» » » Тим Кассер - Быть или иметь? Психология культуры потребления


Авторские права

Тим Кассер - Быть или иметь? Психология культуры потребления

Здесь можно купить и скачать "Тим Кассер - Быть или иметь? Психология культуры потребления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «МИФ без БК»afcf7f36-d209-11e4-a494-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тим Кассер - Быть или иметь? Психология культуры потребления
Рейтинг:
Название:
Быть или иметь? Психология культуры потребления
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00057-465-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Быть или иметь? Психология культуры потребления"

Описание и краткое содержание "Быть или иметь? Психология культуры потребления" читать бесплатно онлайн.



В этой книге профессор психологии Тим Кассер объясняет с точки зрения науки, как современная культура потребления и материализм влияют на счастье и здоровье человека. Автор не только обозначает и описывает проблему, но и предлагает пути ее решения, позволяющие улучшить нашу жизнь.

Библиография размещена на сайте http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/schaste_ne_v_dengah/.

Книга будет полезной для всех, кто интересуется философией, экономикой, обществом потребления, а также для тех, кто хочет знать ответ на вопрос: «В деньгах ли счастье?».

На русском языке публикуется впервые.






В каждом из описанных выше исследований в качестве основного средства оценки использовался Индекс стремлений. Он очень неплохо работает, но у него есть одно существенное ограничение, характерное для любых анкет и вопросников данного типа. Участникам опроса предоставляется заранее подготовленный перечень целей и устремлений, составленный нами с Райаном, и они практически не могут выйти за его рамки и добавить что-то от себя.

Чтобы оценить степень материализма на условиях участников исследования, мы с Кеном Шелдоном разработали метод, согласно которому респонденты должны начать с описания персональных целей своими словами[25]. После этого им предлагается обдумать, в какой мере каждая из этих целей помогает им достичь «возможных сценариев будущего». Список из шести таких сценариев прилагается, причем три из них исключительно материалистические (финансовый успех, известность и популярность, внешняя привлекательность), а остальные три с ценностями данного типа никак не связаны (самопринятие и личностный рост, близость и дружба с другими людьми, забота об общественном благе). Далее респонденты должны оценить, насколько полезна каждая из их целей для реализации предложенных вариантов будущего. Например, такая цель, как «похудеть на 10 килограммов», вполне может способствовать достижению в будущем внешней привлекательности, но вряд ли позволит человеку внести больший вклад в развитие общества. Иными словами при таком подходе степень ориентации на материалистические ценности измеряется с точки зрения того, в какой мере сформулированные самими респондентами личные цели ориентированы на приобретение различных вещей, усиление внешней привлекательности и популярность в глазах окружающих.

С помощью данного метода мы опросили почти 500 человек, что лишний раз подтвердило и расширило предыдущие выводы. Так, например, студенты-«материалисты» в основном сообщали о низком уровне самоактуализации и редких позитивных эмоциях[26]. Участники другого, более позднего исследования (в котором было опрошено 108 респондентов в возрасте от восемнадцати до семидесяти двух лет), ориентированные прежде всего на материалистические ценности, гораздо чаще сообщали о недостатке положительных эмоций и меньшей удовлетворенности жизнью в целом, нежели те, кто не был приверженцем этих ценностей. И, как во всех предыдущих исследованиях, такая взаимосвязь между материализмом и субъективным благополучием наблюдалась независимо от возраста и пола респондентов[27].

Резюме

Как вы помните, первая глава заканчивается вопросом: «Как меняется качество нашей жизни, когда мы начинаем ставить материалистические ценности во главу угла?». Согласно описанным выше исследованиям, ответ на него однозначен: чем больше материалистические ценности значат в нашей жизни, тем ниже ее качество. Результаты, полученные в выборках подростков, студентов и взрослых респондентов с применением разных инструментов и методик, рисуют абсолютно четкую картину психологических (и физических) проблем, связанных с убеждением, что богатство, популярность и имидж значительно важнее любых других жизненных приоритетов.

Исследователи другие – выводы те же

Моя уверенность в том, что ориентированность на материалистические ценности неразрывно связана с относительно низким уровнем субъективного благополучия и психологического здоровья, подкрепляется тем простым фактом, что об аналогичных результатах сообщают и другие исследователи. Так, например, к похожим выводам пришли сразу четыре группы независимых исследователей, которые с помощью Индекса стремлений или подобных шкал оценивали уровень материализма студентов университетов и бизнес-школ, а также предпринимателей. В частности, их исследования четко показали, что ориентация на материалистические ценности сопровождается более низким уровнем самоактуализации и субъективного благополучия, а также часто приводит к асоциальному поведению и нарциссизму[28].

Исследование Коэнов

Широкомасштабное исследование, давшее аналогичные результаты, было проведено Патрисией и Джейкобом Коэн[29]. Эти ученые изучили разнородную группу из более чем 700 молодых людей 12–20 лет, проживающих в северной части штата Нью-Йорк, и измерили степень их материалистической ориентации двумя разными способами. Для начала участников попросили ответить, в какой мере их восхищают двадцать два разных умения, таких как способность хорошо учиться, писать рассказы, стать главарем уличной банды и другие. В результате последующего анализа ответов Коэны выявили несколько групп ценностей, одну из которых назвали материалистическими. В этот кластер ученые включили восхищение тремя следующими характеристиками: обладание дорогими вещами, ношение дорогой одежды и привлекательная внешность. Коэны установили, что подростки, восхищающиеся одной из этих ценностей, как правило, восторгаются и двумя другими. (Обратите внимание на сходство кластера Коэна с нашим кластером под названием «внешние ценности»). В ходе второго опроса оценивалось, в какой мере для респондентов значим двадцать один жизненный приоритет, в том числе: «быть по-настоящему хорошим человеком», «понимать самого себя», «всегда поступать в согласии с Божьей волей». В контексте нашего с вами обсуждения важно, что в набор оцениваемых Коэнами жизненных приоритетов входило желание «быть богатым».

Психологи опросили подростков и их матерей в рамках стандартных интервью, чтобы определить, соответствуют ли участники исследования критериям для постановки диагноза различных психических расстройств, перечисленным в «Руководстве по диагностике и статистической классификации психических расстройств» Американской психологической ассоциации (версия 3, пересмотренная)[30]. На момент проведения данного исследования это руководство – сокращенно его называют DSM (Diagnostic and Statistical Manual) III-R – было стандартным справочником американских специалистов для диагностики психических расстройств. Подростков оценивали с точки зрения проявления признаков практически всех серьезных расстройств, которые лечат психиатры, в том числе депрессии, повышенной тревожности, синдрома дефицита внимания, поведенческих расстройств, а также более длительно протекающих расстройств личности, таких как нарциссизм, обсессивное поведение и паранойя (см. табл. 2.3).


Таблица 2.3. Краткое описание психических расстройств, изученных Коэнами, и вероятность того, что у подростков, ориентированных на материалистические ценности и богатство, будет диагностировано то или иное расстройство{1}



Чтобы выяснить, ведет ли преклонение перед материалистическими ценностями и приоритетность такой цели, как обогащение, к расстройствам данного типа, Коэны вычислили так называемый коэффициент предрасположенности, который показывает, насколько выше вероятность того, что «материалист» будет страдать психическими расстройствами, чем человек, не придающий материальному богатству первостепенного значения. Например, значение 1,00 означает, что подростки, ставящие во главу угла материалистические цели, подвержены какому-либо расстройству не больше среднестатистического человека; коэффициент 1,5 – что материально ориентированным подросткам такой диагноз ставят в полтора раза чаще и т. д.

В таблице 2.3 перечислены коэффициенты предрасположенности к тому или иному психическому расстройству у подростков, стремящихся к финансовому успеху и считающих богатство главным жизненным приоритетом. Как видим, те, кого восхищает материализм, с в 1,51 раза большей вероятностью страдают сепарационной тревожностью, чем их ровесники, которые не считают погоню за материальными благами смыслом своей жизни; а те, чьим приоритетом является богатство, рискуют приобрести данное расстройство в 1,68 раза чаще. И, как следует из таблицы, для подростков четкой материалистической ценностной ориентации характерны самые разные проблемы с психическим здоровьем.

Эти результаты не только подтверждают многие из выводов нашей лаборатории, но и существенно расширяют круг проблем, которыми чревата ориентированность на материалистические ценности. В частности, материалистически настроенные подростки в отличие от тех, кто не ставит материальные блага во главу угла, с большей вероятностью испытывают трудности с концентрацией внимания, высказывают странные мысли, совершают неадекватные поступки и изолируют себя от общества; они чаще считают, что окружающие имеют по отношению к ним злой умысел; чаще сталкиваются с проблемами эмоциональной экспрессии и контроля импульсов; замкнуты или чрезмерно зависимы от других людей, стараются жестко контролировать как можно больше аспектов своей жизни и выбирают в общении с окружающими пассивно-агрессивную манеру.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Быть или иметь? Психология культуры потребления"

Книги похожие на "Быть или иметь? Психология культуры потребления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тим Кассер

Тим Кассер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тим Кассер - Быть или иметь? Психология культуры потребления"

Отзывы читателей о книге "Быть или иметь? Психология культуры потребления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.