» » » » Роу Субба - Философия Бхагавад-Гиты


Авторские права

Роу Субба - Философия Бхагавад-Гиты

Здесь можно скачать бесплатно "Роу Субба - Философия Бхагавад-Гиты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия Бхагавад-Гиты
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия Бхагавад-Гиты"

Описание и краткое содержание "Философия Бхагавад-Гиты" читать бесплатно онлайн.








__________ * Всё в действительности есть этот Брахман. ** Основную причину.

Теперь, этот Парабрахман, который существует прежде всех вещей в космосе, является сущностью, из которой начинает существование центр энергии, который я пока буду называть логосом.

Этот логос может быть назван на языке древних авторов и Ишварой, и Пратьягатмой, и Шабдабрахманом. Он называется Verbum или Словом у христиан, и это божественный Христос, который вечно пребывает в лоне своего отца. Он называется буддистами Авалокитешварой; так или иначе, Авалокитешвара в одном из значений есть логос вообще, хотя несомненно, в китайской доктрине с ним ассоциируют и другие идеи. Почти в каждой доктрине формулируется существование центра духовной энергии, который нерождён и вечен и который существует в латентном состоянии в недрах Парабрахмана во время пралайи, и начинает быть центром сознательной энергии во время космической активности. Это первая джнята или Я в космосе, и всякое другое Я, как я покажу здесь позже, ? всего лишь его отражение или проявление. Эта его сокровенная природа не является непознаваемой, как Парабрахман, но она ? объект высочайшего знания, которого человек может достичь. Это единая великая тайна в космосе, с учётом которой все посвящения и все системы философии и были созданы. Какова в действительности его сокровенная природа ? не будет предметом рассмотрения моей лекции, но имеются некоторые точки зрения, с которых мы можем взглянуть на него, чтобы понять учения, изложенные в Бхагавад-гите.

Несколько представлений, которые я собираюсь изложить относительно этого принципа, следующие. Он не материальный или физический в своём составе, и он не вещественен; в своей сущности или эссенции он неотличен от Парабрахмана, и в то же время отличен от него в том плане, что имеет индивидуализированное существование. Он существует в латентном состоянии в недрах Парабрахмана во время пралайи так же, как например чувство Я латентно во время сушупти или глубокого сна. Он часто описывается в наших книгах, как сат-чид-ананда, и с помощью этого эпитета вы должны понять, что это сат, и что это чит и ананда.

У него есть свои собственные сознание и индивидуальность. Я могу также сказать, что это единственный личностный Бог, который, возможно, существует в космосе. Но чтобы не вызывать непонимания, я должен также заявить, что такие центры энергии в недрах Парабрахмана почти неисчислимы. Не следует предполагать, что этот логос ? единственный центр энергии, проявленный Парабрахманом. Есть бесчисленные другие. Их количество почти бесконечно. Возможно даже в этом центре энергии, называемом логосом, могут быть отличия; и Парабрахман, так сказать, может проявлять себя как логос не только в конкретной, определённой форме, но в различных формах. Так или иначе, какими бы ни были различия форм, которые могут существовать, с целью понимания Бхагавад-гиты нет необходимости детально вдаваться в этот вопрос. Логос, что рассматривается здесь, есть логос вообще, а не какой-то конкретный логос, дающий Арджуне все эти инструкции, имеющие общее приложение. Другие аспекты логоса будут поняты лучше, если я покажу вам природу других принципов, начинающих своё существование, следуя за существованием этого логоса или verbum.

Конечно, это ? первое проявление Парабрахмана, первое Я, которое появляется в космосе, начало всего творения и конец всей эволюции. Это единый источник всей энергии в космосе и базис всех ветвей знания, и более того, древа жизни, потому что чайтанья, что оживляет весь космос, проистекает из него. Когда это Я однажды начинает существование, как сознательная сущность, имеющая сознание самой себя, как объекта, нам нужно будет увидеть, что результат этого объектного сознания будет как бы ссылаться на единое абсолютное и безусловное существование, из которого оно пускается в проявленное существование. С этой вещественной точки зрения Парабрахман представляется как Мулапракрити. Пожалуйста помните это и попытайтесь понять мои слова, поскольку здесь коренится вся трудность понятий пуруша и пракрити, чувствуемая многими, писавшими о ведантической философии. Конечно, эта Мулапракрити материальна для нас. Эта Мулапракрити является Парабрахманом не в большей мере, чем простая совокупность атрибутов этой колонны является ею самой; Парабрахман ? это безусловная и абсолютная реальность, а Мулапракрити ? нечто вроде завесы, наброшенной на неё. Сам Парабрахман не может быть видим как он есть. Он видим логосом с завесой, наброшенной на него, и эта завеса есть могучее протяжение космической материи. Это основа материальных проявлений в космосе.

Опять же, Парабрахман, проявившись с одной стороны, как Я, а с другой ? как Мулапракрити, действует через логос, как единая энергия. Я объясню вам при помощи аналогии, что я имею в виду под этим действием через логос. Конечно, вы не должны проводить её слишком далеко; её назначение ? просто помочь вам сформировать некое понятие о логосе. Например, солнце можно сравнить с логосом; из него излучаются свет и тепло, но в космосе его тепло и энергия существуют в неком неизвестном состоянии, при помощи его инструментария распространясь в пространстве, как видимый свет и тепло. Таковы взгляды о Солнце, принятые древними философами. Таким же образом и Парабрахман излучается через логос и проявляется как свет и энергия логоса. Теперь мы видим первое проявление Парабрахмана, как Троицу, высшую Троицу, какую мы способны понять. Она состоит из Мулапракрити, Ишвары или логоса, и сознательной энергии логоса, которая есть его сила и свет; и здесь мы имеем три принципа, на которых по всей видимости основывается весь космос. Во-первых, имеем материю; во-вторых, имеем силу ? любого разряда, основу всех сил в космосе; и в-третьих, имеем Я или корень "я", которому всякое другое "я" приходится лишь проявлением или отражением. Вы должны учитывать, что имеется ясная линия различия, проводимая между Мулапракрити (которая является, как и была, завесой, брошенной на Парабрахман с объектной точки зрения логоса) и этой энергией, которая излучается из него. Кришна в Бхагавад-гите, как я далее покажу, проводит ясную разделительную линию между этими двумя; и важность этого различия будет видна, когда вы обратите внимание на различные недоразумения в различных системах философии, к появлению которых привело смешивание этих двух. Теперь учтите, что эта Мулапракрити, которая есть завеса Парабрахмана, в философии Санкхья называется Авьякта. Она также названа в Бхагавад-гите Кутастха ? просто потому, что она недифференцирована; даже буквальное значение этого слова более или менее сообщает идею о том, что она недифференцирована в противоположность дифференцированной материи. Этот свет логоса назван в Бхагавад-гите Дайвипракрити; это гностическая София и Святой Дух христиан. Ошибка предполагать, что Кришна, когда рассматривается как логос, есть проявление этой Авьякты, как обычно верят некоторые школы философов. Он ? проявление Парабрахмана с другой стороны, и Святой Дух в своём первоисточнике эманирует через Христа*. Причина, почему он называется матерью Христа, следующие. Когда Христос проявляет себя в человеке, как его Спаситель, это из лона этого божественного света он и рождается. Так что только когда логос проявлен в человеке, он становится сыном этого света логоса ? этой майи ? но в ходе космического проявления эта Дайвипракрити вместо того, чтобы быть матерью логоса, должна быть, строго говоря, названа его дочерью. Чтобы сделать это более ясным, я могу заметить, что этот свет символизируется Гаятри. Вы знаете, что Гаятри ? не Пракрити. Она рассматривается, как свет логоса, и с целью сообщить вашим умам определённый образ, её представляют подобной свету солнца. Но солнце, из которого она проистекает ? не физическое солнце, которое мы видим, но центральное солнце света и мудрости. Этот свет далее называется махачайтаньей всего космоса. Это ? жизнь всей природы. Можно будет увидеть, что проявляющее себя как свет, как сознание и как силу, едино и является той же энергией. Все различные виды сил, которые мы знаем, все различные состояния сознания, с которыми мы знакомы, и вся жизнь, проявленная во всех видах организмов, являются лишь проявлениями одной и той же силы, той силы, которая будучи единой, изначально проистекает из логоса. Её следует рассмотреть во всех этих аспектах, потому что роль, которую она в действительности играет в космосе, ? значительной важности.

__________ * В оригинале не Christ, а Christos, чтобы, очевидно, не возникло путаницы с историческим Христом ? прим. пер.

По мере нашего продвижения мы, во-первых, подошли к Парабрахману, во-вторых ? к Ишваре; в-третьих ? к свету, проявляющемуся через Ишвару, который называется в Бхагавад-гите Дайвипракрити; и в заключение ? к Мулапракрити, которая представляется, как я говорил, завесой, наброшенной на Парабрахман. Теперь начинается творение или эволюция посредством интеллектуальной энергии логоса. Вселенная, в своих мельчайших деталях и со своими удивительными законами, не приходит в существование по простому случаю, ни начинает она существовать и просто по причине потенциальностей, заключённых в Мулапракрити. Она приходит к существованию в основном через инструментарий единого источника энергии и силы, существующих в космосе, который мы называем логосом, и который является единственным представителем силы и мудрости Парабрахмана. Материя приобретает все свои свойства и все свои силы, которые, с течением времени, дают такие удивительные результаты в ходе эволюции, действием этого света, истекающего из логоса на Мулапракрити. С нашей точки зрения будет очень трудно помыслить, что это за материя, которая не имеет ни одной из тенденций, которые обычно ассоциируются со всеми видами материи, и которая приобретает все различные проявляемые ею свойства получением этого света и энергии от логоса. Этот свет логоса, является, так сказать, связующим звеном между объектной материей и субъектной мыслью Ишвары. Он называется в некоторых буддийских книгах Фохатом. Это единый инструмент, которым работает логос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия Бхагавад-Гиты"

Книги похожие на "Философия Бхагавад-Гиты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роу Субба

Роу Субба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роу Субба - Философия Бхагавад-Гиты"

Отзывы читателей о книге "Философия Бхагавад-Гиты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.