» » » » Сюзанна Дитце - Равновесие в движении. Посадка всадника


Авторские права

Сюзанна Дитце - Равновесие в движении. Посадка всадника

Здесь можно скачать бесплатно "Сюзанна Дитце - Равновесие в движении. Посадка всадника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сюзанна Дитце - Равновесие в движении. Посадка всадника
Рейтинг:
Название:
Равновесие в движении. Посадка всадника
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
3-88542-258-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Равновесие в движении. Посадка всадника"

Описание и краткое содержание "Равновесие в движении. Посадка всадника" читать бесплатно онлайн.



Верховая езда представляет собой искусство оптимального согласования движения всадника и лошади. И всадник, и лошадь, оба должны найти общее равновесие в процессе продвижения вперед.

Необходимая для этого правильная посадка всадника не может быть статичной позицией, она должна пониматься как четко согласованное движение.

В этой книге верховая езда описывается как равновесие в движении. Автор исходит из анатомических условий, имеющих решающее значение для посадки всадника, и наглядно описывает, как всадник может лучше чувствовать, познавать и контролировать свои собственные индивидуальные физические данные. На базе этого основного принципа развивается система применения средств управления и воздействия как комплексного импульса для дифференцированного чутья всадника. В обширной практической части всадник любого уровня обучения может найти для себя полезные советы, которые помогут ему узнать причину его собственных маленьких или больших проблем с посадкой, воздействием и самостоятельно их корректировать.

[отсутствует несколько иллюстраций и список литературы]






В движении выражается вся личность человека. Состояние нашего внутреннего «я» решающим образом влияет на характер движения. Когда дела идут хорошо, то мы держимся совсем иначе, нежели в моменты душевного кризиса. Правильная осанка, прямая и свободная походка всегда служат для нас знаком внутренней уверенности и душевного равновесия. Сгорбленный, поникший человек, втягивает голову в плечи и прячет от всего окружающего мира не только свою голову, но и свою личность.

Страх, стрессы, монотонность и хаотичность, а также перенапряжение сил и сбой координации всегда были врагами двигательного обучения. Страх блокирует движение. При испуге немедленно проявляются защитные рефлексы: человек зажимается, вскидывает руки, сгибается пополам (а в крайних ситуациях принимает даже положение эмбриона). В стрессовой ситуации возможны только автоматические реакции, и тонкая настройка движений, которая будет адекватна реальной ситуации, становится невозможной. Так, при езде верхом в состоянии стресса невозможно адекватное реагирование на конкретную ситуацию, и ни о какой тренировке новых движений не может быть и речи. Например, всадник, находящийся в стрессовом состоянии, выполнит одержку жестко и грубо и не сможет уловить тонкие сигналы, поступающие от лошади, учитывать которые просто необходимо для дозирования и согласования средств управления.

Монотонность, застывшая рутина, тупое повторение и, наконец, просто скука мешают прогрессу в обучении, так как успешная тренировка неразрывно связана с радостью новых переживаний и получением нового опыта. Прямой и столь же бесплодной противоположностью этому является хаотичное обучение, когда отличить новое от уже известного становится просто невозможно. Действительно успешное обучение продвигается вперед небольшими шагами, балансируя по острой кромке между монотонностью и хаосом.

Когда в обучение вводятся какие-то новые элементы или изменения, то все остальные основные предпосылки должны оставаться прежними. На новой лошади нужно сначала повторить прежние уроки. Незнакомые упражнения следует осваивать постепенно, постепенно увеличивая уровень сложности. Например, одержка сначала выполняется на определенном отрезке длинной стенки, затем на определенной требуемой точке и только после этого без ориентации на разметку в точке Х. Перенапряжение сил или координации чаще всего является следствием неправильной постановки цели. Однако ложные цели часто ставит не тренер, а сам ученик.

Общая модель развития двигательного поведения позволяет сформулировать три четких принципа процесса обучения:

1) от корпуса к конечностям;

2) от грубой формы к совершенной;

3) через движение к осанке.

Корпус необходимо развить раньше конечностей, так как он должен обеспечить для них стабильную опору. Маленький ребенок учится сначала опираться на плечи, затем на локти, а только потом уже на руки. И только тогда, когда он делает это уверенно, он начинает осваивать хватательные движения пальцами. Целенаправленные движения конечностей возможны только тогда, когда корпус находится в стабильном положении, следовательно: от корпуса к конечностям.

Поначалу движения получаются несколько размашистыми и выполняются с большими физическими затратами, чем это необходимо. Затем движения оптимизируются и осуществляются более экономно, с минимальной затратой сил, иначе говоря: от грубой формы движения к более совершенной.

В новой позиции сначала необходимо освоить само движение, а уже только после этого можно обрести координацию в осанке. Прежде чем встать на ноги и обрести равновесие, ребенок, стоящий на четвереньках, будет шататься и раскачиваться. Сначала он учится ходить и только потом — спокойно стоять, следовательно: через движение к осанке.

Если вы хотите ездить верхом, то должны действовать согласно этим принципам. Прежде чем научиться контролировать положение своих конечностей, необходимо добиться стабильного положения корпуса. Требовать от всадника правильного положения рук и ног (каблук вниз) сразу на первых занятиях совершенно бессмысленно! Помните: от корпуса к конечностям! Тот, кто хочет с первого раза овладеть более развитыми, тонкими формами движения, ставит перед собой заведомо невыполнимые цели. Сначала следует освоить более грубые, «черновые» формы движения, а потом уже шаг за шагом отрабатывать и оттачивать их, постепенно достигая совершенства.

Чуткое балансирование и кажущаяся спокойной посадка достигаются усилением двигательной активности. Неуверенная и неспокойная посадка, типичная для начинающего, — это не ошибка, а первый шаг на пути обретения равновесия в движении: от движения к осанке. Здесь весьма полезным является получение точного представления о совершаемом движении. Для того чтобы выработать собственное внутреннее представление о формах движения, необходимо внимательно понаблюдать за хорошими всадниками. Ребенок может непроизвольно скопировать любое новое движение. Например, он видит, как другой ребенок бежит трусцой, а потом и сам может легко повторить это, причем никто не показывал ему отдельные элементы и не объяснял, как это делается. Взрослому же нужно и то и другое, и образ движения, и его объяснение. Процесс обучения взрослого человека гораздо более осознанный, каждое новое движение он сначала прокручивает в голове. Взрослому требуется больше детальных объяснений. Каждое новое движение должно быть сначала разделено на этапы и только потом вновь сведено воедино. Очень важно иметь завершенный образ правильного движения, чтобы отдельные его элементы складывались и соединялись между собой в правильном порядке.

Вот типичный пример: новичка впервые отпускают с корды, и он должен отрабатывать езду шагом. Взрослый сейчас же спросит: «Как мне заставить лошадь сдвинуться с места и как ею управлять?» А так как он еще не умеет согласовывать свои движения с движениями лошади, технические разъяснения, естественно, не помогут ему сразу, и он придет в замешательство. Начинающий всадник должен попробовать вжиться в ситуацию, как бы распробовать ее сам, доверившись при этом движениям лошади. Дети в этой ситуации имеют определенное преимущество. Ведь они считают лошадь своим другом и потому доверяются ей с большей непосредственностью, чем взрослые. Они гораздо более открыты и готовы учиться движениям у лошади. Поэтому я советую начинающим всадникам всегда оставаться немного ребенком, научиться отключать мысли о технической стороне движения, открыться и довериться новому переживанию, новому опыту.

Итак, мы видим, что обучение движению проходит не только на практике, но в значительной степени в сознании всадника. В спорте это называется ментальным тренингом. Ментальный тренинг заключается в сознательном, планомерном повторении в уме всего процесса движения с максимальной внутренней отдачей. Это определение содержит определенный объем информации в свернутом виде. Движение продумывается точнейшим образом, вновь и вновь проигрывается в уме. При этом оно оптимизируется, на него вырабатывается позитивная установка. Более ясным становятся сам процесс движения, условия его результативности, а, значит, его смысл и целесообразность. Когда всадник осознает необходимость прямо сидеть в седле, он будет больше стремиться к этому. Кстати, ментальная подготовка особенно важна именно в профессиональном спорте, так как стресс, страх, довлеющая установка на результативность могут вызвать у всадника сильную внутреннюю или внешнюю блокировку, и он просто не сможет показать, на что он способен. В этом случае ментальный тренинг очень полезен.

1.2. Программа обучения всадника

Ни в одном другом вопросе нет такой неопределенности и расхождения взглядов как в вопросе о том, какими должны быть этапы обучения верховой езде. Чему учить в первую очередь, а что в этом процессе имеет второстепенное значение? На что обращать особое внимание? Начинать обучение верховой езде со стременами или без них? Надо ли начинать с облегченной посадки или сразу с выездковой? На все эти вопросы существует множество разных ответов. Различие индивидуальных мнений проявляется при проведении квалификационных соревнований по верховой езде для молодых всадников. Очень важно рассматривать поведение начинающего всадника не как совокупность ошибок (кивающая в такт движениям лошади голова, неправильное положение ног, «закрытые», т.е. лежащие плашмя на холке руки), а как езду начинающего, которому на пути обучения что-то стало уже под силу, а что-то осталось пока недоступным. Для успешного занятия важно, чтобы тренер видел, какой следующий шаг способен освоить ученик. Во всех прочих видах спорта обучение построено таким образом, что оно делится на четкие этапы, и каждый следующий шаг основан на предыдущем. Обучение верховой езде, которая является комплексным видом спорта, связано с особыми трудностями. В этой области успех зависит не только от всадника, но и от его окружения и особенно от лошади. Обучение верховой езде нельзя втиснуть в одну четкую схему. Просто невозможно дать определенный ответ на так часто задаваемые родителями детей или самими начинающими взрослыми вопросы: «Сколько потребуется уроков на корде, чтобы начать ездить самостоятельно?» или: «За сколько уроков можно научиться ездить верхом?».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Равновесие в движении. Посадка всадника"

Книги похожие на "Равновесие в движении. Посадка всадника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сюзанна Дитце

Сюзанна Дитце - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сюзанна Дитце - Равновесие в движении. Посадка всадника"

Отзывы читателей о книге "Равновесие в движении. Посадка всадника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.