» » » » Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья


Авторские права

Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья

Здесь можно купить и скачать "Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья
Рейтинг:
Название:
Крестовые походы. Священные войны Средневековья
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9524-496
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крестовые походы. Священные войны Средневековья"

Описание и краткое содержание "Крестовые походы. Священные войны Средневековья" читать бесплатно онлайн.



Крестовые походы – один из самых интересных периодов истории Средневековья. Священные войны, санкционированные, как считалось, самим Богом, оказали заметное влияние на характер политических процессов в Европе: определили внутреннюю политику, повысили престиж папства и способствовали установлению более стабильного государственного строя. Профессор Брандедж в своей книге приводит документальный обзор Крестовых походов. Сочетая отрывки из фундаментальных трудов и увлекательное повествование, автор описывает историю походов, начиная с великого германского паломничества 1064–1065 годов и кончая падением Акры в конце XIII века. Цитаты из «Иерусалимской истории», «Истории франков» и других документов позволяют по-новому взглянуть на Крестьянский поход под предводительством Петра Пустынника, феодальные походы и становление латинских государств.






В согласии с установлением вышеназванного нашего предшественника властью Бога всемогущего и святого Петра, главы апостолов, возложенной на нас Богом, мы даруем прощение и отпущение грехов, дабы тот, кто набожно предпримет столь священное странствие и завершит его или же умрет во время оного, обрел отпущение всех своих грехов, которые исповедует с сердцем смиренным и сокрушенным, и получил плод вечного воздаяния от Того, Кем все исчислены.

Дано в Ветралле, 1 декабря [1145 года].


* * *

Ответ французского короля на провозглашение нового Крестового похода был немедленным и восторженным. В Рождество 1145 года Людовик VII проинформировал своих придворных о намерении отправиться на помощь латинцам Востока. Однако король встретился со значительным противодействием своих советников, которые были уверены, что благополучие королевства требует присутствия короля во Франции. Поэтому было решено отложить любые действия в этом направлении до будущей Пасхи. А пока король попросил совета у прославленного и влиятельного Бернара из Клерво, который и дал согласие проповедовать Крестовый поход королевскому двору во время Пасхи в Везле.

Святой Бернар в Везле


[122]

В году 1146 Людовик, славный король франков и герцог Аквитании, сын короля Людовика, прибыл в Везле на Пасху [123] , так что он мог быть достоин Иисуса, неся за ним его крест. Людовику было 26 лет.

Когда тот же благочестивый и набожный король был со своим двором в Бурже, он сначала открыл тайну своего сердца епископам и баронам королевства, которых специально собрал на свою коронацию в большем количестве, чем обычно. Благочестивый епископ Лангра в это время истово молился об убитых и угнетенных христианах и бесчинствах язычников в Роэ, известном также как Эдесса. Он вызвал слезы многих этим скорбным повествованием и убеждал их всех, чтобы они шли воевать вместе со своим королем за короля всех, чтобы помочь христианам. Религиозное рвение горело в короле Людовике. Он презирал роскошь и временную славу и являл собой пример лучший, чем любая проповедь. Но только король пока не мог своим примером собрать урожай того, что епископ посеял словами. Был назначен другой день, а именно Пасха в Везле, когда все должны собраться в Страстное воскресенье. Те, на кого снизошло небесное вдохновение, должны были принять крест на празднике Воскресения.

Король тем временем продолжал торопить экспедицию и отправил эмиссаров к папе Евгению в Рим. Их приняли с ликованием и отправили обратно с радостью: они привезли письмо слаще, чем медовые соты. Письмо предписывало королю быть покорным и соблюдать умеренность в одежде и оружии. Оно также содержало обещание отпущения грехов для тех, кто примет иго Христа, которое есть благо [124] , обещание защиты для их жен и детей, а также инструкции по определенным вопросам, которые показались полезными священной мудрости и благоразумию верховного понтифика. Папа надеялся присутствовать лично и быть первым, кто благословит это святое дело, но не смог, поскольку ему воспрепятствовала тирания римлян. Поэтому он поручил эту задачу Бернару, святому аббату из Клерво.

Наконец день, которого король так долго ждал, наступил. Аббат, вооруженный апостольской властью и собственной святостью, прибыл вовремя в то место, где собралось множество людей. Тогда король получил знак креста, который послал ему верховный понтифик, и такие знаки получили также многие представители знати. Поскольку не было места в крепости, способного вместить такое число людей, для аббата была построена деревянная платформа в поле за пределами Везле, так что он мог обратиться с возвышения к стоящим вокруг него людям. Бернар поднялся на платформу вместе с королем, который уже носил крест. Когда святой окропил собравшихся росой Божественного Слова, люди со всех сторон стали шуметь и требовать крест для себя. После того как он раздал все приготовленные кресты, ему пришлось разорвать свою одежду на кресты и их тоже раздать. Бернар занимался этим делом все время, пока был в городе. Я не стану писать о чудесах, которые случились там в то время и которые показали, что Господь очень доволен. Если я напишу о нескольких, никто не поверит, что их было больше. Если же я напишу о многих, может показаться, что я забыл о главной цели своего повествования. Наконец было решено, что экспедиция начнется через год, и люди разошлись по домам, ликуя.

В хрупком теле аббата таился сильный дух. Он успевал везде, повсюду проповедовал Крестовый поход, так что за короткое время число людей, принявших крест, многократно умножилось. Король по-детски радовался, разнося веру, и отправил гонцов к Рожеру, королю Апулии, относительно большой армии, которую он надеялся собрать. Рожер охотно ответил. Он также отправил представителей знати, которые обещали, что его королевство станет источником продовольствия, судов и всего прочего. Они обещали, что в экспедиции примет участие или Рожер, или его сын. Людовик отправил гонца императору в Константинополь – я не знаю его имени, поскольку оно не упомянуто в жизнеописании. Император ответил длинным и многословным свитком, исполненным лести, в котором назвал нашего короля своим святым другом и братом и обещал многое, что впоследствии не исполнил. Людовик также обратился к королям Венгрии и Германии относительно прав на торговлю и проход через их земли и получил ответы от них, дающие все желаемое. Многие князья и графы этих земель были воодушевлены его примером и написали письма с просьбой об участии в экспедиции. Так что все развивалось благоприятным образом. А тем временем новости распространялись. Они достигли Англии и отдаленных уголков других островов. Жители прибрежных стран готовили суда, чтобы сопровождать короля за море.


* * *

Святой Бернар действительно стал официальным проповедником и вдохновителем Второго крестового похода. В дополнение к проповедям похода перед французским королем и его двором в Везле Бернар также взял на себя весьма амбициозную задачу проповедования перед другими европейскими королями и священнослужителями. Его красноречие вскоре обеспечило участие в Крестовом походе другого монарха – германского короля и императора Конрада III.

Деятельность аббата по организации нового похода оказалась в высшей степени эффективной, и вскоре он уже мог доложить папе, что города и замки Запада опустели и что семь женщин едва ли могут найти одного мужчину, который составил бы им компанию, поскольку все молодые и здоровые мужчины присоединились к крестоносцам.

В те районы, куда Бернар не мог добраться лично, чтобы проповедовать Крестовый поход, он рассылал письма с требованием принять в нем участие. Например, в Английское королевство он послал следующее письмо.

Святой Бернар призывает англичан к участию во Втором крестовом походе


[125]

Я обращаюсь к вам, народ Англии, во имя Христа, в котором ваше спасение. Всемогущий Господь дал мне право, и мое стремление действовать в его интересах оправдывает дерзость моего обращения. Я – ничтожный человек, но моя просьба к вам во имя Христа вовсе не ничтожна. Это причина, по которой я пишу, вот почему я осмелился обратиться к вам этим письмом. Я бы предпочел сделать это лично, но, увы, силы не позволяют мне прибыть к вам.

Сейчас самое подходящее время, сейчас – день всеобщего спасения. Земля содрогается, потому что небесный владыка теряет свою землю, ту землю, где он явился людям, где он более тридцати лет жил среди людей, землю, прославленную его чудесами, освященную его кровью, на которой впервые расцвели цветы воскрешения. А теперь за грехи наши на той земле начал поднимать свою поганую голову враг креста. Он опустошает мечом Святую землю, Землю обетованную. Увы, если никто не выступит против него, он очень скоро вторгнется в сам город Живого Бога и осквернит святые места, обагренные кровью Невинного Агнца. Враги обратили свой жадный взор в первую очередь на святыни нашей христианской религии и особенно стремятся надругаться над ложем, на котором ради нашего спасения наш всемогущий повелитель заснул смертным сном.

Что делаете вы, бесстрашные воины? Что делаете вы, слуги креста? Неужели вы отдадите наши святыни собакам, станете метать бисер перед свиньями? Сколько грешников со слезами каялись здесь и получили прощение за грехи свои с тех пор, как эти святыни были очищены от языческой мерзости мечами наших отцов! Нечестивец видит это и впадает в ярость, он скрипит зубами и от лютой злобы лишается сил. Сосуды гнева его переполнены [126] , так что, если он еще раз наложит руки свои на эти святые места, не останется ни знака, ни следа благочестия. Такая катастрофа будет источником страшного горя на все времена, но она также станет источником стыда, смущения и бесконечного позора для нашего поколения… Не сомневайтесь. Господь великодушен, и, желай он наказать вас, он бы не требовал от вас этой службы… И снова я говорю: подумайте о безмерном великодушии Всевышнего и обратите внимание на его планы милосердия. Он берет на себя обязательство… помочь вам выполнить свои обязательства перед ним… Я благословляю поколение, которое может воспользоваться возможностью такого огромного снисхождения. Этим людям повезло жить в этот год торжества, год выбора Господня. Благословение распространяется на весь мир, и весь мир собирается толпами, чтобы получить этот знак бессмертия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крестовые походы. Священные войны Средневековья"

Книги похожие на "Крестовые походы. Священные войны Средневековья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Брандедж

Джеймс Брандедж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Брандедж - Крестовые походы. Священные войны Средневековья"

Отзывы читателей о книге "Крестовые походы. Священные войны Средневековья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.