» » » С. Иванов - Fairey «Firefly»


Авторские права

С. Иванов - Fairey «Firefly»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Fairey «Firefly»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Fairey «Firefly»
Рейтинг:
Название:
Fairey «Firefly»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Fairey «Firefly»"

Описание и краткое содержание "Fairey «Firefly»" читать бесплатно онлайн.



Фэйри «Файрфлай» – не оцененный по достоинству истребитель-бомбардировщик Второй Мировой войны – появился на свет благодаря тому, что в ходе его создания в первоначальное техническое задание вносились многочисленные изменения. Длительный период разработки самолетов в то время был характерным для отношений, которые сложились между авиастроительными фирмами и правительством Великобритании. В те дни Министерство Авиации (Air Ministry) контролировало все заказы по созданию новых самолетов, в том числе и для авиации военно-морского флота (FAA, Fleet Air Arm), выпуская спецификации (технические задания) в соответствии с требованиями военных и передавая их авиастроителям. В ответ до полудюжины фирм, надеявшихся получить заказ, представляли свои решения, и Министерство Авиации могло позволить себе роскошь выбирать победителя среди двух и более прототипов самолетов, в наибольшей степени отвечавших требованиям спецификации. Так произошло и с Фэйри «Файрфлайем».






Фотография строевого «Файрфлая» FR. I, РР523, «264» из 796-й эскадрильи с радаром ASH (Air-to Surface Homing) в контейнере под носовой частью фюзеляжа, 1952 год. Можно заметить, что ось контейнера слегка отклонена вниз от продольной оси самолета. Верхняя поверхность фюзеляжа окрашена в Dark Sea Grey, включая небольшой участок на передней кромке киля. Обратите внимание на отсутствие британского триколора на киле, которые перестали наносить на самолеты морской авиации с конца 1940-х годов.

Прежде чем отправиться на Тихий океан четыре британских авианосца (к группе к тому времени присоединился «Илластриес») провели заключительную атаку на японскую нефтеперерабатывающую промышленность. На сей раз цель располагалась в Палембанге на юго-востоке Суматры. Были выбраны два объекта ударов: очистной завод в Пладжоу и завод в Соенг Геронге. Первым нападению подвергся завод в Пладжоу. 24 января, когда британские самолеты приближались к цели, в небе появились вражеские истребители, которые были отогнаны эскортом. «Файрфлаи» следовали по пятам за «Эвенджерами» ударной группы и прорвавшись к цели через аэростатное заграждение выпустили по ней ракеты. Пока «Корсары» и «Хэллкеты» ждали в месте встречи возвращения ударной группы или велибои над целью, девятка «Файрфлаев» 1770-й эскадрильи схватилась с многочисленными Ки-43 «Хаябуса» и Ки-44, пытавшихся атаковать «Эвенджсры». Несмотря на невыгодную позицию, «Файрфлаи» эффективно действовали против маневренных японских истребителей, сумев сбить два Ки-43, в то время, как «Корсары» и «Хэллкеты» прикрытия оказались не в состоянии защитить «Эвенджеры».

Во второй атаке на Соенг Геронг, состоявшейся 29 января, участвовало девять «Файрфлаев», в задачу которых входило прикрытие «Эвенджеров» во время полета к цели, уничтожение аэростатов заграждения и подавление ПВО. Когда «Эвенджеры» сбросили бомбы, большая часть аэростатов уже пылала. И снова, как и в прошлый раз, «Эвенджеры» были атакованы японцами. «Файрфлаям» удалось сбить один Ки-44 и два Ки-43, но в этом бою погибли лейтенанты Д.Левитт и Дж.Ф.Вебб. Кроме того в этот день два самолета 1770-й эскадрильи были посланы для вооруженной разведки Мана, с заданием обстрелять местный аэродром в качестве отвлекающего маневра.

Следующим шагом в войне на Тихом океане стал захват Окинавы. В этой операции, получившей название «Айсберг», участвовал и Британский Тихоокеанский флот, присоединившийся к американскому 5-му Флоту в середине марта 1945 года как 57-е оперативное соединение (Task Force 57). Пока американцы занимались Окинавой, Британский Тихоокеанский флот наносил удары по аэродромам на островах Сакашима Гунто. Главной задачей было воспрепятствовать использованию аэродромов на трех главных островах этого архипелага японской авиацией, которая могла бы атаковать оттуда американские силы вокруг Окинавы. 26 марта аэродром Мияко первым подвергся атаке. Как обычно, «Файрфлаям» предоставили «честь» предварительно подавить позиции зенитной артиллерии, после чего они могли атаковать любые цели на свое усмотрение. Во время атаки стоянки судов в заливе самолет младших лейтенантов Б.Хебдича и А.И.Канделла получил прямое попадание и рухнул в море. На следующий день налет повторили.


После неудачи с «Файрфлаем» NF.2, фирма Роллс-Ройс использовала Z1844, F.I раннего типа с низким ветровым стеклом и без обтекателей на стволах пушек, для отработки пламегасителей, которые в дальнейшем устанавливались ни ночном истребителе «Файрфлай» NF. I.


Детальный снимок системы пламегашения Роллс-Ройс для ночных истребителей «Файрфлаи». Инженеры фирмы утверждали, что они осматривали самолет со всех сторон и не заметили ни одного язычка пламени от выхлопов. Во время войны такими пламегасителями оснастили большинство NF.1, но на FR.I их не устанавливали.


После пополнения запасов, с 31 марта по 2 апреля и с 5 по 7 апреля была проведена вторая серия ударов но аэродромам Мияки н Ишигаки. Помимо привычных задач по подавлению ПВО, «Файрфлаи» обеспечивали воздушное прикрытие ударной группы при возвращении на авианосец. В нескольких случаях «Файрфлаи» занимались поиском потерпевших аварию самолетов, а также прикрывали летающие лодки, занимавшиеся поиском субмарин. Японцы не только защищались от налетов британцев, но и сами пытались атаковать, используя бомбардировщики и самолеты камикадзе. Так 1 апреля один истребитель Мицубиси «Зеро» врезался в полетную палубу авианосца «Индефатигебл»,выведя его из строя на некоторое время. Несмотря на непрерывные атаки, японцы успевали за ночь восстанавливать взлетно-посадочные полосы и снова поднимали в воздух камикадзе.

После получения подкрепления в виде одного звена 1772-й эскадрильи, 1770-я эскадрилья 12 апреля возобновила боевые действия, нанеся удар по гавани Кирун на севере Формозы (Тайвань); этот остров использовался японцами для нападений на американские корабли в районе Окинавы. В тот же день два «Файрфлая», осуществлявшие прикрытие летающей лодке «Маринер», занятой поиском субмарин, столкнулись с группой из пяти пикирующих бомбардировщиков Ки-51 «Соня». Экипаж лейтенанта В.Томсона и младшего лейтенанта И.Миллера сбил одну пару японских машин, в то время как вторая пара пала жертвой младшего лейтенанта Дж.Стотта и лейтенанта Б.Уорда. Лишь одному Ки-51 удалось ускользнуть, но и он получил повреждения. На следующий день самолеты 1770-й эскадрильи обстреляли ракетами радиолокационную станцию в Ионакуми. пока «Эвенджеры» бомбили два расположенных поблизости аэродрома. На этом атаки Формозы закончились, и флот отошел для пополнения запасов.


Пара «Файрфшев» FR.1 из 816-й эскадрильи, который во время эвакуации англичан из Палестины в 1946 году находилась на борту авианосца «Оушен». В послевоенный период коды на киле означат авианосец на котором базировалась эскадрилья. Обтекатель на держателе радара ASH нестандартный, но в те годы устанавливался на некоторые машины. Под крылом видны узлы подвески НУРСов.


«Файрфлай» NF.1 РР557 был одним из четырех ночных истребителей, входивших в «Черный Флайт» 812-й эскадрильи. Помимо палубы «Оушена», они иногда базировались на берегу в Хал Фаре, где в сентябре 1949 года и был сделан этот снимок.


Следующая серия атак проводилась по хорошо знакомым англичанам аэродромам Мияко и Ишигаки, она продолжалась с 16 по 19 апреля. Поскольку японцы постоянно восстанавливали эти аэродромы, «Файрфлаи» и «Эвенджеры» «трудились» не переставая. После отдыха на Лейте Британский Тихоокеанский флот снова вступил в бой 4 мая. Обстрелу и ракетным ударам подвергались аэродромы на островах Сакашима Гунто, радиолокационные и радиостанции. Налеты авиации проводились 4 и 5 мая и сиова 8 и 9 мая, причем действия бомбардировщиков поддерживали огнем линкоры. Корабли Британского Тихоокеанского флота вновь попали под удар камикадзе, но «Индефатигеблу» удалось избежать повреждений, единственному из английских авианосцев. 4 мая самолеты камикадзе врезались в «Формидебл» и «Индомитебл», а через пять дней пострадал «Викторес», а «Индомитебл» получил второе повреждение.

После пополнения запасов и ремонта авианосцев Британский Тихоокеанский флот 12 мая возобновил операции. Сопровождая «Эвеиджеров», атаковавших Мияко и Ишагаки, «Файрфлаи» попутно атаковали радиостанцию в Хараро. На следующий день еще одна радиостанция в Ишигаки была обстреляна ракетами. 16 мая была уничтожена радиостанция в Мияко. 17 мая самолеты 1770-й эскадрильи атаковали стоянку судов в Осаки на побережье Мияко.

20 мая нападению подверглись два объекта: самолеты первого флайта атаковали радиолокационную станцию в Хенна Саки, а остальные «Файрфлаи» – аэродром Хирара. На следующий день 1770-я эскадрилья наносила удары по радиолокационной станции в Нобара. Объектами последних атак в ходе операции «Айсберг», проведенных 24 и 25 мая, стали шесть аэродромов на островах Сакашима Гунто. Сопроводив к целям ударные самолеты, «Файрфлаи» атаковали ряд объектов в районе Хирары. а также базу катеров-камикадзе.

26 мая Британский Тихоокеанский флот отправился к берегам Австралии, куда он прибыл 5 июня. На этом война для 1770-й эскадрильи закончилась. В Австралии к британскому флоту присоединился авианосец «Имплекейбл», на борту которого базировалась 1771-я эскадрилья под командованием В.Дж.Р.Макуиртера. В неё входило несколько самолетов, взятых из 1772-й эскадрильи. Большую часть мая это подразделение провело на берегу, вернувшись на палубу лишь 24 мая.


«Файрфлаи» FR.1 767-й эскадрильи с желтым кодом MV на киле, по названию аэродрома Майлтаун, расположенного рядом с Лоссимутом.


«Файрфлай» FR.I из 827-й эскадрильи взлетает с авианосца «Триумф» во время учений в Средиземном море в 1947 году.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Fairey «Firefly»"

Книги похожие на "Fairey «Firefly»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Fairey «Firefly»"

Отзывы читателей о книге "Fairey «Firefly»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.