» » » С. Иванов - Советские асы пилоты истребителей Як


Авторские права

С. Иванов - Советские асы пилоты истребителей Як

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы пилоты истребителей Як" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы пилоты истребителей Як
Рейтинг:
Название:
Советские асы пилоты истребителей Як
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы пилоты истребителей Як"

Описание и краткое содержание "Советские асы пилоты истребителей Як" читать бесплатно онлайн.



Конструкторское бюро Александра Яковлева было организовано в 1934 году и уже спроектировало много удачных учебных самолетов и лёгких пассажирских машин. Ещё до 1939 года Яковлев делал наброски истребителей и представил военным четыре варианта проекта. Одни из них, предусматривающий создание истребителя для средних высот, в мае 1939 года получил одобрение заказчика и ему присвоили обозначение И-26. Постройку первого прототипа закончили 27 декабря 1939 года, а 13 января 1940 года самолет поднялся в воздух с Центрального аэродрома в Москве. Истребитель был полностью окрашен в ярко-красный цвет с белыми полосами. Поскольку аэродром был покрыт снегом, полёты проводились на лыжном шасси. Истребитель ЛаГГ впервые поднялся в воздух 30 марта, а МиГ – 5 апреля 1940 года. Машина Яценко И-28 была облётана ещё в июне 1939 года.

Прим. OCR: OCR оригинального издания, иллюстрации расположены в тексте как в оригинале, подписи текстом, таблицы текстовые (не картинки).






10 мая Федоров возвращался с задания на одном из шести уцелевших истребителей полка, с почти израсходованными боевыми припасами и топливом, и был перехвачен шестеркой Bf 109. Он сумел сбить одного атакующего и, когда его Як был подбит, таранил второго, после чего воспользовался парашютом. За три недели боёв Федоров одержал шесть побед и был дважды сбит. Его полк был отведён в тыл для перевооружения на Як-9, Утром 26 сентября Федоров в одном вылете сбил три бомбардировщика, а вечером произошел описанный ранее инцидент с прикрытием конницы.

В начале 1944 года Федоров получил Як- 97, на котором он одержал 15 побед. Ему также довелось полетать и на Як-9К с 45- мм мотор-пушкой. К августу 1944 года Федоров сделал 285 боевых вылетов и в 62 воздушных боях сбил 24 самолёта, а ещё девять уничтожил на земле. 21 сентября он был произведен в капитаны, 26 октября получил звание Героя Советского Союза. Осенью того же года полк Федорова перевооружился на Як-3.


Капитан Георгии Сергеевич Балашов был командиром эскадрильи в 402 ИАП 3 ИПК. Он получил звание Героя Советского Союза I июля 1944 года, когда на его счету было 15 побед. Обращает на себя внимание еще один вариант эмблемы 3 ИАК в носовой части его Як-3.


Як-3 на снимке принадлежали 402 ИАП. Личность пилота точно установить не удалось, но если предположить, что столет на переднем плане принадлежал командиру полка (обычно они летали на машинах с бортовыми номерами «1» или «100»), то возможно перед нами майор Анатолий Ермолаевич Руабахин – ас с 20 победами на счету.


Очень интересная эмблема на носу истребителя неизвестного пилота, который, кажется, встречает официальную делегацию.


Следующее крупное наступление советских войск началось 12 января 1945 года, и к началу февраля 812 И АП базировался в Реппене, всего в 60 км от Берлина. 4 февраля полк был атакован тремя волнами Fw 190, включая две группы Fw 190D, один из которых стал жертвой Федорова. В марте, летая в одном звене с Савицким, он сбил ещё один Fw 190, когда началась схватка с большой группой немецких истребителей, сопровождавших начиненный взрывчаткой беспилотный Ju 52/Зш. Последней победой Федорова снова стал Fw 190, сбитый над Берлином в ночь с 20 на 21 апреля.

За время войны Федоров совершил 416 боевых вылетов, включая 180 на разведку и 84 – на штурмовку. В 104 воздушных боях он уничтожил 36 самолетов и девять разрушил на земле.

К марту 1944 года подразделения из корпуса Савицкого 21 раз упоминалось в сообщениях Верховного Главнокомандования. Савицкий к этому времени выполнил 107 боевых вылетов и сбил 15 самолётов. Во время освобождения Крыма Савицкий использовал одну из первых советских радиолокационных станций, что позволяло ему осуществлять более точное руководство действиями корпуса в воздухе.

В середине апреля 1944 года в восточном Крыму Савицкий обнаружил на аэродроме Весёлое три брошенных Bf 109 в лётном состоянии. Он решил использовать их для разведки в тылу противника, намереваясь летать сам. В качестве аргумента он заявил командующему 8-й Воздушной Армией генералу Хрюкину, что он является единственным пилотом в корпусе, имеющим опыт полётов на Мессершмитте. После нескольких этих необычных и опасных полётов, по возвращении из одного он был даже «взят в плен» своими, ему запретили продолжать под страхом разжалования.

11 мая 1944 года Як Савицкого был атакован Bf 109 и получил попадание в хвостовую часть. При возвращении на базу он был ещё подбит зениткой, Савицкому пришлось сажать машину на брюхо на вражеской территории. Он получил компрессионную травму трех позвоночников, и с трудом избежав попадания в плен, сумел выбраться к позициям советских войск. Пехотинцы, к которым он попал, не хотели верить, что пилот в старом изодранном комбинезоне является генералом. Возможно в чем-то они были правы – вернувшись в штаб корпуса Савицкий узнал, что ему присвоены звания генерал-лейтенанта и Героя Советского Союза.

После освобождения Крыма 3 ИАК был переброшен в Белоруссию для участия в операции «Багратион». Наступление шло столь стремительно, что позиции советских и немецких войск часто оказывались перепутанными, и в одном случае Савицкому довелось стать свидетелем наземного боя. Однажды Савицкий проводил совещание с командиром конно-механизированной группы, прикрытием которой занимался 3 ИАК, в штабе у последнего, когда поступил доклад, что штаб окружен немецкими частями. Но поскольку немцы передвигались на грузовиках и мотоциклах, не подозревая о вражеском присутствии, они были полностью уничтожены огнём батареи зениток, прикрывавших штаб.

В другой раз группа немецких парашютистов была высажена неподалеку от аэродрома Савицкого, и ему со своими людьми пришлось принять бой, в котором часть немцев была уничтожена, остальные сдались.

С весны 1944 года 3 ИАК начал получать Як-9, хотя на вооружении продолжали оставаться и Як-7 и даже некоторое количество Як-1. В июле Савицкий, имея в каче* стве ведомого лейтенанта М.Е. Пивоварова, отправился наЯк-7Б в разведывательный полёт. Советские самолёты были атакованы дюжиной Fw 190, но оба пилота были асами, а Як-7Б превосходил Фокке-Вульф по маневренности на малых высотах. В результате Савицкий сбил один истребитель противника, а защищавший его хвост Пивоваров повредил два других.


Капитан Абрек Аркадьевич Баршт с техниками позирует ни фоне Яка с акульей пастью. Летай на Як-1 в полку корректировщиков Бармт одержал восемь личных побед и 10 апреля 1945 года стал Героем Советского Союза.


Старший лейтенант Михаил Евдокимович Пивоваров был ещё одним пилотом, который первую часть войны охранял воздушные рубежи СССР на Дальнем Востоке от возможного нападения японцев. Только в сентябре 1943 года он был переведен в 402 ИАП, входивший в 3 ИАК Савицкого. К концу войны Пивоваров выполнил более 300 боевых вылетов и сбил 26 самолётов. В мае 1946 года он получил звание Героя Советского Союза.

В ноябре 1944 года корпус Савицкого был отведен в тыл, и полки перевооружились на Як-3. После этого 3 ИАК передали в оперативное подчинение 16-й Воздушной Армии, которой командовал С.И. Руденко, для участия в наступлении на Германию. Наступление началось 12 января 1945 года. Но первые два дня плохая погода препятствовала действиям авиации. Наконец начались полёты и 18 января, во время свободной охоты, Савицкий со своим ведомым перехватил группу из 12 истребителей -бомбардировщиков Fw 190. Савицкий сбил один самолёт и заставил противника рассеяться.

В конце марта Савицкий вместе с ведомым Семёном Самойловым заметили в небе двухдвигательный самолёт, который был слишком маленьким для бомбардировщика, и советские пилоты приняли его за Bf 110. Савицкий атаковал противника, но тот летел слишком быстро и мгновенно скрылся из виду. После возвращения на базу и проявления плёнки фотопулемётов, выяснилось, что эго был один из новейших реактивных истребителей Люфтваффе Me 262.

Припертые к стене немцы использовали и другие виды нового оружия, зачастую экзотические. В районе Кюсгрина Савицкий в паре с Самойловым и Федоров со своим ведомым увидели большую группу Fw 190, прикрывавших одинокий Ju 52/3m, который они приняли за важную цель. Савицкий пошел в атаку на транспортник, но в последний момент вынужден был отвернуть, обнаружив у себя на хвосте Фоккеров. Звено Савицкого сбило два вражеских истребителя, после чего остальные противники предпочли выйти из боя, оставив Ju 52 в одиночестве. Последний внезапно вошел в пикирование и врезался в землю, после чего произошел взрыв чудовищной силы – самолёт был набит взрывчаткой. После взлёта машина ставилась на автопилот и пилот покидал её с парашютом. Если бы Савицкий попал бы в него, то скорее всего он бы погиб при взрыве. Вскоре другие пилоты перехватили связку из истребителя и бомбардировщика «Мистель».

К концу войны, несмотря на загруженность штабной и административной работой, Савицкий выполнил 216 боевых вылетов, Он лично сбил 22 самолёта противника и ещё два – в составе группы. Его последней победой стал Физлер «Шторьх», сбитый в районе Тиргартена 27 апреля, но его не включили в общий счёт, поскольку это был невооруженный самолёт. 2 июня 1945 года Савицкий стал дважды Героем Советского Союза.

Продолжая службу в послевоенной Германии, Савицкий предложил организовать учебные воздушные бои с Союзниками, но к его идеям отнеслись очень холодно. Но однажды, в июне 1945 года, когда Савицкий летел на своём Як-3 на совещание, его истребитель был перехвачен британским «Темпестом», который явно «нарывался» на показательный учебный бой. Савицкий принял вызов и переиграл своего противника, трижды сев ему на хвост. После приземления Савицкий получил разнос от маршала Руденко, обвинившего его в воздушном хулиганстве, несмотря на оправдания, что англичанин начал первым. Ещё более суровым оказался маршал Жуков, освободивший Савицкого от командования корпусом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы пилоты истребителей Як"

Книги похожие на "Советские асы пилоты истребителей Як" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы пилоты истребителей Як"

Отзывы читателей о книге "Советские асы пилоты истребителей Як", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.