» » » » Роджер Уолш - Основания духовности. СЕМЬ ПРАКТИК ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА И УМА


Авторские права

Роджер Уолш - Основания духовности. СЕМЬ ПРАКТИК ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА И УМА

Здесь можно скачать бесплатно "Роджер Уолш - Основания духовности. СЕМЬ ПРАКТИК ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА И УМА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство "Академический Проект",. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роджер Уолш - Основания духовности. СЕМЬ ПРАКТИК ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА И УМА
Рейтинг:
Название:
Основания духовности. СЕМЬ ПРАКТИК ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА И УМА
Автор:
Издательство:
"Академический Проект",
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основания духовности. СЕМЬ ПРАКТИК ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА И УМА"

Описание и краткое содержание "Основания духовности. СЕМЬ ПРАКТИК ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА И УМА" читать бесплатно онлайн.



Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологииРоссийской медицинской академии последипломного образованияи Профессиональной психотерапевтической лигойв качестве учебного пособия по психотерапии Из кн.: Уолш Р. Основания духовности. М.: "Академический Проект", 2000Walsh R. Essential Spirituality. The Seven Central Practices to Awaken Heart and Mind.John Wiley & Sons Inc., 1999





В некоторых вещах, к которым мы привязаны, вовсе не обязательно должно быть что-то плохое. Совсем не плохо хотеть иметь ученую степень, хорошую работу, или хорошую репутацию. Но когда хотение становится страстным желанием, мы создаем себе проблемы.

*   *   *

Коль скоро мы распознаем привязанность, перед нами открывается целый ряд новых возможностей. Теперь, когда мы страдаем, у нас есть выбор. Мы можем продолжать цепляться за что-то и страдать, либо отказаться от привязанности и положить конец страданию. На этом этапе решающее значение приобретает вопрос: "Сколько мучений я готов вытерпеть, прежде чем откажусь от этой привязанности?" Как ни удивительно, ответом зачастую оказывается "множество", ибо после большей части жизни, отданной пристрастиям в убеждении, что их удовлетворение – это единственный путь к счастью, отказываться от привязанностей не всегда легко. В этом могут помочь следующие упражнения.

Упражнение 2: ИССЛЕДУЙТЕ ОПЫТ СТРАСТНОГО ЖЕЛАНИЯ

Лучшее осознание нашего опыта и поведения имеет решающее значение для того, чтобы мы могли их понять и изменить. Это одна из причин, почему развитие ясного сознания входит в число семи практик. И все же, когда мы попадаем в ловушку привязанности, мы обычно сосредоточиваем свое внимание на том, что стараемся получить, а не на действительном опыте страстного желания.

Духовные традиции советуют специально изучать само ощущение пристрастия. Чтобы сделать это, в следующий раз, когда вы заметите, что вами овладело страстное желание, воспользуйтесь случаем, чтобы его тщательно проанализировать и выявить составные части этого опыта. Перестаньте делать то, что вы делаете. Затем внимательно изучите свое переживание. Посмотрите, можете ли вы определить лежащие в его основе эмоции, телесные ощущения, мысли, чувства, и напряжения.

Обычно, то что вы обнаруживаете не слишком приятно. Страстное желание может ощущаться как жжение в теле, сопровождающееся сужением и напряжением ума. Могут иметь место группы болезненных эмоций, наподобие тревоги и страха. Ваше сознание могут наполнять фантазии о том, чего или кого вы желаете. Ваш ум возбуждается, и в нем начинают мелькать вспышки само-разрушительных мыслей, например: "Если я этого не получу, то никогда не буду счастлив". Исследование опыта пристрастия помогает вам понять его, распознать его болезненные эффекты, и естественным образом способствует тому, чтобы вы захотели от него избавиться.

Еще одна причина, почему развитие ясного сознания – это одна из семи практик, состоит в том, что сознавание4 обладает целительной силой. Просто лучшее осознание пристрастия может начать его ослаблять, и иногда, как указывал Нисаргадатта Махарадж, "Слабую привязанность можно устранить с помощью интроспекции и медитации". Исследование пристрастия – это необходимый первый шаг к его пониманию и исцелению.

4 Уолш использует во всех случаях одно и то же английское существительное awareness (букв. осведомленность), однако в контексте духовных традиций между понятиями "осознание" и "сознавание" проводится четкое и очень существенное различие, которое существует и в языке современной психологии. Поэтому здесь и далее в переводе используются следующие термины: 1) осознание (состояние) = сознательная осведомленность, или рефлексивное сознание, когда субъект осведомлен о некотором опыте и о том, что он испытывает этот опыт; и 2) сознавание (процесс) = интенциональный акт сознания, или рефлексия, когда субъект намеренно направляет свое внимание на опыт, о котором он осведомлен, и на факт своей осведомленности об этом опыте. Чтобы подчеркнуть это различие, в буддистской психологии осознание относят к сфере восприятия (осознание зрением, осознание слухом, и т.д.), а сознавание - к сфере различающего сознания; в современной практической психологии говорят, соответственно, о сенсорных и репрезентативных системах. (Прим. перев.)

Упражнение 3: ЗАДУМАЙТЕСЬ ОБ ИЗДЕРЖКАХ ПРИСТРАСТИЯ

Размышление – основной метод любой из великих религиозных традиций. По существу, оно состоит в обдумывании какого-то вопроса или опыта, чтобы лучше понять его и самого себя. Как вы увидите, это незаменимый инструмент для развития мудрости. Здесь вы можете использовать его, чтобы распознать издержки пристрастия.

Для этой цели выберите время и место, где вы без помех сможете несколько минут спокойно подумать. Начните с обдумывания одной или нескольких мощных привязанностей, управляющих вашей жизнью. Это может быть, например, курение, или желание иметь модный автомобиль. Затем оцените все время и энергию, что уходят на их удовлетворение. Задумайтесь о том, сколько денег и усилий вы тратите. Вспомните болезненные эмоции, которыми сопровождаются ваши пристрастия, например гнев на тех, кто вам препятствует, подавленность, когда у вас нет надежды получить то, чего страстно желаете, и боязнь потерять это, если вам удалось это получить.

Просто позвольте этим соображениям и любым сопровождающим их догадкам войти в ваше сознание. Не нужно специально искать какие бы то ни было конкретные догадки, и уж конечно не нужно осуждать и клясть себя за то, что вы к чему-то привязаны. Самоосуждение и самобичевание лишь заставляют нас острее переживать нашу неполноценность и сильнее цепляться за иллюзорные утешения наших привязанностей. Цель этого, и вообще всякого размышления – понять, а не осудить.

Упражнение 4: РАСПОЗНАЙТЕ МЫСЛИ И УБЕЖДЕНИЯ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРИВЯЗАННОСТИ

За эмоциями и ощущениями, которые сопровождают зависимости, скрываются разрушительные мысли и убеждения, и их чрезвычайно полезно выявить. Пожалуй, самым распространенным является убеждение "Я должен нечто иметь, чтобы быть счастливым". Этим "нечто" может быть почти все, что угодно – большее количество денег, секса, власти, новый супруг, или что-нибудь еще, чего мы страстно желаем. Родственное убеждение лежит в основе игры "если бы только". Здесь мы сетуем, что "Если бы только у меня было...(вставьте пропущенное), тогда бы я мог быть счастлив".

Эти убеждения всплывают в наше сознание в виде мыслей. Нераспознанные мысли обладают чрезвычайной силой и гипнотизируют нас, заставляя в них верить. Об их могуществе догадывался Будда, который начинал свои учения словами:

Мы – это то, что мы думаем. Все, что мы есть, возникает с нашими мыслями. Нашими мыслями мы создаем мир.5

5 В этих, казалось бы, простых строках содержится суть доктрины "зависимого порождения" (или "взаимозависимого возникновения"), составляющей основу философской космологии буддизма: материальный мир не имеет независимого существования - он возникает (и исчезает) в каждое мгновение настоящего вместе с каждой мыслью о нем. Именно поэтому воспринимаемая реальность мира и человеческого "я" (но не его подлинной Самости) - это майя, иллюзия. (Прим. перев.)

К счастью, эти мысли начинают в некоторой степени утрачивать свою власть над нами, когда мы их распознаем. Тогда мы видим в них то, что они представляют собой на самом деле – просто мысли, которым мы не обязательно должны верить.

Например, представьте себе, что вы привязаны к тому, чтобы люди считали вас умным, но совершаете какую-нибудь глупость (что все мы регулярно делаем) и приходите в смятение. Если вы исследуете мысли, проносящиеся у вас в голове, то можете найти такие как: "Я умру, если кто-нибудь об этом узнает" или "я самый большой глупец на свете". Минутное размышление ясно покажет, что вы определенно не обязаны верить этим мыслям. Вы не умрете от смущения, а на место первейшего дурака на свете слишком много претендентов – вас, вероятно, даже не допустили бы к конкурсу. Признание нереальности таких мыслей начинает освобождать нас от их власти.

Хорошо делать это упражнение и выявлять подобные мысли в тот момент, когда вы полностью во власти привязанности и всей той эмоциональной сумятицы, которую она с собой несет. Тогда ум возбужден и в нем проносятся связанные с этим мысли. Проблема состоит в том, что если только мы не остановимся и не уделим какое-то время исследованию своих мыслей, то не устоим и поверим им.

Первый решающий шаг, когда вы распознали, что действуете под влиянием привязанности, состоит в том, что бы перестать делать то, что вы делаете. Ненадолго расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вздохов. Потом потратьте несколько минут, чтобы узнать, что вы себе говорите о своей привязанности. Например, если вы обнаруживаете, что думаете: "Я должен это иметь" или "Я умру, если об этом кто-нибудь узнает", признайте, что это просто мысли, и вы, безусловно, не обязаны им верить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основания духовности. СЕМЬ ПРАКТИК ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА И УМА"

Книги похожие на "Основания духовности. СЕМЬ ПРАКТИК ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА И УМА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роджер Уолш

Роджер Уолш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роджер Уолш - Основания духовности. СЕМЬ ПРАКТИК ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА И УМА"

Отзывы читателей о книге "Основания духовности. СЕМЬ ПРАКТИК ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА И УМА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.