» » » » Лина ТриЭС - Третья истина


Авторские права

Лина ТриЭС - Третья истина

Здесь можно скачать бесплатно "Лина ТриЭС - Третья истина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лина ТриЭС - Третья истина
Рейтинг:
Название:
Третья истина
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-1484903971
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Третья истина"

Описание и краткое содержание "Третья истина" читать бесплатно онлайн.



Роман «Третья Истина» написан 40 лет назад, в СССР, но в силу ряда обстоятельств опубликован недавно, и не в СНГ, а в США. Там он нашел своего читателя в среде русскоязычных американцев. На территории бывшего СССР круг лиц, знакомых с романом, по понятным причинам ограничен. Однако их реакция на роман, их отзывы дают основания полагать, что роман оказался бы здесь востребованным. В связи с этим автор принял решение «вернуть роман на историческую родину» и дать возможность широкому читателю с ним ознакомиться. Итак, перед вами две книги романа «Третья Истина». Вымышленные персонажи помещены в прописанную до деталей историческую мизансцену: война, революция. Но рассказанная история, конечно, в первую очередь — о любви. События встречают нас в Раздольном — фамильном поместье знатного и богатого рода, придерживающегося традиционных устоев. Неудивительно, что вся надежда на будущее возлагается на сыновей, а дочь, шаловливый ребенок с чудесным именем Александрин, оказывается не нужна ни русскому отцу-полковнику, ни матери-француженке, подспудно ревнующей к ее юности и очарованию. Братья и вовсе относятся к малышке с нескрываемым презрением, и состояние холодной войны между отпрысками семейства Курнаковых перерастает в активные боевые действия. Драки и скандалы сотрясают дом. Безрадостная жизнь Лулу (таково ее детское прозвище) начинает меняться, когда однажды она в буквальном смысле сталкивается на лестнице с загадочным незнакомцем, который в импровизированном театральном диалоге представляется «Виконтом». Лулу захватывает атмосфера таинственности и дух приключений, окружающие этого человека, а он… что же такого он увидел в этом ребенке, что не сразу, неохотно, урывками, но все же берется за воспитание заброшенной Александры? Год четырнадцатый, год пятнадцатый… Сквозь призму восприятия взрослеющей героини перед нами проходят события того неспокойного времени: начало войны, неудачи российской армии, смута в народе, зарождение революции. Саше хотелось бы видеть все это как бы из-за спины «Виконта», чей образ и слова вне зависимости от физического присутствия в поместье, затмевают все остальные события. Нечастые теперь встречи становятся праздниками, самыми яркими и «настоящими» в меняющемся мире. Революция приходит и в поместье Курнаковых, затягивая в свое жерло Александру и усугубляя ее положение изгоя в семье. Ей приходится покинуть отчий, впрочем, никогда не бывший родным, дом. И снова единственным её покровителем и попутчиком на жизненном пути оказывается «Виконт». Так начинается их большое путешествие в Петербург, город, любовью героев и писателя превращенный в полноценного персонажа «Третьей истины». Все атрибуты времени выписаны досконально. Цены, погода, исторические личности — подлинные. Так же подлинно и пространство: города и дороги, каждый километр которых описан сочно, достоверно и увлекательно… Вместе с Сашенькой вам предстоит постепенно узнать человека, чьи принципы, понимание мира, убеждения и формируют «Третью Истину», истину «Виконта», истину Поля Шаховского. Но сможет ли он сохранить свою истину в стремительно меняющемся, разламывающемся мире? Сможет ли выжить и быть рядом со своей маленькой девочкой? «Конец второй книги» …Но кто сказал, что это конец пути? Может только полдороги?






— Да ну, бравада мальчишеская, ерунда. Хотя не ожидал. Обидно.

— Че? Че? Я б пулял что ли? Из откудова? Вы че, сбрендили на пару, иль как? Че несете? Слуште, вы слово с понятием могете произнесть? Викентий? Сашк? — недоуменно-испуганно принялся вопрошать Алексей.

— Вы что, не понимаете? — земля качнулась под Сашей, и она вцепилась в ветки шалашика, выхватила, сколько могла, бросила, уцепилась снова. — Вы всегда, ко всем, вы к отцу так же! Как будто, не видите ничего! Они негодяи. Они на всю жизнь во всем негодяи, негодяи, а вы с ними разговариваете… пока не убьют.

Виконт подошел, сел рядом и пригнул Сашину голову к своим коленям, приговаривая:

— А ты, какой молодец, отлично держалась! Не в пример нам с Алексеем. Ты нас просто посрамила! Чуткие стражи! А говоришь — обуза. Молодец. Ты у меня надежный товарищ! — Саша притихла под размеренным похлопыванием по спине. А Виконт задумчиво продолжал:

— Ты, возможно, права. Я не безразличен к нему, помню малышом… Он даже слегка похож на тебя, на нее… Елену Александровну. И он — Курнаков, должно же быть что-то общее с тобой, кровь одна.

— Ка-ак? — взвилась Саша, и его рука соскользнула с ее спины.

— Я — на него? У кого кровь одна — у отца, у Петра, у него… и у меня? Я их ненавижу, я их ненавижу, я не Курнакова!

Дрожь вернулась с новой силой, сухая без слез, но сводящая челюсти и пальцы. Леха с суеверным страхом попятился от нее, как от сумасшедшей, когда она, ударяя кулаками по земле, твердила: «Я не Курнакова, я — не Курнакова!» Что она еще выкрикивала, она просто не сознавала, но было что-то о выстрелах в Виконта, ее ненависти к семье и даже о матери, не любившей и бросившей ее.

— Хана, — только и сказал оторопевший Леха. — Сбрендил.

Внезапно над ней раздался строгий окрик:

— Саша! Сию же минуту прекрати! Что еще за истерика? Идем со мной. Живо. Я должен тебе кое-что сказать. Срочно.

Она машинально подчинилась. Виконт за руку потащил ее в поле по полузанесенному следу от саней в снежной целине. На быстром ходу он говорил, не переставая, обещал, расписывал прекрасную жизнь, ожидающую их впереди, мешал с этим обрывки каких-то историй, которые намерен рассказать целиком в ближайшем будущем, говорил по-русски, по-французски, даже что-то непонятное по-итальянски и по-английски. Он не прекращал до тех пор, пока судорожное напряжение не отпустило Сашу. Спазмы в горле прошли, она обмякла, прислонилась к нему и заплакала в три ручья. Это напугало его: он забыл, видно, что слезы у нее — последняя стадия, за этим последует успокоение. Виконт остановился, время от времени беспомощно поглаживая ее по трясущимся плечам и сокрушенно говоря:

— Все таки, упустил момент… Ну, тихо, тихо… Ну я не знаю, что мне делать, когда ты плачешь…

— Ничего, я уже не плачу, — смогла, наконец, выговорить Саша и, всхлипывая, попросила:

— Не обращайте внимания, пойдемте к костру. Спать хочу.

Когда они вернулись, ошалевший Леха прилаживал к козлам котелок с водой. Он дико взглянул на них и с тем же изумленным лицом отошел. Видно было, что он мучительно пытается сообразить что-то. Саша заняла прежнюю позицию — головой на коленях у Виконта и сразу отключилась. Когда она проснулась, все в молчании поели, затоптали костер и двинулись дальше, уходя от железной дороги. Виконт решил, что поскольку неизвестно, какое положение в Харькове и какая там сейчас власть, чтобы не подвергаться опасности, лучше обойти Харьков стороной и поискать какое-нибудь транспортное средство по дороге к маленькому городку Купянску.

ГЛАВА 8. ЛЕХИНЫ ПРОЗРЕНИЯ

— Фантасмагорическое зрелище! Блики огня, мелькающие тени — вот что заставляло скульптуры оживать. Я видел это в Ватикане. А рисунки на амальгаме зеркал? Направленные особенным образом на свет в облаке пыли, они способны создать объемные изображения… — Виконт угощал этой познавательной лекцией слушателей, сидя на соломе в большой телеге, вытянув одну ногу вдоль бортика и привалившись к нему боком. Саша свернулась тут же. Очевидно, рассказ был предназначен для отвлечения «хулигана Сашки» от козел и вожжей. Виконт вообще умел заняться чем-то в утомительной дороге. Он и сейчас вырезал из дерева кочевника на коне. Сколько чудных фигурок было потеряно в пути! Виконт, как ни странно, не дорожил результатами своего труда и не заботился о судьбе своих творений. Он упивался самим процессом и скучал, если в руки ему долго не попадался подходящий кусок дерева или глины. На этот раз, провозгласив: не руби сук, на котором сидишь…», он отколол от края телеги кусок в полкниги величиной и долго сокрушался, что материал чересчур твердый. Тем не менее, неторопливые движения руки, держащей нож почти за лезвие, не стали менее точными. Следить за его руками в такие моменты — настоящее удовольствие. От этого щемит где-то «под ложечкой». Даже Леха любит наблюдать за работой Виконта, не отрывает глаз, как завороженный. Сейчас его спина трясется впереди, на козлах. Что с ним случилось после той ночи, когда они встретились с Дмитрием? Он стал молчаливым, все время косится на Сашу, как будто стесняется. Может, стыдится, что заснул? Стоит Саше обратиться к нему, как он начинает рыть ногой землю, если, конечно, в эту минуту стоит на ней, грызть кулак и косить в сторону «Викентия». Единственный способ выражения согласия или отказа — верчение лохматой головой. Кстати, и у Виконта волосы сейчас растрепаны. Ее собственные волосы тяжелее и плотнее, чем его, их трудно расчесывать, но зато они никогда неприбранными не выглядят. И причесанные, и нечесаные лежат крупными кольцами. Что это он замолчал? Нечестно. Саша же не лезет на козлы…

— Микеланджело на лесах, лежа на спине, Ватикан расписывал или что? Еще потом мог читать, только поднимая книгу над головой?

— Откуда ты знаешь? — поворачивая в пальцах своего кочевника и разглядывая его, осведомился Виконт.

— Вы же и рассказали.

— Ах, я! Неужели? Так слушать надо было, как следует. Не пришлось бы переспрашивать. Ватикан, конечно, Сикстинскую капеллу, фрески потолка.

Разговор переходил в режим вытягивания каждого слова клещами. Видимо, Виконт не видел больше в Саше стремления к управлению лошадью или задумался над чем-то.

— Виконт, а почему у меня ничего не получается, когда я леплю, рисую? Вот однажды у бабы Капы слепила — что-то такое вышло, что стыдно было вам показать… Почему так?

— Я и не подозревал в тебе мастерства Марии Колло или Камиллы Клодель. Впрочем, не видел, что у тебя получается, ничего не могу сказать. Хотела слышать мое мнение — надо было преодолеть стыд. Не так уж и страшно, я был бы снисходителен.

— А почему вы меня не учите мастерству, когда-то обещали?

— Не приходило в голову. Талант к творчеству у тебя, на мой взгляд, не в этой области. Здесь — только талант восприятия.

Она еще не успела открыть рот, чтоб выяснить поподробнее, в какой же области у нее, по его мнению, талант, а заодно попросить рассказать в деталях о скульпторшах Колло и Клодель, как он попросил: «Саша, сделай-ка перерыв, потом еще почирикаешь», переменил позу и обратился к Лехе:

— Ну что, господин конокрад, устали? Отдохните. Надеюсь, вам попалась умная лошадь. Она обойдется без ваших указаний, а вы перебирайтесь поближе, обсудим ваш аморальный поступок. Я избегал этого разговора раньше. Не исключено, что мне удалось бы пробудить в вас совесть, и вы бы вернули телегу с лошадью под то дерево, откуда вы их угнали. Мы же остались бы без средств передвижения. Теперь, когда упомянутое дерево далеко позади, вопрос носит чисто этический характер.

Леха как-то очень быстро научился выхватывать из речей Виконта доступное его пониманию. У него даже выработалось особое напряженное выражение лица, когда он вслушивался в слова, произносимые на родном языке, но частенько темные для него по смыслу. И сейчас, несмотря на необъяснимое смятение, он ответил по существу:

— А че? Вроде ничейная кобыляшка стояла. И долготно не емши… Че ж? Такие дела ко наивернейшему издыханию скотинку привесть грозятся. Рази хозяин, коли живой, такое стерпел бы? Стало быть, вычеркнули его, горемыку, из накладной квитанции ныне проживающих, и кобылка эта сделалась ничейная. А я подкормил, наша стала. Я ж по доброте душевной, не то, чтоб к носу потереть… А, коли ненароком все ж хозяина со смертушкой разошедшегося встрену, може, и возверну, кто меня знает? Я ж не цыган какой?

— Да, действительно, — продолжал поддразнивать его Виконт, — вы сами привели мой самый веский довод. Вы же не цыган, Алексей!

Саша настолько привыкла считать Алексея полноправным членом их команды, что вполне добродушно снесла переключение внимания Виконта на среднего «братца». И сама с удовольствием поддержала:

— А может быть, цыган? Среди них есть разные люди… Или даже цыганский мишка. Вон, фигурой похож…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Третья истина"

Книги похожие на "Третья истина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лина ТриЭС

Лина ТриЭС - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лина ТриЭС - Третья истина"

Отзывы читателей о книге "Третья истина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.