» » » » Генрик Хмелевский - Христианство и религии мира


Авторские права

Генрик Хмелевский - Христианство и религии мира

Здесь можно скачать бесплатно "Генрик Хмелевский - Христианство и религии мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Политиздат, год 1968. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрик Хмелевский - Христианство и религии мира
Рейтинг:
Название:
Христианство и религии мира
Издательство:
Политиздат
Год:
1968
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство и религии мира"

Описание и краткое содержание "Христианство и религии мира" читать бесплатно онлайн.



Книга польского публициста Г. Хмелевского показывает процесс эволюции религии от первобытных верований к развитым религиозным системам. Она насыщена массой познавательного материала о истории древних народов, о возникновении и развитии их культуры. Серьезная полемика с современной богословской трактовкой проблем формирования и эволюции религиозных представлений делает книгу весьма полезной и актуальной для пропагандистов атеизма, преподавателей и студентов.

Книга вполне доступна верующим благодаря простоте языка и популярности изложения.






После падения вавилонского царства, потерпевшего поражение от мидян, мидийский царь Кир дает согласие на возвращение евреев в родные края. Но прошло немало лет, пока в отстроенном Иерусалиме затеплилась новая жизнь. Возникает новое государство, вместе с ним новые формы принимает и религия. В этом участвуют персы. Персия, дошедшая в это время до границ Греции, после неудачных попыток завладеть греческими землями была вынуждена укреплять свои пограничные районы. Поэтому персы помогают отстроить и окружить защитными стенами Иерусалим, вокруг которого возникает новое иудейское царство. Это царство было организовано священниками и ими же управлялось. Господствовали в нем законы, сформулированные священнослужителями. Следовательно, это было теократическое государство. Храм становится центром, вокруг него концентрируется и общественная и политическая власть. Культ Иеговы как единого бога упрочивается, у него больше нет конкурентов.

Именно в этот период была завершена редакция Пятикнижия, авторство которого приписывалось Моисею. Эта часть Библии называется просто Закон, или Тора. Кроме закона священники вводят еще ритуальные предписания, разработанные до мелочей. Они касаются не только того, как себя вести в храме, но и всей жизни правоверного почитателя Иеговы. Введение в эти предписания запрещения браков с чужеземками замкнуло иудеев в обособленный круг. Это имело целью сделать невозможными чуждые влияния на «правоверных». Эти предписания, весьма жесткие и ограничивающие свободу верований, были стеной, охраняющей Тору. Законы и комментарии к ним назывались Талмудом.

Новая форма религии евреев получила название иудаизма. Иегова приобретает черты единого бога, владыки всего мира, который когда-нибудь вместе со своим избранным народом воцарится над всеми государствами. В легендах пророков спаситель еврейского народа начинает олицетворяться в фигуре потомка Давида, вождя и царя иудейского, который, будучи ниспослан в урочный час Иеговой на землю, овладеет всем миром. Этот помазанник божий, по-еврейски Машиах, Мессия (греки перевели это имя как «Христос»), был надеждой Израиля, символом его будущего величия.

Однако в этот период иудейское государство было в трудном положении. Расположенное на перекрестке путей, ведущих с востока на запад, оно служило плацдармом для передвижения огромных армий, сражавшихся между собой. Как прежде войны Ассирии с Египтом отражались на жизни иудейского царства, так теперь войны греков с персами снова стали источником постоянной тревоги на этом небольшом отрезке земли. Персидская монархия окончательно падает под ударами Александра Македонского, армии которого дошли до самой Индии. После смерти Александра начинаются войны между диадохами, его полководцами. Каждый из них создает собственное царство. В течение 320–301 годов до н. э. Палестина и царство иудеев семь раз переходят из рук в руки, чтобы, наконец, стать частью государства Птолемеев, занявших древний трон египетских фараонов.

В этот период евреи ближе столкнулись с греками. На территории Палестины вырастают греческие города, значительная еврейская колония возникает в Александрии, заняв отдельную часть города и быстро богатея. Еврейская аристократия подвергается в значительном степени влиянию греческой культуры, что проявляется прежде всего в следовании греческому образу жизни. Оставаясь почитателями Иеговы как национального бога, прочно связывающего разбросанных по свету евреев, иудейские аристократы в то же время знакомятся с высоко развитой греческой философией, наукой, отношением к человеку. Эти эллинские влияния снова становятся фактором, углубляющим общественные конфликты между классом богачей и средними классами, а также бедными ремесленниками и земледельцами. Собираясь в каждый саббат (субботу) в домах для молитв, синагогах, они обличали эксплуатацию богачей, а заодно и их братание с греками[52]. Нарастало недовольство.

Взрыв произошел в 198 году до н. э., когда на смену правлению либеральных Птолемеев пришла власть Селевкидов, тоже греков по происхождению. Назначенный новой властью первосвященник храма столкнулся с оппозицией священников низших степеней и был свергнут. В ответ на это войска Селевкидов заняли Иерусалим, в храме установили статую греческого бога Зевса, запретили обрезание и празднование субботы. Тогда вспыхнуло открытое восстание. Возглавил его Иуда Маккаби (Маккавей), поддержанный священниками низших степеней и народными массами. После пятилетней войны он вошел в Иерусалим, а несколькими годами позже вынудил Селевкидов признать независимость Иудеи.

Был восстановлен храмовый культ, а также все предписания Закона.

«…Снято было иго язычников с Израиля…»

«…Иудеи спокойно возделывали землю свою, и земля давала произведения свои и деревья в полях — плод свой. Старцы, сидя на улицах, все совещались о пользе общественной, и юноши облекались в пышные и воинские одежды. Городам доставлял он съестные припасы и делал их местами укрепленными, так что славное имя его произносилось до конца земли. Он восстановил мир в стране, и радовался Израиль великою радостью. И каждый сидел под виноградом своим и под смоковницею своею, и никто не страшил их» (I книга Маккавейская, гл. 13, ст. 41; гл. 14, ст. 8—12).

Но недолго тешилась Иудея миром «под виноградом и смоковницею». Уже при сыне Маккавея назревают новые конфликты между священнической верхушкой и народом. Образуется партия перушим, фарисеев. Она вступает в борьбу с партией саддукеев, объединявшей священников высших рангов. А внук Маккавея настолько далеко отошел от идеалов народного восстания, что приказал распять на крестах 800 фарисеев, возражавших против его распоряжений.

Уже в период первых войн Маккавеев оживает деятельность наби, народных проповедников. В это время, очевидно, и была написана Книга пророка Даниила, впрочем, содержащая и более ранние легенды и поучения. Освободительная борьба вновь сделала актуальными легенды о помазаннике божьем, которого Иегова должен послать, чтобы он помог евреям одержать окончательную победу.

Позднее, когда оказалось, что восстание Маккавеев не принесло ни ожидаемого расширения государства, ни улучшения условий жизни, на которое так надеялся народ, легенды эти стали приобретать новый характер. Мессия придет обязательно, но час его прихода пока неизвестен. Явление мессии все больше связывается в сознании народа с надеждами на лучшую жизнь. Он придет, чтобы осудить неправых: легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богачу попасть в царствие небесное, которое создаст посланец божий, царствие справедливости и всеобщего счастья.

Каждый новый руководитель восстания против греков, а позже римлян воспринимался народом как мессия. Его встречали криками «марин», «марин» (господин наш). Это ожидание прихода спасителя, прочно укоренившееся в народных массах, христианство потом использовало на свой лад.

Неудача реформ Маккавеев вызвала изменения и в религии. Наряду с фарисеями, точно придерживающимися сотен разных ритуальных предписаний, безоговорочно враждебными ко всему нееврейскому, греческому или римскому, и с саддукеями, более склонными найти общий язык с господствующими народами, возникает ряд новых сект: назареи, эссены и др. Эта последняя секта признавала общность благ, добываемых общим трудом, требовала от своих членов веры в бога и справедливости, ненависти к злу, провозглашала братство людей и отвергала рабство. Все это очень напоминает первые христианские общины.

Несмотря на сопротивление фарисеев, греческая культура проникает в среду иудеев. А это — культура, которая поглотила и претворила многое из философий Востока. В период завоеваний Александра Македонского и позже, при Птолемеях и Селевкидах, она впитала в себя многое из религии и философии индийских Упанишадов, а также из пессимистической буддийской философии в эпоху ее наиболее сильной экспансии. В Египте греки познакомились с погребальными мистериями в честь Озириса, в Персии — с представлениями о борьбе между солнечным миром Агура-Мазды и спасителя Митры и черным миром Ангро-Майнью.

Религия еврейского народа, замкнутая в собственных рамках благодаря иудаизму, теперь становится доступной для греков и эллинизированных римлян после выполненного в Александрии перевода Библии на греческий язык. Были сделаны попытки философского объединения в единое целое, в единую упорядоченную систему вавилонских (переосмысленных иудеями) легенд о сотворении мира, о силах, управляющих им, с идеалистическими философскими воззрениями греков.

В Римской империи, охватывавшей множество стран и религий, существовали условия для синкретизации, для сплава в единую систему разных верований, точнее говоря, для создания из элементов разных верований универсальной религии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство и религии мира"

Книги похожие на "Христианство и религии мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрик Хмелевский

Генрик Хмелевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрик Хмелевский - Христианство и религии мира"

Отзывы читателей о книге "Христианство и религии мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.