» » » » Татьяна Светлова - Место смерти изменить нельзя


Авторские права

Татьяна Светлова - Место смерти изменить нельзя

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Светлова - Место смерти изменить нельзя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Криминальный детектив, издательство ЭКСМО-Пресс, год 2000. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Светлова - Место смерти изменить нельзя
Рейтинг:
Название:
Место смерти изменить нельзя
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
5-04-004900-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Место смерти изменить нельзя"

Описание и краткое содержание "Место смерти изменить нельзя" читать бесплатно онлайн.



Победитель Каннского фестиваля, знаменитый русский режиссер Максим Дорин вдруг с удивлением узнает, что не менее знаменитый французский актер Арно Дор приходится ему дядей. Максим летит в Париж, чтобы встретиться со своим легендарным родственником. Поговорив на съемочной площадке нового фильма всего полчаса, они расстаются до вечера. Однако Арно загадочным образом исчезает. А вокруг Максима неотвратимо сжимается кольцо самого настоящего кошмара: череда покушений, «розыгрыши» по телефону, ночные визиты… Слишком мало улик и слишком много тайн в этом деле, распутать которое берется частный детектив Реми Деллье.






— Что значит «разгримироваться»? — спросил Реми.

— Снять грим, — удивился Максим.

— Нет, я имею в виду — как грим снимают?

— Салфетками, ватными тампонами. Есть для этого всякие жидкости и кремы.

— Вы не видели эти салфетки или тампоны с остатками макияжа? — Реми заглянул в пустое мусорное ведро в ванной комнате.

— Нет, — дошло наконец до Максима. — Но, может, не заметил?

— Тогда, если допустить, что они здесь были, кто их выбросил? Никто не приходил убирать?

— Нет.

— Вы уверены? — Реми с сомнением разглядывал мусорное ведро, на этот раз кухонное, так же пустое и подозрительно чистое.

— Приходил! — вдруг воскликнул Максим. — В этом ведре был мусор, но мой мусор, никаких следов от макияжа… И я утром чашку оставил в мойке! И тарелку!

А теперь их нет.

— В детективы вы не годитесь, — усмехнулся Реми. — Если к месье Дору приходит женщина убирать, то она непременно должна была прийти в понедельник, после выходных всегда есть работа… И, значит, у нее есть ключи.

Закончив осмотр комнат, шкафов, карманов одежды и даже обуви, Реми вернулся в гостиную. Указав на библиотеку, Реми сказал Максиму:

— Смотрите на полках. Вы ищете листки бумаги, на которых что-то написано. От руки или на машинке, в конверте или без. Письма, записки, пометки.

Вы ищете поверх книжек и между ними. В общем, вы поняли.

— Понял, — ответил Максим и принялся за работу. Сам Реми занялся небольшим секретером, встроенным в книжные стеллажи. Он выудил оттуда пачки писем, среди которых были и письма от Максима, но отложил их в сторону, рассматривая в первую очередь маленькие листочки и бумажки и пытаясь найти записную книжку. Оба погрузились в работу, и прошел, наверное, час, прежде чем Реми спросил:

— У вас есть что-нибудь интересное?

Максим протянул ему свой улов: несколько конвертов с фотографиями, газетные вырезки, старый счет за электричество. На фотографиях по большей части была Соня, иногда сам Арно с Соней и Пьером. Несколько фотографий изображали незнакомую молодую женщину на пляже и где-то в горах, с длинными, выгоревшими на солнце волосами и серыми умными глазами. Ее нельзя было назвать красивой, но у нее была незаурядная, запоминающаяся внешность, выдававшая характер и волю. В кино такая ценится больше, чем «красивость»… Впрочем, смотря в каком кино.

Почти на всех фото рядом с ней находились два мальчика-близнеца лет двух с половиной и иногда присутствовал мужчина, видимо, муж.

— Мадлен? — вопросительно произнес Реми.

— Наверное, — ответил Максим. — Я ее никогда не видел.

На обороте фотографий были комментарии типа:

«Деревня Сен-Поль», «Каньон реки Вердон» — и даты этого лета.

Фотографии Сони не были подписаны.

— А у вас? — спросил Максим.

Реми пожал плечами. Несколько открыток с видами от Сони из Италии и от Мадлен с юга; ежедневник с короткими нерегулярными записями, касающимися расписания съемок или встреч с врачом, массажистом или с Соней. Адресной книжки не было. Документов тоже. Ничего из того, что обычно носят при себе. Все это было у Арно, с Арно, там, где был он сам…. Только вот где?

— А здесь что? — спросил Реми, указывая на туалетный столик.

— Ничего особенного… Я туда заглядывал из любопытства, — начал несколько смущенно Максим, — там очки, часы…

Но Реми уже открыл ящички. В одном из них он нашел старые часы на кожаном ремне, старые очки с болтающейся дужкой, золотую цепочку, мужской потемневший серебряный браслет, бирку «Эр Франс», какие-то разрозненные ключики…

Реми снова склонился над ежедневником и спустя пару минут указал ему пальцем на строчку: «Письмо Максиму». Запись была сделана дней за десять до приезда Максима.

— Вы не знаете, о чем речь? Максим пожал плечами:

— Наверное, дядя сделал пометку, чтобы не забыть мне написать письмо?

— Вы получили перед отъездом от него письмо?

— Нет, — подумав, сказал Максим, — перед моим отъездом мы только созванивались. Все долгие разговоры отложили до встречи…

— Сколько идут письма в Москву?

— Недели три.

— Следовательно, ваш дядя вряд ли собирался вам .отправлять письмо за десять дней до вашего приезда. Что же, по-вашему, Арно имел в виду под словами «письмо Максиму»?

— Не знаю. Может, он что-то хотел написать мне, но потом сообразил, что письмо не успеет дойти, и не написал?

Реми перелистал ежедневник за текущий год.

— Сколько вы получили писем с начала этого года от дяди?

— Три. Нет, кажется, четыре.

— Какие месяцы, помните?

— В сентябре, съемки у Вадима уже начались, он мне писал о начале работы; до этого в мае или июне, еще одно в начале весны… С Рождеством поздравление.

Реми листал ежедневник. Максим ждал.

— Нигде нет никаких пометок о письмах. Только одна-единственная, за десять дней до вашего приезда. Вы не находите это странным?

— Не знаю, не очень. А вы находите?

— Когда вы вошли в эту квартиру первый раз, здесь не было какого-либо письма, оставленного Арно на ваше имя?

— Вот вы о чем подумали… Нет. Не находил.

— Здесь ваши письма к месье Дору. Я могу их прочитать?

— Прошу вас. Там нет ничего интимного. Реми погрузился в чтение писем.

Максим понес кофейные чашки на кухню, вымыл, вытер, вернулся, сел напротив Реми, закурил сигарету… — Значит, это ваше наследство, вот этот столик? О нем речь идет?

— Он самый…

— Месье Дор оформил свое завещание?

— Я не знаю. Дядя писал, что сделает мне на этот столик бумаги. Но сделал ли — не знаю.

— Но склонны думать, что сделал?

— Да нет… Не знаю. Дядя писал — вы ведь прочитали письма, — что хочет сделать к моему приезду. Но мы на эту тему не успели переговорить.

— Ни слова?

— Ни слова. Почему такой странный вопрос?

— Когда я в кабинете спросил, есть ли у месье Дора ценности, вы мне не ответили. Я делаю вывод, что вы считали, что данная ценность принадлежит уже вам, а не ему.

— Вы психолог… Скорее я предоставил родственникам право отвечать.

— И они ответили, что у Арно ценностей нет.

— Я слышал.

— Вы думаете, они знают, что оформил Арно бумаги на ваше владение столиком? И что за бумаги? Завещание? Дарственная?

— Понятия не имею.

— Если они тоже не знают, кому принадлежит столик, то почему промолчали?

— Откуда, по-вашему, я могу знать?

— Да это я так, сам с собой скорее… Вы промолчали, например, чтобы не заговаривать о наследстве. Где наследство — там интерес, мотив преступления, детективы все читают, все разбираются… Так ведь?

— Так, — усмехнулся Максим.

— Вот. А они — почему?

— Почему?

— Если Арно еще не оформил бумаги на столик — то это не ваше, а Сонино наследство. Поэтому она и ее муж промолчали. Собственно, по тем же причинам, что и вы. Дорогой он, интересно?

— Должно быть. Восемнадцатый век все-таки. Венецианская школа.

— Разбираетесь?

— Нет, дядя как-то говорил… Он у экспертов справлялся. Эти вот инкрустации розовым деревом, лакировка, медная ковка, что-то еще, не помню…

Кроме того, он вроде как принадлежал русской императрице, Екатерине Великой.

— Как же Соня упустила такую вещь? Они ведь с мужем коллекционируют антиквариат!

— Не она с мужем, а ее муж. Только я слышал, что Арно отказался ему продать, хотя Пьер просил. Арно говорил, что этот столик ему не принадлежит, что он только хранитель чужого имущества.

— То есть вашего имущества.

— Нашего. Русской ветви нашего рода.

— Неплохой повод для убийства, а? Пока месье Дор не написал свое завещание, убить его… И столик становится наследством Сони. А?

— Вы серьезно?

— Пока нет. Вы бы Соне поверили?

— В чем?

— Так, вообще… Что она говорит правду. Максим удивился вопросу.

— Почему вы меня спрашиваете?

— Не знаю, так просто. Она такая… — Реми искал слова. — Необычная. Я с такими не встречался, не знаю, что и думать. Вы режиссер, должны разбираться в лицах… Разве нет?

— Совсем не обязательно.

— Я разочарован. Так поверили бы? Максим взглянул на Реми, но так и не сумел понять, была ли в его вопросе ирония.

— Не поверил бы, — сказал Максим.

— Почему?

— Не знаю, поймете ли вы мой ответ.

— Попробуем.

— Соня — актриса.

— То есть?

Максим задумался. Изящная надломленность, неуловимая манерность…

Что-то от эпохи немого кино. Хрупкая капризность, утонченность, декадентство, наивная и порочная улыбка… Нет, не порочная, не то слово, — бывалая, — нет, опять не то… Знающая, посвященная в тайны — вот, это ближе; жрица, священная змейка, магия. Древний Египет. Глаза темные, глубокие, непроницаемые; не выдают, не отвечают, втягивают и колдуют…

Реми смотрел на Максима внимательно. Максим запнулся:

— Э-э-э… Не профессиональная, конечно, а просто относится к типу играющих женщин… Короче, я бы на свой вопрос не стал от нее ждать ответа, на который можно положиться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Место смерти изменить нельзя"

Книги похожие на "Место смерти изменить нельзя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Светлова

Татьяна Светлова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Светлова - Место смерти изменить нельзя"

Отзывы читателей о книге "Место смерти изменить нельзя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.