» » » » Ирина Арбенина - Люблю трагический финал


Авторские права

Ирина Арбенина - Люблю трагический финал

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Арбенина - Люблю трагический финал" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Арбенина - Люблю трагический финал
Рейтинг:
Название:
Люблю трагический финал
Издательство:
ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-04-003840-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Люблю трагический финал"

Описание и краткое содержание "Люблю трагический финал" читать бесплатно онлайн.



Новый оперный театр в центре Москвы быстро стал знаменитым. Каждый спектакль гениального режиссера вызывает ажиотаж и бурно обсуждается столичным бомондом. И в это же время в разных концах города происходят таинственные убийства юных девушек, которые чем-то напоминают героинь оперной классики: Кармен, Аиду, Иоланту, Даму с камелиями. Анна Светлова, подруга одной из погибших, подозревает многих: режиссера театра, бойфренда одной из жертв — Сергея, председателя фонда «Помощь в розыске пропавших» капитана Дубовикова. С головой погрузившись в расследование, Анна не замечает нависшей над ней угрозы…






Где грань, кто решает?

Человек много врет — он врун. Но если врет он слишком много, на взгляд окружающих, — выносят приговор-диагноз: «психопатия патологического лгуна».

Если кто-то с заметным удовольствием колотит по субботам, когда выпьет в конце рабочей недели, свою жену и детей — он драчун, забияка. Но если он переходит от своих домочадцев на посторонних — то это патологическое стремление к насилию.

У него они тоже, пожалуй, что-нибудь обнаружили бы… Какое-нибудь патологическое стремление к особо ярким и интенсивным впечатлениям, ради которых он готов на многое. Да, в общем, если честно, на все…

Что ж… У него, конечно, нет Рима… Но он по крайней мере удачно совместит полезное с приятным… Избавится от излишне любопытных бомжей, забравшихся туда, куда не следовало, и насладится огненной феерией…

Он поднес спичку к шутихе… С треском посыпались лиловые искры… Впрочем, этот треск не в состоянии был перекрыть мощный храп спящих бомжей…

Темнота стала чернее вокруг огня.

Он стоял некоторое время, не двигаясь: так было красиво и напоминало Новый год.

Да, стоял, как маленький мальчик возле елки… Некий маленький мальчик в бабочке рядом с горящим бенгальским огнем…

А где-то рядом, в этой темноте, нарядная комната, гости, хвоя, игрушки, мишура, и сейчас, когда прогорит огонь, его попросят исполнить… И он, не упираясь и не ломаясь, согласится… потому что он очень любит, до дрожи любит эти мгновения, когда на него устремлены взоры и он берет первую ноту…

Он мотнул головой, стряхивая наваждение…

Впрочем, ему все равно следует задержаться, чтобы убедиться, что искры точно попадали на скомканные сухие газеты… Он поднес к ним еще и спичку…

Занялась рядом старая ветошь. И тогда он повернулся и пошел к выходу.


Дом погасили под утро.

Пожар несущественной категории. Осматривали его, уже позавтракав… Старый дом, к тому же выселенный, не повод торопиться — ясно, что бомжи, что обкурились, что напились и гуталину нанюхались… Ведь они — что малые дети или обезьяны бессмысленные — не в силах рассчитать последствия своих действий даже на полшага вперед… Что, например, будет, если зажечь костер на деревянном полу?!

Так и оказалось.

Кого может заинтересовать обгоревший труп…. Бомжового вида? В обносках?

Не столько и обгорел, сколько задохнулся в пьяном сне от угарного газа.

Интересным было только то, что у черного кудрявого пострадавшего в кармане — удивительная подробность! — обнаружились серебристые нарядные ленточки, какими подарки перевязывают… И обрывок бумаги в звездочках… Ну, похоже… на упаковку от дорогих букетов.


— Как сквозь землю провалились! — растерянно доложил Дубовиков Ане. — Кто бы мог подумать!

«Ну вот. Я же говорила!» — хотела сказать Анна. Но не сказала…

А про себя подумала: просто подтверждается одно из ее правил: если что считаешь нужным делать сейчас — давай! Валяй! И быстро, не откладывая. Подумала — делай! Никаких «утро вечера мудренее»… Внутренний голос — он ведь это… Довольно часто бывает прав, даже слишком часто.

Какие-то несколько минут решили дело… Не возникни Дубовиков на пороге кабинета, не испугайся Вьюн, не растеряйся она, не дай уйти этому Вьюну… Несколько фраз — и сейчас она уже ухватила бы пропажу за ниточку…

Отчего-то она уже нисколько не сомневалась, что пропавшие бомжи действительно видели Джульетту.

Анна ощущала себя виноватой и беспомощной. И она чувствовала, что — в тупике. Никому не хочется длить подобное состояние…


— Алло.

— Здравствуйте.

— Да?

— Это Сергей…

— Да?

— Сергей Лагранж.

— Да?

— Не помните?

— Ах да…

Светлова совершенно, ну совершенно не помнила.

— Ну, ваша подруга… Джульетта Федорова…

— Ах да!

Теперь это «ах да!» было, по крайней мере, если не приветливым, то хоть искренним. Тут до нее только дошло, что они в прошлый раз так и не познакомились. Она ведь и не знала, что он Сергей. Сергей Лагранж.

— Я, собственно, только хотел спросить: вы не узнали ничего нового?

Ничего себе «только»! Как будто Светлова — ОВД… «Новенькое о пропавших без вести или о покойниках не сообщите?!» Любопытствующий безутешный возлюбленный… У Светловой, во всяком случае, не было никакого желания вздыхать вместе с ним.

Аня вообще не любила жалующихся… Особенно хроников.

Поскольку, как бы ни было комфортно самому жалующемуся, стимулирующему таким образом, как утверждает наука, свою иммунную систему, для окружающих он все-таки тяжкое испытание. И любая попытка создать условия, когда можно было бы сказать ему наконец: «Ну теперь тебе не на что жаловаться», — обречена на неудачу. Ибо хронические жалобщики необычайно изобретательны по части того, на что бы такое еще пожаловаться. И находят поводы для жалоб значительно быстрее, чем сочувствующие — способы помочь им.

Для хроника главное вовлечь в разговор, а не решить свои проблемы. Собственно, жалобы для него — это прежде всего способ привлечь к себе внимание. Поэтому на любое конструктивное предложение он непременно ответит: «Да, да, но…» В этом главная ошибка желающих помочь и поддержать — жалующийся вовсе не заинтересован в решении своих проблем, он заинтересован в их постоянном обсуждении.

Поэтому, если уж распознал хроника, следует быть вежливым, но твердым. Ведь жалующийся легко внушает собеседнику, что тот должен немедленно бросить все свои дела и сконцентрировать внимание на его персоне. Этого как раз делать и не стоит. Вполне достаточно, выслушав очередную жалобу, поинтересоваться: «Но ведь это не катастрофа, не так ли?» — и отправляться по своим делам.

Все эти новые, приобретенные Светловой «психологические» знания проносились теперь в ее голове и, в общем-то, должны были бы помочь ей и на практике…

И зачем только она дала ему телефон! Сгоряча как-то получилось. Неумно и неосторожно. Теперь она должна по крайней мере постараться быть лаконичной.

— Нет. Ничего нового мне не известно.

— Ну что ж, тогда извините…

— Не за что.

Формальный обмен любезностями закончен.

Еще секунда, и в трубке зазвучат короткие гудки.

— Погодите…

Та запись на зеркале, застряв где-то в подсознании, давно уже не давала ей покоя… И теперь, когда Аня слышала голос этого Лагранжа, заноза дала о себе знать…

Не может быть, чтобы он не обратил внимания на исписанное губной помадой зеркало!

— «17 ч Мол». Что, по-вашему, это значит?

Наступила явная пауза. Обдумывал ответ? Или он его знал?

— Не надо исповедовать метод дедукции, чтобы сообразить, что цифра 17, записанная помадой… на зеркале… наспех… в ванной… означает: семнадцать часов. Элементарно, Ватсон.

— А может, частей?

— Ну да. Дама вылезает из ванны — в это время звонит радиотелефон, она разговаривает… о чем-то договаривается, записывает торопливо на зеркале — даже за ручкой не сходила — помадой… И пишет, скажем, семнадцатая часть… Том второй, параграф третий. «О вреде порочной жизни женщин легкого поведения для иммунной системы…»

— Ну, это я так: для контрверсии, чтобы вы были убедительнее… — смутилась Светлова.

— Затем…

— Да, что затем?!

— Раз договорились о времени, значит, надо договориться и о месте встречи.

— Ну, ясное дело: тогда бы она написала название улицы… хотя бы первые буквы… «Мол», это что за улица? Молостовых? Я тут посмотрела алфавитное оглавление улиц Москвы…

— Никакое не ясное дело… Если это какая-то популярная улица в центре Москвы, зачем это писать? Что она, не может запомнить?! Скорее всего это не улица маршала Таратуткина в двадцать седьмом микрорайоне спальной окраины. Когда люди говорят по телефону: хорошо, давай на Пятницкой… зачем это писать? Не могу поверить, что москвичка, тем более Джулька, станет тратить на это губную помаду…

— Ну ладно, пусть так… Значит, без улицы. Тогда что такое «Мол»?

— Ну, где люди могут договориться о встрече… под вечер? У кинотеатра, у магазина, у метро, у кафе…

— У ресторана.

— Так…

— Вы знаток ресторанов?

— Нет, но… — он неожиданно замялся, — тут и знатоком не надо быть: место популярное.

— Ресторан «Молоток»?

— Ваша правда, Анна.

— Я могу расправиться с вами вашими же аргументами… Если это такое популярное место, зачем на него тратить губную помаду?! Тоже ведь можно запомнить…

— Вот вы и не правы, девушка. Не учли специфики профессии. У Джульетты масса знакомых, контактов, клиентов, встреч… Это вам не целомудренная посетительница библиотеки имени Некрасова, которой назначают одно свидание в полгода…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Люблю трагический финал"

Книги похожие на "Люблю трагический финал" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Арбенина

Ирина Арбенина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Арбенина - Люблю трагический финал"

Отзывы читателей о книге "Люблю трагический финал", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.