» » » » Владимир Соловьев - 1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России


Авторские права

Владимир Соловьев - 1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России

Здесь можно купить и скачать "Владимир Соловьев - 1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Литагент «1 редакция»0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Соловьев - 1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России
Рейтинг:
Название:
1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-43999-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России"

Описание и краткое содержание "1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России" читать бесплатно онлайн.



Известный теле– и радиожурналист, писатель и публицист Владимир Соловьев – как всегда остро, злободневно и иронично – 1001 ответ на 1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России. Без прошлого нет будущего. Но живем мы в настоящем, и каждый день в нашей стране что-то происходит. У каждого россиянина 1000 вопросов по самым разным поводам. И многие из них так и остаются без ответа. Кого-то волнует происходящее здесь и сейчас, кто-то больше обращен в прошлое, а кто-то думает о том, какой станет наша страна, когда вырастут их дети. Автор объединил множество вопросов в тематические блоки: новейшая история; болевые точки; политика и экономика; театр абсурда; общество в Сети; люди; заметки на полях жизни.






Людей, находящихся во власти, необходимо поставить в новые условия. Они живут в стеклянном доме и должны это понимать. Все и на всех уровнях. Доверие народа и совместная с властью работа возможны только при условии самоограничения и очищения госструктур на всех уровнях.

Необходимо вернуть связь народа и власти на ежедневной основе, а не только в день голосования. Иначе траур будет объявляться все чаще… Необходимо переходить из режима «развлекать и вещать» в режим «обсуждать и прислушиваться к голосам реальных людей».

Трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС

Много слов сказано. Справедливых. Печальных. Страшно жалко людей. Жуткая трагедия. И весь ужас заключается в том, что трагедия, судя по всему, была неизбежна.

Мало этого, давайте уже признаемся себе, что она является одной из многих техногенных катастроф. На всех не хватит Сергея Шойгу и его героев. Не может одно из немногих реально работающих министерств исправить промахи, ошибки, преступную халатность и безудержное воровство многих других госучреждений, как и аффилированных с ними бизнес-структур.

То, что случилось на СШГЭС, логично. Уверен, что и выдающийся организатор советской экономики Юрий Маслюков, и Николай Рыжков в бытность его премьером, и многие другие реальные управленцы били тревогу – и, конечно, услышаны не были.

Произошедшее – результат того, что народным хозяйством управляли экономисты-финансисты, не понимающие в реальном производстве ни шиша. Это реальный результат реформ энергетики, проведенных господином Чубайсом. Реформ, при которых финансы решают все, а уверенность экономистов в том, что они держат Бога за бороду, не подтверждается жизнью.

Произошедшее – результат того, что народным хозяйством управляли экономисты-финансисты, не понимающие в реальном производстве ни шиша. Это реальный результат реформ энергетики, проведенных господином Чубайсом.

Где технические регламенты, где инвестиции не в голые зады любовниц, футбольные клубы, подмазывание власти, английские особняки, вечеринки в Куршевеле и Ницце, а в смену основных фондов, проведение профилактических работ и реальную модернизацию? Деньги деньгами, но финансовые потоки должны коррелировать с реальной деятельностью, а не подменять ее.

Почему такие люди, как Рашников, Гальчев, Гурьев, вкладывающие гигантские средства в реальный сектор, не на слуху, а всякая олигархическая мразь не покидает страницы газет? Весь пафос доклада Иноземцева-Кричевского ушел в свисток против Дерипаски и обращение к президенту. Экономисты опять не увидели главного: страна отстала технологически, потому что ее менеджмент даже не понимает, о чем идет речь.

Не понимает. Ну не может управлять энергетикой некто Чубайс – там пиара недостаточно! А ведь московскую аварию 2005 года, послужившую явным предупреждением, постарались забыть, сдав гендиректора «Мосэнерго» Аркадия Евстафьева и свалив все на него.

У нас во всех министерствах власть экономистов – людей с приблизительным, в лучшем случае, пониманием реального мира. Последним технарем в правительстве был выпускник физтеха Борис Алешин. Теперь он не востребован на госслужбе и работает в «АвтоВАЗе».

Не случайно лучшим мировым автомобильным производителем для многих знатоков является Porsche. Причина проста: это последняя компания, которой руководит инженер, а не маркетолог или финансист.

Если мы хотим остановить техногенную катастрофу, необходимо немедленно провести технологический аудит основных объектов, вернуть технические регламенты и надзор за их исполнением, государственную программу инвестирования в основные фонды. Вернуть инженеров в страну. Уже очевидно, что финансисты да юристы умеют считать убытки – но этого недостаточно, чтобы экономика жила, хотя вполне хватает для ее гибели.

Во всем виноват Чубайс?

Мне часто пишут о необходимости личной ответственности, о том, что нельзя отделываться общими словами и кивать на всех по кругу. В то же время некоторые задают вопрос по поводу моего более чем критического отношения к профессиональным качествам господина Чубайса.

Попробую прояснить свою позицию.

Не вызывает ни малейшего сомнения, что Анатолий Чубайс является и являлся в течение продолжительного времени более чем влиятельным в стране человеком, к мнению которого прислушивались, вплоть до того что зачастую оно навязывалось и становилось государственным решением. Именно Чубайс оказался во главе РАО ЕЭС. Работу свою он начал с громких заявлений о бедственном состоянии энергетики и о путях ее спасения.

С чего начинает любой грамотный руководитель свою деятельность на новом месте? С анализа текущего состояния. Для этого заказываются разнообразные аудиты и исследования. Собирается вся доступная информация, после этого вырабатывается система мер, определяются необходимые людские и финансовые ресурсы, рассчитываются графики, ставятся поэтапные задачи и методы контроля.

Приступают к реализации, постоянно контролируя процессы и сверяя их с графиком, убеждаясь, что поставленная задача будет реализована в срок и максимально эффективно. Задачей являлось создание мощного современного генерирующего комплекса, возможности которого полностью соответствовали бы реальному росту потребления, сопровождающему рост производства. И ведь задача не нова – она успешно решалась в советское время, методами, правда, ужасающими.

Не вызывает ни малейшего сомнения, что Анатолий Чубайс является и являлся в течение продолжительного времени более чем влиятельным в стране человеком, к мнению которого прислушивались, вплоть до того что зачастую оно навязывалось и становилось государственным решением.

Что же построил Чубайс? Какие реально новые, а не достроенные советские генерирующие мощности были введены, какая система распределения была выстроена, кто оказался в команде и чем она прославилась?

Ответы вы можете найти сами. Очевидно, что реформа оказалась чем-то сродни ваучеризации. Решалась основная задача: изменение формы собственности от государственной к частной. Не только технические аспекты оказались вне зоны внимания, но и все тревожные сигналы с сезонными сбоями и авариями воспринимались несистемно и не инженерно. Ошибка заключалась в самой постановке задачи и обусловлена была отсутствием инженерного мышления. Ведь деньги могут спокойно лежать в сейфе, и физически они практически не изнашиваются, но с техникой, да еще работающей в условиях нештатной эксплуатации и недостаточной профилактики, происходит беда.

Я даже не собираюсь говорить о системе поборов за подключение и согласование технических условий, созданной командой Чубайса. Тут все очевидно. Любой, кто хоть раз с этим сталкивался, поймет меня без слов. А для тех, кто по счастливой случайности еще не в курсе, скажу: представьте, что для того чтобы заправиться, вы должны заплатить денег не только за бензин и машину, но еще и оплатить въезд на заправку, технические условия подхода к баку и метров 20 нефтепровода.

Чубайса все устраивало, он пиарился как заведенный, но результат плачевный. Я не беру финансовую составляющую – все потенциальные плюсы убил не только кризис (там-то все отрастет вместе с рынком), но вот потери от трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС ужасающие.

Личные комментарии Анатолия Борисовича, опубликованные в статье на Newsland.ru, заставляют задуматься.

«Считаю, что, будучи председателем правления РАО ЕЭС в 2000 году, был обязан подписать акт приема Саяно-Шушенской станции в эксплуатацию. Станция к тому моменту уже отработала более 20 лет. А работающая станция, не введенная в эксплуатацию, – это худший из вариантов, который может быть».

«В том, что касается моей ответственности – я вообще отвечаю за все, что происходило при мне в отрасли. Малоизвестно, но энергетики долгие годы были вынуждены работать с высокими рисками – имеющихся ресурсов хватало лишь на самые критические узлы энергосистемы страны. Остановить Саяно-Шушенскую ГЭС в то время, в условиях роста потребления электроэнергии, и годами дожидаться прихода инвестиций для замены рабочих колес гидроагрегатов – было бы катастрофой для экономики Сибири и миллионов живущих там граждан».

«В результате проведенной реформы в электроэнергетическую отрасль пришли 930 млрд руб. частных инвестиций. Одновременно именно реформа и передала в руки государства корпоративные и административные рычаги для осуществления прямого контроля за системообразующими элементами электроэнергетики: гидроэлектростанциями, магистральными сетями, диспетчерским управлением. С момента ее завершения у государства есть все возможности для эффективного контроля за безопасностью эксплуатации и стратегического решения проблемы износа установленного оборудования».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России"

Книги похожие на "1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Соловьев

Владимир Соловьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Соловьев - 1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России"

Отзывы читателей о книге "1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.