Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Описание и краткое содержание "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать бесплатно онлайн.
Настольная книга «Календарь антирелигиозника на 1941 год» — это хрестоматия-календарь; основное содержание — статьи раскрывающие сущность религии и её реакционный характер, статьи о вековой борьбе науки и религии, о мужественных мыслителях, неутомимо боровшихся против религии за истину, о величественных открытиях и достижениях современной науки, высказывания об атеизме и религии выдающихся представителей мировой культуры — ученых, писателей, общественных деятелей разных времен и народов, антирелигиозный фольклор и многое другое.
Сел уж на корабль-броненосец, а ему тут докладывают: мужик один обещает власть царскую спасти.
Вернулся царь в Петербург, принял во дворце-хоромах того мужика, а он оказался богатым кулаком-конокрадом Гришкой, за жизнь свою грязную прозванным Распутиным. Целует Распутин царский сапог и говорит ему:
— Царишка из тебя, конечно, хреновый, да не в тебе дело, а во власти царской. Без нее нам, ворам-кулакам, пропадать придется. Хоть умишком ты больно слаб, но старайся, вникай в мои слова и их полностью исполняй.
Царь глазами моргает, головой качает: согласен, мол.
— Народ наш живет в большой нищете и обиде, — говорит Распутин, — тяжело ему живется, но темен он и неграмотен, правды ищет, а где найти — не знает. Знает народную правду лишь один человек — Владимир Ильич, по фамилии Ульянов. Он народу правду рассказывает, к счастливой жизни путь-дорогу указывает. Вот поэтому народ и бунтуется. Прикажи его, Ульянова, найти, задари, купи его, пусть от народа откажется, нам, богатеям, пусть служит. А народ без головы останется, с властью нашей не совладает и опять под кнут пойдет. Так-то!
Послушался царь Гришку, позвал главного министра и приказал в двадцать четыре часа доставить к нему Владимира Ильича Ульянова.
Сто тысяч жандармов, сто тысяч урядников разослали по всей стране, но не могли найти Ульянова — прятал его народ трудовой. Тогда Гришка советует искать там, где народ самый сознательный, организованный. Посмотрели на шпионские списки и видят, что самый сознательный рабочий на Путиловском заводе. Пошли туда, но рабочие Ильича не высказывают, от царских жандармов охраняют. Пошли на завод Гришка и царский министр, и подкупил Гришка Троцкого, он и выдал Владимира Ильича шпионам.
Обрадовался царь, наградил Гришку миллионом рублей, назначил главным над сенатом и самым святым в святейшем синоде, а Владимира Ильича приказал доставить к нему.
Царь перед Ильичем лисой расстилается, тысячу имений предлагает, богатства разные, — и графом, мол, назначу, и царским наместником, и полцарства не пожалею, только покинь народ трудовой!
Ильич на царя и смотреть не стал, не то что с ним разговаривать. За это посадили его в самую страшную крепость и послали к нему митрополита уговаривать. Стал митрополит Ильича адскими муками запугивать.
Засмеялся Владимир Ильич и спрашивает митрополита:
— А вы, — говорит, — сами-то видали настоящий ад?
— Нет, — отвечает митрополит, — не видел, но, читая священное писание, представляю его довольно ясно.
— Нет, — говорит Ильич, — не представляете вы ада. Хотите, я вам его покажу, да не какой-нибудь там выдуманный, а настоящий?
Согласился митрополит, договорился с царем, и под большим конвоем пустили Владимира Ильича с митрополитом по городу. Показал Ильич митрополиту фабрики, заводы, рабочие землянки, народное горе и нищету. Ужаснулся митрополит и говорит:
— Действительно, легче у чертей на сковородке жариться, чем такие муки терпеть. А может, оно и к лучшему, что привыкают, на том свете лучше им будет?
— Можете ли вы — бог, царь и попы — уничтожить этот ад на земле и вместо него оборудовать рай, тоже здесь, на земле? — спрашивает Ильич.
— Нет, — говорит митрополит, — этого сделать никто не может.
— Почему? — говорит Ильич. — Сделать это можно, и сделаем, а как — не скажу, в этом правда народная, непобедимая.
Посадили Владимира Ильича опять в тюрьму и жестокими муками стали пытать, чтобы отказался он разъяснять правду народу. Но никакие муки не могли сломить Ильича. Ни слова не сказал он палачам.
Тогда сослали его в Сибирь, в самое отдаленное, холодное место на земле, куда птица не залетает, зверь не забегает, голос человеческий не доносится. Не дали ему ни книг, ни пера с бумагой, чтобы не мог он передать народу правду.
Но и в далекой, глухой Сибири не сдался Владимир Ильич. На тонкой шкурке от березовой коры он своей кровью писал газету и посылал в Россию. Там ее перепечатывал его ученик товарищ Сталин.
Читали газету рабочие и крестьяне и начинали они понимать, почему и откуда их жизнь каторжная. Стали понимать, что для того, чтобы устроить на земле жизнь хорошую, счастливую, надо иметь свою партию.
Назвали рабочие свою газету «Правдой», а Владимиру Ильичу дали новую фамилию — Ленин, за то, что на далекой, холодной Лене он не сдавался и твердо боролся за трудовую правду.
Кровь Ленина, которой он писал газету, крепко спаяла рабочих и крестьян в такую силу, что ее никто не победит.
Почему не надо праздновать Рождество
В дни рождественских праздников служители церкви с умилением рассказывают сказки о рождении Христа и о мире, который он будто бы принес на землю. Но положение в капиталистическом мире свидетельствует о лживости этих утверждений церкви.
Каждый человек вправе спросить у попов: если, по вашим словам, около двух тысяч лет назад родился сын божий и принес людям мир, то почему же этого мира не видно? Где он? Мира на земле нет и быть не может до тех пор, пока общество разделено на классы с разными классовыми интересами. Мира и братства между народами не может быть до тех пор, пока в большинстве стран власть находится в руках кучки тунеядцев и паразитов, бросающих народы в кровавые войны ради грабежа и наживы.
Религия не способствовала и не может способствовать борьбе за мир и дружбу между людьми. Бороться за мир — значит бороться против источника войн и человеконенавистничества, а источником этим является господство буржуазии. Церковь слишком тесно связана с империалистами, с денежным мешком, чтобы выступить в какой-либо форме против империализма. Даже когда церковь проповедует о мире, она оговаривает, что нужно «сочетать Евангелие с патриотизмом».
Ни одна религия не принесла мира человечеству. Не принесла его и христианская религия.
Мир человечеству несет только коммунизм, только революционная борьба рабочего класса. Все современные церкви непримиримо враждебны коммунизму. Тем самым они способствуют сохранению капитализма — того строя, который повинен в стольких страданиях людей.
Рождественская сказка вредна для трудящихся тем, что убаюкивает идеями о небесном спасителе, который будто бы положит конец злу и горю. Сказка о спасителе мешает людям самим добиваться лучшей жизни.
Как «языческий» праздник стал христианским
Декабрьский праздник рождества христова появился в церковном календаре не ранее середины IV в., т. е. примерно 1600 лет назад. До того времени христиане справляли тройной праздник богоявления — крещения — рождества Иисуса. Праздновался он 6 января. Этот праздник христиане заимствовали в конце II в. у населения египетского города Александрии. Указания на это есть в сочинениях «отца церкви» IV в. Епифания Кипрского. Епифаний в книге «О ересях» отмечал, что «Христос родился в восьмой день перед январскими идами»[4], т. е., по нашему счету, 6 января. После этого в книге говорится: «Ибо и жрецы языческих религий… к обольщению доверившихся им идолопоклонников, во многих местах в сию самую ночь богоявления справляют величайшее празднество… Прежде всего, они справляют его в Александрии, в храме богини Коры-Девы. Здесь целую ночь проводят в бдении под звуки свирелей и в песнопениях славословят идола, а после ночного богослужения, рано утром, спускаются со светильниками в какое-то священное подземелье, выносят оттуда на носилках голого деревянного истукана с золотой печатью креста на челе и с такими же крестами на руках и на ногах, — всего с пятью золотыми печатями креста, этого истукана обносят семь раз вокруг середины храма под звуки свирелей, бубнов и песнопений, после чего его уносят обратно в подземелье. На вопрос же, что это за богослужение, жрецы отвечают: „В этот день и час Кора-Дева родила Эона“. Такое же празднество справляют еще в г. Петре (Аравия), в языческом храме: там славословят Деву и рожденного ею Дусара, т. е. „единородного сына владыки“. То же самое происходит и в г. Э лузе, в туже самую ночь, как и там, в Петре и Александрии».
Так Епифаний Кипрский описывает «языческое» дохристианское рождество и богоявление александрийского Эона, арабского Дусара и других богов. Все эти праздники справлялись 6 января. Под именем Эона (бога вечности) «язычники» города Александрии почитали египетского бога растительности Озириса, слившегося с греческим растительным божеством Дионисом, «богоявление» которого тоже справлялось 6 января. Праздником январского рождества и богоявления Озириса, Диониса, Дусара и других божеств в тех теплых странах отмечалось появление первой зелени на полях, ее рождение из лона «девственной матери-земли». Что же касается креста на статуе Эона-Озириса, то в Египте крест почитался как знак плодородия и урожая.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Книги похожие на "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Отзывы читателей о книге "Календарь антирелигиозника на 1941 год", комментарии и мнения людей о произведении.