» » » » Том Келли - Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы


Авторские права

Том Келли - Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы

Здесь можно купить и скачать "Том Келли - Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Том Келли - Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы
Рейтинг:
Название:
Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-389-10088-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы"

Описание и краткое содержание "Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы" читать бесплатно онлайн.



«Суть креативной уверенности в том, чтобы быть убежденным в своей способности изменить мир вокруг; быть убежденным, что можно достигнуть всего, к чему стремишься. Творческая уверенность похожа на мышцу: ее можно накачать и развить. Мы считаем, что эта уверенность, то есть вера в способность к созиданию, лежит в самом сердце инноваций.

Даже если вы уже считаете себя креативной личностью, мы верим, что прочтение этой книги поможет вам полнее раскрыть собственный творческий потенциал и многого достигнуть».






Лечение продолжается. Далее Бандура просит человека встать в дверном проеме комнаты, в которой находится змея. Если этот шаг кажется слишком страшным, он предлагает постоять с ним вместе.

Пройдя череду маленьких испытаний, человек постепенно оказывается совсем рядом со змеей. Под конец терапии люди уже притрагиваются к ней, и вот так просто проходит их фобия.

Когда Бандура только начинал использовать свой метод, он связывался со своими подопечными месяцы спустя, чтобы выяснить, не возвращалась ли их фобия. Одна женщина даже вспомнила о сне, в котором удав{20} помогал ей мыть посуду, а не терроризировал, как в кошмарах, преследовавших ее прежде.

Бандура называет свою методику «направленным овладением».

Процесс направленного овладения базируется на силе, почерпнутой из опыта, с параллельным удалением ложных убеждений. Он включает в себя физиологические методы: викарное научение (основанное на наблюдениях за опытом и поведением других людей), социальное убеждение и пошаговые задания. Все это помогает противостоять сильному страху, избавляя от него шаг за шагом.

Открытие «направленного овладения», способного за короткое время вылечить фобию длиною в жизнь, было важным событием. Но Бандура обнаружил нечто более значимое во время его последующих бесед с бывшими клиентами.

Выявились некоторые удивительные «побочные эффекты». Люди замечали и другие перемены{21} в своей жизни, казалось бы, не связанные с их фобиями: они начинали кататься на лошадях, переставали бояться публичных выступлений и открывали новые возможности в работе. Драматический опыт пересиливания фобии, всю жизнь мешающей им жить, изменил их веру в то, чего они могут достичь, и, в конце концов, это перевернуло их жизни.

Новообретенная смелость, появившаяся у людей, которые когда-то надевали хоккейные маски, чтобы приблизиться к змее, заставила Бандуру обратиться к другому аспекту исследования: каким образом люди поверили, что смогут изменить ситуацию и добиться своей цели.

С тех пор исследование профессора показало, что когда люди обладают безоговорочной верой, они могут справиться с более сложными проблемами, упорно добиваются целей и более стойко реагируют на провалы и сложности. Бандура называл это «самоэффективностью».

Труд Бандуры с научной точки зрения подтверждает то, что мы видели годами: сомнения в своих творческих способностях могут быть искоренены чередой небольших побед. Такой опыт может иметь огромный эффект, влияющий на всю последующую жизнь.

Состояние, которое Бандура называет самоэффективностью, близко связано с тем, о чем мы привыкли думать как о творческой уверенности.

Люди, обладающие уверенностью в своих творческих способностях, лучше принимают решения, проще выбирают новые направления и могут с легкостью найти способы решения, казалось бы, неразрешимых проблем. Они видят новые возможности и сотрудничают с другими, чтобы исправить ситуации вокруг. И подходят к решению задач с новообретенной смелостью.

Но чтобы воспринять этот креативный, придающий сил образ мышления, иногда необходимо «дотронуться до змеи».

Наш опыт показывает, что самой опасной «змеей» в комнате обычно является страх поражения, который выражается в нежелании быть осуждаемым, испуге перед попыткой и неизвестностью. И, хотя много уже было сказано о страхе поражения, он все еще является самым большим препятствием на пути к творческому успеху.

Парадокс поражения

Известный миф утверждает, что творческие гении почти никогда не терпят провалов. Однако по словам профессора Калифорнийского университета в Дэвисе, Дина Симонтона, правда заключается в обратном – люди искусства вроде Моцарта или ученые вроде Дарвина достаточно часто терпели поражения, но они просто не позволяли себе останавливаться на достигнутом. Его исследование показало, что творческие люди на самом деле больше экспериментируют{22}. Их исключительность проявляется не в том, что они успешнее других, а в том, что они больше и дольше стараются. Они делают множество попыток, чтобы достичь цели. Вот такая удивительная и привлекательная математика стоит за инновациями. Если хотите добиться успеха, вам нужно приготовиться пройти через множество неудач.

Возьмем для примера Томаса Эдисона.

Эдисон, один из самых известных и плодотворных изобретателей в истории, не мог представить творческого процесса без провалов. Он понимал, что неудавшийся эксперимент не провален, если из него вынесен урок. Он изобрел лампу накаливания только после тысячи неудачных экспериментов. Эдисон был уверен, что «истинная мера успеха – это число экспериментов, которые можно провести в течение 24 часов».

В реальности же ранние поражения могут быть ключевыми факторами будущего успеха инноваций, поскольку, чем раньше вы обнаружите слабое место в ходе цикла разработок, тем быстрее исправите то, что требуется.

Мы выросли в Огайо, на родине пионеров авиации Орвилла и Уилбера Райтов. Братья Райт запомнились своим первым полетом в декабре 1903 года в Китти Хоук. Но память об этом событии обычно не распространяется на годы попыток и неудач. На самом деле некоторые отчеты сообщают, что братья Райт специально выбрали{23} Китти Хоук из-за отдаленности этого места, чтобы не привлекать СМИ к ранним экспериментам.

Методы Эдисона и братьев Райт могут показаться несовременными, но традиция обучения методом проб и ошибок актуальна и сейчас. Когда компания Steelcase решила изобрести заново традиционный школьный стул{24}, заменяя неудобную прежнюю деревянную конструкцию с доской для письма, прикрепленной к подлокотнику, то в сотрудничестве с нашей дизайнерской командой они создали более 200 прототипов всех форм и размеров. Поначалу экспериментировали с маленькими моделями из бумаги и скотча, позже начали сооружать деревянные детали, присоединяя их к уже существующим стульям. Они ходили в местные школы, предлагая ученикам и преподавателям протестировать «экспериментальные модели» и оценить их. Они вырезали куски из строительной пены и печатали на 3D‑принтере модели, чтобы оценить размер и формы. Они создавали модели будущих стальных конструкций и механизмов. С приближением дедлайна команда уже строила изощренные полномасштабные модели, которые выглядели как настоящие. Наградой этой череде экспериментов стали полученные знания. На свет появилось кресло Node с удобным вращающимся сиденьем, регулируемым письменным столом, колесиками для передвижения и треножником для сумок. Маневренное, легко приспосабливаемое современное кресло для учебных помещений, которое нетрудно использовать на лекциях и в групповых занятиях. Оно подходит для любого из нынешних стилей обучения. Выпущенные в 2010 году кресла Node сейчас используются более чем в 800 учебных заведениях по всему миру.

Ни Эдисон, ни братья Райт, ни современные новаторы вроде дизайнерской команды, разработавшей кресло Node, не стеснялись своих неудач. Спросите опытных креативщиков – они, скорее всего, накопили множество «историй с фронта» и о своих провалах, и о методах достижения успеха.

Дизайн для смелости

Альберт Бандура использовал метод направленного овладения – череды маленьких побед, чтобы помочь людям обрести смелость и преодолеть свои глубоко укоренившиеся фобии. То, чего невозможно было бы достичь сразу, стало осуществимо благодаря нескольким этапам и помощи знатока своего дела. Мы используем похожие пошаговые приемы, помогая своим слушателям раскрыть и опробовать методологию дизайнерского мышления. Постепенно усложняя поставленные задачи, мы помогаем людям рассеять страх поражения, который блокирует их лучшие идеи. Эти маленькие победы дают чувство удовлетворения и помогают перейти на следующий уровень.

На своих занятиях и семинарах мы сначала просим людей поработать над несколькими дизайнерскими задачами: изменить впечатление от дарения подарков{25} или придумать новый способ добраться до работы{26}. Мы иногда даем маленькие подсказки в ходе беседы, но по большей части участники сами дают ответ. Обретение уверенности через получение опыта побуждает нас креативнее действовать в будущем, придает решимости. По этой причине мы часто просим студентов и членов команд думать сразу над несколькими маленькими дизайнерскими проектами, а не над одним большим, чтобы увеличить количество обучающих циклов.

В d.school одна из целей выполнения групповых проектов – помочь слушателям приобрести новые умения, придать смелости, чтобы бросить вызов самому себе, приучить к мысли о большой вероятности неудач. Мы считаем, что знания, полученные в результате поражения, помогают людям становиться умнее и даже сильнее. Это, конечно, не делает проигрыш радостнее, поэтому большинство из нас стремится избегать его любой ценой. Неуспех сложен и даже болезнен. Как говорят профессор Стэнфорда Боб Саттон и партнер IDEO Диего Родригез в дизайнерской школе: «Поражение неприятно, но поучительно»{27}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы"

Книги похожие на "Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Том Келли

Том Келли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Том Келли - Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы"

Отзывы читателей о книге "Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.