» » » С. Иванов - Fairey «Firefly»


Авторские права

С. Иванов - Fairey «Firefly»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Fairey «Firefly»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Fairey «Firefly»
Рейтинг:
Название:
Fairey «Firefly»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Fairey «Firefly»"

Описание и краткое содержание "Fairey «Firefly»" читать бесплатно онлайн.



Фэйри «Файрфлай» – не оцененный по достоинству истребитель-бомбардировщик Второй Мировой войны – появился на свет благодаря тому, что в ходе его создания в первоначальное техническое задание вносились многочисленные изменения. Длительный период разработки самолетов в то время был характерным для отношений, которые сложились между авиастроительными фирмами и правительством Великобритании. В те дни Министерство Авиации (Air Ministry) контролировало все заказы по созданию новых самолетов, в том числе и для авиации военно-морского флота (FAA, Fleet Air Arm), выпуская спецификации (технические задания) в соответствии с требованиями военных и передавая их авиастроителям. В ответ до полудюжины фирм, надеявшихся получить заказ, представляли свои решения, и Министерство Авиации могло позволить себе роскошь выбирать победителя среди двух и более прототипов самолетов, в наибольшей степени отвечавших требованиям спецификации. Так произошло и с Фэйри «Файрфлайем».






Подвеска 76-мм НУРС на «Файрфлай» FR.5 821-й эскадрильи. Ракеты целиком, включая 27-кг боеголовку, окрашены в темно-зеленый цвет. Подвешенные в два яруса НУР- сы пускались залпами по две ракеты.


Два «Файрфлая» FR.5 из 810-й эскадрильи «позируют» фотографу. Это подразделение в 1951 году базировалось пи авианосце «Тезеус» и приняло участие в Войне в Корее. «Файрфлай» «235/Т» (WB4I6), после войны был переделан в прототип беспилотного самолета-мишени U.9.


15 октября погода начала ухудшаться и на следующий день «Тезеус» пришел в Инчхон, в гавани которого он отстаивался до 18 октября. Из-за стремительного наступления сил ООН, которые уже 19 октября достигли Пхеньяна, в радиусе действия английской палубной авиации оставалось слишком мало целей и 20 октября «Тезеус» направился на север. В районе Чонгжу было атаковано всего две цели и 21 октября авианосец взял курс на Сасебо.

«Тезеус» вернулся в Желтое море 29 октября. Он должен был оказать поддержку силам занимавшимся расчисткой минных полей в устье Чиннампо. Шесть «Файрфлаев» перелетели на берег в Ивакуни, а их место на борту заняли американские вертолеты, которым предстояло заняться поиском мин. Таким образом, деятельность 810-й эскадрильи свелась к противолодочному патрулированию, даже когда 31 октября вертолеты покинули авианосец. Наконец, 6 ноября «Тезеус» направился в Сасебо, а шесть оставшихся на берегу «Файрфлаев» перелетели на его палубу на следующий день.

Авианосец получил долгий «отпуск», поскольку казалось, что война подходит к концу, и направился в Гонконг. Там был произведен ремонт катапульты, а самолеты прошли техническое обслуживание в Каи Так. 17-я CAG даже провела совместные учения с подразделениями ВВС и армии. «Тезеус» вернулся в Сасебо 1 декабря, поскольку ситуация в Корее резко обострилась. Когда войска ООН оттеснили северных корейцев к приграничной реке Ялуцзян, Китай ввел свою армию, что резко изменил баланс сил. Ситуация в воздухе также значительно осложнилась с появлением в небе советских МИГ-15. К счастью, до середины 1952 года «Файрфлаям» удавалось избежать встреч с этими скоростными и хорошо вооруженными самолетами.

Английский корабль подошел к берегам Кореи 5 декабря, стояла очень плохая погода, шли снежные шторма. Несмотря на это. 810-я эскадрилья занималась патрулированием, наносили удары по целям и вела вооруженную разведку побережья. Основными объектами атак были линии коммуникаций, особенно мосты, стоянки судов и береговые сооружения. 14 декабря авианосец вернулся в Сасебо для пополнения запасов.


Вооруженный двумя 1000-фунтовыми бомбами «Файрфлай» FR.5 812-й эскадрильи готовится к взлету с авианосца «Глори», чтобы нанести удары по позициям артиллерии в Корее. Черно-белые опознавательные полосы были нанесены по требованию американцев, поскольку «Файрфлай» были похожи на Як-9.


Основной задачей британской палубной авиации во время войны в Корее было нанесение ударов по коммуникациям противника. Этот «Файрфлай» FR.5 812-й эскадрильи уже сбросил свои бомбы и возвращается на авианосец «Глори».


17-я CAG возобновила операции 18 декабря, по-прежнему при плохой погоде. «Файрфлай» как обычно вели патрулирование и вооруженную разведку, но целей для них было явно недостаточно. Сделав 27-28 декабря остановку в Сасебо, «Тезеус» вошел во внутреннее Японское море и 29 декабря встал на якорь в гавани Куре. Там корабль прошел техническое обслуживание и пополнил запасы, а с борта авианосца «Уникорн» на него перегрузили новые «Файрфлаи» для 810-й эскадрильи.

Сделав остановку в Сасебо, «Тезеус» вернулся в район боевых действий 7января 1951 года.Его самолеты оказывали поддержку войскам ООН, отступавшим под натиском китайцев и ссвсрокорейцев, и вели вооруженную разведку коммуникаций противника. Действия авиации сильно затрудняла плохая погода. С 14 января 810-я эскадрилья наносила удары по населенным пунктам в районе Сувона и Вонсана, где были замечены китайские войска. «Файрфлай» также атаковали линии коммуникаций, препятст вуя продвижению войск противника. И аэродромы. Из-за проблем с катапультой для взлета с авианосца приходилось использовать стартовые ускорители RATOG, которые при сбросе наносили повреждения фюзеляжу. Британцы вернулись в Сасебо 16 января.

«Тезеус» снова пришел в корейские воды 25 января 1951 года. В это время китайское наступление было остановлено, но противник удерживал Сеул и Тэгу. Впервые «Файрфлай» одновременно несли две 500- фунтовые бомбы и четыре 60-фунтовые ракеты при оказании непосредственной поддержки войскам ООН около Сувона и Хэджу. Такие удары продолжались в течение месяца, целями для атак были укрепления противника, наблюдательные посты, позиции артиллерии, блокпосты на дорогах и т.п. 4 февраля «Тезеус» сменил американский авианосец «Батаан», а английский корабль вернулся в Курс. Получив два новых «Файрфлая» взамен выработавших свой ресурс машин, 810-я эскадрилья возобновила 14 февраля операции в Корее. Когда низкая облачность препятствовала непосредственной поддержке войск, самолеты атаковали мосты, тоннели и населенные пункты. 24 февраля «Тезеус» вернулся в Японию.


«Файрфлай» FR.5 812-й эскадрильи готовятся к боевому вылету 17 марта 1952 годи. Авиагруппа авианосца «Глори» установила рекорд – 105 вылетов за одна день, но позднее этот результат перекрыла самолеты с «Оушена».


Во время первого похода авианосца «Оушен» к берегам Корен, много самолетов из его авиагруппы были сбиты или повреждены огнем зенитной артиллерии и МИГ-15. «Файрфлай» FR.5 WB409 из 825- й эскадрильи еще без черно-белых опознавательных полос.


17-я CAG снова появилась в зоне боевых действий 5 марта, когда силы ООН предприняли контрнаступление, в ходе которого 14 марта был освобожден Сеул. 810- я эскадрилья атаковала мосты, а также железнодорожный тоннель, впервые использовав 1000-фунтовые бомбы, три из которых точно попали в его вход. На следующий день два «Файрфлая» получили повреждения при посадке и были списаны. Ещё один самолет получил легкие повреждения от огня с земли. 8 марта «Файрфлай» врезался в защитный барьер на авианосце – пилоты начали уставать, а техника все чаще отказывала. Самолеты продолжали бомбить мосты, тоннели и склады боеприпасов вплоть до 11 марта, когда они снова переключились на непосредственную поддержку войск. Они наносили удары по полевым укреплениям противника и позициям его артиллерии, а также, время от времени, по мостам, используя 1000-фунтовые бомбы. К сожалению, 13 марта при атаке моста около Хангею был сбит «Файрфлай» лейтенанта Г.Х.Кулса. Пилот и наблюдатель – флайт- лейтенант Д.В.Гай (из состава ВВС) – погибли. В этот жедень «Тезеус» отправился в Сасебо.

Пополнение припасов продолжалось до 21 марта, в это время 810-я эскадрилья получила четыре новых самолега, а на некоторых машинах были заменены моторы. Следующий боевой цикл продолжался до 1 апреля и был точной копией предыдущего, с многочисленными вылетами на поддержку войск. «Файрфлаи» атаковали позиции артиллерии, стараясь расчистить дорогу наступающим войскам ООН. Вернувшись в Сасебо, с «Тезеуса» списали гидросамолет «Си Оттер», заменив его спасательным вертолетом.

9 апреля «Тезеус» вместе с американским авианосцем «Батаан» вернулся в район боевых действий. На второй день при разведке в районе Вонсана самолет лейтенанта Т.С.Анка был атакован «Корсаром» американской морской пехоты и вернулся на авианосец с пробоинами в правом топливном баке. Второму «Файрфлаю» удалось скрыться от бравых янки без повреждений.

11 апреля полеты не проводились из-за плохой погоды, а на следующий день 810-я эскадрилья атаковала мосты около Хангнана, и понесла при этом потерю. Самолет Ф.Д.Бейли был поврежден огнем с земли, и пилоту пришлось совершить вынужденную посадку, когда из-за отсутствия масла заклинило мотор. Экипаж был спасен вертолетами. Хотя следующий день был пятницей 13-го, два боевых вылета прошли без потерь.

Нанеся 14 и 15 апреля удары по мостам в районе Вонсана, «Тезеус» оставил американские авианосцы и отправился к западному побережью Кореи, достигнув пункта назначения 17 апреля. Самолеты нанесли удар по мостам в районе Хэджу. Атаки повторили на следующий день. 19 апреля низкая облачность закрыла цели и «Файрфлай» вели лишь противолодочное патрулирование. Авианосец вернулся в Сасебо 25 апреля 1951 года, а затем отправился в Великобританию.

27 апреля 1951 года на смену «Тезеусу» прибыл авианосец «Глори», на борту которого находилась 14-я CAG, состоявшая из 804-й и 812-й эскадрилий, вооруженных «Си Фьюри» и «Файрфлаями» FR.5 соответственно. Самолеты сразу использовали в крупной воздушной операции, целью которой было нарушение коммуникаций в Северной Корее, чтобы остановить начавшееся в конце апреля наступление китайцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Fairey «Firefly»"

Книги похожие на "Fairey «Firefly»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Fairey «Firefly»"

Отзывы читателей о книге "Fairey «Firefly»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.