» » » » Юрий Дьяков - У всякого народа есть родина, но только у нас – Россия. Проблема единения народов России в экстремальные периоды истории как цивилизационный феномен российской государственности. Исследования и документы


Авторские права

Юрий Дьяков - У всякого народа есть родина, но только у нас – Россия. Проблема единения народов России в экстремальные периоды истории как цивилизационный феномен российской государственности. Исследования и документы

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Дьяков - У всякого народа есть родина, но только у нас – Россия. Проблема единения народов России в экстремальные периоды истории как цивилизационный феномен российской государственности. Исследования и документы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Дьяков - У всякого народа есть родина, но только у нас – Россия. Проблема единения народов России в экстремальные периоды истории как цивилизационный феномен российской государственности. Исследования и документы
Рейтинг:
Название:
У всякого народа есть родина, но только у нас – Россия. Проблема единения народов России в экстремальные периоды истории как цивилизационный феномен российской государственности. Исследования и документы
Автор:
Издательство:
Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2298-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "У всякого народа есть родина, но только у нас – Россия. Проблема единения народов России в экстремальные периоды истории как цивилизационный феномен российской государственности. Исследования и документы"

Описание и краткое содержание "У всякого народа есть родина, но только у нас – Россия. Проблема единения народов России в экстремальные периоды истории как цивилизационный феномен российской государственности. Исследования и документы" читать бесплатно онлайн.



Не раз судьба российской государственности в экстремальных условиях спасалась жертвенным подвигом народов ее населявших. И хотя новая эпоха в XXI столетии расставила уже совсем иные акценты, все же в 2012 г. представляется полезным напомнить обществу об исторических вехах, свидетельствовавших о непобедимости российского воинства, о неодолимости единения народов, удерживавших на протяжении веков державное место России среди народов мира. В 2012 г. – в Год российской истории – мы вспоминаем о 400‑летии преодоления Смуты 1612 г., о 200‑летии Победы в Отечественной войне 1812 г., о 70‑летии Сталинградской битвы… В реалиях XXI столетия, помимо общечеловеческих ценностей, у России есть и свои национальные интересы, которые она сумеет отстоять. В книге представлены исследовательские статьи по национальному вопросу, работы региональных историков, материалы «документальной коллекции академика И. И. Минца» посвященные подвигу защитников Сталинграда.






50

Договор с Сигизмундом III был составлен на основе компромисса между требованиями боярства и желаниями служилого дворянства, ориентировавшихся на польскую помощь. Владислав должен был стать московским царем при условии сохранения в неприкосновенности всего московского социально-экономического порядка. Политика властей Тушинского лагеря и действия польских отрядов показали населению действительное положение тушинского «царька», который являлся игрушкой в руках польской знати и части московских бояр, связавших свою судьбу с польской интервенцией.

51

Значит – умом.

52

Главной военной силой ополчения были крестьяне, посадские люди и холопы. В начале военнообученное ядро ополчения составляли стрельцы, пушкари и другие служивые люди. Организация ополчения проводилась по принципу постоянной армии. Было введено денежное жалованье для всех ополченцев по четырехокладной системе. Общая численность ополчения до сих пор вызывает разные мнения. И это очевидно потому, что число крестьян и посадских людей установить достаточно сложно. Руководители ополчения не прибегали к найму иностранных отрядов. На предложение одного иностранного отряда служить за денежную плату, руководители ополчения ответили: «Оборонимся от польских людей сами… без наемных людей».

53

В него входили избранники уездов («из всяких чинов по два человека») и представители ополчения.

54

Имеется в виду численность главных сил ополчения. Общая численность может быть названа и до 20 тыс. чел.

55

Заруцкий ушел с частью казаков еще до прихода ополчения.

56

См. Бибиков Г. Минин и Пожарский. 1942. – С .43. Кроме того, в ходе сражения с ним взаимодействовал польский отряд (3 тыс. чел.), находившийся в Китай-городе и Кремле.

57

Кропоткинские ворота.

58

Район Кропоткинской улицы и Арбата.

59

Царь Михаил Романов являлся племянником последнему царю прежней династии.

60

Ипполитов Г. М. «Красные орлы» против «рыцарей белой мечты». Моральный дух комбатантов в Российской Гражданской войне (октябрь 1917–1922 г.). Опыт компаративного анализа. Самара, 2005. – С. 25.

61

См.: История Человечества. VII в. до н. э. – VII в. н. э. – М., 2003. – Т. III. – С. 209–210.

62

Трактаты о вечном мире. М., 1963. – С. 75–76.

63

См.: Рудницкая Е. Л. Мир без войны: русское преломление европейской идеи // Миротворчество в России. Церковь. Политики. Мыслители. От раннего средневековья до рубежа XIX–XX столетий. – М., 2003. – С. 112–113.

64

Трактаты о вечном мире. – С. 137 и сл.

65

Малиновский В. Ф. Рассуждения о мире и войне. СПб., 1803. – С. 124.

66

См.: Рудницкая Е. Л. Указ. соч. С. 121–122; Минаева Н. В. Миротворческие идеи внешнеполитического проекта Адама Чарторыйского (1804–1807 гг.) // Там же. – С. 140–141.

67

Вишленкова Е. А. Война и мир и русское общество в правление Александра I // Там же. – С. 176–177.

68

См.: Орлик О. В. Россия в международных отношениях 1815–1829 гг. От Венского конгресса до Адрианопольского мира. М., 1998. – С. 18.

69

Внешняя политика России XIX и начала XX вв: Документы российского Министерства иностранных дел (далее: ВПР). Серия I. 1801–1815. Т. III. М., 1972. Док. № 231. – С. 518.

70

Там же. Док. 232. – С. 519.

71

См.: Орлик О. В. Указ. соч. – С. 30–34, 36–49.

72

См.: Вишленкова Е. А. Указ. соч. – С. 185.

73

Орлик О. В. Указ. соч. – С. 38.

74

Вишленкова Е. А. Указ. соч. – С. 190–191.

75

См. «Деяния Св. Собора Православной Российской Церкви», кн. I вып .3, С. Н. Булгаков «В защиту патриаршества»,

доклад В. М. Васнецова «О русской иконописи», кн. III,V, «Церемония интронизации Патриарха». – Кн. II. – Ч. 2. – С. 118–122.

76

Там же. – Кн. I. – Вып. I.

77

Собрание определений и постановлений Св. Собора Православной Российской церкви приложение к «Деяниям». – Вып .1–4. – М., 1918.

78

Материалы Св. Собора Православной Российской церкви, Святейший Правительствующий Синод в Поместный Собор. – Вып .1–16. – М., 1917.

79

«Церковные ведомости с 1917 (№ 1–48)», «Московские епарх. ведомости (№ 1–36)».

80

3 печатное издание, о котором идет речь, выступление в МДА проф. архим. Иллариона с докладом «Живая жизнь» о Соборе. «Богословский вестник, издаваемый МДА», октябрь-декабрь 1917 г. – С. 418–436.

81

«Записки Санкт-Петербургских религиозно-филосовских собраний», СПб., 1906.

82

«Журналы и протоколы заседаний высочайше утвержденного Предсоборного присутствия». – т. 1–2. – СПб., 1906. – Т. 3–4. – СПб., 1907.

83

Иванцов-Платонов А. М. «О русском церковном управлении», СПб., 1898.

84

Голубинский Е. Е. «О реформе в быте русской церкви», М., 1913.

85

Проф. Титлинов Б. В. «Церковь во время революции», Пг., 1925.

86

Прот. Введенский А. И. «Церковь Патриарха Тихона». – М., 1926, он же «Церковь и государство». – М., 1923.

87

«Русская Православная Церковь 988–1988. Очерки истории». – Вып. 2. – М., 1988. – С. 4.

88

«Русь», 1882. – № 1–16.

89

Прот. Иванцов-Платонов А. М «О русском церковном управлении». – СПб., 1898.

90

Там же. – С. 18.

91

Там же. – С. 19.

92

Там же. – С. 67–68.

93

«Записки Санкт-Петербургских религиозно-философских собраний». СПб., 1906.

94

Кузнецов Н. Д. «Преобразования в Русской церкви. Рассмотрение вопроса по официальным документам в связи с потребностями жизни». М., 1906. – С .8–10.

95

Церковный вестник, 1905. – № 11, 17 марта.

96

Там же.

97

Введенский А. И. «Церковь Патриарха Тихона». – М., 1923. – С. 19.

98

Кузнецов Н. Д. «Преобразования в Русской церкви», с. 9.

99

Там же, с. 10.

100

Кузнецов Н. Д. «Преобразования в Русской церкви». – С. 40.

101

Там же. – С. 59–61.

102

«Церковные ведомости», 1905. – № 14. – С. 99

103

«Журналы и протоколы заседаний высочайше утвержденного предсоборного присутствия». – Т. 1–2. – СПб., 1906; – Т. 3–4. – СПб., 1907.

104

«Церковные ведомости», 1912. – № 9. – С. 52–53.

105

Там же. – С. 58.

106

Голубинский Е. Е. «О реформе в быте Русской Церкви». – М., 1913. – С. 73–91.

107

«Русская Православная Церковь 988–1988. Очерки истории». – Вып. 2. – М., 1988. – С. 9.

108

«Церковные ведомости». – № 18–19 (6 мая), 1917. – С. 101.

109

Там же. – С. 102.

110

«Деяния Св. Собора Православной Российской Церкви». – Кн. 1. – Вып. 1. – М., 1918, – С. 5–6.

111

Прот. Введенский А. И. «Церковь Патриарха Тихона». – М., 1926. – С. 20.

112

Церковные ведомости, 1917. – № 9–15.

113

«Деяния Св. Собора Православной Российской Церкви». – М., 1918. – Кн. 1. – Вып. 1, – С. 6.

114

Там же. – С. 6–11.

115

Материалы св. Собора Православной Российской Церкви. Святейший правительствующий Синод в Поместный Собор. – СПб, 1917.

116

«Богословский вестник, издаваемый Московской Духовной Академией», октябрь-декабрь 1917. – Сергиев посад, 1917. – С. 424–425.

117

См. Введенский А. И. «Церковь Патриарха Тихона». – М., 1923. – С. 21–22; проф. Шабатин И. «Русская Православная Церковь в 1917–1967 г.г.», «Журнал Московской Патриархии», 1968. – № 10. – С. 32.

118

«Церковные Ведомости», 1917. – № 9–15.

119

Там же.

120

Шишкин А. А. «Сущность и критическая оценка «обновленческого» раскола Русской Православной Церкви». – Казань, 1970. – С. 8.

121

«Деяния Св. Собора Православной Российской Церкви». – Кн. 1. – Вып. 2. – М., 1918, – С. 30.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "У всякого народа есть родина, но только у нас – Россия. Проблема единения народов России в экстремальные периоды истории как цивилизационный феномен российской государственности. Исследования и документы"

Книги похожие на "У всякого народа есть родина, но только у нас – Россия. Проблема единения народов России в экстремальные периоды истории как цивилизационный феномен российской государственности. Исследования и документы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Дьяков

Юрий Дьяков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Дьяков - У всякого народа есть родина, но только у нас – Россия. Проблема единения народов России в экстремальные периоды истории как цивилизационный феномен российской государственности. Исследования и документы"

Отзывы читателей о книге "У всякого народа есть родина, но только у нас – Россия. Проблема единения народов России в экстремальные периоды истории как цивилизационный феномен российской государственности. Исследования и документы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.