Владимир Пономарев - Тайны Царских Династий Мира. Фараоны - сыновья Солнца

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны Царских Династий Мира. Фараоны - сыновья Солнца"
Описание и краткое содержание "Тайны Царских Династий Мира. Фараоны - сыновья Солнца" читать бесплатно онлайн.
Древний Египет — таинственное государство, история которого теряется в тумане тысячелетий. Вечные пирамиды и статуи, над которыми не властно само время, загадочные обряды, смысл которых до сих пор не разгадан, и, конечно же, фараоны — божественные правители страны, — все это Древний Египет.
О самых таинственных личностях Древнего мира — фараонах, об их достойных удивления деяниях читайте на страницах этой увлекательной книги. Здесь читатель найдет пищу для размышлений, мудрые мысли и объяснение необъяснимого.
Издание адресовано широкой читательской аудитории.
И все же с определенной достоверностью можно сказать, что в преждевременной смерти Тутанхамона виновен Эйе.
Верховный жрец — главный эскулап, следивший подолгу службы за состоянием здоровья фараона, — не выполнил своего долга как врач. Он пошел против клятвы, которую знали медики и в те времена. «Не навреди!» — говорили врачи еще до Гиппократа.
Медицина Древнего Египта была на достаточно высоком уровне. Травма фараона Тутанхамона — серьезное дело, но вылечить пациента было возможно. Эйе, очевидно, просто не захотел, чтобы юноша выздоровел. Дело было пущено на самотек. Результат оказался трагическим. А ведь Эйе как никто знал организм Тутанхамона. Именно Эйе участвовал в обряде обрезания мальчика.
Жрец торопился к трону и не оставил фараону ни малейшего шанса на выживание. Его просто не лечили.
Эйе все-таки добился своего. Профессор Роберт Брайер отыскал в одном из немецких музеев древнеегипетское обручальное кольцо; На орнаментальных завитках кольца искусными мастерами-ювелирами были вырезаны имена молодоженов: Эйе и Анхесенпаамон!..
Смертельное «проклятие фараонов» заставила вспомнить снова загадочная смерть двенадцати человек, которые участвовали в 1973 году в Кракове во вскрытии и исследовании гробницы польского короля Казимира IV Ягеллончика, правившего с 1447 по 1492 годы. Польский вариант «смертельного проклятия» заставил медицинских экспертов заняться более тщательным изучением обстоятельств этого трагического феномена.
Подробное изучение анализов, взятых в саркофаге, позволило найти неизвестные науке бактерии. Был обнаружен особенно агрессивный микроб, который часто встречается в болотистых местах или прогнивших от влаги сооружениях. До 1984 года ученые и не предполагали, что этот опасный микроорганизм может прожить сотни лет под землей и сохранить такую активность…
В 1985 году врач-педиатр Каролина Стенгер Филипп защитила в Страсбурге диссертацию на тему «Проклятие фараонов». Талантливый ученый, Филипп пришла к выводу, что причиной гибели людей стала иммуноаллергическая бронхопневмопатология, которую вызывает особого рода грибок, уже известный медикам. Но для развития данного грибка необходима влажность, а ее и не было, по утверждению специалистов, в гробнице. Наглядным подтверждением этому служили отлично сохранившиеся экспонаты из усыпальницы Тутанхамона.
Вот почему многие сомневаются: не является ли смертельное «проклятие фараонов» заболеванием, известным древним египтянам, однако еще не познанным наукой современности?
Еще один вопрос остается нерешенным. Случайно ли попал в гробницу Казимира IV Ягеллончика смертоносный микроб или он был помещен туда умышленно?
Хоремхеб — фараон «по справедливости»
Хоремхеб (1342–1338 гг. до н. э.) считается основным ликвидатором религиозной реформы, которую провел Эхнатон.
Хоремхеб принадлежал к аристократическому роду монархов Алебастронполя, являясь, таким образом, представителем номовой знати, тесно связанной с высшим жречеством. Хоремхеб занимал ряд административных и военных должностей. При слабых преемниках Эхнатона, постепенно поднимаясь по лестнице званий и должностей, занял ряд крупнейших постов в государстве. Во времена правления Тутанхамона он занимал высокий военный пост, командуя войсками во время азиатского похода. По его собственной версии, в этот период реальная власть находилась в его руках. Хоремхеб называл себя «величайшим из великих, могущественнейшим из могущественных, великим владыкой народа… избранником царя, главенствующим над Обеими Странами в управлении, военачальником над военачальниками двух стран». Его политическое влияние было очень большим. Сосредоточение крупных должностей в руках Хоремхеба в итоге дало ему возможность, опираясь на фиванское жречество, произвести государственный переворот.
Захватив власть в свои руки, Хоремхеб преподнес узурпацию власти как выполнение непосредственной высшей воли богов. В своей надписи самозванец пишет о том, что «сердце… бога… пожелало возвести своего сына на свой вечный престол, и поэтому бог проследовал с ликованием в Фивы… со своим сыном в объятиях… чтобы привести его к Амону, чтобы облечь его в сан царя». И все же Хоремхеб должен был узаконить свой насильственный захват высшей государственной власти. С этой целью он вступил в брак с царевной Мутноджмет, сестрой жены Эхнатона.
На протяжении всего царствования Хоремхеб старался подчеркивать законный характер своей власти. В одной из надписей он называет фараона Тутмоса III «отцом своих отцов», а в годы своего царствования он как верный потомок своих великих предшественников восстановил гробницу Тутмоса IV. Этим поступком Хоремхеб старается подчеркнуть свою непосредственную связь с предыдущими властителями.
Взяв власть в свои руки, Хоремхеб открыто объявил себя сторонником высшего фиванского жречества. Он одновременно восстановил культ фиванского бога Амона. Выполняя требования жрецов Амона, Хоремхеб начал полную ликвидацию реформы Эхнатона. Уничтожая культ Атона и преследуя его сторонников, Хоремхеб предал проклятию память Эхнатона.
Город, построенный Эхнатоном, был покинут жителями и предан разрушению. Имя Эхнатона и его бога Атона уничтожилось на всех памятниках и было предано забвению. Эхнатона начали называть «преступником из Ахетатона». Годы царствования Эхнатона были причислены к годам царствования других фараонов.
Хоремхеб не забывал о восстановлении храмов Амона. «Он восстановил храмы от болот Дельты до Нубии. Он сделал их /богов,/ изображения в большем количестве, чем прежде, умножая красоту в том, что он делал… Он воздвиг им храмы; он сделал сотни изображений, правильно воспроизведя их тела и /украсив их/ всевозможными чудными драгоценными камнями. Он восстановил рубежи богов в областях этой страны, он обставил их так, как это было испокон веков. Он установил для них ежедневные жертвоприношения. Все сосуды в их храмах были сделаны из серебра и золота. Он назначил в них жрецов и священнослужителей и отборные войска. Он даровал им земли и скот с полным снаряжением».
Амон получил все свои прежние вклады, а доходы всех его храмов были восстановлены.
Все это должно было обеспечить Хоремхебу прочную поддержку жреческой партии во всей стране.
Торжество Амона воспевали его последователи: «Как обильны владения того, кому ведомы дары этого бога /Амона/, царя богов! Мудр тот, кто знает его, счастлив тот, кто служит ему, обретает покровительство тот, кто следует ему». Жрец Амона Неферхотеп прославлял падение врагов Амона: «Горе тому, кто нападает на тебя! Твой град существует, а нападавший на тебя — низвергнут. Тьфу (Sis) на того, кто грешит против тебя где бы то ни было… Солнце того, кто тебя не знал, закатилось, а того, кто знает тебя, — сияет. Святилище того, кто нападал на тебя, лежит разрушенным во мраке, а вся земля — озарена светом».
Возвращение к прежней религиозной политике связано и с возобновлением той военной политики, которая проводилась предшественниками Эхнатона. С этой целью Хоремхеб провел ряд административных реформ. Хоремхеб реорганизовал податную систему, принял жесткие меры против мародерства воинов и взяточничества чиновников.
Большое внимание Хоремхеб обратил на реорганизацию армии. Все войско было разделено на две большие части согласно двум основным направлениям военной политики Египта: одна — в южной области, другая — в северной области.
Традиционную завоевательную политику Египта Хоремхебу было трудно возобновить в полной мере — он смог сделать в данном отношении только ряд робких попыток. Он совершил небольшой военный поход в Сирию. Сохранились надписи времени царствования Хоремхеба, в которых упоминаются победы над хеттами. Более крупных успехов Хоремхеб достиг на юге во время завоевательных походов в Нубию. Роскошные рельефы, сохранившиеся на стенах храма в Сильсиле, рисуют триумф, торжественно отпразднованный Хоремхебом после большой победы, одержанной над нубийскими племенами.
Укрепление египетского господства в Нубии дало возможность вновь отправлять экспедиции в Пунт. Рельеф, сохранившийся на стенах Карнакского храма, изображает Хоремхеба, принимающего во время аудиенции вождей Пунта. Покоренные вожди несут фараону в виде дани мешки с золотым песком и другие предметы.
Еще один рельеф представляет, как Хоремхеб приносит в дар фиванскому богу Амону богатые дары, полученные из Пунта. В приведенной здесь же надписи подчеркивается, что фараон приносит в жертву богу Амону «дань Пунта», захваченную благодаря его «победоносной мощи». «Ты поверг их вождей (Пунта — В.П.) в трепет… — восклицает автор надписи, придворный поэт. — Велика твоя мощь в каждой стране!».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны Царских Династий Мира. Фараоны - сыновья Солнца"
Книги похожие на "Тайны Царских Династий Мира. Фараоны - сыновья Солнца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Пономарев - Тайны Царских Династий Мира. Фараоны - сыновья Солнца"
Отзывы читателей о книге "Тайны Царских Династий Мира. Фараоны - сыновья Солнца", комментарии и мнения людей о произведении.