» » » » Евгений Добренко - История русской литературной критики


Авторские права

Евгений Добренко - История русской литературной критики

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Добренко - История русской литературной критики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Добренко - История русской литературной критики
Рейтинг:
Название:
История русской литературной критики
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2011
ISBN:
978-5-86793-918-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История русской литературной критики"

Описание и краткое содержание "История русской литературной критики" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга является первой попыткой создания всеобъемлющей истории русской литературной критики и теории начиная с 1917 года вплоть до постсоветского периода. Ее авторы — коллектив ведущих отечественных и зарубежных историков русской литературы. В книге впервые рассматриваются все основные теории и направления в советской, эмигрантской и постсоветской критике в их взаимосвязях. Рассматривая динамику литературной критики и теории в трех основных сферах — политической, интеллектуальной и институциональной — авторы сосредоточивают внимание на развитии и структуре русской литературной критики, ее изменяющихся функциях и дискурсе.






84

Суровцев Ю. О научно-публицистической природе критики // Современная литературная критика: Вопросы теории и методологии. М.: Наука, 1977.

85

Ковский В. В поисках целостности: О взаимоотношениях критики и социологии // Современная литературная критика: Вопросы теории и методологии; Андреев Ю. Как стрелка компаса: О социальной направленности критических исследований // Современная литературно-художественная критика: Актуальные проблемы. Л.: Наука, 1975.

86

Кожинов В. Критика как компонент литературы // Современная литературная критика: Вопросы теории и методологии.

87

Бурсов Б. Критика как литература // Современная литературно-художественная критика: Актуальные проблемы.

88

Курилов А. Границы литературно-критического познания // Современная литературная критика: Вопросы теории и методологии. С. 179.

89

Кожинов В. Критика как компонент литературы. С. 166–167.

90

Иезуитов А. Движущаяся эстетика, художественное самопознание общества // Современная литературно-художественная критика: Актуальные проблемы. С. 17.

91

Чупринин С. Критика — это критики: Проблемы и портреты. М.: Советский писатель, 1988. С. 11.

92

Там же.

93

Рыклин М. Свобода и запрет: Культура в эпоху террора. М.: Логос, Прогресс-Традиция, 2008. С. 147.

94

Bruss E. Beautiful Theories: The Spectacle of Discourse in Contemporary Criticism. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1982. P. 19.

95

В целом можно присоединиться к весьма жесткой оценке этой книги в ст.: Кошелев В. Новое вино в старые меха // Новое литературное обозрение. 2004. № 69. С. 286–291.

96

Из работ по критике 1920-х годов этого периода укажем на кн.: Кищинская Л. A. Борьба за теоретические основы советской журнальной критики: 1917–1932. Свердловск, 1967; Бугаенко П. А. А. В. Луначарский и советская литературная критика. Саратов, 1972; Акимов В. В спорах о художественном методе: Из истории борьбы за социалистический реализм. Л., 1979; Белая Г. Из истории советской литературно-критической мысли 20-х годов. М., 1985; Корокотина А. М. Проблемы методологии советской литературной критики в 20-е годы. Томск, 1986.

97

См.: Чудакова М. О. Без гнева и пристрастия // Новый мир. 1988. № 9. С. 240–264; Филимонов О. В. Время поиска и обновления: Из истории советской литературной критики: 20-е годы. М., 1989; Неживой Е. С. Александр Воронский. М., 1989; Белая Г. О внутренней свободе художника: Из опыта критической мысли 20-х годов // Контекст: Литературно-критические исследования. М., 1989. С. 128–157; Белая Г. Дон-Кихоты 20-х годов: «Перевал» и судьба его идей. М., 1989; Эйдинова В. В. Стиль художника. Концепции стиля в литературной критике 20-х годов. М., 1991; Лайне С. Н. Бухарин — литературный критик. М., 1991; Голубков М. М. Утраченные альтернативы: Формирование монистической концепции советской литературы: 20–30-е годы. М., 1992; Елина Е. Г. Литературная критика и общественное сознание в Советской России 1920-х годов. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1994. Перхин В. В. Русская литературная критика 1930-х годов. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997; Добренко Е. Формовка советского писателя: Социальные и эстетические истоки советской литературной культуры. СПб.: Академический проект, 1999; Соцреалистический канон. СПб.: Академический проект, 2000.

98

См. сб.: Художественная критика и общественное мнение. М.: Российский институт искусствознания, 1992.

99

См.: Русский Берлин 1921–1923 / Под ред. Л. Флейшмана, Р. Хьюз, О. Раевской-Хьюз. Paris: YMCA-Press, 1983.

100

Об одесской литературной жизни периода мировой войны и революции и об «Одесском литературно-артистическом обществе» см. воспоминания А. Биска «Одесская „Литературка“» и ст.: Азадовский К. Александр Биск и одесская «Литературка» // Диаспора. 1. Париж — СПб., 2001. С. 95–141. Особенно важен вклад В. П. Купченко в изучение литературной жизни Феодосии и литературного кружка ФЛАК, в котором участвовали М. Волошин, О. Мандельштам, А. Соколовский, Э. Миндлин, В. Бабаджан и др. (см.: Купченко В. П. Феодосийский литературно-артистический кружок // Вопросы литературы. 1976. № 4. С. 311–314; Он же. Литературная Феодосия в 1920 году. По материалам газеты «Крымская мысль» // De Visu. 1994. № 3/4. С. 82–82.

101

См. антологию: Критика русского зарубежья: В 2 т. М.: Олимп, 2002, и, в частности, вводную ст.: Коростелев О. А. Пафос свободы (Литературная критика русской эмиграции за полвека, 1920–1970) // Критика русского зарубежья. Т. 1.

102

Данные о дебатах в Москве и Петрограде можно найти в кн.: Литературная жизнь России 1920-х годов. Москва и Петроград. 1917–1920 / Отв. ред. А. Ю. Галушкин. М., 2005.

103

Брюсов писал о новой поэзии Блока, Белого, акмеистов, имажинистов, о пролетарской поэзии и т. д. См.: Брюсов В. Я. Среди стихов. 1894–1924. Манифесты. Статьи. Рецензии. М.: Советский писатель, 1990. С. 523 и сл.

104

Как известно, именно Горнфельд несколько лет спустя окажется в центре скандала вокруг перевода романа Ш. Де Костера «Тиль Уленшпигель», и против него О. Мандельштам напишет «Четвертую прозу» (1928). См.: Критика начала XX века (М., 2002) и, в частности, с. 29–31, и вводную ст.: Иванова Е. В. Литературная критика начала XX века в газетах и журналах // Критика начала XX века. М., 2002. С. 7–11.

105

См. его кн.: Айхенвальд Ю. Наша революция. М., 1918.

106

См.: Литературная жизнь России 1920-х годов. Москва и Петроград. 1917–1920. С. 125.

107

Об истории этой организации см.: Белоус В. Вольфила (Петроградская Вольная Философская Ассоциация) 1919–1924. Т. 1. М., 2005.

108

Иванов-Разумник. О смысле жизни. Ф. Сологуб, Л. Андреев, Л. Шестов. СПб., 1910. С. 6.

109

О скифстве см.: Hoffmann S. Scythian Theory and Literature, 1917–1924 // Art, Society, Revolution, Russia 1917–1921. Stockholm, 1979. P. 138–164.

110

Иванов-Разумник. «Мистерия» или «Буфф»? // Иванов-Разумник. Творчество и критика. Статьи критические 1908–1922. СПб., 1922. С. 221–258.

111

Мандельштам О. Э. Утро акмеизма // Сирена. 1919. № 4–5. 30 января. С. 69–74.

112

Мандельштам О. Э. (1919). Государство и ритм // Пути творчества. (Харьков.) 1920. № 6–7. С. 74–76. Статья написана для несостоявшегося ежегодника «Ритм» и издана в Харькове Г. Петниковым.

113

Дракон. Альманах стихов. Петербург, 1921. Вып. 1. (Май.) С. 73–78 (и отдельной брошюрой: Харьков, 1922).

114

Мандельштам О. Э. Собр. соч. Т. 1. М., 1993. С. 231.

115

См.: Литературная жизнь России 1920-х годов. Москва и Петроград. 1917–1920. С. 550.

116

Кузмин М. А. Эмоциональность как основной элемент искусства // Арена. Пг., 1924.

117

Богомолов Н., Малмстад Дж. Михаил Кузмин: Искусство, жизнь, эпоха. М.: НЛО, 1996. С. 245.

118

Театр. 1923. № 11. С. 1.

119

Strada V. EuroRussia. Bari: Laterza, 2005. P. 190–191.

120

Русский футуризм разделился на три группировки: кубофутуристы, эгофутуристы (И. Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов) и группа «Центрифуга» (С. Бобров, Н. Асеев, Б. Пастернак). Две последние группы имели несравненно меньший резонанс, чем кубофутуристы, и в значительно меньшей степени проявили себя в литературной критике.

121

См.: Русский футуризм. Теория. Практика. Критика. Воспоминания / Сост. В. Н. Терехина, А. П. Зименков. М.: Наследие, 2000. С. 62–63.

122

Вышел только один номер — 15 марта 1918 года.

123

Бурлюк, Крученых, Маяковский, Хлебников. Пощечина общественному вкусу. 1912 // Литературные манифесты от символизма до наших дней. М.: XXI век — Согласие, 2000. С. 142.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История русской литературной критики"

Книги похожие на "История русской литературной критики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Добренко

Евгений Добренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Добренко - История русской литературной критики"

Отзывы читателей о книге "История русской литературной критики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.