» » » » Марлена Зимна - Высоцкий, которого мы потеряли…


Авторские права

Марлена Зимна - Высоцкий, которого мы потеряли…

Здесь можно скачать бесплатно "Марлена Зимна - Высоцкий, которого мы потеряли…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство НГОНБ, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марлена Зимна - Высоцкий, которого мы потеряли…
Рейтинг:
Название:
Высоцкий, которого мы потеряли…
Издательство:
Издательство НГОНБ
Год:
2014
ISBN:
978-5-88742-120-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Высоцкий, которого мы потеряли…"

Описание и краткое содержание "Высоцкий, которого мы потеряли…" читать бесплатно онлайн.



К сожалению, настоящая книга это не только рассказ о том, что удалось разыскать в государственных, муниципальных и частных архивах разных стран, но и о том, что безвозвратно потеряно. О том, что вне всякого сомнения существовало и являлось частью творческого наследия Владимира Высоцкого, но в силу разных причин не сохранилось. Высоцкий, которого мы потеряли, не менее важен, чем Высоцкий, которого удалось сохранить, ибо то, что безвозвратно утрачено, напоминает нам о том, что еще можно спасти. Пока не поздно.






— Я никогда не забуду, какое впечатление произвёл на меня Лоуренс Оливье в роли Гамлета (Laurence Kerr Olivier /1907-1989/ — знаменитый британский актёр театра и кино, режиссёр и продюсер, лауреат трёх премий "Оскар". В 1949-м году награждён премией "Оскар" за лучшую мужскую роль — за заглавную роль в фильме "Гамлет" /1948/. Лоуренс Оливье был не только исполнителем главной роли, но и сценаристом, режиссёром и продюссером фильма "Гамлет" — прим. авт.). Гамлета, который не был ни безумцем, ни неврастеником, ни неуравновешенным юношей-бунтарём. Это был зрелый, мудрый, глубоко несчастный человек. Одинокий и обманутый. Ни одного Гамлета я не смогла бы поставить рядом с ним. Впрочем, нет. Одно исключение мне непременно нужно сделать. Это Гамлет Высоцкого. Одинокий. В джинсах и в чёрном свитере. С гитарой. Это был совершенно другой Гамлет, великолепно поющий изумительное и потрясающее одноимённое стихотворение Бориса Пастернака. Это были совершенно разные эпохи. Два разных мира. И два совершенно разных великих Гамлета. Оливье и Высоцкий.

Октябрь 1976 г.

Будапешт, Театр оперетты, спектакль "Гамлет"




Сэмплированный Высоцкий

Существует одна весьма интересная тема, которую высоцковеды почему-то обходят стороной. Речь идёт о… сэмплированном Владимире Высоцком. То ли в силу того, что большинства почитателей таланта Владимира Высоцкого совсем не интересует такого рода музыка (rap/hip-hop), то ли в силу каких-то других причин, о сэмплированном Высоцком поклонники поэта молчат. И в самом деле sampling и высоцковедение, казалось бы, понятия несовместимые. А уж во всяком случае очень далекие друг от друга.

Между тем, сэмплирование, неотъемлемая часть битмейкерства (иными словами, создания музыки в жанре хип-хоп), несомненно является искусством. Сэмплирование — столь популярное в музыке рэп (rap/hip-hop) это использование в новых музыкальных записях небольших фрагментов известных музыкальных произведений. Сэмплируют, конечно, всех знаменитостей, и Pink Floyd, и Led Zeppelin, и The Beatles. Сэмплируют, конечно, и Владимира Высоцкого. И, несмотря на весьма снисходительное отношение многих эстетов к жанру хип-хоп, на самом деле всё в нём не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, то, что музыка хип-хоп создается с помощью сэмплирования уже существующих записей, придаёт ей совершенно изумительную эклектичность звучания. Во-вторых, для того, чтобы узнать в новых произведениях фрагменты (а они, как правило, очень-очень короткие, бывает, что они звучат не так уж недолго, но являются соединением, вернее, многократным повторением именно очень коротенького фрагмента уже существующей, известной записи), надо очень-очень хорошо разбираться в музыке. И обладать прекрасным слухом.

К сожалению даже коллекционеры дисков, на которых записаны песни Владимира Высоцкого, причём не только в авторском исполнении, но и в любых переработках исходного поэтического и музыкального материала, совсем игнорируют альбомы с сэмплированными произведениями своего кумира. И даже любители винила напрочь игнорируют записанные рэперами виниловые диски, на которых сэмплируются те или иные произведения Владимира Высоцкого. Возможно, в силу своей отродоксалъности такое использование песен В. Высоцкого они считают кощунством. Возможно, их смущает факт, что на обложках и в буклетах альбомов с хип-хоп музыкой никто не указывает, кого, и что именно сэмплировал. Всё удовольствие в том, чтобы узнавать это самостоятельно.

Разумеется, как нетрудно догадаться, именно в силу последнего обстоятельства, сэмплирование это чрезвычайно интересное явление не только с музыкальной, но и с юридической точки зрения. Ведь артисты, произведения которых сэмплируют рэперы, нередко считают, что всё это делается с нарушением закона об авторском праве и смежных правах.

Peja — один из самых знаменитых польских рэперов


В Польше большую известность получил конфликт между певцом по имени Стан Борыс (Stan Borys) и рэпером, выступающим под псевдонимом Пэя (Peja, настоящая фамилия Ryszard Andrzejewski). Peja и его группа Slums Attack сэмплировали в своём произведении "Glucha Noc" (альбом "Na legalu") фрагмент из песни Стана Борыса "Ch mu га mi zatariczy sen". Они использовали его в 2001-м году, а судебное разбирательство продолжалось много лет (Stan Borys счёл использование фрагмента из его произведения — и его сэмплирование — незаконным, так как Peja не попросил у него разрешения). Конфликт завершился лишь в августе 2011-го года, когда исполнители помирились.

В общем, для некоторых специалистов с юридической точки зрения сэмплирование является несомненным нарушением закона об авторском праве. И всё же его не остановить. Ведь без сэмплирования просто невозможно представить хип-хоп музыку.

Примеров использования песен Владимира Высоцкого в этом жанре очень-очень много. Причём не только на родине поэта, но и в других странах.

1 / Уже упомянутый мною польский рэпер Peja (Ryszard Andrzejewski) и его группа Slums Attack сэмплируют в своей песне "Znikajacy Punkt" коротенький (инструментальный) фрагмент из песни Владимира Высоцкого "07". Peja — один из самых знаменитых польских рэперов. Он родился в Познани, на тамошнем слеше peja означает вошь. Песня с сэмплированным Высоцким записана на диске, выпущенном очень популярным в то время журналом для любителей жанра хип-хоп "Klan" номер 18 / 2001.

2/ Польская группа ZIP Sklad на своем диске "СЫеЬ powszedni" (rrx, 1999) сэмплирует фрагмент из песни "07" в произведении "Byc soba".

3/ Это же произведение ("Bye soba") с сэмплированным инструментальным фрагментом из песни Владимира Высоцкого "07" записано на их переизданном диске: ZIP Sklad "Chleb powszedni" (Prosto, 2010).

4/ Польская хип-хоп группа Kaliber 44 сэмплирует в произведении "Konfrontaqe" на CD "Konfrontaqe / Rutyny" (S.P. Records, 1999) инструментальный фрагмент из песни Владимира Высоцкого "Дом хрустальный".

5/ Всё та же хип-хоп группа Kaliber 44 на CD "3:44" (S.P. Records, 2000), в произведении: Abradab "Konfrontaqe" сэмплирует песню Владимира Высоцкого "Дом хрустальный".

6/ Кусочек из этой же песни ("Дом хрустальный") сэмплирует знаменитая американская (точнее, Mexican-American) группа "The Psycho Realm" в произведении "Dysfunctional", записанном на CD "A War Story Book 2" (Sick Symphonies, 2004).

7/ В свою очередь знаменитый польский рэпер Szad Akrobata (из группы Trzeci VVymiar) сэмплирует на своём сольном альбоме "21 gramow" (Labirynt Records, 2011), в песне "Rzeka" — "Песню о погибшем летчике" с альбома "Сыновья уходят в бой".

8/ Группа Brick Bazuka из Петрозаводска (работающая в жанре Underground Rap) в произведении "Крим" (фит ОУ74), записанном на диске "Слои" (2012), сэмплирует песню Владимира Высоцкого "Лирическая". В записи приняли участие члены челябинской группы ОУ74.

9/ Сэпмлируют, между прочим, не только рэперы. Знаменитая польская группа регги (reggae) Natural Dread Killaz сэмплирует в песне "Biba!" (записанной на выпущенном в 2005-м году CD "Naturalnie") инструментальный фрагмент из песни Владимира Высоцкого "Мы вращаем Землю" (в известной записи с эстрадно-джазовым оркестром "Мелодия" под управлением Георгия Гараняна).


Список можно, конечно, продолжить и он может оказаться очень и очень внушительным.

Сэмплированный Высоцкий это несомненно очень интересное музыкальное явление, совсем ещё не изученное и совершенно несправедливо игнорируемое. Впрочем, это явление давно уже живёт своей независимой жизнью и никакое игнорирование ему не повредит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Высоцкий, которого мы потеряли…"

Книги похожие на "Высоцкий, которого мы потеряли…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марлена Зимна

Марлена Зимна - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марлена Зимна - Высоцкий, которого мы потеряли…"

Отзывы читателей о книге "Высоцкий, которого мы потеряли…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.