Александр Каминский - 100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В"
Описание и краткое содержание "100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В" читать бесплатно онлайн.
Сколько раз, сидя перед экраном телевизора, вы вздрагивали, услышав визг тормозов? К сожалению, со стороны пассажирского сиденья он звучит еще страшнее. Все мы прекрасно знаем, что, садясь за руль, мы несем ответственность не только за себя и своих спутников, но и за всех участников дорожного движения.
Так как же вести себя, если вы понимаете, что ситуация вышла из-под контроля и велика вероятность аварии?
Александр Каминский, изучив часто случающиеся аварии, на страницах своей книги поделился опытом и секретами, как их избежать, а также подробно описал экстренные действия во время нештатных ситуаций.
Книга написана живым и доступным языком и предназначена для широкого круга автовладельцев с различным стажем вождения. Желаем вам приятного чтения и надеемся, что чужой опыт, описанный в этой интересной книге, никогда не станет вашим!
Теперь поговорим о скорости для данного участка дороги. Часто можно наблюдать, как по узкой дорожке, заставленной с обеих сторон припаркованными машинами, в центре города водитель несется сломя голову. Даже если нет ограничивающих скорость знаков и формально разрешено движение со скоростью 60 км/ч, по узким дорожкам реально опасно ехать быстрее 30 или даже 20 км/ч. Почему? Опять же, вернемся к вопросу о появлении препятствия из «мертвой зоны». А что, если из-за припаркованной машины выскочит ребенок, кошка или кто-то еще? Или если нет «мертвых зон», все равно даже появление препятствия вдалеке тоже опасно. Ведь на узкой дороге нет возможности уйти в сторону, и неясно, хватит ли тормозного пути для остановки.
Ошибка заключается в том, что водитель выбирает для данных дорожных условий и для данного расстояния видимости слишком большую скорость, при которой он не сможет остановить машину и избежать столкновения в случае внезапного появления препятствия на своем пути. Расстояние видимости может сокращаться из-за темного времени суток, плохих погодных условий (дождь, туман, метель), «мертвых зон» на дороге (припаркованные машины, здания, зеленые насаждения). Поэтому скорость должна быть различной в разных условиях видимости и тем меньше, чем меньше расстояние видимости. Она должна быть такой, чтобы в случае внезапного появления из невидимой части дороги препятствия на вашем пути вы могли безопасно остановить машину. А при одной и той же видимости дороги скорость должна быть тем ниже, чем более скользкая дорога под колесами.
Так что правильный выбор скорости во многом определяет безопасность вашего движения. Об этом мы с вами еще поговорим далее, в главе 3.
Неправильная оценка скорости других участников движенияЭта ошибка тоже встречается на дорогах довольно часто. Классический случай: с развязки на магистраль выезжает автомобиль. Водитель оценивает расстояние до приближающегося по главной дороге автомобиля, понимает, что автомобиль еще далеко, и смело, не спеша, въезжает на магистраль. Но он не учел, что водитель на главной дороге движется с большой скоростью и уже через пару секунд окажется рядом… Здесь ошибка даже не столько в неправильной оценке скорости, сколько в том, что вместо скорости оценивается расстояние. Она и приводит к плачевным последствиям.
Поэтому перед тем, как оказаться на пути другого автомобиля, оценивайте не только расстояние до него, но и скорость. Автомобиль, движущийся вдалеке с большой скоростью, намного опаснее автомобиля, который движется недалеко от вас с маленькой скоростью.
2.2. ТЕХНИЧЕСКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Очевидно, что из-за неисправности автомобиль может потерять управляемость, что, в свою очередь, может привести к ДТП. Полный перечень неисправностей, при наличии которых запрещена эксплуатация автомобиля, вы сможете найти в Приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 № 127, от 14.12.2005 № 767. Этот перечень обычно находится в последней части Правил дорожного движения.
Здесь я перечислю основные и наиболее актуальные неисправности и дам краткие комментарии.
2.2.1. Тормозные системы. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода
Это, наверное, одна из самых страшных неисправностей в автомобиле, которая может привести к отказу тормозов и к серьезному ДТП. Конечно, отказ тормозов может произойти и внезапно, когда нарушение герметичности системы происходит во время поездки и быстро прогрессирует. Но чаще всего отказ тормозов происходит из-за запущенного состояния тормозной системы, так же как и многие серьезные болезни развиваются из-за вовремя не замеченного симптома.
Поэтому я рекомендую вам визуально контролировать уровень тормозной жидкости и состояние главного тормозного цилиндра на предмет подтеков. Это следует делать регулярно и удобнее — вместе с проверкой уровня масла в двигателе.
Масло расходует любой, даже самый современный мотор. Например, компания Honda производит одни из лучших в мире двигателей, и в руководстве пользователя автомобилей Honda сказано, что расход масла до 1 литра на 10 000 км пробега считается нормой. Это значит, что любой автомобиль требует регулярной проверки уровня масла в моторе, и лично я рекомендую это делать один раз в неделю, в выходной день. Почему по выходным? Потому что для осмотра машины в выходной день проще найти время. Почему раз в неделю? Потому что это оптимальный промежуток времени. Каждый день — слишком мало, да и в будни некогда это делать. Через две недели — может оказаться слишком много. А неделя — самый раз. Причем нужно не только масло проверять, но и обращать внимание на другие вещи, мы обо всем поговорим.
Итак, один раз в неделю открывайте капот, проверяйте уровень масла в моторе, а заодно и уровень тормозной жидкости в бачке и герметичность главного тормозного цилиндра (то есть отсутствие подтеков жидкости). А раз и бачок, и цилиндр тоже находятся под капотом, то посмотреть на них не составит для вас большого труда.
2.2.2. Рулевое управление.
(п. 2.1 Приложения).
Управляемость — важнейшее свойство автомобиля, от которого зависит безопасность движения и которое заключается в способности машины реагировать на перемещение водителем органов управления. Хорошая управляемость означает, что автомобиль реагирует на управление так, как ожидает водитель. Недостаточно адекватная, замедленная реакция машины приводит к увеличению числа ошибок в управлении и негативно сказывается на безопасности. Кстати, напомню вам, что лучшей управляемостью обладают спортивные машины, и в начале книги мы с вами уже пришли к выводу, что именно они являются наиболее безопасными с точки зрения автомобильной активной безопасности, то есть с точки зрения контроля водителя над автомобилем.
Одна из составляющих управляемости — способность машины реагировать на движения руля, способность принимать маневр быстро и по нужной траектории. От этого зависит безопасность прохождения поворота, объезда препятствия и вообще любого другого маневра, связанного с изменением направления движения.
Наличие люфта означает замедление реакции машины, ошибочность в траектории движения, чем больше люфт, тем хуже управляемость и ниже безопасность движения. Поэтому, если вы чувствуете, что машина слушается руля не так, как хотелось бы, или если в автосервисе мастер вам сообщил о каких-то неисправностях в рулевом управлении, сразу же устраните их. Не затягивайте с ремонтом рулевого управления и не экономьте на этом. Ведь управляемость — это ваша безопасность.
2.2.3. Внешние световые приборы
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели
(п. 3.3 Приложения).
Исправность световых приборов и фар влияет на безопасность движения больше, чем многие думают. Для многих водителей очевидна связь с безопасностью только в темное время суток — когда в темноте без фар не видно дорогу. Но это, как обычно, мысли «о себе любимом». А как же подумать об окружающих водителях и пешеходах? Я уже писал, что даже днем в ясную погоду другие участники движения смогут увидеть вашу машину с включенными фарами на расстоянии, в пять раз большем, чем с выключенными. И что для поддержания безопасности движения следует всегда ездить с включенными фарами.
Поэтому рекомендую вам поддерживать исправность фар и других внешних световых приборов в вашей машине, не откладывать ремонт и не экономить на нем. Работающие фары — залог вашей безопасности.
2.2.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
(п. 4.1 Приложения).
С этим все понятно. «Дворники» должны быть исправны. Иначе даже в несильный дождь вы не сможете видеть дорогу через лобовое стекло, и движение будет невозможным.
Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели(п. 4.2 Приложения).
И с этим тоже вроде бы все ясно. Конечно, в летний дождь это не страшно, а вот при езде по грязной дороге без стеклоомывателей «дворники» уже не помогут. Например, они не помогут в зимнюю погоду при езде по «слякоти».
Но здесь я бы сделал акцент на другом — на поддержании необходимого уровня жидкости стеклоомывателя в бачке и в канистре в багажнике. Ведь бывает очень обидно, когда едешь по загородной трассе, дорожная жижа постоянно летит на стекло, стеклоочистители все время работают, и вдруг — заканчивается жидкость в бачке. Ехать дальше нельзя, потому что лобовое стекло с помощью «дворников» тут же покрывается непрозрачной жижей. А купить негде.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В"
Книги похожие на "100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Каминский - 100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В"
Отзывы читателей о книге "100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В", комментарии и мнения людей о произведении.