» » » » Сергей Агарков - Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности


Авторские права

Сергей Агарков - Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности

Здесь можно купить и скачать "Сергей Агарков - Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Агарков - Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности
Рейтинг:
Название:
Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0550-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности"

Описание и краткое содержание "Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности" читать бесплатно онлайн.



Явления социокультурной сексологии во все времена активно привлекают внимание представителей различных гуманитарных дисциплин. У человека, столкнувшегося с обилием разносторонней информации по половым вопросам, возникает необходимость в классификации этих знаний. Эта работа представляет собой исследование социогенеза сексуальности, где представлен систематизированный материал её социокультурных аспектов, знание которых позволяет войти в курс сексологии для дальнейшего изучения данной науки.






По мере развития общества происходит своеобразное смешение различных культурных стереотипов сексуальности и сужение сферы запретного. Высокий и низкий уровень сексуальной культуры на бытовом уровне сегодня различаются тем, как работает весь комплекс общения между партнерами, другими словами, тем, что может позволить себе данная пара в данных условиях. Мерилом этого уровня сегодня выступают не столько фасадная пристойность, сколько искренность и глубина интимных отношений, и их ориентация на интересы партнера. Все это весьма наглядно отражается в основных тенденциях современности.

Представления о культуре половых отношений противоречивы и далеко не универсальны. Не случайно многие политики понимают под ней исключительно «искусство любви», другие акцентируют внимание на негативных проявлениях сексуальности, третьи облачаются в тогу блюстителей нравственности и подменяют предмет дискуссий призывами к возрождению народных крестьянских традиций. В современной сексологии исследование понятия сексуальной культуры крайне бедно. В последнее время в нашей стране за исключением работ В. М. Розина, И. С. Кона, В. В. Кришталя и Л. М. Щеглова практически отсутствуют специальные исследования этой темы, а зарубежные авторы рассматривают её с несколько иных позиций. О сексуальной культуре писали Э. Берн и Э. Фукс, З. Фрейд и И. Блох, А. Форель и В. Соловьев, К. Имелинский и З. Лев-Старович.

В многообразии подходов к изучению сексуальности от религиозно-мистического до научного появилось несколько определений сексуальной культуры в зависимости от преследуемой авторами в своих рассуждениях цели. Сегодня нередко под сексуальной культурой, половой жизнью, культурой секса и эротической культурой часто понимается одно и то же явление. Много разночтений в дефинициях культуры секса и половой культуры, а сексуальная активность, сексуальное поведение, половая жизнь и сексуальность в целом зачастую заменяются ёмким словом «секс». При этом сами формулировки понятий пестрят не только разнообразием трактовок, но и отсутствием общепринятых определений. И. С. Кон, например, в связи с этим выделяет двуединую задачу: с одной стороны, понять, как общественные отношения и культура формируют и видоизменяют взаимоотношения полов, а с другой – выяснить, как сексуальность и конкретные её формы проявления влияют на развитие общественных отношений и культуры. Он говорит о сексуальной культуре как об «очеловеченном» половом инстинкте, при котором происходит определенное подчинение сексуального поведения социальным нормам.

К. Имелинский рассматривает сексуальную культуру в достаточно узком понимании – как совокупность знаний, навыков и умений, касающихся «совершения самого полового акта и всего комплекса общения с партнером для того, чтобы и ему и себе обеспечить максимальное сексуальное удовлетворение».

В. Е. Каган под тем же самым понятием понимает систему стандартов и норм, регулирующую психосексуальное поведение людей.

А. Сосновский, описывая развитие эротической любви и сексуальных отношений, определяет различные культурные эпохи со своими моральными приоритетами.

Сексуальная культура более всего отражает филогенез сексуальности. Этот феномен охватывает не только прошлое и настоящее, выступая «очеловеченным» половым инстинктом, комплексом общения между партнерами, системой стандартов и норм, но и простирается в будущее. Он конкретизирует отношение людей к вопросам любви и пола, принятые в соответствующем обществе: от религиозных или мистических аспектов в исследовании сексуальности до анализа в естественноисторическом ключе, на основе достоверно установленных фактов, а не только с точки зрения религии и морали.

Ведущей методологической проблемой любого научного анализа является определение понятий, раскрытие сущности и структуры тех явлений, которые эти понятия отражают. Определение понятия сексуальной культуры осложняется, во-первых, тем, что как в отечественной, так и в зарубежной литературе практически не делалось попыток его сколько-нибудь глубокого методологического анализа. Во-вторых, тем, что это – составное понятие, каждая из сторон которого требует рассмотрения. Это понятия половой и сексуальной жизни, половой морали и полового поведения, полового символизма, половой культуры, культуры секса, искусства любви и другие.

Наиболее предпочтительным видится подход к понятию «сексуальная культура», который предполагает трактовать её как часть общей культуры, акцентированной на сексуальной активности человека. Поэтому в изучении данного феномена необходимо рассмотреть составляющие его части: «сексуальное» и «культура».

Наиболее часто слово «секс» 1) обозначает биологические аспекты пола, связанные с размножением; 2) служит для обозначения сексуальности как всей совокупности человеческих чувств, установок и действий, связанных или ассоциирующихся с половыми отношениями; 3) используется для обозначения мужской или женской особи как биологического вида; 4) обозначает действия, связанные с половыми отношениями, или индивидуальные свойства личности и ее способность к реакции на эротическое воздействие.

В советский период сложилось негативное отношение к словам «сексуальный» и «секс», употребление которых связывалось исключительно с буржуазной действительностью. Поэтому слово «секс» заменяли на более благозвучное – «пол», так как считалось, что «чужое» слово секс больше свойственно капитализму в отличие от «своего» – пол, применение которого в советской педагогике и в быту не вызывало возбуждающих ассоциаций. Естественно, что при таком подходе появилось идеологическое разночтение дефиниций «половое» и «сексуальное». В результате буржуазное общество якобы осуществляло сексуальное воспитание, нивелирующее нравственные ценности, а социалистическое – половое, укрепляющее нравственное начало в человеке будущего. А на бытовом уровне обычно нет сомнений в отношении того, что следует понимать под термином «сексуальный».

На самом деле семантика этого понятия носит более сложный характер. Во-первых, по мнению И. Андреева, оно изначально означало дуальность, раздвоение, сокращенную форму понятия «половина», содержало в себе не только силу, разделяющую целое пополам, но и силу взаимного притяжения, слияния. От половин, соединенных в одно целое в браке, идет само понятие «пол». «Мужчина и женщина – разные элементы, и брак есть не просто двуединство, а нечто новое, подобно тому, как водород и кислород дают воду». Это, по сути, православно-русское понимание пола как элемента брака, отражает лишь один аспект употребления этого термина среди многих других.

Во-вторых, понятие пол выражает идею разделённости единого высшего начала на мужское и женское. По мнению Ю. Эвола, существует, по меньшей мере, три уровня проявления пола: телесный, душевный, духовный.

В-третьих, в медико-биологических публикациях под термином «пол» понимают совокупность генетических, морфологических и физиологических особенностей, обеспечивающих половое размножение организмов (или, в широком смысле, комплекс репродуктивных, соматических и социальных характеристик, определяющих индивида как мужской или женский организм).

В-четвертых, обилие переводной литературы (преимущественно англо-американской), где английское слово «sexual» иначе как «половой» не переводится, привело к тому, что термины «половой» и «сексуальный» не всегда верно ассоциируются как синонимы.

При всём этом среди специалистов чаще всего сексом называют совокупность телесных, психологических и социальных процессов и отношений, в основе которых лежит и посредством которых удовлетворяется половое влечение (либидо). А под сексуальностью понимается характеристика сексуального влечения, сексуальных реакций, сексуальной активности. Таким образом, эти понятия соотносятся между собой как процесс и результат в виде совокупности неких свойств, задействованных в данном процессе. Поэтому в данном случае под «сексуальным», как характеристикой изучаемого явления, понимается совокупность соматических, психологических, социальных и иных процессов и отношений, в основе которых лежит половое влечение (либидо) и посредством которых оно удовлетворяется.

Содержание понятия «культура» получило наиболее полно раскрыто в деятельностной концепции в работах Э. Маркаряна, М. Кагана, Н. Злобина, Б. Сапунова и других авторов. Данная концепция культуры исходит из понимания деятельности как определенной активности живых систем (особей), направленной на преодоление их энтропийности и утверждение в окружающем мире. При этом имеется в виду, что человеческая деятельность носит чрезвычайно сложный биосоциальный характер и осуществляется как бы на двух основных уровнях. Первый уровень – биологический, инстинктивный, бессознательный, присущий человеку как всякому живому существу. Это уровень, на котором удовлетворяются его низшие потребности. Второй уровень, исходящий из культурных особенностей человека, направлен на реализацию его познавательных, этических, эстетических побуждений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности"

Книги похожие на "Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Агарков

Сергей Агарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Агарков - Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности"

Отзывы читателей о книге "Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.