» » » С. Иванов - Hs 129 Особенности модификаций и детали конструкции


Авторские права

С. Иванов - Hs 129 Особенности модификаций и детали конструкции

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Hs 129 Особенности модификаций и детали конструкции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Hs 129 Особенности модификаций и детали конструкции
Рейтинг:
Название:
Hs 129 Особенности модификаций и детали конструкции
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Hs 129 Особенности модификаций и детали конструкции"

Описание и краткое содержание "Hs 129 Особенности модификаций и детали конструкции" читать бесплатно онлайн.



Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения гот факт, что гражданская война в Испании в 1936-39 годах фактически открыла Вторую Мировую войну. С военной точки зрения конфликт был уникальным для всех противоборствующих сторон прежде всего как шанс для апробации доктрины будущей войны. Кроме того, Испания также стала идеальным полигоном для испытания новых образцов техники, включая самолеты. Именно в этом конфликте впервые остро проявилась необходимость в «самолете поля боя». Также впервые для уничтожения небольших целей, таких как, например, корабли была применена атака с пикирования. Для этого широко использовались прежде всего новейшие по тем временам пикировщики «Юнкерсы» Ju 87.

Однако для уничтожения быстрых и маневренных целей как то танки или бронемашины, но прежнему использовали бипланы – например, «Хейнкель» Не 51 или «Хеншель» Hs 123. Однако эта же война показала, что эти устаревшие машины не подходят для этой роли в будущей маневренной войне. Поэтому в Германии остро встал вопрос о создании специализированного Schlachtflugzeug (штурмовика).






Hs 129 на Восточном фронте

Hs 129В из состава II./Sch.G.l были переброшены на южный участок советско – германского фронта в начале мая 1942 года. Группа распределена по разным секторам: 4-й и 5-й штаффель был отправлен в Крым, а 6-й и 7-й – на побережье Азовского моря. На май месяц в группе числилось 43 HS-129B. Штурмовики активно использовались для атак советских войск в прифронтовой зоне. Естественно, что основные потери самолеты понесли от огня зенитной артиллерии.

В середине мая 1942 года штурмовики были переброшены для поддержки наступления в районе Харькова. В этих боях чаще всего летчики использовали бортовое вооружение, предпочитая его бомбам. С июня большинство самолетов было перевооружено пушками Мк.101.

Вместе с наступающими частями Вермахта вглубь СССР продвигались и Il./Sch. 1. Группа продолжала действовать в районе Харькова до начала августа, причем радиус действия позволял летать вплоть до Воронежа. В этот период «Хеншели» небольшими группами были разбросаны по различным аэродромам в прифронтовой зоне – прежде всего это Волчанск, Шаталовка, Орел и Курск. В августе группу перебросили на аэродром в станице Тацинскую. 5-я штаффель летала с аэродрома Орел, в то время как 8-я эскадрилья – с Морозовской. Тогда же в группу добавилось еще одно подразделение, вооруженное Hs-129:13.(Pz.)/JG 51. Эта эскадрилья с восемью самолетами воевала в районе в юго-востоку от Харькова, после чего в середине августа была переброшена в район Ржева.

Зимой 1942 года штурмовики поддерживали германское наступление в районе Сталинграда, причем летно-техническому составу пришлось действовать в тяжелейших условиях русской зимы. В разгоревшихся боях потери были настолько велики, что командованию даже пришлось вернуть самолеты из под Ржева. В ноябре все наличные «Хеншели» были сосредоточены в районе Миллерово (к северу от Ростова). Однако после удачного советского контрнаступления штурмовики экстренно отвели в тыл – на аэродром Ворошиловград (ныне Луганск). В конце 1942 года 5-й штаффель вернули в Германию, где подразделение получило новое обозначение 8./Sch.G 2 и отправлено в Северную Африку. В начале декабря 8-й штаффель вернули на отдых в район Деблина (оккупированная Польша).

Коренной перелом, наметившийся на Восточном фронте, потребовал от германского командования резкого увеличения «самолетов поля боя». Для этого из Северной Африки на восток были переброшены все доступные Hs 129. Весной 1943 года большинство штурмовиков базировалось на крымских аэродромах, откуда они поддерживали германские части, ведущие бон на Кубани. Налег летчиков в те дни по германским меркам был просто сумасшедший – от пяти до двенадцати в день!

Весной командование Вермахта начало планирование операции в районе Курска, которая началась 5 июля. А уже через два дня здесь появились «Хеншели». Летчики и тут проявили себя с лучшей стороны, уничтожив большое количество советских танков и бронетехники.

В конце 1943 года из-за огромных потерь все оставшиеся «убийцы танков» на Восточном фронте были сведены в одну Противотанковую группу, обозначенную как IV.(Pz)/SG 9. Уже в составе нового подразделения штурмовики активно участвовали в попытке отражения советского наступления в начале 1944 года. Hs 129 из 10.(PZ)/SG 9 участвовали в прикрытии эвакуации из Крыма.

Отмечены штурмовики и в операциях германской армии в Белоруссии в июне 1944 года. На этом участке фронта противнику удалось собрать 67 самолетов, из которых к концу операции 22 были сбиты, а еще 21 потеряны в авариях. Потерн были столь катастрофические. что воевавшие в Румынии три подразделения «Хеншелей» были переброшены сюда.

Поэтому когда 20 августа 1944 года советские войска начали наступление в Румынии тут им могли противостоять только румынские «Хеншели». А после капитуляции Румынии в ходе боев в Словакии германские экипажи Hs 129 смогли лицом к лицу встретиться со своими румынскими коллегами.

На 1 января 1945 года в Люфтваффе числилось всего 39 Hs 129В в трех подразделениях (остальные части в конце 1944 – начале 1945 годов были перевооружены на Fw 190F). Оставшиеся «Хеншели» воевали в западной Польше и западной Венгрии. В ходе боев их количество стремительно уменьшалось как из-за отсутствия запчастей, так и из-за боевых потерь. Последней крупной операцией для германских «Хеншелей» стало сражения января 1945 года в районе озера Балатон. После разгрома немецких частей остатки 10.(Pz)/SG 9 и 14.(Pz)/SG 9 были сведены в сводную группу, которая ограниченно участвовала в боях в районе Вены.


Потери подразделений штурмовиков, воевавших на Восточном фронте по данным Майкла Хольма   Дата Боевые Эксплуат. Ремонт II./Sch.C..I мар.42 -       апр.42   -     май.12 5 3 1   июн.42 5       июл.42 6 II 4   авг.42           4 4 3   cен.42   1    Slab IITSch.G. 1 окт.42         ноя.42   -     дек.42   1   5./Sch.G. 1 окт.42   -     ноя.42   2 1 6./Sch.G.I окт.42   -     ноя.42   2 1 4./Sch.G. 1 окт.42         ноя.42   -     дек.42       8,/Sch.G.I дск.42   1 3 Panzerjagdstaffe I/JG5I авг.42         сен.42   1     окт.42   -     ноя.42   -     дек.42   1   4./Sch.G.2 ноя.42         дек.42   -   87Sch.G.2 дек.42 6         48 27 22 безвозвратные ремонт 75   22 общие 97    

Hs 129 в прицеле советских летчиков

С штурмовиками Hs 129 летчики ВВС РККА встречались в воздухе довольно часто. особенно на последнем этапе войны. Поэтому нет ничего удивительного, что эти самолеты есть в числе сбитых у многих советских асов.

Есть и многочисленные описания боев, приводить все просто нет смысла. Приведем только наиболее характерный воздушный бой. состоявшийся 23 октября 1943 года. В тот день в 09:35 четверка лейтенанта И.В.- Федорова (два Як-1 и 2 Як-7б) из 812-го иап (265-я над, 3-й нак, 8-я ВА) была наведена на группу немецких штурмовиков в районе Удачное – Данило-Ивановка. Прибыв в означенный район, труппа Федором заметила восемь Hs-129, летящих на высоте в 100 метров около Владимировки. После атаки Федорова один «хеншель» упал в районе Акимовки.

Десять минут спустя «яки» пошли в лобовую атаку. Несмотря на мощное лобовое вооружение, немецкие «хеншели» предпочли избавиться от бомб и отвернули на запад. Во время преследования лейтенант В.Д.Шишкин сбил Hs-129, который упал около Владимировки. Федоров на сей раз был менее удачлив: израсходовав все снаряды для пушки, он атаковал другой «хеншель» пулеметным огнем. Противник не был сбит, но получил сильные повреждения.

В это же время смешанная группа из 291- го иап (два Як-7б, один Як-1, и один Як-9т) перехватили 10 Hs-129 в районе Даниловки. В последовавшем бою старший лейтенант Логанов сбил один «хеншель» и еще один Bf-109.

Взлетевшие в 11:19 три Як-7б и один Як-1 (ведущий капитан Е.Е.Анкудинов) обнаружили два Hs-129, лежащих на фюзеляжах к юго-западу от Акимовки. Оказалось, что немцы еще не эвакуировали их после боя с группой Федорова. Группа Анкудинова несколько раз обстреляла поверженные самолеты и возвратилась на свой аэродром.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Hs 129 Особенности модификаций и детали конструкции"

Книги похожие на "Hs 129 Особенности модификаций и детали конструкции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Hs 129 Особенности модификаций и детали конструкции"

Отзывы читателей о книге "Hs 129 Особенности модификаций и детали конструкции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.