» » » » Артур Орд-Хьюм - Вечное движение. История одной навязчивой идеи


Авторские права

Артур Орд-Хьюм - Вечное движение. История одной навязчивой идеи

Здесь можно скачать бесплатно "Артур Орд-Хьюм - Вечное движение. История одной навязчивой идеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Знание, год 1980. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артур Орд-Хьюм - Вечное движение. История одной навязчивой идеи
Рейтинг:
Название:
Вечное движение. История одной навязчивой идеи
Издательство:
Знание
Год:
1980
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное движение. История одной навязчивой идеи"

Описание и краткое содержание "Вечное движение. История одной навязчивой идеи" читать бесплатно онлайн.



Идея вечного двигателя на протяжении веков казалась многим реальной, легко осуществимой. Но шло время, а вожделенная идея оставалась все такой же далекой от реализации, как и прежде. Тем не менее безуспешные, казалось бы, усилия изобретателей вечного двигателя сыграли определенную роль к истории научной мысли. Об этом и рассказывает книга, написанная .английским авиатором и инженером.

Для широкого круга читателей.






Наброски конструкций вечных двигателей можно найти и в «Атлантическом кодексе» — коллекции рукописей да Винчи в Милане. Все это говорит о том, что великий итальянский ученый был хорошо знаком с идеей вечного движения. Но сам он отрицательно относился к возможности ее реализации: «О, искатели постоянного движения! Сколько пустых проектов создали вы в подобных поисках» (Леонардо да Винчи. Избранные научно-естественные произведения. М., 1955, с. 14).43.

43. Генри Диркс, автор книги о маркизе Ворчестерском, вышедшей в 1865 году, несколько иначе, чем А. Орд-Хьюм, освещает факты его биографии.

Эдуард Сомерсет, второй маркиз Ворчестерский (1601—1667), с юношеских лет проявлял интерес к машинам и «хитроумным механизмам». Особенно увлекала его задача подъема воды на большую высоту, и он провел множество экспериментов в своем родовом замке Реглан. После поражения Карла I маркиз оказался в Ирландии, где как ярый роялист был арестован, лишен состояния и заключен в тюрьму. Вскоре ему удалось бежать во Францию. Здесь он провел некоторое время при дворе изгнанной королевской семьи, а затем в качестве секретного агента роялистов вернулся в Англию, где был опознан и заточен в Тауэр. В тюрьме в 1655 году маркиз написал книгу «Век тех имен и образы тех изобретений, которые приходят мне на память» (в литературе по истории техники эту книгу иногда называют «Столетие изобретений»). В ней содержится описание многочисленных изобретений, сделанных или увиденных автором. Книга вышла в свет в 1663 году уже после того, как маркиз был освобожден из Тауэра. Король Карл II за верность наградил маркиза обширными угодьями, оценивавшимися в 40 000 фунтов стерлингов. В том же 1663 году акт английского парламента закрепил за маркизом и его наследниками монопольное право «извлекать выгоды для установки и эксплуатации его управляющей водой машины» в течение 99 лет. Последние годы жизни маркиз провел в Воксхолле, лондонском имении семьи, где с помощью механика датчанина К. Калтоффа построил действующую модель своей машины. Она представляла собой одну из первых попыток использовать силу пара для подъема воды из колодцев, шахт и т. д.

Изобретение «самовращающегося колеса» и его демонстрация, о чем пишет А. Орд-Хьюм, относится, видимо, не к шестидесятым годам XVII века, а к 1638—1642 годам, поскольку именно в эти годы Уильям Бальфур был лордом-лейтенантом (комендантом) Тауэра (см.: Н. Dircks. The life, times and scientific labours of the second marquis of Worcester. London, 1865).

44. Жана Теофила Дезагюлье (1683—1744) следовало бы назвать английским ученым, так как, родившись во Франции, он в трехлетнем возрасте был привезен родителями-гугенотами в Англию, где и прожил всю жизнь. Дезагюлье известен своим двухтомным «Курсом экспериментальной философии».

45. Биллем Якоб с' Гравезанд (1688—1742) нидерландский физик, математик и философ, профессор Лейденского университета. Автор нескольких учебников, один из первых пропагандистов учения Ньютона на континенте. Гравезанд посещал Кассель в 1721 и 1722 годах. Он верил в возможность осуществления механического препетуум мобиле и пытался обосновать свою точку зрения теоретически (см.: Ф. Ихак-Рубинер. Вечный двигатель. М., 1922, с. 135—138).

46. История «колеса Орфиреуса» описана многими авторами. Вечный двигатель удачливого жулика приводился в движение спрятанными людьми, в числе которых был и сам изобретатель, его брат, жена и служанка (она-то и проболталась о тайне своего хозяина). Орфиреус пытался оправдаться, но безуспешно, и он умер в 1745 году бедняком.

«Самовращающееся колесо» Орфиреуса наделало много шуму в Европе. Молва о нем докатилась до Санкт-Петербурга. Петр 1, по словам русского историка П. П. Пекарского (Наука и литература в России при Петре I, т. 1. 1862, с. 34—35), «сильно» заинтересовался этим колесом и думал «до самой кончины, как бы воспользоваться им...». По поручению царя этим занимались лейбмедик Арескин, будущий дипломат А. И. Остерман. В январе 1719 года преемник Арескина Блюментрост обратился к галльскому профессору X. Вольфу с просьбой сообщить свое мнение об изобретении Орфиреуса, однако Вольф ответил уклончиво, высказав предположение, что если бы тайна колеса попала бы в руки разумных математиков, то из нее можно было бы извлечь пользу. В 1721 году Петр I посылает И. Д. Шумахера за границу и поручает ему встретиться с самим изобретателем. Пекарский свидетельствует: «Шумахер предложил ему (Орфиреусу) оригинальный способ испытания его машины прежде приобретения ее, а именно, пригласив двух известных математиков, привести потом их к присяге, что они не откроют никому тайны механизма, изобретенного Орфиреусом, и затем уже допустить к осмотру машины для произнесения о ней приговора. Орфиреус не хотел и слушать об испытании, твердя: „На одной стороне положите 100 000 ефимок (joachimstaler — ок. рубля), а на другой я положу машину“.»

В январе 1725 года Петр I собирался отправиться в Германию, чтобы осмотреть «самодвижущееся колесо», но не успел: в январе того же года он умер.

47. О магните в той или иной связи писали Пифагор, Аристотель, Гиппократ, Гален, Платон, Эпикур, Плутарх, Птолемей, Лукреций, Плиний... Китайцы называли его «чу-ши», греки — «адамс» и «коламита», французы — «айман», индусы — «тхумбака», египтяне — «кость Оро», испанцы — «пьедрамант», немцы — «магнесс» и «зигельштейн», англичане — «лоудстоун». Добрая половина этих названий переводится как «любящий», «любовник». Так поэтично люди называли куски магнетита, обладающего свойством притягивать — любить — железо.

Название «магнит», утверждает Платон, дано магнетиту Еврипидом, называвшим его в своих драмах «камнем из Магнезии». По другой более красивой, но менее правдоподобной притче Плиния, заимствованной им у Никандра, название дано в честь волопаса Магнисса, который будто бы случайно наткнулся на неведомые камни с чудесным свойством — к ним прилипали сандалии, подбитые железными гвоздями.

По-видимому, слово «магнит» в действительности происходит от названия греческой провинции Магнезия (о магните и магнитных явлениях можно прочитать в книге В. Карцева. Магнит за три тысячелетия. М., Атомиздат, 1978).

48. Не совсем ясно, что имеет в виду А. Орд-Хьюм. Известно, что Роджер Бэкон (1214—1294) по крайней мере в трех своих сочинениях цитировал Перегрино.

49. «Послание о магните», датированное 8 августа 1269 года, адресовано пикардийскому дворянину Сигеру. Оно состоит из двух частей. В первой части говорится о замечательных свойствах магнита, во второй приводится описание различных приборов, в том числе магнитного компаса и вечного двигателя, сделанного с «чудесным хитроумием» (см.: P. Peregrinus. Epistle on the magnet. Ed. by Silvanus P. Thompson. London, 1902).

Сочинение Перегрино впервые было опубликовано в 1558 году.

50. И. Тэснериус, архиепископ Кельна в 1558 году, — один из приближенных императора Карла V. По Ф. Ихак-Рубинер, описанный Тэснериусом вечный двигатель имел иную конструкцию и состоял из колеса с «тяжелыми полосками железа», вращающегося относительно «магнитного камня» (см.: Ф. Ихак-Рубинер. Вечный двигатель, с. 57—59).

51. Генри Катер (1777—1835) — английский геодезист, изобретатель «обратимого маятника», прибора для определения ускорения силы тяжести в данном месте. Джон Плейфэер (1748—1819) — шотландский математик.

52. Трудно согласиться с А. Орд-Хьюмом: измышления Теквина никак не могут служить свидетельством «странных представлений об электричестве», якобы бытовавших в начале века. Сумасбродные и прочие ненаучные идеи и «теории», которых немало и в наше время, никоим образом не являются показателем уровня развития науки и техники.

53. Под гидростатическим парадоксом понимают равенство сил давления жидкости на дно сосудов любой формы при одинаковой высоте их столбов. Следствием этого положения, доказанного Симоном Стевином, является уравновешивание столбов жидкости в сообщающихся сосудах.

54. Дени Папена можно было бы назвать вечным скитальцем. Получив медицинское образование в Анжере, он практиковал здесь до 1674 года, затем переехал в Париж, был ассистентом у Гюйгенса. Религиозные убеждения заставили его бежать в Англию, где он нашел приют и работу у Р. Бойля. 1680 год Папен встречает в Венеции, спустя четыре года он вновь возвращается в Лондон, в 1687 году занимает место профессора физики в Марбурге, но вскоре переезжает в Кассель. В 1707 году Папен покидает Германию и с большими трудностями добирается до Лондона, где и умирает всеми забытый.

55. Бернулли — семья швейцарских ученых, давшая миру выдающихся математиков, физиков, механиков. Наибольшую известность получили братья Якоб (1654—1705) и Иоганн (1667—1748) и сын последнего Даниил (1700—1782). Иоганн Бернулли был профессором Гранингенского и Базельского университетов. Вместе с Лейбницем принимал активное участие в разработке дифференциального исчисления, занимался вариационными методами решения задач. Ему принадлежит ряд ценных исследований по механике.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное движение. История одной навязчивой идеи"

Книги похожие на "Вечное движение. История одной навязчивой идеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артур Орд-Хьюм

Артур Орд-Хьюм - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артур Орд-Хьюм - Вечное движение. История одной навязчивой идеи"

Отзывы читателей о книге "Вечное движение. История одной навязчивой идеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.