» » » » Татьяна Щеглова - Устная история


Авторские права

Татьяна Щеглова - Устная история

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Щеглова - Устная история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АлтГПА, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Щеглова - Устная история
Рейтинг:
Название:
Устная история
Издательство:
АлтГПА
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-88210-570-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Устная история"

Описание и краткое содержание "Устная история" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии дается определение устной истории, анализ ее теории и практики, предлагаемых ею новых технологий и методов исследования исторического прошлого. Большое внимание уделено вопросам создания, документирования и архивирования устных исторических источников, формирования устных архивов. Предлагаются рекомендации по интерпретации и введению устных исторических источников в научный оборот. Затрагиваются дискуссионные вопросы дефиниций устной истории, предметного поля, концептуально-методологических подходов; анализируются оценки и критика устных исторических источников.

В отдельном разделе рассматривается место устной истории в системе социогуманитарных наук, ее связи с социальной и ментальной историей, этнографией, музеологией, военной антропологией, архивоведением, историей повседневности. В соответствии с жанром издания содержится большой блок практических рекомендаций и методических материалов по организации научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях: программы, проекты, вопросники для проведения интервью, анкеты, рекомендации по организации спецкурса или факультатива по устной истории, программа подготовки устных историков, кодекс интервьюера и др.

Пособие предназначено для преподавателей, студентов, исследователей.






6. Как обустраивались на новом месте (жилье, хозяйственные постройки, хозяйство, имущество)? Как обеспечивали семью: покупали все по приезде, получали за работу у старожилов, привозили с собой, устраивались на работу? Как еще? Нанимались на работу к старожилам, на каких условиях, справедливо ли они рассчитывали? Когда обзавелись собственным хозяйством? Какое оно было: поголовье скота, земельные наделы, инвентарь, что еще?

Второй вариант вопросов предназначен для работы с выходцами из семей старожилов.

С какого времени Ваши предки проживали в селе? Какие семейные предания Вам рассказывали? Что Вы знаете об основании села? Какую роль играли Ваши предки в истории и жизни села? Откуда они родом? Как они себя называли? Как их называли вновь приезжавшие переселенцы? Гордились ли они своим происхождением? Как относились к вновь приезжавшим? Существовали ли прозвища для переселенцев; для старожилов? Вспомните истории, смешные или неприятные случаи взаимоотношений старожилов и переселенцев. Кого вообще относили к старожилам? В чем были их преимущества (местоположение, земельные наделы, права, что еще?) Как это проявлялось в быту или общении?

Теперь поговорим о складывавшихся взаимоотношениях между старожилами и переселенцами[138]. Сначала поговорим о старожилах.

1. Была ли разница между группами старожилов одной деревни или двух деревень?

2. Чем (в каких элементах культуры) различались между собой проживающие в одном или нескольких селах группы старожилов? Сравните по вере, одежде, говору, имущественному положению, свадебным и похоронным обрядам, трудовым обычаям и другим элементам культуры старожилов между собой и старожилов с переселенцами.

3. Какие отношения были между старожилами, например старообрядцами и казаками, и переселенцами (напряженные, дружные)? Между сельчанами и депортированными? В чем это проявлялось? Как жили они в пределах одного села: смешанно или на разных "краях"? В чем это проявлялось?

Теперь поговорим о переселенцах.

1. Вспомните группы переселенцев, проживающих в селе и в окрестных селах, и названия переселенцев ("вятские", "куряне", "рязань", "гомель", "смоляки", "тамбовщина", как еще?) Какие различия были между группами переселенцев?

2. Какие отношения были у русских переселенцев между собой и со старожилами? Какие отношения были у русских (и старожилов, и переселенцев) с другими народами — казахами, украинцами, немцами, татарами, кумандинцами, мордвой, чувашами и др.? Старожилов и спецпереселенцев? Какие дома строили переселенцы, чем они отличались от построек других (старожилов, других переселенцев, других народов)?

3. Какие культурные различия были между старожиламив и переселенцами и у разных групп переселенцев в религии, одежде, говоре, жилище, свадебных и похоронных обрядах, трудовых традициях, праздниках и др.? Какое это имело значение для людей, для сельского общества? Какую "моду" в труде, одежде старались перенимать у старожилов? От чего это зависело?

И в заключение давайте подведем итоги.

Какие прозвища были у историко-культурных, этнических и этнографических групп, проживавших в вашем селе? Почему их так называли? Этнографические или историко-культурные группы проживали совместно или селились на разных краях деревни? Почему? Как они назывались? Бывали ли конфликты между представителями историко-культурных, этнических и этнографических групп? Если да, то по каким поводам? Какие группы населения существуют сейчас? Когда они появились? Как складываются отношения между ними? Чем они различаются между собой?

11. Православие в представлениях сельского населения в советское и постсоветское время; возрождение православных соборов и открытие приходов

Давайте начнем с вопросов о Вашем отношении к вере.

1. Вы считаете себя верующим? Как Вы себя называете (православный, христианин, старовер, поповцы, как еще?) С какого времени? К какой вере относитесь? Как она называется? Почему? Знаете ли историю православия? Какие читали или читаете книги (слушаете радиопередачи, телепередачи, видео/DVD-фильмы)?

2. Знаете ли Вы о расколе православной церкви? Как Вы его оцениваете? Как относитесь к старообрядцам (ревнителям официальной церкви)? Есть среди Ваших знакомых старообрядцы? Чем различаются староверы и никониане?

3. Знаете ли или хотите знать о принципах православной жизни? Считаете ли нужным учиться и учить этому? Нужно ли соблюдать все правила поведения, обряды или достаточно "иметь бога в душе"?

4. Есть ли люди другой веры в селе (городе)? Чем они отличаются? Как Вы к ним относитесь?

5. Знаете ли другие христианские конфессии? Как к ним относитесь? Знаете ли баптистов? Другие протестантские группы (пятидесятники, свидетели Иеговы, адвентисты, какие еще)? В каких случаях с ними сталкивались? Как Вы относитесь к их деятельности? Есть среди Ваших знакомых перешедшие в другую веру? Встречались Вам новые религиозные группы (культ Анастасии, "кедровники", какие еще)? Что Вы о них знаете? Как Вы относитесь к их деятельности?

6. От кого Вы приняли веру? Носите ли крест, где его приобрели? Есть у Вас церковные книги, иконы и другие религиозные предметы?

7. Обучались ли молитвам? Часто ли Вы молитесь (в день, в неделю, в месяц)? С какого времени Вы молитесь (с детства, недавно, как еще?) Кто повлиял на Ваше решение и поведение? Когда и где молитесь? Какие молитвы читаете? От кого вы их узнали? Кто научил молиться? Ходите ли Вы на молитвы в храм? Есть ли у Вас наставник?

8. Как относились к верующим в советское время? Был в Вашей жизни период неверия? Можете ли сказать, что в советское время Вы были в душе верующим, или являлись убежденным атеистом? Как Вы оцениваете свое отношение к вере в разное время? Чем объясняете?

9. Зачем нужно молиться? Может ли молитва защитить человека? В каком случае? Помогала ли Вам молитва? Какая? Знаете ли случаи помощи молитвы другим людям? В каких случаях? Слышали ли Вы, что молитвы спасали человека, его семью или дом?

10. Как Вы относитесь к неверию? Пытаетесь ли повлиять на человека, его мнение? Нужно ли вмешиваться в вопросы веры и неверия? Считаете ли Вы это личным делом человека?

11. Как Вы относились к атеизму? Как относитесь к нему сейчас?

12. Есть или были ли в вашей семье или селе неверующие? Много? Почему они не верят? Кто повлиял на их позицию? Как советское время отразилось на вопросах веры? Плохо ли быть неверующим? Что ждет, по Вашему мнению, неверующего в жизни и после смерти?

13. Есть ли у человека душа? Что она собой представляет? Что происходит с ней после смерти?

А теперь давайте поговорим о самой вере. Хотелось бы знать Ваше мнение.

14. Кто сотворил мир? Можно ли Бога увидеть или почувствовать? Кто такой Христос? Почему мы Христу молимся (зачем он приходил на землю)? Кто были отец и мать Христа? Где родился Христос? Какой национальности он был? Почему его имя Иисус?

15. Какие православные праздники Вы знаете? Какие являются главными? В честь каких событий празднуют Рождество, Крещение, Пасху, Троицу?

16. Как Вы сейчас справляете Рождество? Участвуете ли в церковных службах? Как ведете себя во время церковной службы, дома, в гостях? Как ведут себя окружающие? Опишите свои чувства, ощущения и поведение[139].

Как праздновали Рождество раньше? Что делают на Святках? Как Вы участвовали в святочных гуляниях? Как празднуете Крещение, что Вы делаете, что надо делать? Что является для Вас главным в праздновании Крещения? Почему?

17. Как встречаете и празднуете Пасху? Опишите подготовку к празднику, обязательные приготовления к встрече Пасхи. Что для Вас значит Пасха? Что делаете во время Троицы? Что отличает этот праздник от других? Расскажите о праздничной пище в эти дни. Какие обряды связаны с этими праздниками? В каких обрядах участвовали? Участвуют ли другие члены семью? Что они делают при этом?

18. Смотрите ли по телевидению репортажи праздничных служб (Рождество, Пасха)?

19. Расскажите, как справляли эти и другие праздники раньше. Что рассказывали Вам об этом родители, бабушка?

20. Чем отличаются праздничные дни? Как себя нужно вести и что делать? Что нельзя делать?

21. Какое значение имеет пост для верующего? Строго ли соблюдаете пост, делаете ли послабления, когда и почему? Когда и как Вы поститесь? Что разрешается и что запрещается в эти дни? Как относятся к посту в Вашей семье?

22. Расскажите о питании в дни поста. Какие блюда и продукты используете? Почему? Как их готовите?

23. Кто такой Иуда? Илья-пророк? Николай Угодник? Святой Георгий?

24. Какую роль на земле играют "хозяева" (домовые, лешие, полевики, русалки)? Как они связаны с Богом? Как они связаны с человеком? Они помогают или мешают Богу, человеку? Нужно ли и как от них избавляться?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Устная история"

Книги похожие на "Устная история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Щеглова

Татьяна Щеглова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Щеглова - Устная история"

Отзывы читателей о книге "Устная история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.