» » » » Вадим Должанский - Наука путешествовать. Как найти приключения


Авторские права

Вадим Должанский - Наука путешествовать. Как найти приключения

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Должанский - Наука путешествовать. Как найти приключения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Ниола-Пресс, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Должанский - Наука путешествовать. Как найти приключения
Рейтинг:
Название:
Наука путешествовать. Как найти приключения
Издательство:
Ниола-Пресс
Год:
2008
ISBN:
978-5-366-00259-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наука путешествовать. Как найти приключения"

Описание и краткое содержание "Наука путешествовать. Как найти приключения" читать бесплатно онлайн.



Если вы любите жить свободно и независимо и если мысль о ночевке в палатке не повергает вас в шок, — книга Вадима Должанского для вас. Поэт, журналист, путешественник, участник многочисленных экспедиций, автор объездил полмира, побывав даже в самых экзотичных странах. Его книга — это подробный путеводитель, прочитав который вы откроете для себя много интересных фактов, получите полезную информацию о том, как правильно летать на самолетах, как, чем и когда питаться, как себя защищать, как путешествовать автостопом, заниматься дайвингом, а также об особенностях путешествий в тропиках или в Антарктиде.






Снаряжение для подъема людей или грузов представляет собой в простейшем случае блок-тормоз (когда на одном конце веревки масса поднимаемого груза минимум в 8 раз меньше массы того, кто поднимает). Например, толпа в пять человек мужиков общей массой 400 килограммов легко и без труда вытащит одну девушку массой 50 килограммов. Толпа в двое мужиков тоже вытащит эту девушку, но уже с трудом.

Блок-тормоз пропускает веревку только в одну сторону, поэтому можно поднять что-то тяжелое маленькими рывками. Если масса поднимаемого груза больше, чем масса поднимающего, приходится из двух зажимов и двух карабинов вязать так называемый полиспаст, систему рычагов на веревке (рычагом служит веревка). На словах мне это объяснить по-любому не удастся — любознательному читателю придется обратиться к справочникам и изучить схемы. Не чертить же мне схему тут! А фотки с соответствующим дивайсом у меня нет, плохо подготовился. Так что — не обессудьте. Но суть такова, что поднимающий протаскивает несколько метров веревки через систему блоков, при этом груз поднимается на метр. Потом опять веревка протаскивается через блоки (в это время зафиксированный груз неподвижен. По-моему, это лебедка такая, хотя не уверен.

С собой хорошо иметь мешок для снаряжения. Рюкзаки на веревке не используются — они сковывают движения. Специальные транспортные мешки, где все, что нужно, упаковано, в свою очередь, в гидромешки, выпускает «Петцель». Гидромешки чешской фирмы «Простр» удовлетворяют всем требованиям, они прочны, надежны и недороги. Мешки подвешиваются с помощью карабина к вашему спусковому устройству, вместе с вами (а не к вам!!!). Обычно объем мешка 15–20 литров, и, если вещей много, берут несколько мешков. Либо их распределяют среди участников, либо сбрасывают по основной веревке с помощью дополнительной от верхнего участника (тому, кто еще не спустился) к нижнему (кто уже находится метров на сорок ниже).

Веревки вообще бывают статические и динамические. Первые не тянутся особо сильно (10–15% от длины) и хорошо держат статические нагрузки. Вторые растягиваются почти вдвое, рассчитаны на нагрузки динамические (удары). Первые наиболее хороши для навесок, вторые — для страховок. Веревки производят разные фирмы, в том числе завод в Калуге.

Обычно используют веревки диаметром 19 мм, хотя иногда (редко) используют 8 и 12 мм. Большего диаметра веревки не используют: в них не влезает стандартное снаряжение, меньшего — тоже, они могут не выдержать.

Вообще, веревки надо менять почаще, они стареют, гниют, и каждый рывок сохраняется в их, материальной, памяти, ослабляя всю веревку. Каждый завязанный узел также уменьшает прочность веревки. Крючья, дюбели и прочие приблуды, для того чтобы держать в стенах навеску на каньонинге, забиваются обычно один раз, когда разрабатывается маршрут, осуществляется первопрохождение и провешивается трасса. При этом используется либо ручной пробойник и скальный молоток, либо ручной коловорот с победитовым сверлом, либо аккумуляторная дрель с перфоратором (они бывают и бензиновые). В зависимости от породы в стене делается отверстие нужной глубины и диаметра, куда вставляется (забивается) основа, в которую ввинчивается дюбель с ушком для карабина. На некоммерческих маршрутах дюбели за собой вывинчивают, на коммерческих их меняет обслуживающий персонал. При этом надо понимать, что все эти работы производятся человеком, сидящим в обвязке, пристегнутой на веревке, и все ветры его болтают. Первопрохождение — работа довольно сложная. В том числе и для ума. Рецептов, как лучше провесить трассу, нет, только опыт позволяет решить, где дюбель будет держаться, а где — извините. Трассу обычно составляют таким образом, что если выпадает одна точка навески, следующая вверх принимает нагрузку на себя.

Кстати, все снаряжение для спуска/подъема по веревке и тросу должно иметь минимум шестикратный запас прочности. При некоторых обстоятельствах всем железкам и веревкам свойственно прочность терять. Вот почему используют карабины, на которых написано: 2000 килограммов на разрыв. А не из-за понтов производителей снаряжения.

В нашей стране я не знаю замечательных каньонов, а вот в Крыму они есть. Лучший — в районе Черной речки под Севастополем. Хороши каньоны в районе хребта Кугитанг (Восточная Туркмения). Но самые лучшие в мире каньоны — на острове Реюньон в Индийском океане (принадлежит Франции).

РАФТИНГ И СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ НЕГО

Милым английским словом «рафтинг» обзывают сплав по горным речкам, и не только на надувном плоте «рафте», но и на катамаране, бублике, байдарке, каяке, хотя, чтобы подчеркнуть это последнее средство, как самое крутое, выговаривают «каякинг». Слов типа «катамаранинг» или «байдаркинг» я не слышал.

Общепринято, что снаряжение для рафтинга выдается вместе с судном на месте в аренду, к ним прилагается инструктор, отвечающий за судно и снаряжение. Это касается прежде всего рафтинга в заграницах — в Южной Америке по рекам Эквадора, Перу и Чили, в Центральной Африке по истокам Нила и Замбези, в Непале, в Малайзии и Таиланде, и даже в Турции. Последнее время такой оборот события приняли и на Алтае, где масса фирм устраивает рафтинг по реке Катунь. Но в России еще сильны традиции везти с собой судно и экипаж из дома, даже на речки Непала.

Для рафтинга прежде всего необходимо иметь судно. Поскольку на рафтах сплавляются обычно там, где эти рафты уже есть, берут их напрокат на месте, рассматривать их не будем.

Самое лучшее собственное судно — катамаран, двойка или четверка. Для двоих-троих или четверых-пятерых соответственно. Катамаран состоит из рамы и баллонов. Баллоны бывают одно-двух и более камерные, сверху на баллоны с воздухом надевается чехол из прочной прополихлорвинилинной ткани типа теза, дабы уберечь баллоны от механических повреждений. Баллонов может быть несколько, чехлов обычно — два (реже четыре). Рама изготавливается из дюралевых труб, скручивается хомутами с болтами и стягивается гибкими одноразовыми резиновыми полосками (обычно нарезанными из старых автомобильных камер). Рама пристегивается к чехлам с баллонами с помощью репшнура (тонкой капроновой веревки 3 или 6 мм диаметром). Рама состоит обычно из четырех продольных труб, по две на чехол — слева и справа от каждого чехла и четырех поперечных. В месте расположения седока делается надувное седло и упоры для коленей. И то и другое пристегивается к раме. Если вы сплавляетесь по спокойным речкам, где нет опасности перевернуться вместе с катамараном или быть смытым за борт, в середине между рамами делается багажник из той же тезы или прочной сети. Если опасность оказаться в воде существует, багажник не делают, если вы смоетесь за борт и вынырнете между баллонами, вы должны иметь возможность забраться на судно или хотя бы просто подышать. Рюкзаки привязывают к чехлам сверху, все в рюкзаках упаковывается в гидромешки. Для каждого из плывущих необходимо иметь спасжилет, каску, весло, перчатки, гидрокостюм (сухой или мокрый, в зависимости от температуры воды). До 15 градусов — сухой, выше — мокрый. На ноги надевают кеды. Строительные каски не подходят, зато подходят хоккейные — в каске должны быть большие отверстия, чтобы вода свободно выливалась. Спасжилеты, в зависимости от порогов, берут или с пенопластом в специальных карманах, или надувные. Надувные удобней, их проще перевозить. Объем спасжилета также выбирается в зависимости от типа реки. Чем больше на порогах белой пены, тем более объемным должен быть спасжилет — в пене он держит плохо, есть шанс захлебнуться.

Для сложных рек с порогами пятой-шестой категории сложности обычно берут спасжилеты объемом 30 литров и более, чтобы держали в пене.

Весло должно соответствовать типу судна (на байдарке — байдарочное, на катамаране — катамаранское, на каяке — каячное). На весле хорошо сделать поплавок из пенополиуретана вокруг самого черенка, но чтобы не мешал держать. В качестве готового поплавка используют пенополиуретановый чехол на водопроводные трубы. Весло, упавшее в воду, не тонет. На судне должно быть два запасных весла, прикрепленных к раме.

Плюс к этому на катамаране, байдарке или рафте должен быть спасательный конец (веревка в специальном чехле с карабином, кидаемая смытому) и запасное весло.

Гидрокостюм подходит тот же, что и для дайвинга. На сильнопорожистых реках сверху обычно надевают какую-нибудь капроновую курточку, какие-нибудь капроновые штанцы — так, чтобы не порвать дорогой гидрокостюм.

Купить катамаран можно в магазине, а можно и в фирме-производителе. Неплохие катамараны делают в Кирове (Вятке), недорогие и современные. Цена двойки около 500 долларов. Очень хорошие изготавливает московская фирма «Рафтмастер». Они дорогие, но производятся по современным технологиям: швы провариваются, подбирается специальный материал на раму и т.д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наука путешествовать. Как найти приключения"

Книги похожие на "Наука путешествовать. Как найти приключения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Должанский

Вадим Должанский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Должанский - Наука путешествовать. Как найти приключения"

Отзывы читателей о книге "Наука путешествовать. Как найти приключения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.