» » » » Александр Ушаков - Сталин. По ту сторону добра и зла


Авторские права

Александр Ушаков - Сталин. По ту сторону добра и зла

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Ушаков - Сталин. По ту сторону добра и зла" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Мартин, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ушаков - Сталин. По ту сторону добра и зла
Рейтинг:
Название:
Сталин. По ту сторону добра и зла
Издательство:
Мартин
Год:
2006
ISBN:
5-8475-0407-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сталин. По ту сторону добра и зла"

Описание и краткое содержание "Сталин. По ту сторону добра и зла" читать бесплатно онлайн.



Личность Сталина — одна из самых таинственных и противоречивых фигур человечества. Влияние вождя великой страны на ход мировой истории огромно.

Историк, писатель Александр Ушаков в своей новой книге «Сталин. По ту сторону добра и зла» предстает не как сторонник деспотичного генералиссимуса или его противник, а пытается ответить на вопрос: «Кем на самом деле был Иосиф Сталин — великим правителем, который стал выше общепринятых норм человеческой морали, или одним из тех, кто оставил после себя в истории страшный кровавый след?»

Издание содержит большое количество фотографий, многие из которых публикуются впервые.






После окончания войны за рубежом оказались более 5,5 миллиона советских граждан, и Сталин имел твердое намерение вернуть эти миллионы. От нехватки рабочей силы стройки социализма страдали даже в мирное время. Так о чем же было говорить в 1945-м, когда на несколько деревень насчитывалось 3—4 трудоспособных мужчины?

Несмотря на все трудности, связанные с «возвращением», Сталину удалось с помощью обычных для таких дел провокаций осуществить задуманное. И все же до заводов и строек дошли далеко не все. 20% «возвращенцев» были расстреляны, многих на 25 лет упекли в лагеря и всего только 15% разрешили вернуться домой. Остальные получили от 5 до 10 лет и были сосланы в Сибирь и на принудительные работы. Многие умерли от лишений по пути на Родину.

Конечно, среди этих миллионов были и такие, кто по разным причинам согласился сотрудничать сначала с немцами, а затем и с американскими и английскими спецслужбами. И выявлять их было необходимо. Но это не означало массового истребления всех тех, кто оказался во время войны за пределами СССР.

Впрочем, чему удивляться? В 1930-х годах в СССР судили невиновных, так было ли время (да и желание) у того же Сталина разбираться, кто на самом деле был предателем Родины, а кто нет? Как во времена революции наличие у человека высшего образования означало его расстрел, так и сейчас уже одно то, что человек оказался за границей, делало его виноватым.

Одновременно с «возвращенцами» Сталин разобрался и с теми, кто был в оккупации, оказался в Германии и воевал на оккупированной территории. Все эти люди прошли через настоящий ад, но вместо сочувствия вызывали у вождя только подозрение. Ведь все эти «предатели» (по-другому он их не называл) не только сотрудничали с врагом, но и проникались провокационными идеями. И особую неприязнь Сталина вызывали те, кто побывал за границей и увидел, как же на самом деле живут при проклятом капитализме.

Не оставил он без внимания и во многом по его вине взятых в плен в первые месяцы войны солдат и офицеров. Все эти (тоже, естественно, предатели) были пропущены через специальные концентрационные лагеря. Еще в мае 1945 года Сталин приказал командующим шести фронтов, которые воевали в Германии и Центральной Европе, создать в своих тылах около ста таких лагерей. И именно в них должны были пройти первичную обработку сотрудниками НКВД все подозрительные лица. Ну а о том, как эта самая обработка велась, догадаться нетрудно.

Таким образом пополнялась и без того огромная армия ГУЛАГа. Сталин не собирался задаром кормить всех этих предателей и дезертиров, и очень многие нашли свою смерть на восстановительных работах, где их истязали с той же жестокостью, с какой фараоны относились к своим рабам при строительстве пирамид.

В марте 1946 года Совет народных комиссаров наконец-то получил цивилизованное название и был преобразован в Совет министров. На состоявшемся в марте пленуме ЦК был пополнен состав Политбюро, и теперь в него входили Сталин, Молотов, Ворошилов, Калинин, Жданов, Каганович, Андреев, Микоян, Хрущев, Берия и Маленков.

Однако в полном составе Политбюро собиралось (во всяком случае, по словам Хрущева) от случая к случаю, поскольку Сталин имел обыкновение решать все важные вопросы у себя на даче в кругу своего окружения, в которое к тому времени уже не входили такие его наиболее старые члены, как Ворошилов, Молотов, Микоян и Андреев.

Особый вес в окружении Сталина приобрел А.А. Жданов. Обязанный всей своей карьерой партии, он почти всю войну провел в Ленинграде, партийную организацию которого возглавил после убийства Кирова. В начале 1945 года Сталин отозвал его в Москву и сделал секретарем ЦК. Как и во все времена, ключевой позицией являлся контроль за Центральным Секретариатом партии. И хотя во главе его все еще стоял сам Сталин, повседневную работу за него выполнял А.А. Жданов. Вполне возможно, что таким образом Сталин хотел противопоставить его быстро шедшему в гору Маленкову. Однако сам Жданов прославился не соперничеством с ним (которого тоже хватало), а тем, что именно его именем была названа целая эпоха в послевоенной истории страны. И связана она была с той решительной борьбой, какую Сталин повел против всех, кто посмел усомниться в социалистических ценностях и изменил советскому патриотизму. И прежде всего это была борьба с творческой интеллигенцией...

Хотя на самом деле Жданов, как и до него Ежов, являлись всего лишь исполнителями сталинской воли. Именно с его помощью Сталин хотел вести «охоту за ведьмами», которые уже начинали понимать, что не все так здорово в Советском Союзе и не так плохо на продолжавшем загнивать Западе...

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Когда весной 1946 года Михаил Зощенко опубликовал в журнале «Звезда» свой рассказ «Приключения обезьяны», он вряд ли мог предположить, какую вызовет бурю. Рассказ прочитал глава Агитпрома Г.Ф. Александров, и его возмущению не было границ. Еще бы! Литературный «пошляк» чуть ли не открытым текстом говорил о том, что лучше жить в обезьяннике, нежели в Советском Союзе. Отвратное впечатление произвели на него и опубликованные в журнале «Ленинград» стихи Анны Ахматовой.

Александров направил ответственному Жданову докладную записку «О неудовлетворительном состоянии журналов «Звезда» и «Ленинград» с уничижительной критикой рассказа «Приключения обезьяны». И, как поговаривали, именно этот рассказ «переполнил чашу терпения» главного идеолога страны.

Жданов уже давно ненавидел Зощенко тихой ненавистью, да и с Ахматовой, чей сборник он приказал изъять из продажи еще в 1940 году, у него были свои счеты. И, конечно, ему не нравилось, что эти «литературные хулиганы» так и норовили выпорхнуть за стальные прутья клетки, в которую их так заботливо посадила партия. Куда? Да все туда же, на загнивающий Запад с его давно разложившейся буржуазной культурой! А этого простить уже было нельзя. За окном стояла «холодная война», и идеология народа должна была находиться на уровне, который ему определил Кремль. Особенно он досадовал на то, что эти «пошляки» публиковались в ленинградских журналах и бросали тень на него. Что-что, а особое отношение вождя к «колыбели революции» ему было хорошо известно.

Тем не менее предлог был удобным, и Жданов доложил о «художествах» писателей Сталину. Тот задумался. Как это ни удивительно, но начатый сто с лишним лет назад спор славянофилов с западниками оказался далеко не законченным. Впрочем, чего удивительного, новое деление на «почвенников» и «западников» диктовалось самим развитием Советского Союза. И что бы там ни говорили идеологи партии, с конца 1920-х годов Сталин начал созидать империю советского образца.

Не ушла в небытие и классическая формула «православие-самодержавие-народность». Вот только место православия занял марксизм-ленинизм, самодержавие было приравнено к сталинскому единоначалию, а народность так и осталась без изменения. И далеко не случайно известный русский философ Г.П. Федотов отмечал, что в 1930-е годы «политика и идеология Советов вступила в фазу острой национализации».

Так что противопоставление с Западом было в любом случае неизбежно. После войны оно стало еще острее, и те, кто сейчас преклонялся перед Западом, мог подписаться под словами Чаадаева, сказанными им много лет назад: «Одинокие в мире мы ничего не дали миру, ничему не научили его; мы не внесли ни одной идеи в массу идей человеческих...»

Ну а те, у кого и по сей день болела душа за Россию, могли с не меньшим основанием схватиться за Киреевского. «Англия и Германия, — говорил он еще в 1929 году, — находятся теперь на вершине европейского просвещения; ...их внутренняя жизнь уже окончила свое развитие, состарилась и получила ту односторонность зрелости, которая делает их образованность исключительно им одним приличным. Вслед им наступит черед России, которая овладеет всеми сторонами европейского просвещения и станет духовным вождем Европы».

Что ж, все правильно, два течения, два противоположных взгляда на одну и ту же страну. И если славянофилы высоко ценили самобытные особенности русской культуры и утверждали, что русская политическая и общественная жизнь развивалась и будет развиваться по своему собственному пути, а сама Россия призвана оздоровить Западную Европу, то западники были убеждены, что Россия сама ни на что не способна и должна учиться у Запада.

Вряд Сталину были близки славянофилы с их стараниями, направленными на разработку христианского миропонимания и чрезмерное идеализированное политическое прошлое России. Но еще дальше стоял он от западников, мало интересовавшихся религией и больше всего ценивших политическую свободу. Хотел ли Сталин видеть Россию «духовным вождем» Европы? Не только хотел, но уже и видел. Только не Россию, а Советский Союз. Ну а в качестве духовного наследия он мог предложить (и по мере сил предлагал) Европе свои собственные идеи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сталин. По ту сторону добра и зла"

Книги похожие на "Сталин. По ту сторону добра и зла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ушаков

Александр Ушаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ушаков - Сталин. По ту сторону добра и зла"

Отзывы читателей о книге "Сталин. По ту сторону добра и зла", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.