Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кто убил классическую музыку?"
Описание и краткое содержание "Кто убил классическую музыку?" читать бесплатно онлайн.
На вопрос, вынесенный в заглавие своего бестселлера, авторитетный английский критик и публицист отвечает: с музыкой «расправились» агенты, импресарио и владельцы крупных бизнес-корпораций, политика которых направлена исключительно на извлечение прибыли.
Стремясь показать механизмы функционирования музыкальной индустрии, автор описывает скрытые пружины блистательных карьер и рисует выразительные портреты тех, кто, оставаясь неизвестным широкой публике, дергает за ниточки из-за кулис.
Однако Лебрехт не считает, что классика «убита» окончательно и бесповоротно, она вполне может возродиться «при условии разрушения системы звезд и восстановления здоровой экономики».
Книга адресована всем, кому небезразличны судьбы музыки и культуры в современном мире.
376
38* Дэвис (Davies) сэр Питер Макуэлл (р. 1934) — английский композитор и дирижер. Имеется в виду его Концерт для скрипки с оркестром (1985), написанный по заказу И. Стерна.
377
39 Из личной беседы.
378
40 Мэрилин Фикслер в интервью с автором.
379
41 Интервью с автором.
380
42* Смайли — герой детективных романов Дж. Ле Kappe секретный агент Джордж Смайли.
381
43 Интервью с автором.
382
44* Шипперс (Schippers) Томас (1930–1977) — американский дирижер, в 1970–1977 гг. художественный руководитель симфонического оркестра Цинциннати.
383
45 Личная беседа с автором.
384
46 Интервью с автором.
385
47 Джэнис Робертc Уилфорд в интервью с автором.
386
48 Гарри Билл в интервью с автором.
387
49 Интервью с автором.
388
50* Родc (Rhodes) Сесил Джон (1853–1902) — английский финансист, промышленник и государственный деятель, организатор захвата англичанами на рубеже 1880-1890-х гг. территорий в Южной и Центральной Африке, часть которых составила колонию Родезия. В 1890–1896 гг. премьер-министр Капской колонии, один из главных инициаторов англо-бурской войны 1899–1902 гг. Создатель гигантской алмазодобывающей компании «Де Бирc» (1888).
389
51 Интервью с автором.
390
52 Graffman G. I Really Should Be Practising. N.Y., 1981. P. 115.
391
53 Интервью с автором.
392
54 O' Connell, p. 61.
393
55 Интервью с автором.
394
56 Гарри Билл в интервью с автором.
395
57 Информация Наоми Граффман.
396
58 Филип Харт в интервью с автором.
397
59 Hart Ph. Op. cit., p. 87.
398
60 Анекдот, рассказанный Марвином Шофером.
399
61 Hart Ph. Op. cit., p. 92–93.
400
62 Харт, Чейпин и Цейтлин в интервью с автором.
401
63 Одри Майклз в интервью с автором.
402
64 Rubin S. E. Ronald Wilford: Muscle Man Behind the Maestros // «NY Times», 25 July 1971.
403
65 Decker A. Classical String Piller // «Manhattan Inc.», September 1989; P. 144–62.
404
66 Интервью с автором.
405
67 Иоханнесен (Johannessen) Грант (p. 1921) — американский пианист.
406
68 Интервью с автором, февраль 1995 г.
407
69* Сэлл (Szell) Джордж (1897–1970) — американский дирижер, венгр по происхождению. В 1915–1917 гг. — ассистент Рихарда Штрауса в Берлинской государственной опере; в 1917–1939 гг. дирижировал оркестрами в Праге, Вене и других городах. В 1939 г. переехал в США, где в 1942–1946 гг. был главным дирижером театра Метрополитен-опера, а с 1946 г. и до конца жизни руководил Кливлендским симфоническим оркестром.
408
70 Интервью с автором.
409
71 Там же.
410
72 Там же.
411
73 Там же.
412
74 Интервью с Натали Уинн, радио Би-би-си-3, 20 июня 1991 г.
413
75* Астер (Astaire) Фред (наст, имя и фам. Фредерик Аустерлиц) (1899–1987) — популярный американский танцовщик, актер и хореограф, один из основоположников и ведущих актеров музыкально-танцевальных фильмов («Танцующая леди», «Цилиндр», «Ритм свинга». «Потанцуем?» и др.), где в 30-40-х гг. его постоянной партнершей была Джинджер Роджерс.
414
76* Бордж (Borge) Виктор (наст, имя и фам. Борге Розенбаум) (1909–2000) — американский пианист, дирижер и актер. Приобрел всеамериканскую известность своим ежедневным музыкально-юмористическим шоу «Comedy in Music» (с 1953 г.). Гастролировал в разных странах, выступал по радио и ТВ, снимался в кино.
415
77* Шор (Shore) Дайна (1917–1994) — популярная американская певица и (с 1951 г.) телеведущая.
416
78* Фосс (Foss) Лукас (р. 1922) — американский композитор, дирижер и пианист. Родился в Берлине. Пятнадцатилетним юношей попал в США, где изучал композицию под руководством Р. Томпсона и П. Хиндемита. Ранние его сочинения («Песнь песней» для сопрано и оркестра, 1947) выдержаны в духе неоклассицизма, С конца 50-х гг. Фосс обращается к сериализму, алеаторике и математическим методам сочинения («Цикл времен» для сопрано и оркестра, 1960; Вариации в духе барокко для оркестра, 1967). В 1963–1970 гг. он руководит Филармоническим оркестром в Буффало. С 1971 г. — дирижер Бруклинского филармонического оркестра, а с 1981 г. — и Симфонического оркестра Милуоки. Член Американской академии и Института искусств и словесности (1983).
417
79 Decker A. Op. cit.
418
80 Интервью с автором.
419
81 Интервью с автором.
420
82 Рассказано автору Джоном Лукасом.
421
83 Из личных источников.
422
84 Интервью с автором.
423
85 Из личных источников.
424
86 Интервью с автором.
425
87 Например, в интервью с Натали Уин и со мной.
426
88 Decker A. Op. cit.
427
89 Интервью с Антонио де Альмейдой, декабрь 1993 г.
428
90 Интервью с автором, январь 1995 г.
429
91 Интервью с автором, ноябрь 1994 г.
430
92 Интервью, июнь 1991 г.
431
93* Превен (Previn) Андре (р. 1929) — американский дирижер, пианист и композитор. Родился в Берлине, с 1939 г. живет в США. Изучал композицию у М. Кастельнуово-Тедеско, дирижирование — у П. Монтё. В молодости сочинял и аранжировал киномузыку и был известным джазовым пианистом. Дирижерский дебют состоялся в 1963 г. С 1965 г. работает с Лондонским симфоническим оркестром (главный дирижер в 1969–1979 гг., дирижер-лауреат с 1993 г.). В 1967–1970 гг. руководил Хьюстонским симфоническим оркестром, возглавлял Питтсбургский симфонический оркестр (1976–1986), Лос-Анджелесский филармонический оркестр (1986–1989), Королевский филармонический оркестр в Лондоне (музыкальный руководитель в 1985–1987 гг., главный дирижер в 1988–1991 гг.). Наиболее значительное из его сочинений — опера «Трамвай Желание» (1998).
432
94* Томас (Thomas) Майкл Тилсон (р.1944) — американский дирижер и пианист. В 1969 г. стал дирижером-ассистентом Бостонского симфонического оркестра, в 1971–1979 гг. возглавлял филармонический оркестр Буффало. В 1988–1995 гг. — главный дирижер Лондонского симфонического оркестра. В 1988 г. основал в Майами Симфонический оркестр Нового Света. С 1995 г. — главный дирижер Сан-Францисского симфонического оркестра.
433
95* Мазур (Masur) Курт (р.1928) — немецкий дирижер. В 1955–1958 и 1967–1972.гг. возглавлял Дрезденский филармонический оркестр. В 1960–1964 гг. — дирижер театра «Комише опер». В 1970 г. стал главным дирижером оркестра «Гевандхауз». В 1991 г. возглавил Нью-Йоркский филармонический оркестр, в 2000 г. — Лондонский филармонический оркестр. С 2001 г. — руководитель Национального оркестра Франции.
434
96* Дэвис (Davis) сэр Колин (р. 1927) — английский дирижер. В 1958 г. дебютировал в Ковент-Гардене спектаклем «Похищение из сераля». В 1961–1965 гг. — музыкальный руководитель театра «Сэдлерс-Уэллс», в 1967–1971 гг. возглавлял симфонический оркестр Би-би-си, а в 1971–1986 гг. был музыкальным руководителем театра Ковент-Гарден. С 1995 г. — главный дирижер Лондонского симфонического оркестра.
435
97* Мета (Mehta) Зубин (p. 1936) — индийский дирижер, один из популярнейших современных исполнителей. Учился в Вене. В 1958 г. стал лауреатом международного конкурса дирижеров в Ливерпуле. Возглавлял Монреальский симфонический оркестр (1962–1977), Лос-Анджелесский филармонический оркестр (1962–1977), Нью-Йоркский филармонический оркестр (1978–1991). С 1977 г. — главный дирижер Израильского филармонического оркестра (в 1981 г. утвержден его пожизненным руководителем). С 1998 г. — музикдиректор Баварской государственной оперы. Выступает с ведущими коллективами Европы и США.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кто убил классическую музыку?"
Книги похожие на "Кто убил классическую музыку?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Норман Лебрехт - Кто убил классическую музыку?"
Отзывы читателей о книге "Кто убил классическую музыку?", комментарии и мнения людей о произведении.























