» » » » Эммануил Сведенборг - О сообщении души и тела

Эммануил Сведенборг - О сообщении души и тела

Здесь можно скачать бесплатно "Эммануил Сведенборг - О сообщении души и тела" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
О сообщении души и тела
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О сообщении души и тела"

Описание и краткое содержание "О сообщении души и тела" читать бесплатно онлайн.








Сведенборг Эммануил

О сообщении души и тела

Эммануил Сведенборг

О сообщении души и тела

(Издано в Лондоне в 1769 г.)

1. О сообщении души и тела, или о действии одной в другом и совместном, имеются три Мнения и Предания, или три Гипотезы: Первая называется Наитием физическим, Вторая - Наитием духовным, а Третья - Гармониею предустановленною. Первая, называемая Наитием физическим, происходит от показуемости чувств и иллюзий, оттуда проистекающих, потому что нам кажется, что предметы зрения, отпечатлевающиеся в глазах, влияют на мысль и производят ее, что, подобным же образом, слова, поражающие уши, влияют на дух и производят идеи, и что такое же впечатление существует и относительно обоняния, вкуса и осязания, так как органы этих чувств получают сперва те соприкосновения, которые прибывают из Мира, и Дух человека, по видимостям, мыслит и желает согласно воспринятого этими органами. Ввиду этого, древние Философы и Схоластики полагали, что это Наитие приходит в душу от тех соприкосновений и установили таким образом Гипотезу о физическом или природном Наитии. Вторая, называемая Наитием духовным, и некоторыми Наитием причинным, соответственна порядку и законам порядка, потому что Душа есть субстанция духовная и, вследствие сего, чистейшая, предшествующая и внутренняя, а Тело - материально и, вследствие сего, более грубое, последующее и внешнее, а так как, сообразно с порядком, чистейшее влияет на грубейшее, предшествующее на последующее и внутреннее на внешнее, таким образом, Духовное на Материальное, а не наоборот, таким образом следовательно, Дух мыслительный на зрение, смотря по состоянию, введенному в глаза предметами, состоянию, которым Дух этот и располагает по своему произволу, и подобным же образом Дух воспринимательный на слух, смотря по состоянию, введенному в уши посредством слов. Третья, называемая Гармониею предустановленною, происходит от возможности и иллюзий рассуждения, потому что Дух на самом деле действует сообща и одновременно с телом; но все-таки однако же всякое дело сначала последовательно, а затем уже одновременно; дело последовательное есть Наитие, а дело совокупное - Гармония; как в том случае, когда Дух размышляет, а затем говорит, или когда он желает, а затем действует; иллюзия же рассудка - это, чтобы подтверждать одновременное, а исключать последовательное. Кроме этих трех мнений о Сообщении Души и Тела, четвертого уже быть не может, потому что необходимо, чтобы Душа действовала на Тело, или Тело на Душу, или же то и другое постоянно сообща.

2. Так как Наитие духовное сообразно с порядком и с законами порядка, как было сказано, то это Наитие признавалось и допускалось, по преимуществу, перед двумя другими гипотезами, мудрецами ученого Мира. Все то, что сообразно с порядком, это - Истина, а Истина сама проявляет себя, по свету, ей присущему: она обнаруживается даже во мраке рассудка, в котором пребывают Гипотезы. Но три вещи окутывают эту Гипотезу тенью, а именно: неведение о том, что такое Душа, неведение о том, что такое Духовное, и неведение о качестве Наития; эти три вещи, посему, должны быть разъяснены, прежде чем станет видна Разуму сама Истина; ибо Истина гипотетическая не есть сама истина, это лишь предположение Истины; это то же, что картина, видимая на стене ночью, при свете звезд: ум придает этой живописи форму разнообразную, смотря по фантазии; другое дело когда, после зари, солнечный свет освещает эту живопись, и на виду будет не только целое, но и все подробности ее, то же самое с этой Гипотезой; из тени истины, в которой она находилась, она становится истиной очевидной, когда известным становится, что такое Духовное и каково оно по отношению к природному, затем, что такое Душа человеческая и какова она и, наконец, каково Наитие, истекающее в душу и через душу в дух воспринимающий и мыслящий, а из духа в тело. Но этому научить может лишь тот, кому дано было Господом бывать в сообществе с Ангелами в Мире духовном и одновременно с Людьми в Мире природном; а так как мне это было дано, то я мог представить разъяснения по этим трем предметам, что и сделал в Сочинении "О любви супружеской", а именно О Духовном в Достопамятном, п. 326 по п.329; О Душе человеческой п.315 и о Наитии, п. 380, и более подробно п. 115 по п. 122. Кто же не знает или не может знать того, что Благо Любви и Истина веры наитием исходят от Бога на человека, и что они исходят на его Душу и чувствуются его Духом, и что они изливаются из мысли в слова и из воли в действия? Откуда именно приходит это духовное Наитие, а также о начале и происхождении его, будет выяснено в следующем порядке:

I. Два Мира имеются, Мир Духовный, где пребывают Духи и Ангелы, и Мир природный, где пребывают Люди.

II. Мир Духовный произошел и существует через Солнце свое, и Мир природный через свое же.

III. Солнце Мира Духовного есть чистая любовь, происходящая от Иеговы-Бога, который пребывает там посреди его.

IV. Из этого Солнца исходят Теплота и Свет; теплота из него исходящая, по существу своему, есть Любовь, и Свет, происходящий от этой теплоты, по существу своему есть Мудрость.

V. Не только эта Теплота, но также этот Свет наитствуют на человека: Теплота - на его Волю и производит там благо любви, а Свет - на его Разумение и производит истину мудрости.

VI. Эти два начала, теплота и свет, или любовь и мудрость исходят от Бога на Душу человека, и через Душу на Дух, на его наклонности и мысли, и оттуда на чувства тела, на слова и на действия.

VII. Солнце Мира природного есть чистый огонь и от этого солнца произошел и существует Мир природы.

VIII. От этого все, что происходит от сего Солнца, само по себе мертво.

IX. Духовное облекается природным, как человек одеждою.

X. Духовное, таким образом облеченное в человеке, делает то, что он может жить человеком разумным и нравственным, таким образом, духовно-природным.

XI. Восприятие этого Наития бывает согласно состоянию Любви и Мудрости у человека.

XII. Разумение человека может быть возвышено в свет, т.е. в мудрость, в которой пребывают Ангелы Неба, смотря по культуре разума его, и воля его может быть возвышена в теплоту, т.е. в любовь, смотря по делам жизни, но любовь воли бывает возвышаема лишь по мере того, насколько человек желает и делает то, чему научает его мудрость разумения.

XIII. Совсем иное бывает у животных.

XIV. Три степени имеются в Мире Духовном и три в Мире природном, по которым происходит всякое наитие.

XV. Цели находятся в первой степени, причины - во второй и действия - в третьей.

XVI. Из этого ясно видно, каково наитие духовное от начала своего до действий.

Каждая из этих статей будет теперь разъяснена в немногих словах.

I.

ДВА МИРА ИМЕЮТСЯ, МИР ДУХОВНЫЙ, ГДЕ ПРЕБЫВАЮТ ДУХИ И АНГЕЛЫ, И МИР ПРИРОДНЫЙ, ГДЕ ПРЕБЫВАЮТ ЛЮДИ

3. То, что существует Мир духовный, в котором пребывают Духи и Ангелы, отдельно от Мира природного, где находятся Люди, было до сих пор совершенно неизвестно Христианскому Миру; а это потому, что никто из Ангелов не нисходил и не поучал изустно, и никто из людей не всходил и не видел; из опасения же, чтобы, по неведению об этом Мире, а оттого по сомнительной вере в Небо и Ад, человек не сделался бы Натуралистом-атеистом, Господу Богу угодно было открывть глаза моего духа, поднять его на Небо, а также опустить в Ад, и показать мне, каково Небо и каков Ад. Через это мне стало очевидным, что имеются два Мира, и что они отделены друг от друга; один, в котором все вещи духовны и который посему называют Миром духовным, и другой, в котором все вещи природны, и который посему называется Миром природным, и что духи и ангелы живут в своем мире, как люди в своем; наконец, что всякий человек, после смерти, переходит из своего мира в другой и живет там вечно. Для того, чтобы Наитие, о котором идет здесь речь, стало явным, начиная с самого начала, необходимо прежде всего иметь сведения об этих двух Мирах, потому что Мир Духовный наитствует на Мир Природный и приводит его в деятельность в каждой из его частей, как у людей, так и у животных, и производит также произрастание в деревьях и растениях.

II.

МИР ДУХОВНЫЙ ПРОИЗОШЕЛ И СУЩЕСТВУЕТ ЧРЕЗ СОЛНЦЕ СВОЕ И МИР ПРИРОДНЫЙ ЧРЕЗ СВОЕ ЖЕ

4. Что для Мира Духовного имеется одно Солнце, а для Мира природного другое Солнце, это основано на том, что эти Миры совершенно отдельны и что Мир, вообще, берет свое начало от Солнца; в самом деле, Мир, в котором все духовно, не может происходить от Солнца, по которому все природно, ибо таким образом существовало бы Наитие физическое, Наитие, которое противно порядку. Что Мир произошел по Солнцу, а не обратно, видно по действию причины, в том смысле, что Мир, в своей совокупности и в частях своих, существует через Солнце и что существование доказывает происхождение, поэтому и говорится, что существование есть беспрерывное происхождение; из чего очевидно, что если бы Солнца не стало, его Мир обратился бы в Хаос, а хаос в ничто. Что в Мире Духовном существует Солнце иное, чем в Мире природном, это я могу засвидетельствовать, потому что видел его: оно с виду огненное, как наше Солнце, той же, приблизительно, величины: оно удалено от Ангелов, подобно тому, как наше Солнце от людей, однако же оно не восходит и не заходит, а остается неподвижным на средней высоте между зенитом и горизонтом: от этого у Ангелов бывает беспрестанное освещение и непрерывная весна. Человек, опирающийся на разум и ничего не знающий о Солнце духовного Мира, легко заблуждается в своих идеях о Сотворении Вселенной; когда он задумывается об этом сотворении, он может лишь ощущать, что она происходит от природы, а так как начало природы есть солнце, то что она происходит от своего Солнца, как от Создателя. Кроме того, никто не в состоянии заменить Наитие Духовное, разве лишь тогда, когда вместе с тем ему известно и начало его: потому что всякое Наитие приходит от Солнца. Наитие Духовное от Солнца Духовного, а Наитие природное от Солнца природного; зрение Внутреннее человека, принадлежащее Духу его, получает Наитие Солнца Духовного; но зрение Внешнее, принадлежащее Телу, получает Наитие Солнца природного, и на деле эти два рода зрения сочетаются точно таким же образом, как Душа с Телом. Из этого можно видеть, в какое ослепление, в какую темноту и в какую нелепость могут впадать те, которые ничего не знают о Мире Духовном и о Солнце его: в Ослепление потому что дух, зависящий исключительно от зрения глаза, становится в своих рассуждениях подобным летучей мыши, которая ночью летает туда и сюда, и только по направлению к вывешенным полотнам: в Темноту, потому что зрение Духа, когда зрение глаза влияет на него извне, лишено всякого освещения духовного и становится подобным зрению совы; в Нелепость, потому что человек хотя и размышляет, но по природным вещам о духовных, а не обратно, а потому с безрассудством, глупостью и нелепостью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О сообщении души и тела"

Книги похожие на "О сообщении души и тела" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эммануил Сведенборг

Эммануил Сведенборг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эммануил Сведенборг - О сообщении души и тела"

Отзывы читателей о книге "О сообщении души и тела", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.