» » » » Тимофей Грановский - Исторические характеристики


Авторские права

Тимофей Грановский - Исторические характеристики

Здесь можно скачать бесплатно "Тимофей Грановский - Исторические характеристики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Знак»5c23fe66-8135-102c-b982-edc40df1930e, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тимофей Грановский - Исторические характеристики
Рейтинг:
Название:
Исторические характеристики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9551-0532-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исторические характеристики"

Описание и краткое содержание "Исторические характеристики" читать бесплатно онлайн.



В книге историка, профессора Московского университета Т. Н. Грановского (1813–1855) представлены забытые и малоизвестные широкой публике работы по истории Западной Европы в Средние века и Новое время: публичные чтения 1851 г. о Тимуре, Александре Великом, Людовике IX и Фрэнсисе Бэконе, а также статьи 1845–1847 гг., написанные для различных популярных изданий.

Книга адресована историкам, филологам, философам и всем, кто интересуется историей Западной Европы, историей научной и общественно-политической мысли в России XIX в.






625

Тридцатилетняя война – война коалиции Испании, Австрии, немецких католических княжеств и Речи Посполитой против Франции, Швеции, Голландии, Дании, протестантских немецких княжеств Англии в 1618–1648 гг.; первая общеевропейская война: она началась как противостояние католиков и протестантов в Германии, но быстро переросла рамки религиозного конфликта и превратилась в борьбу против засилья Габсбургов на континенте.

626

Ратих, Ратке (Ratich, Ratke) Вольфганг (1571–1635) – немецкий педагог, один из основоположников дидактики как метода обучения, основатель школ в Аугсбурге, Кётене и Магдебурге.

627

Дистервег (Diesterweg) Фридрих Адольф Вильгельм (1790–1866) – немецкий педагог, издатель, преподаватель физики и математики в школах городов Вормс, Франкфурт-на-Майне, Эльберфельд (1812–1820), директор семинарий для учителей в Мёрсе (1820–1832) и Берлине (1832–1847), основоположник учительских союзов в Берлине, председатель Всеобщего немецкого учительского союза (1848), издатель педагогического журнала (1827–1866), последователь И. Г. Песталоцци.

628

Руссо (Rousseau) Жан-Жак (1712–1778) – французский философ-просветитель, прозаик, поэт, драматург, композитор, теоретик искусства, общественный и политический деятель, секретарь французского посольства в Венеции (1743–1744), автор педагогического романа «Эмиль, или О воспитании» («Émile, ou De l’éducation», 1762). См.: Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании // Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. / Под ред. Г. Н. Джибладзе. Т. 1. М.: Педагогика, 1981. (Педагогическая библиотека). О педагогических взглядах философа см.: Мисава Т. Великий реформатор воспитания и образования Жан-Жак Руссо / С англ. пер. П. А. Буланже. М.: Типолитография товарищества И. Н. Кушнерев и К°, 1912. (Библиотека свободного воспитания и образования и защиты детей. Вып. 83); Бахтин Н. Н. Руссо и его педагогические воззрения: (По поводу исполнившегося 15 июня текущего года 200-летия со дня его рождения). СПб.: Типография М. А. Александрова, 1913.

629

Песталоцци (Pestalozzi) Иоганн Генрих (1746–1827) – швейцарский педагог, писатель, глава Учреждения для бедных в Нёйхофе (1774–1780), сиротского приюта в Станце (1798–1799), институтов в Бургдорфе (1800–1804) и Ивердоне (1805–1825), один из основоположников современной системы начального образования, последователь Ж.-Ж. Руссо. О педагогических взглядах И. Г. Песталоцци см.: Попов А. Педагогические идеи Генриха Песталоцци и их воспитательно-образовательное значение: Речь, произнесенная в торжественном годичном собрании Казанской духовной академии 8 ноября 1897 г. Казань: Типолитография университета, 1897; Наторп П. Песталоцци: Его жизнь и его идеи / Пер. с нем. М. А. Энгельгардта. 2-е изд. Пг.: Школа и жизнь, 1920; Бим-Бад Б. М. И. Г. Песталоцци: Концепция развивающегося обучения // Советская педагогика. 1986. № 3. С. 105–109.

630

Фраза «Учиться не для школы, а для жизни» («Non scholae, sed vitae discendum») восходит к заключительным словам из CVI письма к Луцилию римского философа-стоика Луция Аннея Сенеки (Lucius Annaeus Seneca; ок. 4 до н. э. – 65 н. э.): «Учимся для школы, а не для жизни» («Non vitae sed scholae discimus»). См.: Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию / Издание подгот. С. А. Ошеров. М.: Ладомир; Наука, 1993. (Литературные памятники). С. 269.

631

Гекер – Геккер (Hecker) Иоганн Юлий (1707–1768) – немецкий общественный и религиозный деятель, богослов, педагог, профессор Педагогического института в Галле (1729), инспектор военной школы в Потсдаме (1735), основатель школы в Берлине (1738), создатель школьного регламента (1763), ставшего основой прусской системы образования XIX в.

632

Николаи (Nicolai) Христофор Фридрих (1733–1811) – немецкий прозаик, публицист, историк литературы, издатель, книгопродавец, издатель и редактор «Всеобщей немецкой библиотеки» (1765–1792, 1800–1805), литературный оппонент И. В. фон Гёте и И. Канта.

633

Базедов (Basedow) Иоганн Бернхард (1724–1790) – немецкий педагог-реформатор, репетитор в Гамбурге (1749–1753), профессор философии и изящной словесности в школах городов Соро (1753) и Альтона (1761), основатель закрытого интерната в г. Дессау для детей от 8 до 18 лет – «Филантропина» (1774), один из основоположников системы наглядного обучения.

634

Речь идет о Великой французской революции 1789–1794 гг.

635

То есть на протяжении почти всего XVIII в. Людовик XV Возлюбленный (Louis XV Le Bien Aimé) (1710–1774) – герцог Анжуйский (1710), французский король из династии Бурбонов (1715–1774); Людовик XVI (Louis XVI) (1754–1793) – французский король из династии Бурбонов (1774–1792), низложен (1792) и казнен (1793) в ходе Великой французской революции.

636

Солон (Σόλων) (между 640 и 635 – ок. 559 до н. э.) – древнегреческий военный и политический деятель, поэт, реформатор, путешественник, участник афино-мегарской войны за Саламин (конец VII до н. э.), архонт в Афинах (594 до н. э.), согласно традиции входил в число «семи мудрецов».

637

Марк Юний Брут (Marcus Junius Brutus) (85–42 до н. э.) – древнеримский политический деятель, наместник в Цизальпинской Галлии (46 до н. э.), претор в Риме (44 до н. э.), участник заговора против Юлия Цезаря.

638

Марк Порций Катон Младший (Marcus Porcius Cato Minor) (95–46 до н. э.) – древнеримский военный и политический деятель, участник подавления восстания Спартака (72 до н. э.), легат (67 до н. э.), военный трибун (67–66 до н. э.), квестор (64 до н. э.), народный трибун (62 до н. э.), претор (52 до н. э.), сторонник республиканских идей, последовательный противник Юлия Цезаря.

639

С начала XVI в. Парагвай был частью испанской колониальной империи. Первоначально он входил в состав вице-королевства Перу (1542–1640), а затем стал провинцией вице-королевства Рио де Ла Плата (1776–1811). В 1811 г. Парагвай получил независимость от Испании.

640

Роллен (Rollin) Шарль (1661–1741) – французский историк, прозаик, педагог, ректор Парижского университета (1694), директор коллежа в Бовэ (1696), член Академии надписей и изящной словесности (1701), автор «Древней истории» («Histoire ancienne», 1730–1738) и «Римской истории» («Histoire romaine», 1738). См.: Роллен Ш. Древняя история об египтянах, о карфагенянах, об ассирианах, о вавилонянах, о мидянах, персах, о македонянах и о греках: [В 4 т.] / [Пер. с фр. В. К. Тредиаковского]. СПб.: [Академическая типография], 1749–1753; Роллен Ш. Римская история: От создания Рима до битвы Актийской, то есть по окончание Республики: [В 16 т.] / [Пер. с фр. В. К. Тредиаковского]. СПб.: [Академическая типография], 1761–1767; Роллен Ш. Трактат об образовании / Пер. с фр. П. П. Перова. М.: Типография К. Тихомирова, 1908. (Педагогическая библиотека в издании К. Тихомирова под редакцией Д. Н. Королькова).

641

Подразумевается нидерландская революция 1566–1609 гг.

642

В ходе войны за независимость 1775–1783 гг. английские колонии в Северной Америке объявили себя республиками-штатами. 4 июля 1776 г. была принята Декларация независимости. В ней колонии объявили о своем отделении от Англии и о создании Соединенных Штатов Америки – нового независимого государства.

643

Вильгельм I Оранский (Willem I van Oranje), Вильгельм Молчаливый (Willem de Zwijger) (1533–1584) – принц Оранский (1544), граф Нассауский, штатгальтер Голландии, Зеландии, Утрехта и Фрисландии (1559–1567, 1572–1584), один из лидеров нидерландской революции.

644

Франклин (Franklin) Бенджамин (1706–1790) – американский общественный и политический деятель, журналист, издатель, философ, физик, экономист, изобретатель, дипломат, владелец типографии в Филадельфии (1727), издатель «Пенсильванской газеты» (1729–1748) и ежегодника «Альманах бедного Ричарда» (1732–1758), основатель Американского философского общества (1743) и Филадельфийской академии (1751), почтмейстер Пенсильвании (1737–1753) и всех северо-американских колоний (1753–1774), представитель северо-американских колоний в Лондоне (1757–1762, 1765–1775), один из лидеров войны за независимость (1775–1783), член Конгресса, участник подготовки Декларации независимости (1776), посол во Франции (1776–1785), президент законодательного собрания штата Пенсильвания (1785), почетный член Петербургской Академии наук (1789).

645

Речь идет о Венском конгрессе (сентябрь 1814 – июнь 1815), в котором участвовали представители всех европейских держав (за исключением Османской империи), и Парижском мирном договоре, заключенном 20 ноября 1815 г. между странами антифранцузской коалиции (Австрия, Великобритания, Пруссия и Россия) и Францией. В ходе работы Венского конгресса были определены новые границы европейских стран, а Парижский мирный договор обозначил границы французского государства. По Парижскому мирному договору 1815 г. во Франции была восстановлена власть Бурбонов. Акт, подписанный участниками Венского конгресса 1814–1815 гг., и Парижский мирный договор 1815 г. способствовали созданию в Европе новой системы международных отношений. Ведущая роль в ней стала принадлежать Австрии, Великобритании и России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исторические характеристики"

Книги похожие на "Исторические характеристики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тимофей Грановский

Тимофей Грановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тимофей Грановский - Исторические характеристики"

Отзывы читателей о книге "Исторические характеристики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.