» » » » Игорь Оболенский - Русский след Коко Шанель


Авторские права

Игорь Оболенский - Русский след Коко Шанель

Здесь можно купить и скачать "Игорь Оболенский - Русский след Коко Шанель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ACT, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Оболенский - Русский след Коко Шанель
Рейтинг:
Название:
Русский след Коко Шанель
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-089572-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский след Коко Шанель"

Описание и краткое содержание "Русский след Коко Шанель" читать бесплатно онлайн.



Впервые русский язык в Доме Шанель зазвучал в начале двадцатых годов прошлого века. И сразу по обе стороны подиума — одни эмигрантки создавали или демонстрировали наряды великой Мадемуазель, а другие становились подругами кутюрье и верными клиентками.

Главная героиня этой книги — не Шанель и не приехавшие в Париж эмигранты из бывшей Российской империи, а Эпоха, которую они создавали вместе.

Среди действующих лиц повествования — граф Сергей Кутузов и великий князь Дмитрий Павлович; парфюмеры Эрнест Бо и Константин Веригин; княжна Натали Палей и княгиня Мери Шарвашидзе; поэт Илья Зданевич и режиссер Георгий Питоев; Лидия Кудеярова, в замужестве леди Детердинг, и Ия Ге, в замужестве леди Абди.

Задача этой книги вспомнить о судьбах гордых и достойных людей, оказавшихся волею судьбы в ближнем круге самого знаменитого кутюрье XX столетия — Габриэль Шанель.






Мелита-младшая наверняка тоже могла бы пойти по стопам модельной карьеры своих красавиц бабки и матери. Ее фото, сделанное на балу дебютанток в парижском отеле Crillon, кажется, так и просится на обложку модного журнала.

Но в истории мировой моды, наверное, могла быть только одна звезда — Лилия Зеленская.

Ее фотографии, которые она присылала своей сестре в Тбилиси, и сегодня украшают стены квартиры на улицы Грибоедева. Переступая порог которой начинает казаться, что ты попал в редакцию журнала Vogue.

Иван Паскевич

Vogue — главный модный журнал всех времен — родился в Америке. Во Франции первый номер Vogue появился в 1920 году, словно нарочно накануне появления на парижских бульварах красавиц из бывшей Российской империи.

Когда в 1921 году в Константинополе грузинская эмиграция устраивала вечера в клубе «Московский кружок», вряд ли кто мог предположить, что один из ее членов сделает головокружительную карьеру в модной журналистике.

Но именно так и случилось с Иваном Паскевичем.

Близкий друг Мери Шарвашидзе и Риммы Эристави, Ива (именно так называли Ивана) Паскевич из столицы Турции перебрался во Францию, несколько лет прожил в Париже, а затем отправился покорять Америку.

Работая на знаменитой Wall Street в Нью-Йорке, свой отпуск он проводил в Майами. В 1929 году в Палм Бич состоялась его судьбоносная встреча с мистером Конде Настом, владельцем издательского дома, выпускающего в том числе журнал Vogue.

Эмигрант из Грузии сумел расположить к себе влиятельного медиамагната.

«Ива был очень веселым человеком, с ним всегда было легко и не хотелось расставаться. Мама часто вспоминала его», — рассказала мне дочь подруги Ивана Паскевича, княжны Бабо Дадиани, Тамара Гвиниашвили.

Паскевич стал персональным ассистентом Конде Наста. А после смерти магната в 1942 году возглавил весь холдинг и пробыл его президентом по 1970 год.

В модных кругах Ива Паскевич известен как Iva Sergei Voidato Patcevitch, в литературе о Доме CondeNast его имя и фамилию обозначают просто абривиатурой ISVP.

Ива Паскевич был знаковой фигурой, от которой многое зависело в мире моды.

«Я очень хорошо знала Паскевича, — рассказывала мне мадам Эдмонд Шарль Ру, биограф Коко Шанель, с 1954 по 1966 годы бывшая главным редактором французского журнала Vogue. — Но, знаете, я ему почему-то никогда не доверяла. Мне был ближе Алекс Либерман. Но это не значит, что Паскевич был плохим человеком. Он был значительной личностью. Сочетал в себе талант бизнесмена и жиголо. Несколько лет у него был роман с Марлен Дитрих».

Александр Либерман, о котором говорит мадам Шарль Ру, являлся арт-директором журнала Vogue во времена Паскевича. Либерман был мужем знаменитой красавицы Татьяны Яковлевой, о которой Марлен Дитрих говорила: «У меня красивые ноги, но у Татьяны лучше».

В доме Либермана и Яковлевой в Нью-Йорке на Лексингтон авеню собиралось избранное общество — Марлен Дитрих, Кристиан Диор, Сальвадор Дали. Гостями бывали, конечно же, и бывшие эмигранты — Ива Паскевич и леди Абди.


Мода, которую нельзя скопировать, — это «мода салонов».

Коко Шанель

Женой Паскевича стала одна из самых известных дам Нового Света — мисс Чесброу Левис Амори. Их роскошный таунхауз в Нью-Йорке не раз появлялся на страницах модных журналов.

«Паскевич занимал очень высокую должность, — рассказала представитель издательского дома Conde Nast в Париже Софи Трейн в интервью Софии Чкония. — И был хорошо знаком с Коко Шанель».

Александр Шарвашидзе

13 июня 1924 года в парижском театре Champs-Elysses произошла сенсация.

Публика уже начинала привыкать к тому, что балеты труппы Сергея Дягилева становятся главным событием сезона. В этот раз Дягилев представлял столице Франции балет «Голубой поезд» на музыку Дарино Мийо в хореографии Бронеславы Нижинской.

В этот раз светский Париж интересовали не только танцы, но и костюмы, которые для этого балета делала Коко Шанель.

Но главное потрясение случилось в первые же секунды действа. После открытия кулис залу предстало полотно, на котором была изображена знаменитая картина Пабло Пикассо «Две женщины, бегущие по пляжу».

Знатоки переговаривались: когда Пикассо успел выполнить работу, если еще вчера, на генеральной репетиции, никакого задника не существовало и в помине?

По замыслу Дягилева огромная картина Пикассо была скрыта от публики за алым бархатным занавесом и предстала вниманию зрителей, как только музыканты начали играть увертюру. Зал буквально взревел от восторга, едва не заглушив музыку, специально написанную Жоржем Ориком.

Позже выяснилось, что автором задника является художник Александр Шарвашидзе.

Сама картина была подарена Пикассо Дягилеву, и тот решил использовать ее в качестве декорации для нового балета всего за сутки до премьеры.

Пикассо к подобной идее отнесся весьма прохладно. Но когда увидел готовый результат (Шарвашидзе сумел закончить работу всего за 24 часа), то пришел в такое восхищение, что даже поставил на занавесе свою подпись.

Коко Шанель, как и все, была потрясена мастерством грузинского художника, и распорядилась отослать Шарвашидзе все цветы, полученные ею в этот вечер.

На другой день она пригласила князя в гости и услышала захватывающую историю его жизни…

* * *

Александр Шарвашидзе родился в Феодосии, куда за участие в восстании абхазов в 1866 году был выслан его отец. По желанию родителя мальчик был определен в Нижегородский кадетский корпус. Но военным все равно не стал.

После смерти отца Александр поступил вольнослушателем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где был учеником великого Василия Поленова.

А в 1894 году уехал в Париж и начал учиться в мастерской Фернана Кормона. «Автопортрет» Александра Шарвашидзе имел большой успех на первой Выставке русских художников в Париже.


Если вы окажетесь на самом дне горя, если у вас не останется вообще ничего, ни одной живой души вокруг, у вас всегда есть дверь, в которую вы можете постучаться… Это — работа!

Коко Шанель

Одним из его друзей во Франции был известный живописец и искусствовед Александр Бенуа, вспоминавший о Шарвашидзе: «…наш новый знакомый, необычайно милый и прелестный человек, художник, князь Александр Константинович Шарвашидзе. Его род принадлежал к самой достоверной и древней кавказской аристократии, а предки его были, как говорят, даже царями Абхазии. Но Александр хоть и был очень породист с виду, однако, обладая весьма скудными средствами, вел жизнь более чем скромную. Он был женат на особе прекрасных душевных качеств, умной и образованной… И он, и она были настоящими бедняками…»

После возвращения из Парижа в Петербург, Александр занял место художника-декоратора императорских театров. Критики называли трех лучших декораторов того времени — Александра Шарвашидзе, Константина Коровина и Александра Головина. А работы грузинского мастера ставили в один ряд с шедеврами Валентина Серова и Николая Рериха.

Одной из самых знаменитых декораций князя явилось оформление оперы «Тристан и Изольда» в постановке Всеволода Мейерхольда. А костюмы, придуманные князем для балета «Талисман», произвели такой фурор на столичную публику, что сама Анна Павлова попросила разрешения использовать находки Шарвашидзе для своих заграничных гастролей.

Большой поклонницей Александра Шарвашидзе была и главная балерина Мариинского театра Матильда Кшесинская. «Удачные костюмы "Талисмана", — вспоминала она, — дали мне идею попросить князя Шарвашидзе нарисовать мне новые костюмы для балета "Дочь фараона" в более выдержанном египетском стиле, нежели старые. Он великолепно это выполнил, и по его эскизам Дирекция заказала новые костюмы. Для второго акта князь нарисовал мне очень красивый обруч на голову из искусственных камней, что дало идею Андрею (великому князю Андрею Владимировичу, двоюродному брату Николая Второго, близкому другу балерины, в эмиграции ставшему ее мужем. — Примеч. И.О.) заказать мне у Фаберже по этому рисунку настоящий обруч из бриллиантов и сапфиров, который можно видеть на некоторых моих фотографиях»…

В 1918 году Александр Шарвашидзе, занимавший пост главного декоратора при Петроградских государственных театрах, уехал в Абхазию. Причиной отъезда стала смерть двоюродного брата, Светлейшего князя Георгия Михайловича Шарвашидзе. С этого времени Александр Константинович был объявлен местоблюстителем Княжеского престола Абхазии.

Однако на родине своих предков князь долго не задержался, и через Батуми был вынужден уехать в Крым, где в Коктебеле остановился у своего друга, поэта Максимилиана Волошина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский след Коко Шанель"

Книги похожие на "Русский след Коко Шанель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Оболенский

Игорь Оболенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Оболенский - Русский след Коко Шанель"

Отзывы читателей о книге "Русский след Коко Шанель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.