» » » » Игорь Можейко - История Бирмы: краткий очерк


Авторские права

Игорь Можейко - История Бирмы: краткий очерк

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Можейко - История Бирмы: краткий очерк" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство НАУКА, год 1973. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Можейко - История Бирмы: краткий очерк
Рейтинг:
Название:
История Бирмы: краткий очерк
Издательство:
НАУКА
Жанр:
Год:
1973
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Бирмы: краткий очерк"

Описание и краткое содержание "История Бирмы: краткий очерк" читать бесплатно онлайн.



В книге в сжатой форме излагается история Бирмы с древнейших времен до наших дней. Эпоха первобытнообщинного строя, возникновение первых государств, период феодализма, завоевание Бирмы Англией и борьба бирманцев за независимость — все эти вопросы нашли отражение в данном очерке. Последние главы книги посвящены периоду независимого развития бирманского народа.






Председателем партии был единогласно избран генерал Не Вин, Генеральным секретарем — министр финансов и национального планирования бригадный генерал Сан Ю, назначенный 20 сентября 1971 г. также заместителем премьер-министра.

Как до съезда, так и во время его работы неоднократно поднимался вопрос об организации бирманской молодежи и о привлечении ее к активной политической деятельности для претворения в жизнь социалистической программы. Следствием ряда совещаний по этому вопросу была организация осенью 1971 г. всебирманской молодежной организации — Молодежной лиги Бирманского пути к социализму. Лига должна охватывать детей и молодежь всех возрастов и делиться на три части: организация «Теза» — от 5 до 10 лет, «Юные вожди» — от 10 до 15 лет и Молодежь Бирманского пути к социализму — от 15 до 25 лет. Деятельность Молодежной лиги должна проходить под непосредственным руководством ПБСП. В конце августа 1971 г. был создан Центральный оргкомитет Молодежной лиги и началась подготовка к организации ячеек Лиги во всей Бирме.

В свете решений первого съезда ПБСП вновь избранный ЦК образовал 25 сентября 1971 г. комиссию по разработке новой конституции страны, к участию в подготовке которой были привлечены партийные организации, рабочие и крестьянские советы. Двадцать пятую годовщину своей независимости Бирма встретила с проектом но-вой конституции, вынесенной на всенародное обсуждение в апреле 1972 г. в первой редакции. Для разъяснения населению сущности конституции были созданы специальные бригады во главе с руководящими деятелями партии и Революционного совета. Окончательный вариант будет принят после трехкратного обсуждения и представлен на утверждение Народного конгресса, избираемого согласно новой конституции гражданами Бирманского Союза прямым и тайным голосованием.

Первый проект Конституции Социалистической республики Бирманский Союз состоит из преамбулы и 210 статей, разбитых на 16 глав.

В преамбуле отвергаются буржуазная демократия и парламентарная система, лишь укрепившие в Бирме «власть феодалов, помещиков и капиталистов», и говорится, что Революционный совет пришел к власти в марте 1962 г. именно ради преодоления этого отрицательного явления в жизни бирманского общества и «построения социализма» в соответствии с программой «Бирманский путь к социализму» под руководством ПБСП. Указывается, что конституция составлена ПБСП с учетом желания народа построить «мирное и процветающее социалистическое общество» и все народы страны должны создавать жизнь, «основанную на принципах социалистической демократии», выполнять «свой долг и обязанности на благо государства и дела социализма», «бороться за мир во всем мире и установление дружественных отношений между народами».

В первой главе — «Государство» — говорится, что Бирма является «суверенным, независимым социалистическим государством трудящихся, именуемым Социалистическая республика Бирманский Союз» и что суверенная власть государства распространяется на всю страну. Во второй главе — «Основные принципы» — объявляется, что «целью государства является социализм», государственный строй «основывается на социалистической демократии» и «социалистическая система» является его «экономической системой». Государство, руководимое единственной в стране партией — ПБСП, защищает интересы трудящихся, не допускает эксплуатации человека человеком и одной национальности другой. «Законодательная, исполнительная и судебная власть государства принадлежит народу, включая все национальные группы, в лице крестьян и работников физического и умственного труда». Структура органов власти сверху донизу основывается на принципах демократического централизма и «коллективного руководства». Основные средства производства находятся в государственной или кооперативной собственности. Государство является «изначальным владельцем всех естественных богатств» и осуществляет руководство по развитию, эксплуатации и использованию этих богатств «в интересах трудящихся всех национальностей». Частное предпринимательство разрешается только государством и в том случае, если оно «не наносит вреда социалистической системе экономики». В основе внешней политики государства лежат принципы независимости и мирного сосуществования, дружественных отношений между народами я защиты мира во всем мире.

Государственное устройство Социалистической республики Бирманский Союз излагается в третьей главе проекта. В основе государственного строительства, говорится в проекте, «лежит центральное руководство и осуществление его на местах». Существующая федеральная система упраздняется и вводится унитарная. Национальные государства преобразуются в штаты, остальная часть страны делится на округа на правах штатов. Административное деление идет снизу вверх — от деревень и трактов (групп деревень) до сельских и городских районов, составляющих вместе округ или штат. Страна в целом делится на 7 штатов, в которых большинство населения составляют национальные меньшинства: Качин, Кая, Котулей, Чин, Мон, Ракхайн и Шан, и 7 округов с преобладающим большинством собственно бирманского населения: Сикайн, Танинтайи, Пегу, Магуз, Мандалай, Рангун и Иравади. Таким образом, моны, араканцы, чины и другие малые народности получают те же права, что и бирманцы, шаны, карены и др.

Все штаты и округа являются неотделимой частью Бирманского Союза, и все граждане равноправны перед законом. Только Народный конгресс — высший законодательный орган республики может в случае необходимости «образовать штаты или округа с согласия граждан, проживающих на данной территории; пересмотреть территориальные границы штатов и округов или изменить их названия с согласия большинства граждан, проживающих на данной территории». Изменения административного устройства в самих штатах и округах могут быть произведены Советом министров Бирманского Союза с согласия Народных советов соответствующих штатов и округов.

В последующих главах проекта конституции излагаются права и обязанности законодательных, исполнительных и судебных органов власти Социалистической республики Бирманский Союз. Высшим законодательным органом государственной власти является Народный конгресс (НК), избираемый на 4 года «прямым и тайным голосованием гражданами, имеющими право голоса согласно конституции и другим соответствующим избирательным законам». Он состоит из одной палаты и собирается на свои сессии не реже двух раз в год. На каждой сессии избирается Президиум НК из представителей штатов и округов, который руководит работой данной сессии и остается рабочим органом конгресса до его следующей сессии.

Никто, кроме НК, не может осуществлять в стране законодательную власть. Он наделяет исполнительной и судебной властью государственные органы. Свою деятельность на местах НК проводит через выборные Народные советы штатов и округов.

Народный конгресс создает из числа своих членов комитеты по экономическим, социальным, общественно-административным, законодательным, иностранным и другим делам. Контроль над деятельностью государственных учреждений и народных советов Народный конгресс осуществляет через Комитет народного контроля.

Большими правами наделяет конституция Государственный совет, создаваемый НК из числа своих членов, представляющих штаты и округа республики. В Государственный совет входят также Председатель Совета министров и два его заместителя. Председатель Государственного совета является Президентом республики и «представляет государство». Государственному совету подчинен Комитет национальной обороны и безопасности, состоящий из членов Государственного совета и Совета министров.

Высшая исполнительная власть в стране принадлежит Совету министров, избираемому НК по рекомендации Государственного совета сроком на 4 года. Он претворяет в жизнь решения НК и постановления Государственного совета, «руководит, координирует и объединяет деятельность министров, общественно-административных и исполнительных комитетов Народных советов на всех уровнях». Только Совету министров принадлежит право представлять через Государственный совет на утверждение Народного конгресса долгосрочные и краткосрочные экономические планы, ежегодный бюджет и налоги.

Высшим органом власти в штатах и округах являются выборные Народные советы. Они подотчетны Народному конгрессу и направляют деятельность других местных органов власти. Исполнительную власть в штатах и округах осуществляют Исполнительные комитеты. Председатель Исполнительного комитета является Председателем штата или округа. Такой же порядок и в нижестоящих звеньях местной власти: в районах, сельских трактах, деревнях и поселках. Деятельность местных органов власти контролируется Комитетом народного контроля штата или округа, избираемым Народным советом данного округа или штата из числа своих членов и подотчетным НК и общесоюзному Комитету народного контроля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Бирмы: краткий очерк"

Книги похожие на "История Бирмы: краткий очерк" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Можейко

Игорь Можейко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Можейко - История Бирмы: краткий очерк"

Отзывы читателей о книге "История Бирмы: краткий очерк", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.