» » » Александр Каминский - 100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В


Авторские права

Александр Каминский - 100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В

Здесь можно купить и скачать "Александр Каминский - 100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Авто и ПДД, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Каминский - 100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В
Рейтинг:
Название:
100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-39549-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В"

Описание и краткое содержание "100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В" читать бесплатно онлайн.



Сколько раз, сидя перед экраном телевизора, вы вздрагивали, услышав визг тормозов? К сожалению, со стороны пассажирского сиденья он звучит еще страшнее. Все мы прекрасно знаем, что, садясь за руль, мы несем ответственность не только за себя и своих спутников, но и за всех участников дорожного движения.

Так как же вести себя, если вы понимаете, что ситуация вышла из-под контроля и велика вероятность аварии?

Александр Каминский, изучив часто случающиеся аварии, на страницах своей книги поделился опытом и секретами, как их избежать, а также подробно описал экстренные действия во время нештатных ситуаций.

Книга написана живым и доступным языком и предназначена для широкого круга автовладельцев с различным стажем вождения. Желаем вам приятного чтения и надеемся, что чужой опыт, описанный в этой интересной книге, никогда не станет вашим!






С одной стороны, чем современнее автомобиль, тем лучше он спроектирован с точки зрения снижения тяжести последствий возможного столкновения, тем лучше он защищает водителя с помощью ремней и подушек безопасности и тем больше в нем электронных систем, препятствующих возникновению ДТП. Кроме того, современный автомобиль более комфортный и более скоростной — он позволяет передвигаться достаточно безопасно с теми скоростями, которые, скажем, 30 лет назад казались бы нам немыслимыми. Другими словами, прогресс повышает как порог скорости движения, так и порог безопасности. Казалось бы. А с другой стороны, нам с вами нужно помнить, что тяжесть последствий столкновения зависит только от массы автомобиля и его скорости (точнее — прямо пропорциональна массе и квадрату скорости) и практически не зависит от модели автомобиля. Странно звучит, не правда ли? Судите сами: лобовое столкновение автомобиля при скорости 100 км/ч с неподвижной стеной равносильно падению этого же автомобиля с крыши девятиэтажного дома. Это известный факт. Как вы понимаете, шансов на выживание в такой ситуации, скажем оптимистично, мало. А есть ли разница в том, на какой машине упасть с девятого этажа — на «Запорожце» или на Bentley? Как считаете? Я тоже думаю, что нет. По крайней мере, для горе-водителя, который вдруг попытается это сделать.

А что же происходит в жизни? Среднестатистический водитель «Жигулей» может позволить себе ехать по магистрали не более 100 км/ч. Потому что быстрее — просто страшно. А когда он пересаживается в Mercedes, начинает ездить по той же трассе уже со скоростью 160 км/ч, «не чувствуя скорости». Потому что в «Мерседесе» комфортно и не страшно, а он и еще быстрее может. Не говоря о том, что движение с такой скоростью противоречит Правилам дорожного движения России, это еще и намного опаснее, чем 100 км/ч. Потому что тяжесть последствий ДТП будет намного выше. И оттормозиться со 160 км/ч намного сложнее, чем со 100 км/ч. Не столь важно — «Жигули» или Mercedes, важнее — 100 и 160 км/ч. Цифры в данном примере условны, они могут быть и другими, я их здесь привел лишь для наглядности. Понимаете, к чему я клоню, да?

Получается, что современная иномарка «подкупает» водителя своим комфортом и склоняет его к более расслабленной и к более скоростной езде. Первое — расслабление и ощущение защищенности — понижает «водительский тонус» и увеличивает вероятность совершения ДТП. Второе — более скоростная езда — приводит к более тяжелым последствиям ДТП, если оно все-таки совершится. Кстати, это коварное свойство иномарок и современных электронных систем безопасности мы с вами недавно обсуждали на примере адаптивного круиз-контроля. Исходя из написанного, я бы рекомендовал вам не «покупаться» на кажущуюся безопасность современных машин и всегда быть начеку. Имейте, пожалуйста, в виду, что ведущие автопроизводители поговаривают о своих гарантиях на жизнь и здоровье водителю и пассажирам, пристегнутыми ремнями безопасности и защищенными подушками безопасности, в случае столкновения с неподвижным препятствием со скоростями всего лишь до 64 км/ч. Чем выше скорость — тем меньше шансов выжить. А при 100 км/ч уже никакие подушки не помогут…

И еще одна опасная особенность современных машин — дополнительное оборудование. Опасная, потому что стоит отвлечься хотя бы на одну секунду от дороги на настройку оборудования, как можно совершить ДТП. Что, кстати, происходит примерно с шестьюдесятью процентами водителей Великобритании, если верить статистике. И если в машинах прошлых десятилетий водитель довольствовался только прикуривателем, печкой и радиоприемником, то сегодня в машине мы можем одновременно иметь дело с двухзонным климат-контролем, подогевом и вентиляцией сидений, круиз-контролем, мобильным телефоном, системой навигации, DVD-проигрывателем, настройкой жесткости амортизаторов и режима работы автоматической коробки передач. Я перечислил далеко не все, чем может быть оснащена машина сегодня. Так что снова выходит, что прогресс, с одной стороны, помогает водителю, а с другой — провоцирует его на действия, которые снижают безопасность. И снова мы с вами приходим к выводу, что безопасность находится только в ваших руках и за рулем всегда нужно быть начеку.

1.4. ВЫВОДЫ

Что ж, давайте сформулируем некоторые выводы из написанного.

1. Понятие безопасности движения принято разделять на две части: активная безопасность и пассивная безопасность. Активная «отвечает» за предотвращение ДТП, пассивная — за снижение тяжести последствий ДТП.

2. Все ДТП можно условно разделить на две категории:

— ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над автомобилем;

— ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над дорожной обстановкой.

3. Как следствие, понятие активной безопасности тоже можно условно разделить на два:

— «автомобильная» активная безопасность, «отвечающая» за контроль над автомобилем;

— «дорожная» активная безопасность, «отвечающая» за контроль над дорожной обстановкой.

4. Обеспечение этих видов безопасности требует от вас совершенно разных навыков:

— контроль над автомобилем подразумевает качественную технику вождения (или технику «пилотирования», как говорят автогонщики) — правильную посадку, действия с органами управления, навыки приемов управления в штатных и критических ситуациях;

— контроль над дорожной обстановкой вы сможете осуществлять с помощью тактически грамотного поведения на дороге — наблюдения, прогнозирования, сохранения защитного пространства, правильного выбора скорости.

5. Избежать ДТП — важнее, чем попасть в него, но остаться невредимым. Другими словами, активная безопасность — на первом месте.

6. Активную безопасность можно определить как возможность в любой момент времени совершить экстренный маневр, который позволил бы избежать ДТП.

Вы имеете возможность совершить экстренный маневр лишь при одновременном соблюдении следующих четырех условий:

• наличие свободного дорожного пространства вокруг автомобиля;

• наличие запаса динамики автомобиля;

• наличие запаса сцепления шин с дорогой;

• вы физически и психологически готовы к экстренной ситуации.

7. Выполнение первого и четвертого условий практически полностью зависит от вас, выполнение второго и третьего условий зависит как от вашего водительского мастерства, так и от конструктивных особенностей автомобиля.

8. При условии грамотного вождения спортивный автомобиль дает возможность обеспечить наибольшую активную безопасность за счет высокой динамичности и управляемости, а также за счет низко расположенного центра тяжести.

9. Автомобиль внедорожного типа обеспечивает наименьшую активную безопасность среди легковых автомобилей из-за высоко расположенного центра тяжести. Это делает его менее маневренным, неустойчивым в поворотах и склонным к опрокидыванию.

10. Пассивную безопасность, то есть безопасность при столкновении, обеспечивают не размеры машины как таковые, а способность кузова поглощать удар, которая зависит от грамотности проектирования кузова и качества материалов, из которых изготовлены детали.

Чем больше способны сминаться детали кузова, тем безопаснее автомобиль в случае столкновения.

11. Тяжесть последствий столкновения прямо пропорциональна массе и квадрату скорости автомобиля. Чем выше скорость движения перед столкновением, тем тяжелее последствия. Ведущие мировые автопроизводители гарантируют жизнь водителю при столкновениях с суммарной скоростью движения (то есть скоростью машины плюс скоростью встречной машины) не более 64 км/ч. При более высоких скоростях не помогут ни ремни, ни подушки безопасности, ни длинный капот, ни высокая посадка.

12. Следовательно, современный и «навороченный» автомобиль не дает вам права расслабляться. Безопасность вождения требует от вас всегда быть начеку, независимо от того, каким автомобилем вы управляете.

Ваша безопасность за рулем автомобиля находится только в ваших руках.

Глава 2. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ДТП

После описания безопасности вождения и влияющих на нее факторов я предлагаю обсудить возможные причины возникновения ДТП.

Их можно разделить на следующие группы:

• ошибки управления, допущенные водителем;

• неадекватное состояние водителя;

• техническая неисправность автомобиля;

• ошибки дорожных служб.

Давайте разберем эти четыре пункта подробно.

2.1. ОШИБКИ УПРАВЛЕНИЯ, ДОПУЩЕННЫЕ ВОДИТЕЛЕМ

В прошлой главе мы с вами уже коснулись разновидностей ДТП, вызванных ошибочными действиями водителя. Это две категории ДТП:

• ДТП, возникшие по причине потери водителем контроля над автомобилем, то есть вследствие ошибки водителя в технике управления;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В"

Книги похожие на "100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Каминский

Александр Каминский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Каминский - 100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В"

Отзывы читателей о книге "100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.