» » » » А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик


Авторские права

А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик

Здесь можно скачать бесплатно "А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Бхактиведанта бук траст, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик
Рейтинг:
Название:
Духовный учитель и ученик
Издательство:
Бхактиведанта бук траст
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовный учитель и ученик"

Описание и краткое содержание "Духовный учитель и ученик" читать бесплатно онлайн.








КОММЕНТАРИЙ: Так следует принимать духовного учителя или того, кто находится на одном уровне с духовным учителем. Когда духовный учитель приходит в жилище учеников, ученики должны следовать примеру бывшего охотника. Не имеет значения, кем был человек до посвящения. После посвящения он должен научиться следовать правилам, о которых говорится в этом стихе.

Ч.-ч., Мадхья, 24.274-275

Чистый ученик вправе просить у духовного учителя то или иное благословение после того, как полностью удовлетворит его своим служением

Когда между учеником и духовным учителем устанавливается полное взаимопонимание и ученик, получив указания духовного учителя, ревностно и безукоризненно выполняет их, он вправе просить у духовного учителя то или иное благословение. Чистый преданный Господа или чистый ученик истинного духовного учителя, как правило, не просит благословений ни у Господа, ни у духовного учителя, но, если ученик чувствует необходимость попросить духовного

учителя о каком-либо благословении, он может сделать это после того, как удовлетворит его своим служением.

Бхаг., 3.22.8, комментарий

В любом споре между духовным учителем и учеником победителем всегда выходит учитель

г

Выслушав его, Сарвабхаума Бхаттачарья вынес свой приговор: «Брахмананда Бхарати, я вижу, что ты выиграл этот спор». Шри Чайтанья Махапрабху сразу же согласился с ним: «Я согласен со всем, что говорит Брахмананда Бхарати». Поставив Себя таким образом в положение ученика и признав Брахмананду Бхарати Своим духовным учителем, Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «В споре с духовным учителем ученик всегда терпит поражение».

КОММЕНТАРИЙ: Брахмананда Бхарати признал, что в любом споре между духовным учителем и учеником победителем всегда выходит учитель, какие бы неопровержимые аргументы ни приводил ученик. Иначе говоря, слова духовного учителя куда более святы, чем слова ученика.

Ч.-ч., Мадхья, 10.172-175

Ученик не должен ждать от своего духовного учителя какой-либо материальной выгоды; так же и учитель не должен осыпать ученика милостями ради того, чтобы сохранить льстящее его самолюбию положение

Тот, кто ждет от своего господина каких-то материальных благ, вовсе не является подлинным слугой, чистым преданным. И тот, кто осыпает своего слугу милостями лишь ради того, чтобы сохранить льстящее его самолюбию положение господина, не может считаться хорошим господином.

Бхаг., 7.10.5

Верный ученик духовного учителя с великим почтением относится даже к земле с места рождения своего гуру

Желая на собственном примере показать, что значит быть верным учеником своего духовного учителя, Шри Чайтанья Махапрабху,

Верховная Личность Бога, посетил место рождения Ишвары Пури в Кумарахатте и взял немного земли с того места. Он бережно хранил эту землю у себя и каждый день съедал щепотку ее.

Ч.-ч., Ади, 9.11, комментарий

Изучив Веды под руководством духовного учителя и вознаградив его за это, ученик, в соответствии с указанием гуру, должен перейти в другой ашрам

[Изучив Веды под руководством духовного учителя,] если ученик в состоянии, он должен дать своему духовному учителю вознаграждение, которое тот попросит, а потом, в соответствии со своим желанием и с указанием учителя, покинуть гурукулу и перейти в какой-то другой ашрам, то есть стать грихастхой, ванапрастхой или санньяси.

Бхаг., 7.12.14

Духовное посвящение (дикша)

Определение дикши

Определение дикши

Шрила Джива Госвами объясняет, что такое дикша, в «Бхакти-сандарбхе» (283):

дивйам джнанам йато дадйат курйат папасйа санкшайам тасмат дйкшети са прокта дешикаис таттва-ковидаих

«Дикша — это метод, позволяющий пробудить в себе трансцендентное знание и уничтожить все последствия греховных поступков. Те, кто хорошо знает богооткровенные писания, называют этот метод дик шей».

Ч.-ч., Мадхья, 15.108, комментарий

Суть посвящения

По сути, дикша — это посвящение ученика в трансцендентное знание, позволяющее избавиться от всей материальной скверны.

Ч.-ч., Мадхья, 4.111, комментарий

Необходимость и цель посвящения

Во время посвящения истинным духовным учителем устанавливается связь между преданным и Кришной

Эта связь [с Кришной] возникает, когда мы принимаем истинного духовного учителя, являющегося непосредственным представителем Кришны в цепи ученической преемственности... Связь с духовным учителем называется посвящением. С момента посвящения, данного духовным учителем, между человеком, культивирующим сознание Кришны, и Кришной устанавливается связь. Без посвящения истинным духовным учителем настоящая связь с сознанием Кришны не может возникнуть.

Нектар преданности, введение

Без посвящения у истинного духовного учителя преданное служение не принесет должного плода, а сам человек может снова родиться в животных формах жизни

В соответствии с правилами, регламентирующими жизнь вайшнавов, посвящение в брахманы является необходимостью. «Хари-бхакти-виласа» (2.6) цитирует следующее утверждение из «Вишну-ямалы»:

адйкшитасйа вамору

кртам сарвам нирартхакам пашу-йоним авапноти дйкша-вирахито джанах

«Какое бы преданное служение ни совершал человек, без посвящения у истинного духовного учителя оно не принесет плода. Тот, кто не был должным образом посвящен в ученики, может снова родиться в животных видах жизни».

Ч.-ч., Мадхья, 15.108, комментарий

Предназначение посвящения

Духовный учитель вызволяет ученика из когтей майи, посвящая его в повторение маха-мантры Харе Кришна. Благодаря повторению Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе погруженный в сон человек может возродить свое истинное сознание. Иными словами, духовный учитель пробуждает в человеке его изначальное сознание, чтобы он мог поклоняться Господу Вишну. В этом и заключается цель дикши, посвящения. Получить посвящение — значит обрести чистое понимание природы духовного сознания.

Ч.-ч., Мадхья, 9.61, комментарий

Посвящение у духовного учителя и следование его наставлениям как часть садхана-бхакти

В начале должна быть вера. Затем появляется интерес к общению с чистыми преданными. После этого человек получает посвящение от духовного учителя и следует под его руководством регулирующим принципам. Таким образом ученик освобождается от всех вредных привычек и утверждается в преданном служении. После этого у преданного появляется вкус и привязанность. Таков путь садхана-бхакти, практики преданного служения в соответствии с регулирующими принципами.

Бхакти-расамрита-синдху, 1.4.15—16 (по Ч.-ч., Мадхья, 23.14-15)

Церемония упанити, духовного посвящения, призвана сблизить ученика с духовным учителем

Истинный духовный учитель должен взять ученика под свою опеку, посвятить его во все тонкости ведического знания и дать ему второе рождение. Начало обучения духовной науке знаменует церемония упанити, которая призвана сблизить ученика с духовным учителем. Тот, кто не имеет подобной связи с гуру, не заслуживает священного шнура и потому считается шудрой.

Ч.-ч., Ади, 1.46, комментарий

Чтобы носить Верховного Господа в собственном сердце, необходимо получить посвящение от того, кто сам всегда носит в своем сердце Верховную Личность Бога

Затем Верховный Господь, исполненный божественных совершенств и дарующий благо всему мирозданию, был вместе со Своими всемогущими экспансиями перемещен из ума Васудевы в ум Деваки. Получив таким образом посвящение от Васудевы, Деваки стала очень красивой, ибо носила в сердце своем Господа Кришну, изначальное сознание каждого и причину всех причин. Так становится прекрасным восток, несущий восходящую луну.

КОММЕНТАРИЙ: Слово манастах, употребленное в данном стихе, указывает на то, что Верховный Господь был перенесен из ума, то есть сердца, Васудевы в сердце Деваки. Следует обратить особое внимание на то, что Господь был перемещен в Деваки не так, как это обычно происходит у людей, а посредством дикши, посвящения. Иначе говоря, этот стих указывает на важность получения посвящения. Не получив посвящения от подлинного учителя, который всегда носит в своем сердце Верховную Личность Бога, человек не сможет обрести силу, необходимую для того, чтобы носить Верховного Господа в собственном сердце... Йоги медитируют на Верховную Личность. Но преданный понимает, что Господь уже присутствует здесь, нужно только пробудить Его присутствие посредством посвящения от истинного духовного учителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовный учитель и ученик"

Книги похожие на "Духовный учитель и ученик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А.Ч. Прабхупада

А.Ч. Прабхупада - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А.Ч. Прабхупада - Духовный учитель и ученик"

Отзывы читателей о книге "Духовный учитель и ученик", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.