» » » » Роберт Хесль - Проблемы пищеварения. Какие задачи скрываются за желудочными и кишечными симптомами


Авторские права

Роберт Хесль - Проблемы пищеварения. Какие задачи скрываются за желудочными и кишечными симптомами

Здесь можно купить и скачать "Роберт Хесль - Проблемы пищеварения. Какие задачи скрываются за желудочными и кишечными симптомами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Хесль - Проблемы пищеварения. Какие задачи скрываются за желудочными и кишечными симптомами
Рейтинг:
Название:
Проблемы пищеварения. Какие задачи скрываются за желудочными и кишечными симптомами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9573-0966-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы пищеварения. Какие задачи скрываются за желудочными и кишечными симптомами"

Описание и краткое содержание "Проблемы пищеварения. Какие задачи скрываются за желудочными и кишечными симптомами" читать бесплатно онлайн.



Далеко не каждому из нас, даже дожив до преклонных лет, суждено испытать на собственном опыте, что такое воспаление легких, боль в сердце или артрит. Но уже с самого раннего детства все мы не понаслышке знакомы с желудочными и кишечными симптомами. Почему так происходит? И можно ли этому противостоять? Ответ на эти вопросы вы найдете в книге «Проблемы пищеварения», написанной доктором Рудигером Дальке в союзе с психотерапевтом Робертом Хёслем.

Авторы подробным образом рассматривают расстройства и заболевания системы пищеварения, начиная от таких безобидных и быстропроходящих явлений, как икота и временная потеря аппетита, и заканчивая тяжелыми хроническими заболеваниями, включая рак желудка и кишечника, и в очередной раз заставляют нас задуматься над тем, что страдания физического тела всегда связаны с отсутствием гармонии в душе и сознании.

Для широкого круга читателей.






4. Икота

Навязчивая, не дающая покоя икота – весьма неприятный симптом, который не кажется смешным даже со стороны. Когда окружающие напряженно ждут, что она вот-вот снова нападет на человека, а он сам судорожно пытается подавить начинающийся приступ, наличие проблемы становится совершенно очевидным. Разумно предположить, что существует некая скрытая тема, которая так настойчиво пытается выйти из тени, что человек уже не властен этому воспрепятствовать. Он был бы рад унять икоту, но не в силах это сделать. И все же следует признать, что ее появление в некотором смысле приносит облегчение. Когда приступ проходит, человек возвращается к обычной жизни с чувством успокоения.

Икота достаточно грубо нарушает нормальное течение жизни. После длительных приступов человек чувствует себя изможденным, словно после тяжелой работы. С точки зрения физиологии речь идет о внезапном судорожном сокращении диафрагмы[16]. В архаичных культурах область, где располагается диафрагма, считается местом сосредоточения души и «домом дыхания». Без сомнения, эта мышца играет огромную роль в процессе дыхания. Дыхание, со своей стороны, тесно связано с душой. Словом psyche в греческом языке обозначается не только душа, но и дыхание. Древнеиндийское слово «атман» (atman) переводится и как «дыхание», и как «душа», поэтому понятие Махатма (Mahatma)[17] подразумевает и «Большую Душу», и «Большое Дыхание» (очевидно, индийцы в данном случае не делают различия между первым и вторым). Латинское anima в значении «душа» восходит к греческому слову anemos, которым помимо прочего называли ветер.

Таким образом, икота как бы напоминает нам, где находится душа. Можно сказать, что речь идет о судорожной, конвульсивной разгрузке души. Так же, как при сотрясающем человека бурном смехе и безудержных рыданиях. Икота может выражать разные побуждения души, она сопоставима как со смехом, так и с рыданием. Икота поднимает на поверхность скрытые эмоции – подавленный смех и невыплаканные слезы.

Существует народная примета: если человек икает, значит, его кто-то вспоминает (возможно, недобрым словом), поэтому, чтобы прекратить икоту, надо лишь выяснить, кто это. В этом поверье образно отражается символика симптома. Человек стал для кого-то «центральной проблемой», но не знает (или не хочет знать) об этом. Причем связанные с этим скрытые эмоции могут быть как положительными (смех), так и негативными (слезы). Если человек распознает и осознает суть происходящего и сам сумеет осмысленно выразить отношение к тому «другому» человеку, икота станет ненужной.

В медицине причинами икоты считаются раздражение диафрагмы и давление со стороны желудка и кишечника. И то и другое отлично вписывается в нашу интерпретацию. Когда душа раздражена, неспокойна, на ней как будто лежит груз. Как только то, что давит на душу, будет отпущено, человек почувствует облегчение, как после прошедшей икоты.

5. Слюнотечение (усиленное слюноотделение)

Усиленное слюноотделение (в просторечии – «пускание слюней») редко превращается в настоящий симптом. Чаще всего оно наблюдается у детей и стариков. Вода собирается во рту, и это говорит о неутоленном желании. Маленьким детям охотно прощают их еще не утоленную жажду жизни, потому что пока они пережили слишком мало. В старости признаки неутоленного желания выглядят неестественно, ведь времени, чтобы утолить жажду жизни, осталось совсем немного.

Усиленное слюноотделение связано с жадностью, и человек агрессивно – с пеной у рта или в прямом смысле слова брызжа слюной – требует чего-то от жизни. На физическом уровне это может проявиться во время разговора, заставляя окружающих с отвращением отворачиваться. Таким образом, жадный человек добивается прямо противоположного тому, чего ожидал от собеседника.

Естественно, что этот неэстетичный симптом несет определенное послание. Жажда жизни в старости так же нормальна, как и в детстве. В действительности это прекрасно, если у человека и в преклонном возрасте все еще текут слюнки при мысли о жизни и ее «соблазнах». Задача заключается лишь в том, чтобы научиться удовлетворять желания не только на телесном, но и на более высоких уровнях.

6. «Ком в горле» и страх проглотить кость

У ощущения «кома в горле» (другое название – globus istericus), в отличие от предыдущих симптомов, нет анатомических причин. При этом важность этого симптома повсеместно признается, в особенности психосоматической медициной.

Глобус – это «модель мироздания». Мы не погрешим против истины, если скажем, что человек, которого преследует симптом globus istericus, стремится запихать в рот весь мир, но затем не может его проглотить. Говоря проще, человек внутренне закрыт для собственных жадных притязаний.

Возникает некий пассивный компромисс: человек не хочет ни проглотить, ни выплюнуть «наполовину съеденное». Таким образом, от кома в горле невозможно избавиться, несмотря на постоянные попытки откашляться и сплюнуть. Психоаналитики совершенно справедливо говорят о том, что в этом случае побудительный импульс и защитная реакция ведут закулисный торг. Они возникают одновременно и блокируют усилия друг друга «где-то посередине». Мир застревает в горле. С одной стороны, человек никак не может насытиться по горло и живет во власти желания. С другой стороны, он полон страха, который также селится в горле.

Психоанализ по Фрейду ограничивается рассмотрением сексуальной символики и рассматривает чужеродное тело, якобы застрявшее в горле, как олицетворение полового члена. Интерпретация звучит следующим образом: человек боится отдаться (отказывается принять в себя половой член партнера), хотя в подсознании страстно желает этого. Немецкая идиома «лягушка в горле» также отсылает нас к подобному толкованию, так как скользкое земноводное с древних времен считается символом плодородия и сексуальности. Тот факт, что среди людей, страдающих от симптома, женщин в три раза больше, чем мужчин, также говорит в пользу интерпретации по Фрейду.

Термин globus istericus (в дословном переводе с латыни – «мир истерический») для обозначения этого симптома появился в девятнадцатом веке, когда он считался признаком невротической болезни, что вполне соответствовало жеманному духу того времени. «Истерический мир», без сомнения, одна из лучших метафор, характеризующих все девятнадцатое столетие.

Безусловно, полярность на уровне сексуальности – одна из центральных болезненных тем этого мира, но все же не единственная. Проводящие пути могут переполниться и чем-то другим. Горло может вздуться не от избытка удовольствия, а от гнева. Длительное раздражение и кашель подтвердят это. Но, какой бы ни была конкретная причина, задача больного заключается в том, чтобы осознать наличие преграды на границе физического и духовного уровней. Нужно понять, из чего состоит вставший поперек горла ком, – чего именно больше не хочется. Необходимо научиться противостоять как страху «переесть», вкушая от мира, так и жажде «отъедать» от него все больше и больше.

Часто человек откашливается перед тем, как заговорить, как бы расчищая путь словам. И в этом случае главное – не откашляться, а сказать (возможно, выразить свой протест). Смысл задачи в том, чтобы отказаться от вялотекущего компромисса и от невнятной позиции по отношению к миру перейти к четким «да» и «нет». Только после этого можно достигнуть того серединного места, о котором мы уже говорили в начале книги. Надо вспомнить и принять слова из Святого Писания: «Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих»[18]. Только после этого путь поведет в сторону рая, где все противоположности сходятся в Единство. Так из компромисса рождается гармония[19]. Иными словами, лишь тот, кто умеет говорить «нет», может сказать и «да»; и только тот, кто признает крайности, может найти между ними середину.

По-настоящему опасным этот симптом становится, если человек ищет решение только на телесном уровне. Некоторые отчаявшиеся пациенты мечутся от хирурга к хирургу до тех пор, «пока в конце концов не найдут того, кто прооперирует им несуществующий зоб» (как заметил один остроумный врач, исповедующий психосоматический подход).

Символически к ощущению кома в горле близок страх, что кость может застрять в горле. Таким образом проявляется защита от острого (как рыбья кость), опасного, действующего исподволь (втайне) принципа агрессии. В разговорной речи в этой связи употребляется выражение «от страха перехватило горло».

7. Ахалазия (сужение входа в желудок)

Ахалазия[20], или сужение входа в желудок (kardiastenose[21]), символически имеет много общего с симптомом globus istericus, но уровень протеста здесь более глубокий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы пищеварения. Какие задачи скрываются за желудочными и кишечными симптомами"

Книги похожие на "Проблемы пищеварения. Какие задачи скрываются за желудочными и кишечными симптомами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Хесль

Роберт Хесль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Хесль - Проблемы пищеварения. Какие задачи скрываются за желудочными и кишечными симптомами"

Отзывы читателей о книге "Проблемы пищеварения. Какие задачи скрываются за желудочными и кишечными симптомами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.