались тем, что Плат в ритуальном огне сжигала очередную работу Хьюза или свою собственную. При этом паре каким-то образом удалось произвести на свет двоих детей и никого из них случайно не обжечь.

Первая книга стихов Плат «Колосс и другие стихотворения» была опубликована в 1960 году. Это стало поворотным моментом в ее литературной карьере. Устав выдумывать, Сильвия обратилась к исповедальной поэзии как к способу изливать свои собственные чувства потери и гнева, вызванные смертью отца, ролью женщины в мире, где всем управляют мужчины, и ощущением собственной неприкаянности. Некоторые стихотворения посвящены тяготам брака или душевно опустошающим событиям вроде выкидыша, который случился у нее в 1961 году. Во многих произведениях содержатся страшные и будоражащие образы всемирной катастрофы, смерти, увечья и насилия. В последние годы жизни ее стихи делались все глубже и автобиографичнее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайная жизнь великих писателей"

Книги похожие на "Тайная жизнь великих писателей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Шнакенберг

Роберт Шнакенберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Шнакенберг - Тайная жизнь великих писателей"

Отзывы читателей о книге "Тайная жизнь великих писателей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.