Лина ТриЭС - Третья истина

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Третья истина"
Описание и краткое содержание "Третья истина" читать бесплатно онлайн.
Роман «Третья Истина» написан 40 лет назад, в СССР, но в силу ряда обстоятельств опубликован недавно, и не в СНГ, а в США. Там он нашел своего читателя в среде русскоязычных американцев. На территории бывшего СССР круг лиц, знакомых с романом, по понятным причинам ограничен. Однако их реакция на роман, их отзывы дают основания полагать, что роман оказался бы здесь востребованным. В связи с этим автор принял решение «вернуть роман на историческую родину» и дать возможность широкому читателю с ним ознакомиться. Итак, перед вами две книги романа «Третья Истина». Вымышленные персонажи помещены в прописанную до деталей историческую мизансцену: война, революция. Но рассказанная история, конечно, в первую очередь — о любви. События встречают нас в Раздольном — фамильном поместье знатного и богатого рода, придерживающегося традиционных устоев. Неудивительно, что вся надежда на будущее возлагается на сыновей, а дочь, шаловливый ребенок с чудесным именем Александрин, оказывается не нужна ни русскому отцу-полковнику, ни матери-француженке, подспудно ревнующей к ее юности и очарованию. Братья и вовсе относятся к малышке с нескрываемым презрением, и состояние холодной войны между отпрысками семейства Курнаковых перерастает в активные боевые действия. Драки и скандалы сотрясают дом. Безрадостная жизнь Лулу (таково ее детское прозвище) начинает меняться, когда однажды она в буквальном смысле сталкивается на лестнице с загадочным незнакомцем, который в импровизированном театральном диалоге представляется «Виконтом». Лулу захватывает атмосфера таинственности и дух приключений, окружающие этого человека, а он… что же такого он увидел в этом ребенке, что не сразу, неохотно, урывками, но все же берется за воспитание заброшенной Александры? Год четырнадцатый, год пятнадцатый… Сквозь призму восприятия взрослеющей героини перед нами проходят события того неспокойного времени: начало войны, неудачи российской армии, смута в народе, зарождение революции. Саше хотелось бы видеть все это как бы из-за спины «Виконта», чей образ и слова вне зависимости от физического присутствия в поместье, затмевают все остальные события. Нечастые теперь встречи становятся праздниками, самыми яркими и «настоящими» в меняющемся мире. Революция приходит и в поместье Курнаковых, затягивая в свое жерло Александру и усугубляя ее положение изгоя в семье. Ей приходится покинуть отчий, впрочем, никогда не бывший родным, дом. И снова единственным её покровителем и попутчиком на жизненном пути оказывается «Виконт». Так начинается их большое путешествие в Петербург, город, любовью героев и писателя превращенный в полноценного персонажа «Третьей истины». Все атрибуты времени выписаны досконально. Цены, погода, исторические личности — подлинные. Так же подлинно и пространство: города и дороги, каждый километр которых описан сочно, достоверно и увлекательно… Вместе с Сашенькой вам предстоит постепенно узнать человека, чьи принципы, понимание мира, убеждения и формируют «Третью Истину», истину «Виконта», истину Поля Шаховского. Но сможет ли он сохранить свою истину в стремительно меняющемся, разламывающемся мире? Сможет ли выжить и быть рядом со своей маленькой девочкой? «Конец второй книги» …Но кто сказал, что это конец пути? Может только полдороги?
— Виконт, я пойду в эту… баньку до вас двоих, можно?
— Ну что ты! Не справишься, да и застудишься по дороге назад. Холод. Принесу тебе воды в комнату. Здесь печь, — спокойно, как о продуманном деле, сказал Виконт и, отколов кусочек мыла, положил его на скамью.
— Ну, во! Обратно Сашка — сахарный! Чего Викентий, баловать-разнеживать, без него скучно! Веселый малец! Знаешь, че он мне о молниевых шибаниях излагал? Схватились бы за животики и полегли бы прямо тама. Это, грит, заоблачное лектричество, а Илья-пророк этому делу посторонний!
— Нет. Вы добрый, Алеша, но нам он не компания. Слаб. Лишим его этого удовольствия.
— Во, точно! Слабый, каши не доел. Точно Викентий про тебя выразился: слабак, грит, он, нам, богатырям, не компания!
— Вот-вот.
— Хлопот, грит, потом невпроворот будет! А знаешь, Викентий, таких еще козлячим молоком отпаивают в народе…
— Да, в самом деле, козье молоко! Как это я забыл? Здесь наверняка можно достать. Завтра займусь.
— А я на что, братишки? Да не останется в этой Балаклее того козла, чтоб я… А ты, Сашок, отсидися, слыхал, что Викентий сказал? Он, грит, как зачихает апосля баньки: чхи! чхи! — и в постелю на неделю. И чай с малиной и козлячим молоком ему, слабаку, в эту постелю давайте! Так Викентий и сказал, слыхал, Сашец?
— Вы читаете мои мысли, Алеша, и причем почти дословно.
— Ну, Лешка, — возмутилась Саша, — въеду я тебе в поддыхало за эту иронию, тут особой силы не надо. Сам говорил.
— Comme c'est intéressant! Alexandrine, encore une fois, s'il vous plait.[62] — Виконт остановился с ведром дымящейся воды.
— Че? Че? — поперхнулся Леха.
— J'ai compris, Paul, je suis désolée, j'ai dépassé les frontiers.[63]
— Ne me fais pas devenir une gouvernante,[64] Саша.
Недоумевающий Леха молча отбыл в баньку первым, захватив с собой все выданные им купальные принадлежности. Саша поглядела на воду. Холодно даже подумать, что придется раздеваться. Она пошевелила замерзшими пальцами, даже в тепле они у нее не согреваются:
— Фу, лягушка! — она растопырила пальцы перед большим, увешанным вышитыми полотенцами, зеркалом. — Ля-гуш-ка!
— Саша, — строго и укоризненно произнес за ее плечом Виконт, — да вспомни ты, наконец, что ты девочка, красивая девочка! Как ты себя называешь? При чем тут лягушка? Что за глупости?
Саша зарделась от стыда и от удовольствия и смущенно улыбнулась ему в зеркало.
— Ухожу. Приступай… — дверь за Виконтом захлопнулась. Она посмотрела на себя еще раз, пригладила волосы, покрутила головой из стороны в сторону, следя за тем, какое получается выражение лица. На Серафиму похоже? Как там она смеялась? Привлекательно, что уж говорить… Да, но вода же стынет…
Саша поспешно закрыла дверь на задвижку. В ее распоряжении был деревянный тазик, ведро горячей, большой горшок холодной воды и деревянный черпак. Она с упоением начала мыться тщательно, не торопясь, намыливая и обтирая себя оставленным ей под кусочком мыла носовым платком.
Какое удовольствие! И совсем не холодно! Ворвавшись в комнату, едва запоры были сняты, бабушка Капа подтерла, прибрала, зашвырнула на печь какие-то тюфяки и объявила, что Саша «должен» немедленно лезть на печку согреваться. Очевидно, версия о ее выдающейся хилости достигла и бабушкиных ушей через Леху. Саша впервые слышала, что печь можно использовать вместо кровати и ей это показалось весьма странным. Сначала она даже предполагала дождаться Виконта и проконсультироваться у него. Потом походила вокруг, заглянула в печурку, приоткрыла заслонку, встала на приступочку и исследовала верх. Нет, поджариться здесь нельзя. Приятно греет. Просторно… И она рискнула забраться наверх. От мытья и тепла ее стало клонить ко сну. Но она не давала векам сомкнуться. Ведь самое главное и приятное — впереди: рассказ об итальянском художнике. Ее здорово отвлекла от сна лепешка, которая исполняла роль обещанной коврижки. Правда, ни пышностью, ни излишней мягкостью творение Капитолины Карповны на деле не отличалось. Зато козье молоко появилось, не дожидаясь утра, и Саша узнала привкус, который Виконт заговаривал еще в Раздольном, расхваливая на все лады. Саша выпила молоко с большим удовольствием, так же как перед этим сгрызла большую лепешку.
Баба Капа долго возилась в комнате, допытываясь, в тепле или прохладе любят спать «ребятки» и сколько кому класть подушек под голову. Потом она исчезла в соседней каморке, а Виконт с Лехой никак не шли. Саша все-таки задремала немного и встрепенулась от Лехиных громогласных восклицаний:
— Н-е-е-т! Кваском наподдать жарку — это да! Дух идет! Водой че! Тут полнейшей лафы не достигнешь!!! А еще знашь, чего могу? Железную палку — в кольцо! И даже без поднатужки. Слышьте, а этот фокус-покус, как вы за руку меня скрючили, научите, а? Пожалыста! Подучите, как стать-то? Ну, Викеш, батька родный, подучи!
— В другой раз, сынок, Сашку разбудим.
— У-у! Вредный, ему, небось, втихаря показываете. Чтоб он силу против меня имел! Любимчик!
— Спите, Алеша. Завтра. Я обещаю, с тем условием, что вы обучите меня гнуть железные прутья в руку толщиной.
— Это не уговор, — взвился успевший улечься Леха, — а дурилка! Ежели кто по натуре маломощный …
Виконт засмеялся необычно весело и, судя по звукам, свалил Алексея.
— Обратно покус! — сокрушенно простонал Леха, — да где же это видано, чтоб не сила, а арихметика какая-то ломила?
— Скорее анатомия. Алеша, надо понимать, как устроены суставы, мышцы, сухожилия, нервы, есть множество уязвимых точек.
Виконт похлопал Леху по спине, явно отправляя ко сну. Тот скоро захрапел. Виконт же перекладывал какие-то вещи, и в темноте была четко видна его белая рубашка. Со дня начала пути он впервые оделся так.
— Виконт!
— Не спишь? — он подошел к печи и положил на нее локти. В свете луны, падавшем из окна, его волосы были совсем светлыми. Она погладила его по голове. Так захотелось, что преодолела страх, но он и не возражал:
— Спасибо. А теперь — спи.
— А Караваджо!? — воскликнула Саша.
— Караваджо? Разве я тебе уже не рассказывал?
— И вам не стыдно, Виконт? — Саша чуть не закипела. — Вы опять???
— А что, собственно такое? Стыдно? Почему? Ладно. Подвинься. — Он подтянулся и сел рядом с ней:
— О! Какой обзор! Парим над землей! Возвышенные мысли, они уже посетили тебя?
Саша подозрительно заглянула ему в лицо. Так и есть. Широкая ухмылка на губах, глаза весело поблескивают под приспущенными ресницами — не остыл еще от дурачеств с Лехой. Ну что за непостоянный человек! Вот, уже невозможно вернуть его к нужному настроению. Сейчас поболтает о пустячках и спрыгнет, сказав категорическое: «Спи!» И почему у него желание рассказывать возникает только в самые неподходящие моменты? Например, о Лувре и французских королях он рассказывал в трясущейся и подпрыгивающей на бугорках бричке. У нее просто переболталось все внутри, растрясло ужасно. И все-таки она жалела, когда они доехали до городка, Харцызска, кажется, потому что все кончилось: и рассказы, и его смех при каждом подскоке брички. Или, когда им пришлось провести на ногах три часа на вокзале, где людей было больше, чем муравьев в центральном муравейнике леса. Там Виконту захотелось вдруг поведать ей о Каспаре Хаузере, тайне его рождения и смерти. Сашу так захватило это повествование, что посадку в вагон она восприняла как досадную помеху.
Виконт, между тем, болтал с удовольствием:
— Печь! О! Наконец-то я, русский человек, сижу там, где мне полагается, — на русской печи. Предел мечтаний. Емеля! Этот молодой человек всегда был моим кумиром. А Илья Муромец? Тридцать три года на печи! Сколько грандиозных планов зародилось в этой позиции! Интересно, сидел ли на печи, набираясь силы, наш богатырь? Кстати, его не видно. Но слышно отлично. Алексей, повернитесь и закройте рот, как вам не стыдно, Вы же молодой! Не внемлет. Ну, я свой долг исполнил. Как там вьюга? Нет, вьюги, нет. Так, поговорим еще и о погоде. Есть умельцы, определяют по звездам, по небу, полету птиц… Я не из их числа… Ну что, уснула?
— Как я могу спать, когда вы тут кричите про погоду и руками размахиваете! — обиженно сказала Саша, опасаясь вместе с тем, что и это вдруг прекратится.
— Д-а-а… — Виконт вздохнул. — Итак, Италия, конец шестнадцатого века. Колыбель Возрождения, она стала ареной варварских войн. Кризис, упадок, искусство не движется в развитии. Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, Джорджоне, Тициан — боги, идолы. Новых гениев быть не может. Это мнение знатоков. Эпигонство — если не прогресс, то покой, повторение пройденного, как ты любишь говорить, Александрин. Но есть и другое слово в искусстве — «маньеризм»— вычурность, фальшь, изломанность. Это — реакция. Шаг назад от истины. Поняла? Хорошо поняла? А теперь… отвлекись от всего этого. Представь. Рим. Ночь. Дымные факелы, смутные тени, широкие плащи. Вдруг ссора, шум, лязг оружия. Центр столкновения — невысокий, большеглазый смуглый юноша, пожалуй, немного женственный. Но не в движениях, нет, только внешне. Он ловок, силен… Лучший образец итальянской красоты. Кровь, падают тела. Не пугайся, это не наш герой. Он пока победитель. Обидчики наказаны, но снова и снова они будут травить его, доводить до исступления. Его ненавидят. Преследуют. За что? Кто он — государственный преступник? Вор? Политик? Инквизитор? Нет, создатель прекрасного, художник. Микеланджелло Меризи да Караваджо.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Третья истина"
Книги похожие на "Третья истина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лина ТриЭС - Третья истина"
Отзывы читателей о книге "Третья истина", комментарии и мнения людей о произведении.