Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Описание и краткое содержание "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать бесплатно онлайн.
Настольная книга «Календарь антирелигиозника на 1941 год» — это хрестоматия-календарь; основное содержание — статьи раскрывающие сущность религии и её реакционный характер, статьи о вековой борьбе науки и религии, о мужественных мыслителях, неутомимо боровшихся против религии за истину, о величественных открытиях и достижениях современной науки, высказывания об атеизме и религии выдающихся представителей мировой культуры — ученых, писателей, общественных деятелей разных времен и народов, антирелигиозный фольклор и многое другое.
Рабочий класс поддерживал партию большевиков.
История ВКП(б), стр. 154–157.
Попы были заодно с самураями
Дни с 30 июля по 6 августа 1938 г, для меня памятны на всю жизнь. Я тогда участвовал в боях в районе озера Хасан. Рядом со мной 6 августа разорвался японский снаряд, и меня засыпало землей. На следующий день я был ранен в руку. За участие в боях на сопке Заозерной наше правительство наградило меня высокой наградой — орденом Красной звезды.
В боях против нас участвовали и японские попы. Их было двое. Мы видели их в перерывах между боями. Они вместе с офицерами гнали солдат в бой. У японских солдат мы находили иногда талисманы.
Попы и офицеры действовали заодно против нашей советской родины, но славная Красная Армия дала хороший урок этим гадам. Не помогли и молитвы японских попов!
А. Тимошенко, участник боев в районе озера Хасан.
Великое содружество народов
Седьмая сессия Верховного Совета Союза ССР год назад удовлетворила желание трудящихся освобожденной от власти румынских оккупантов Бессарабии и трудящихся Молдавской Автономной Советской Социалистической Республики и постановила образовать Союзную Молдавскую Советскую Социалистическую Республику. Сессия удовлетворила также просьбы сеймов Литвы и Латвии и Государственной думы Эстонии о принятии этих республик в состав СССР в качестве равноправных союзных советских социалистических республик. Таким образом, четыре новые республики вошли в состав великого Советского Союза, великой семьи народов нашей родины. Эти решения Седьмой сессии Верховного Совета СССР свидетельствуют о силе идей коммунизма, завоевывающих все большие массы трудящихся во всем мире.
Присоединение к СССР Бессарабии, северной части Буковины, Литвы, Латвии и Эстонии — это новая победа сталинской национальной политики коммунистической партии и советской власти.
«Нет никакого сомнения, — сказал в докладе на сессии т. Молотов, — в том, что вхождение этих республик в Советский Союз обеспечит им быстрый хозяйственный подъем и всесторонний расцвет национальной культуры, что вхождением в Советский Союз их силы будут во много раз умножены, их безопасность будет укреплена и, вместе с тем, еще больше вырастет мощь Великого Советского Союза».
Душил и грабил трудящихся сметенный народными массами реакционный, буржуазно-помещичий режим в Литве, Латвии и Эстонии, а также режим румынских оккупантов в Бессарабии и северной части Буковины.
В Бессарабии и Северной Буковине царил колониальный гнет, население там вымирало. Большая часть земли принадлежала помещикам, кулакам и монастырям. Буржуазные правительства Литвы, Латвии и Эстонии были игрушкой империалистических держав. Буржуазные правительства превратили эти государства в колонии империалистов, беспощадно душили трудящихся, вели антисоветскую политику. Власть помещиков и буржуазии в Бессарабии, северной части Буковины, Литве, Латвии и Эстонии опиралась не только на армию, жандармов, тюрьмы, но и на попов разных религий.
В речи на Седьмой сессии Верховного Совета СССР руководитель делегации Литовской республики, исполняющий обязанности президента и премьер-министр Литвы т. Ю. Палецкис сказал, что при господстве буржуазии в Литве «большое значение приобрела власть католического духовенства, главной задачей которого было держать литовский народ в тисках средневекового мракобесия, создать из Литвы послушную Ватикану колонию». Тов. Палецкис далее сказал: «Так как церковь являлась одним из столпов режима Сметоны, школа была в большой зависимости от духовенства».
Реакционное духовенство имело сильные экономические позиции. Достаточно сказать, что католические попы (ксендзы) имели в Литве свой банк. Банкиром был ксендз Вайлокайтис.
Трудящиеся Бессарабии, северной части Буковины, Литвы, Латвии и Эстонии, как и всего Советского Союза, с огромным восторгом встретили решения Седьмой сессии Верховного Совета СССР.
Шестнадцать союзных советских социалистических республик, составляющих великий СССР, воодушевлены одной целью — под руководством коммунистической партии и ее гениального вождя товарища Сталина построить коммунистическое общество.
А. Н. Радищев
В июне 1790 г. в Петербурге, в лавке купца Зотова, появилась книга под названием: «Путешествие из Петербурга в Москву».
Ее быстро раскупали. Услужливые царедворцы представили эту книгу царице Екатерине II. Возмущение Екатерины не имело границ. Автор, — писала она, — «бунтовщик хуже Пугачева».
Автор, Александр Николаевич Радищев, был брошен в Петропавловскую крепость.
Радищева приговорили к смертной казни, но потом заменили ее 10-летней ссылкой в Восточную Сибирь, в Илимский острог.
«Путешествие» было сожжено. Запрет с этой книги сняли только через 100 с лишним лет, в период революции 1905 года.
Книга Радищева была громким, гневным протестом против рабского уклада русской жизни в XVIII в. Книга эта — обвинение против самодержавно-крепостнического строя.
Радищев искал в истории примеров расправы народа с царями. Принадлежащий крепостнику крестьянин, которого продавали и покупали, как вещь, проигрывали в карты и пропивали в кабаках, мог, по мысли Радищева, добыть освобождение только с оружием в руках. Радищев ссылался га пугачевское восстание крестьян и говорил о возможности нового такого восстания.
Первым препятствием, мешающим освобождению крестьян, Радищев считал помещиков-крепостников. Уничтожение помещика было бы, по его словам, делом «человеколюбивого мщения».
Прозорливо вглядываясь в будущее, Радищев видел, что вместе со свободой родятся новые люди, не знающие «позорного права угнетения» и оберегающие завоеванную в борьбе свободу, как зеницу ока.
Церковь, безраздельно господствовавшая над всей духовной жизнью в самодержавно-крепостническом государстве, была подвергнута Радищевым беспощадной критике.
Екатерина II писала, что мысли, развитые Радищевым в «Путешествии», «совсем противны закону божию, десяти заповедем, святому писанию, православию и гражданскому закону; и по всей книге видно, что христианское учение сочинителем мало почитаемо, а вместо оной принял некии умствовании, несходственные закону христианскому и гражданскому установлению».
Материалистическое мировоззрение Радищева было враждебно всякой религии.
Религия, как и царизм, представлялась ему в виде отвратительного стоглавого чудовища.
В историческом очерке развития цензуры, который дал Радищев в «Путешествии», нарисована яркая картина борьбы религии с наукой.
«Священнослужители, — писал Радищев, — были всегда изобретатели оков, которыми отягчался в разные времена разум человеческий… они подстригали ему крылие, да не обратит полет свой к величию и свободе».
В своем проекте «Грамота российскому народу» Радищев выдвинул требование: «Каждый российский гражданин да пользуется невозбранной свободою мысли, веры или исповедания, богослужения, слова или речи, письма и деяния…».
У самого истока освободительной борьбы русского народа возвышается фигура врага рабства, замечательного сына своей родины А. Н. Радищева.
Поп выступил против моего почина
В октябре 1935 г., вскоре после того, как я поставил рекорд по добыче угля (102 тонны вместо 7–8 тонн) и на шахтах и по Союзу стало расти движение за повышение производительности труда, я получил письмо от неизвестного церковника.
В этом неподписанном письме поп всячески ругал советскую власть и склонял меня к тому, чтобы я бросил начатое дело, перестал бороться за угледобычу, а стал верующим да думал о боге и молитвах.
Вот как попы встретили замечательный почин рабочего класса! Выступая против моего почина, поп выступал и против всей нашей новой, счастливой, культурной и зажиточной жизни.
Вылазка врага в рясе еще раз показала тогда шахтерам, кому служит религия, что она служит интересам эксплоататоров…
У меня с попами еще с детских лет идет борьба. Началось с «закона божьего». Не учил я этого предмета. Как урок — так поп меня линейкой по голове. За зиму раз тридцать к себе зазывал домой, в угол коленями на гречиху ставил и в таком положении заставлял зубрить урок.
Еще пример. В 1927 г., когда я, уже горняк, приехал из Донбасса в родную деревню в отпуск, была как-раз пасха. Поп ходил по домам с иконами, молебны служил, одурманивал верующих сказками о воскресении Христа. Я наказал сестре не пускать попа к нам в дом.
Она не пустила. Тогда поп так за это на меня напустился: и вражеской, и нечистой силой, и по-всячески называл!
Но не удалось попу запугать меня, сбить с правильного пути. Его последователей — верующих становится все меньше. Среди шахтеров поп уже не пользуется влиянием. В деревне, где я вырос, сами бывшие верующие закрыли церковь, и поп уехал. А ряды горняков-ударников растут. После моего рекорда угледобычи были еще десятки и сотни рекордов. Все больше угля на-гора выдает шахтер. Страна наша растет и богатеет, и не поповское кадило, а наш труд, в частности наш горняцкий отбойный молоток и врубовка, творят эту новую жизнь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Книги похожие на "Календарь антирелигиозника на 1941 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Д. Михневич - Календарь антирелигиозника на 1941 год"
Отзывы читателей о книге "Календарь антирелигиозника на 1941 год", комментарии и мнения людей о произведении.