» » » » Сергей Цветков - Поход Русов на Константинополь в 860 году и начало Руси


Авторские права

Сергей Цветков - Поход Русов на Константинополь в 860 году и начало Руси

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Цветков - Поход Русов на Константинополь в 860 году и начало Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Цветков - Поход Русов на Константинополь в 860 году и начало Руси
Рейтинг:
Название:
Поход Русов на Константинополь в 860 году и начало Руси
Издательство:
Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-86789-409-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поход Русов на Константинополь в 860 году и начало Руси"

Описание и краткое содержание "Поход Русов на Константинополь в 860 году и начало Руси" читать бесплатно онлайн.



Монография С.В. Цветкова «Поход русов на Константинополь в 860 году и начало Руси» — первая научная работа, подробно освещающая это известное, но малоизученное событие. Именно с этого похода наш народ получил свое название — русы. С него началось дипломатическое признание русской государственности, начало крещения Руси и учреждение первой Русской Метрополии.

Необходимо отметить, что этот поход рассматривается автором в контексте исторических событий, происходивших в Византийской империи, Хазарии, Западной Европы и на Арабском Востоке и расселении славян в Восточной Европе. Автор убедительно доказывает, что именно этот поход можно считать точкой отсчета образования Древнерусского государства, которое произошло за два года до призвания Рюрика, с которым традиционно связывали начало нашей государственности. Особенно важно, что одним из главных результатов этого похода было крещение Руси, истории которого автор уделяет немало страниц.

Книга рассчитана как на специалистов, так и на тех, кто интересуется отечественной историей.






Очень интересна ситуация с древним названием Волги. Как известно, Птолемей именовал эту реку Ра. Это древнейшее название Волги зафиксировано и в Авесте, а также у Геродота. Вместе с тем, в одном греческом географическом трактате III или IV в.н.э., авторство которого приписывают Агафемеру, эта река называется Рос{129}. Древние арабские источники называли Волгу — Расс{130}. Учитывая, что со II в. н.э. в Среднем Поволжье отмечено появление кельтизированных славян-антов, нет ничего удивительного, что река Волга называлась по имени народа рос, одной из самых крупных племенных образований в этом регионе и к тому же являющейся самой крупной военной и культурной составляющей среди племен, населявших Поволжье в период со II по VII вв.

Выше уже говорилось о том, что на самом севере Шотландии существовало королевство Росс, населенное в основном пиктами, кельтским племенем, впоследствии растворившимся в среде шотландцев, которые сами были выходцами из Ирландии. Так вот, по свидетельству Беды Достопочтенного, пикты прибыли из Скифии, а в жены брали ирландок, при условии, что наследование трона будет происходить по женской линии{131}.

В ирландской мифологии одна из рас, заселивших остров после легендарного Партолона, была раса сыновей Немеда, имевших скифское происхождение{132}.

В связи с этим встает вопрос — если сыновья Немеда действительно пришли на корабле из Каспийского моря, то каким путем? Вверх по Волге, потом через озеро Ильмень в Ладогу и через Балтийское море — в Северное. Других вариантов нет. Интересно, что в средневековой Ирландии существовал монастырь и город в населенном пункте с названием Роскоммон (Roscommon){133}. Как тут не вспомнить также о «коварном племени росомонов» Иордана, видимо сарматского (аланского) происхождения, жившего в Северном Причерноморье. Здесь следует обратиться к кельтско- скифским взаимоотношениям.

«Кимвры оказываются в фокусе и еще ряда примечательных схождений. Древние авторы ведут их происхождение либо от смешения скифов и кельтов, либо от киммерийцев… На северо-западных берегах Океана прочно держалась традиция, связывающая местное население с Причерноморьем. Пришельцами с Дона считал Анналист Саксон “нортманнов”… В Ирландских сагах напоминается о том, что их предки владели землями “Скифии” вплоть до Каспийского моря… Н.Я. Марр был убежден в большой близости языка кельтов и скифов…»{134} Опять мы имеем дело с кельтскими следами из Северного Причерноморья.

Интересно, что культ св. Андрея больше всего распространен в России и Шотландии. «О миссии св. Андрея в Скифии впервые упомянуто в “Церковной истории” Евсевия Кесарийского (IV в.), который опирался, по-видимому, на Оригена. Сюжет лег в основу богатой церковной и летописной традиции, как на Руси, так и претендовавшей на скифские корни Шотландии»{135}.

Для автора Повести временных лет очевидной является Дунайская прародина славян. Эту версию поддерживает и лингвист О.Н. Трубачев, связывая переселение славян именно с кельтской экспансией. Он считает, что название известного по летописи племени «волохи» связано с кельтами «и восходит к кельтскому племенному названию Volcae (у Цезаря) через германское языковое сито, а в германском его следы засвидетельствованы также в значении “кельт”; просто кельтов давно не стало в Центральной Европе, и их место заняли романские народы. Но Повесть временных лет хранит память именно о кельтах. Все остальное невероятно и не выдерживает критики — ни филологической, ни исторической. Волохи в Повести временных лет изображаются как большая политическая и военная сила; они “нашли” на славян и “насилили” им. Таких римско-славянских конфликтов ни история, ни археология не знает, поэтому идентификация волохов и римлян неосновательна». Говоря о массовой миграции дунайских славян на Вислу, Трубачев подчеркивает, что «Повесть временных лет упоминает миграцию славян именно в этом направлении, и она ни с чем другим не связывается сколько-нибудь вероятно, кроме как с исторически достоверной экспансией кельтов еще до Рождества Христова. Культурные кельтизмы проникли вслед за уходящими славянами в Южную Польшу, и на Правобережную Украину»{136}.

Это мнение, тем более важно, если вспомнить, что автор Повести временных лет ведет происхождение славян от нориков (Нарцы еже суть словъне) — племени, скорее всего, кельтского, по крайней мере, по культуре, происхождения.

Ранее уже говорилось о том, что волхв — слово кельтского происхождения и в немецких языках служило для обозначения кельтов, валлийцев и рабов. Но ведь название одной из главных рек пути «из варяг в греки» — Волхов, то есть этимологически связанное с волохами, так же как названия и других рек этого пути — Дона и Днепра так же кельтского происхождения. Русские языческие жрецы-волхвы, имя которых восходит к кельтам — волохам — волькам, занимали на севере Руси главенствующее положение, так же как и в среде балтийских славян, так же как друиды у кельтов.

Несколько слов хочется сказать и о самом главном источнике по истории Древней Руси — Повести временных лет. В ней агняне- англы соседствуют с русью, что вполне соответствует реалиям, на севере как Уэльса, так и Шотландии находились средневековые королевства с похожими названиями Рос. При этом все в том же летописном списке народов за вярягами следуют шведы и норвежцы, потом англичане и уже потом русь.

Давайте пойдем по этому летописному перечню народов дальше, который блестяще проанализировал В.Я. Петрухин: «…обратим внимание на следующий этикон — галичане, в которых обычно видят галлов, уэльсцев (гелов) или испанских галисийцев… Они также упомянуты в позднем списке “Иосиппона”, но там этникон 'Талитцио” предшествует списку славянских народов и, видимо, относится к центрально-европейской Галиции, Галичу. Так или иначе, этникон, передающий имя древнего галльского этноса, оказывается “пограничным” между двумя группами современных летописцу народов, потеснивших “галлов”. Эта ситуация характерна для истории этнической ономастики: название древней общности закрепляется преимущественно на границах ее расселения. Таковы области Галиция в Центральной Европе и Галисия в Испании, отмечающие пределы расселения галлов (кельтов), и славянские этнонимы, восходящие к самоназванию праславян: словенцы и словаки на Дунае, словене новгородские на крайнем севере области расселения славян»{137}.

Стоит обратить внимание на то, что летописные галичане, если летописец имел в виду именно галлов или другой кельтский народ, на древнерусском языке звучат также как галичане — славяне. Что касается «Иосиппона», где народ «галитцио» предшествут списку славянских народов, то здесь, скорее всего, дело в том, что кельты- галлы действительно в древности соседствовали со славянскими народами и, более того, относились к одному культурному ареалу. Может быть, поэтому не зря вслед за галичанами в списке народов Повести временных лет (ПВЛ) волохи, народ, кельтское происхождение которого уже мало у кого вызывает сомнение, как и то, что название славянских языческих жрецов — волхвов, происходит именно от них. И здесь Петрухин прав, утверждая, что «…этот этноним имел ту же историческую судьбу, что и синонимичный ему во многих отношениях этноним “галлы”; восходящий к древнему обозначению кельтского (галльского) племени вольки (Volcae), он стал отмечать в целом те же границы расселения галлов-кельтов от Центральной Европы (Валахия), до Франции (Валланд скандинавских средневековых источников) и Британии (Уэльс)…»{138}

Увязывая кельтские племена со славянскими, летописец не один раз повторяет, что русь имеет варяжское происхождение, а если варяги — это изначально кельты, о чем уже говорилось выше, то список народов в ПВЛ выстроен просто безукоризненно и понятно, почему соседи варягов — агняне. Известен факт, что англосаксы служили наемниками в Византии, но логика летописца еще и в том, что англичане живут на прежде кельтской территории, и к моменту составления летописи Англия уже была завоевана норманнами. И может бьггь указание в ПВЛ на то, что от нориков (племени, живущего в самом сердце древнего кельтского мира) ведут свое происхождение славяне, есть главное свидетельство теснейших кельто-славянских связей, уходящих корнями в седую древность. По сути своей этот список определяет этнический состав варягов — то самое торгово-военное сословие, образовавшееся на стадии предгосударственных образований и создавшее (возобновившее) северо-восточные торговые пути от побережья Атлантики в Бретани до Киева на Днепре. Не следует забывать и о том, что в Среднем Поднепровье археологами обнаружено немало кельтских находок латенского времени.

Наиболее интересные к подробные сведения о русах мы получаем из арабских средневековых источников и это не случайно, поскольку именно они были главными торговыми партнерами арабов на Великом волжском пути. Интересно, что арабский географ Ибн Руста (начало X в.) помещает русов западнее славян. Приведем его описание русов и их страны полностью: «Что же касается ар-Руссийи, то она находится на острове, окруженном озером. Остров, на котором они (русы) живут, протяженностью в три дня пути, покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как последняя трясется из-за обилия в ней влаги. У них есть царь, называемый хакан русов. Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булкар и там продают. Они не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поход Русов на Константинополь в 860 году и начало Руси"

Книги похожие на "Поход Русов на Константинополь в 860 году и начало Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Цветков

Сергей Цветков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Цветков - Поход Русов на Константинополь в 860 году и начало Руси"

Отзывы читателей о книге "Поход Русов на Константинополь в 860 году и начало Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.